Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Конструирование двигателей»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 79 79 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 27.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Техническое задание 4
1.1 Цель разработки и технические требования 4
2. Расчет цикла дизеля 5
2.1. Обоснование выбора исходных данных 5
2.2. Анализ вычисленных показателей и параметров 5
3. Динамический расчет 6
3.1 Расчет и обоснование исходных данных 6
3.2 Уравновешивание двигателя 7
3.3 Определение сил и моментов, действующих в КШМ. Обоснования выбора расчетного режима 8
3.4 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала 9
3.5 Силы, действующие на коренные шейки 11
3.6 Набегающие моменты на коренные и шатунные шейки 12
4. Оценка технического уровня двигателя 13
5. Моделирование показателей регуляторной характеристики 15
6. Расчет коленчатого вала 20
6.1 Обоснование выбора расчетной схемы, материала и конструкции коленчатого вала 20
6.2 Расчет коренной шейки 23
6.3 Расчет шатунной шейки 27
6.4 Расчет щеки коленчатого вала 34
7. Расчет деталей поршневой группы 36
7.1 Расчет шатуна 36
8. Расчет шатунных болтов 46
9. Расчет поршневого пальца 52
10. Расчет поршневых колец 61
11. Расчет механизма газораспределения 67
11.1 Расчет профиля безударного кулачка 68
11.2 Расчёт клапанной пружины 70
11.3 Расчёт распределительного вала 75
11.4 Расчет штанги 77
12. Описание систем проектируемого двигателя 78
13. Список используемой литературы 79

Фрагмент для ознакомления

Таким прочность при сдвиге будет обеспечена.Максимальная овализация поршневого пальца или увеличение его диаметра в направлении, перпендикулярном к плоскости действия нагрузки, наблюдается на среднем участке пальца на длине около 0,2l и определяется по формуле: (29)От сил инерции=39,49·От суммарных сил.Где k – поправочный коэффициентK=1,5 – 15(α – 0,4)3=1,49 (30)l – длина пальца; Е=2105 МПа – модуль упругости материала пальцамаксимальная овализация ∆dmax = 0,001dп = 0,0010,035 = 0,000035В результатеовализации поперечных сечений в пальце возникают напряжения изгиба. Для характерных точек сечения пальца 1, 2, 3 и 4 (рис. 21) их определяют по следующим формулам. На внешней поверхности пальца в точке 1 (31)На внутренней поверхности пальца в точке 2 (32)На внешней поверхности пальца в точке 3 (33)На внутренней поверхности пальца в точке 4(34) Из графика рис. 22 при α=1,48 η1=1,2 η2=9,5 η3=6,5 η4=4,3При действии суммарной силы Ps = 41826,191 Н находим напряженияНа внешней поверхности пальца в точке 1На внутренней поверхности пальца в точке 2На внешней поверхности пальца в точке 3На внутренней поверхности пальца в точке 4При действии силы инерции Pj = 2273,809 Н находим напряжения:На внешней поверхности пальца в точке 1:На внутренней поверхности пальца в точке 2:На внешней поверхности пальца в точке 3:На внутренней поверхности пальца в точке 4:Запасы прочности определим в т.2 и т.4:Точка 2: σmax= -6,93 МПа; σmin= - 127,56 МПа.σa= (σmax- σmin) /2 = (-6,93+127,56) /2 = 60,315 МПаσm= (σmax+ σmin) /2 = (-6,93-127,56) /2 = -67,245 МПаЗапас прочности равенТочка 4: σmax= 57,73 МПа; σmin= 3,138 МПа.σa= (σmax- σmin) /2 = (57,73-3,138) /2 = 27,29 МПаσm= (σmax+ σmin) /2 = (57,73+3,138) /2 = 30,434 МПаЗапас прочности равенМинимальный запас прочности 2.Приведенные эпюры напряжений построены последующим зависимостямДля внешней поверхности (35)Для внутренней поверхности(36)Где - толщина стенки пальца;f1 и f2 – безразмерные функции, зависящие от угла φ (в радианах); (37)(38)Рекомендуемые запасы прочности n≥ 2. Запасы прочности достаточные.В транспортных двигателях σi =250…500 МПа; Т= 120…250 МПа; σimax = 120…200 МПа. Прочность пальца можно повысить химико-термической обработкой его поверхностей. Азотирование повышает прочность пальца на 35…45%, цементация – на 15…20%. Недостаточная чистота обработки внутренней поверхности пальца может существенно понизить его прочность.Расчет поршневых колецПри применяемых в тракторных дизелях диаметрах цилиндров размеры колец изменяются в узких пределах.По имеющимся рекомендациям и каталогам ряда зарубежных фирм для диапазона колебания D= 100…170 мм компрессионные кольца имеют следующие расчетные параметры: D/t=22…25 (здесь t—радиальная толщина кольца); давление на цилиндр р0= 1…2 кгс/см2 (0,1…0,2 МПа); высота кольца h= 2,54…3,5 мм.Для маслосъемных колец в связи с применением расширителей давление р0может возрастать до 2 МПа. Высота коробчатого кольца равна двойной высоте компрессионного.В отечественной практике для обеспечения унификации и взаимозаменяемости высота колец и допуски на их изготовление определены ГОСТ 12655—67.Для трапециевидных колец высоту можно увеличить на 0,5 мм по максимальному размеру. Как показано на рис. 1-3, кольцо с двусторонней трапецией имеет общий угол наклона трапеции 15°. Кольца с односторонней трапецией, широко применяемые в отечественной практике, имеют угол трапеции 10°.Расчет колец заключается: а) в определении среднего давления кольца на стенку цилиндра, которое должно обеспечивать достаточную герметичность камеры сгорания и не должно резко увеличивать потери мощности двигателя на трение колец о стенки цилиндра; б) в построении эпюры давления кольца по окружности; в) в определении напряжений изгиба, возникающих в сечении, противоположном замку, при надевании кольца на поршень и в рабочем состоянии; г) в установлении монтажных зазоров в прямом замке кольца.Среднее радиальное давление (МПа) кольца на стенку цилиндра равно:где E – модуль упругости материала кольца (для серого чугуна E =1·105 МПа, для легированного чугуна E =1,2·105 МПа, для стали – E =(2…2,3)·105 МПа); A0 – разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии; t – радиальная толщина кольца; D – диаметр цилиндра.Среднее радиальное давление pср (МПа) составляет примерно:для компрессионных колец 0,11…0,37;для маслосъемных колец 0,2…0,4.При снижении частоты вращения двигателя и увеличении диаметра цилиндра величина pср должна иметь значение ближе к нижнему пределу. Для обеспечения хорошей приработки кольца и надежного уплотнения давление p кольца на стенку цилиндра в различных точках окружности должно изменяться по эпюре (рис.4), построенной по данным, рекомендованным ГОСТом:угол ψ, град ………… 0 30 60 90 120 150 180отношение p/pср =μ 1,051 1,047 1,137 0,896 0,454 0,676 2,861.Проведем расчет и построим эпюру давлений компрессионного кольца бензинового двигателя. Пусть материал кольца – серый чугун, E =1·105 МПа; t = 4,5 мм; A0= (2,5…4)t = 3·4,5= 13,5 мм; D = 105 мм.Среднее давление кольца на стенку цилиндраМПа.Результаты расчета p для различных углов ψ приведены ниже:угол ψ, град ………… 0 30 60 90 120 150 180отношение p/pср =μ 1,051 1,047 1,137 0,896 0,454 0,676 2,861p, МПа 0,119 0,118 0,128 0,101 0,051 0,076 0,323 Значительное повышение давления у замка (рис. 4) способствует равномерному износу кольца по окружности.Напряжения изгиба кольца (МПа):в рабочем состояниипри надевании на поршеньгде m – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца (при расчете принимается m= 1,57). Допускаемые напряжения при изгибе кольца равны МПа. Нижний предел относится к двигателям с большим диаметром цилиндра. Обычно напряжение при надевании кольца превышает напряжений в рабочем состоянии на 10…30 %.Для приведенного ранее примера напряжения изгиба в рабочем состоянии МПа.Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень МПа.Монтажный зазор (мм) в прямом замке поршневого кольца в холодном состояниигде Δк’ – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя (Δк’ =0,06…0,10 мм); αк и αц – коэффициенты линейного расширения материала кольца и гильзы цилиндра (для чугуна α= (10…12)·10-6 1/град; tк, tц и t0 – соответственно температура кольца, стенок цилиндра в рабочем состоянии и начальная температура t0 =20ºС; при жидкостном охлаждении Tц=383…388 К; Tк = 473…573 К; при воздушном – Tц=443…464 К; Tк = 525…723 К.Монтажный зазор в замке поршневого кольцаПриведем основные соотношения для поршневых колец автомобильных и тракторных двигателей.Для корректированных колец среднее давление равно МПагде ξ – коэффициент, зависящий от формы эпюры давления и изменяющийся от 0 до 0,25. Для эпюры, построенной до приведенным выше зависимостям μ, можно принять ξ=0,2.Тогда напряжения в рабочем состоянии= 273,8 МПаёНапряжение при надевании кольца=328,1 МПагде m имеет те же значения, что и в предыдущей формуле. Если ξ=0, то формулы приводятся к некорректированным кольцам.Зазор в замке поршневого кольца в холодном состоянии=где Δ3’ =φ’D– зазор в замке кольца во время работы двигателя (горячем состоянии) ;φ’= Δ3/D – относительный зазор, который можно принять равным для колец с прямым замкомпервое кольцо 0,004Dвторое кольцо 0,003Dтретье кольцо 0,002Dмаслосъемное кольцо (0,001…0,002)D;αц ≈αк – коэффициенты линейного расширения материалов цилиндра и кольца;tк, tц – температуры кольца и цилиндра;t0 – температура кольца в холодном состоянии.Для косого замка указанные величины зазоров умножают на синус угла наклона замка к торцу кольца.Зазоры поршневых колец с поршнем определяют после установки их в цилиндр: торцовый зазор кольца в канавке Δ1, радиальный зазор Δ2 и монтажный зазор в замке кольца Δ3.Кольца быстроходных двигателей, в зависимости от типа двигателя и диаметра цилиндра, имеют следующие торцовые зазоры Δ1 (в мм):первое кольцо 0,08…0,2второе кольцо 0,06…0,15третье кольцо 0,04…0,10маслосъемное кольцо 0,03…0,08Радиальный зазор кольца в канавке, при условии заглубления кольца заподлицо с поверхностью поршня, следует проверять на глубине канавки t’ =t + Δ2. Для компрессионных колец принимают Δ2 = 0,3…0,7 мм, а для маслосъемных – Δ2 = 0,5…1,5 мм (без учета расширителя).Расчет механизма газораспределенияРис. 23. Расчётная схема проходного сечения в клапанеИсходные данные для расчета приведены в табл. 7Таблица 7Исходные данныеНаименованиеЗначение величинРасчетный режимноминальныйСредняя скорость поршня Cп = 8,40 м/сПлощадь поршня (см. прил. )Fп = 0,008659 м2Количество впускных клапановi = 4Количество выпускных клапановi = 4Угол фаски клапановγ = 45°Первая условная скорость газа для определения площади горловины fг впускного клапана – 40…80 м/cV, = 70 м/сВторая условная скорость газа для определения величина хода клапана hклmax – 70… 90 м/c)V, = 85 м/сПлощадь горловины впускного клапана fг м2,где cm=8,40, м/с– средняя скорость поршня; Fп =0,008659 м2 – площадь поршня; iкл=1 – количество одноимённых клапанов в цилиндре; принимаем первую условную скорость свежего заряда V’ =70 м/с.Рассчитаем диаметр горловины впускного клапана dвп:Значение диаметра горловины dвпвпускного клапана для дизелей с непосредственным впрыском не должно быть больше dвп= (0,38…0,42) D, где D – диаметр цилиндра. В нашем случае это условие выполняется.Диаметры горловин выпускных клапанов обычно принимают на 10…20 % меньше впускных клапанов.Примем для выпускных клапанов диаметр горловины dвып= 0,0347 м.Рассчитаем максимальный ход клапана hкл.mах:м=12 ммЭто входит в допускаемые нормы hкл.max≤ (0,18…0,30) dг.Расчёт площади проходного сечения при максимальном открытии клапана:3, 1415‧41‧0,0120·0,52=81,1 мм2где d1=41 мм – средний диаметр клапанной тарелки; γ- угол фаски; γ=45ºРасчет профиля безударного кулачкаРасчет проводим по программе RFKLB, разработанной на кафедре. 1. 1. Тип клапана– впускной 2. Тактностьдвигателя КТ=4.3. Угол предварения открытия впускного клапана, град. ПКВ до ВМТ JN=16º (выбираем по прототипу).4. Угол запаздывания закрытия клапана, град. ПКВ после НМТ JK=46º (выбираем по прототипу).5. - угол участка сбега, град. ПРВ равен углу участка выбора зазора Ф= (30…70º ПКВ, что соответствует (15…35°) ПРВ.Принимаем JZ = 20º ПРВ.6. Угол положительных ускорений на участке подъема клапана, град. ПРВ. J1= 20º. Определяется из условияФ = JN + 180 +JK=16+180+46=242º ПКВФ1 = Ф/12=242/12=20º ПКВ.J1 →Ф1. Откуда J1=20º ПРВ.7. Угол отрицательных ускорений, град. ПРВ ( J2→Ф)J2 = 4º ПРВ. Определяется из соотношенийФ = α1 + 180 + α2=16+180+46=242º ПКВ;Ф1 = Ф/12=242/12=20º ПКВ;Ф2 + Ф3 = (1,5…3) Ф1= 2,5 Ф1=50º ПКВ;Ф2 = (0,1…0,25) Ф3=0,2 Ф3, тогда из предыдущего0,2 Ф3 + Ф3=50º ПКВ, откудаФ3= 42º ПКВ;Ф2= 8ºПКВ (J2→Ф)8. Угол положительных ускорений на участке опускания клапана, град. ПРВ (принимаем J1K=J1) J1K=20º. 9. Размерность векторов HK, SJX=JN+181+JK=16°+181°+46°=243°10. Скорость толкателя в конце сбега, мм/град (по статистическим данным).WS=0,02 м/с.10. Диаметр горловины клапана, ммDK=32 мм.11. Угол фаски клапана YF= 45°12. Максимальный подъем толкателя.h= 11,6 мм.13. Отношение плеч коромысла клапана =8/5=1,614. Радиус начальной окружности RO=13 мм.r0 = (1,5…2) hтmax, где hтmax = hкл .maxlт/lкл =11,6‧(5/8)=7,25 мм; тогда r0 =2‧7,25=14,5 мм. Принимаем r0 =15 мм.15. Частота вращения коленчатого вала двигателя n=1400 мин.15. Зазор в клапане Z=0,2 мм.16. Шаг печати подъема толкателя МР=1.Результаты расчета представлены в приложении 7.Расчёт клапанной пружины11.2.1. Расчёт максимального усилия пружиныПриведенную к оси клапана массу деталей МГР mмгр можно определить по удельной конструкционной массе, являющейся отношением приведенной массы mмгр к площади горловины клапана, см2: mмгр=mмгр/fг, где mмгр удельная конструктивная масса деталей механизма газораспределения, приведенная к оси клапана. Можно принять, что при непосредственном приводе клапана mмгр = =15…25 г/см2; при использовании толкателей, штанг и коромысел mмгр = =30…45 г/см2.Примем mмгр = 45 г/см2,fг=12,14 см2. Тогда масса элементов газораспределительного механизма равна:г.Сила упругости пружины Рjкл.max равна:где Jmmax=- 368 м/с2 – максимальное отрицательное ускорение( берётся из расчёта профиля кулачка прил. ); =1,6 – отношение плеч коромысла клапана и толкателя.Удержание клапана в закрытом положении обеспечивается при условиигдеk =1,6…2 – коэффициент запаса, учитывающий повышение частоты вращения. Принимаемk =1,7.Следовательно, 11.2.2 Расчёт минимального усилия пружиныОпределим величину предварительной деформации пружины (деформацию пружины при закрытом клапане). Наименьшие размеры пружины получаются в том случае, когда отношение hкл.max/f0=2. В существующих конструкциях МГР это отношение находится в пределахПринимаем ТогдаМинимальное усилие пружины Р0 равногде с – коэффициент жёсткости пружины, 11.2.3 Определение конструктивных параметров пружиныМатериал пружины: Сталь 65ГПрочностные характеристики стали (после термообработки): σв=1690 МПа; σ-1=725 МПа; τ-1= 480 МПа. Средний диаметр пружины:Dпр= (0,8…0,9) dггде dг – диаметр горловины клапана (d=39,8 мм).Рис. 24Параметры клапанных пружинПримем Dпр=0,85dг=33,3 мм=33 мм. Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений по поперечному сечению пружины = 1,17…1,24, принимаем = 1,2Тогда диаметр проволоки пружины равен:где τдоп – допускаемые касательные напряжения (τдоп < τ-1, τдоп =480/1,5=320 МПа)Число рабочих витков пружины:где G – модуль сдвига (G = 84000 МПа)Полное число витков пружины:Коэффициент жёсткости пружины:кН/м.Определим шаг витка пружины t. При минимально допустимом зазоре между витками пружины при её полной деформации , примем . Тогда. Минимальная высота пружины:. Максимальная высота пружины:.11.2.4 Расчёт пружины на резонансУсловие не возникновения резонанса:,где - частота собственных колебаний пружины; - частота вращения распределительного вала. Циклическая частота собственных колебаний пружины:,где - коэффициент жёсткость пружины; - масса рабочих витков.Если выразить циклическую частоту через число колебаний в минуту, а коэффициент жёсткости и массу пружины – через её размеры, то получимгде g – ускорение свободно падающего тела; - плотность материала пружины, =7800кг/м;G= 84000 МПа –модуль сдвига.Частота вращения распределительного вала:, ωп=115 мин-1, условие не возникновения резонанса соблюдается.11.2.5 Расчёт пружины на усталостную прочностьМаксимальное касательное напряжение:. Минимальное касательное напряжение:.Амплитудное напряжение:. Среднее напряжение:.ψ= 0,111– влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости при кручении [5]; (упрочнение пружины дробеструйной обработкой) [5], Запас усталостной прочности:, [6].Расчёт распределительного валаРис. 24. Расчётная схема распределительного валаМатериал распределительного вала – высокопрочный чугун с шаровидным графитом, модифицированный магнием ВЧ 40-10. Расчётная схема представлена на рис. 24.Масса элементов газораспределительного механизма при нижнем расположении распределительного вала mМГР=0,434 кг.Нагрузки, действующие на распределительный вал:- сила инерциигде – – максимальное положительное ускорение толкателя (прил.);- сила упругости пружины (сила сжатия пружины)По результатам теплового расчёта (прил. 1): - давление газов в цилиндре в момент открытия выпускного клапана; - давление в выпускном трубопроводе; ,- диаметр тарелки выпускного клапана.Следовательно,Расчёт прогиба распределительного вала:- расстояние от опоры до точки действия силы;- расстояние между опорами; - диаметр распределительного вала; - модуль упругости материала распределительного вала; Напряжение смятия на поверхности кулачка и толкателя:- ширина кулачка; - радиус начальной окружности кулачка; - радиус кривизны кулачка в момент действия ;11.4 Расчет штангиОбычно штанга рассчитывается на устойчивость от продольного изгиба по формуле Эйлера. Критическая силаРкр = 2ЕJ/l2= (3,142‧2‧1011(3,14‧0,0094/64))/0,3102 =4414 Нгде J – экваториальный момент инерции сечения, J = d 4/64;d= 9 мм – диаметр штанги; l =321 мм– длина штанги; Е =2,1‧1011 Н/м2 – модуль упругости первого рода.При этом запас устойчивости штанги n = Ркр/Рт max = 4414/2307= 2.12. Описание систем проектируемого двигателя1.Система топливоподачи. На дизелях ВТЗ используется система топливоподачи, состоящая из топливного насоса высокого давления (ТНВД) распределительного типа модели НД21/4, в одном агрегате с которым смонтированы подкачивающий насос и регулятор, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов высокого и низкого давления, форсунок. Топливо подкачивается насосом и подается к фильтру грубой очистки, и нагнетается к фильтру тонкой очистки. После которых попадается в головку ТНВД.2.Смазочная система. На дизеле используется комбинированная смазочная система, т.е. одни трущиеся поверхности смазываются под давлением, другие – разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, втулки промежуточной шестерни газораспределения, шестерни привода топливного насоса, коромысел и верхний конец штанги. Разбрызгиванием – цилиндры, поршневой палец, шестерни газораспределения, кулачки распределительно вала, толкатели, клапаны и их пружины.3.Система охлаждения. Система охлаждения состоит из вентилятора, направляющего кожуха, дефлекторов. На дизеле применена система воздушного охлаждения с нагнетанием воздуха в межреберные каналы головок и цилиндров. Вход воздуха осуществляется через заборную сетку вентилятора, а выход через воздушные каналы головок и цилиндров. Вентилятор служит для отвода тепла от цилиндров и головок.4. Система газораспределения. Система газораспределения обеспечивает наполнение цилиндров воздухом и удаление из них продуктов сгорания. Механизм состоит из распределительного вала, толкателей, штанг, регулировочных винтов, коромысел, клапанных пружин, клапанов, шестерен, которые обеспечивают вращение распределительного вала и топливный и масляный насос. 13.Список используемой литературыГоц, А.Н. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей. - Второе изд. - Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2014. - 142 с.Гоц, А.Н. Динамика двигателей. Курсовое проектирование. - Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых., 2012. - 120 с.Гоц, А.Н. Расчеты на прочность деталей ДВС при напряжениях, переменных во времени. - Второе изд. - Владимир: Владимирский государственный университет, 2011. - 141 с.Гоц, А.Н., Эфрос, В.В. Порядок проектирования автомобильных и тракторных двигателей. - Владимир: Владимирский государственный университет, 2007. - 148 с.Двигатели внутреннего сгорания. Динамика и конструирование / Луканин, В.Н., Алексеев, И.В., Павлов, А.В., Патров, М.Г., Горшков, Ю.В., Назаров, Н.И., Ежов, С.П., Матюхин, Л.М., Синявский, В.В., Под ред. Луканина В.Н, Шатрова М.Г. - Третье изд. - Москва: Высшая школа, 2007. - 397 с.Гуськов, В.Ф. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Конструирование двигателей внутреннего сгорания». - Владимир: Владимирский государственный университет, 2015.Тракторные дизели / Взоров Б.А., Адамович А.В., Арабян А.Г., Жарнов Э.М., Зубиетов И.П., Смирнов Г.А., Столбов М.С., Филимонов А.И., Маслов В.А., Под ред. Взорова Б.А. - Москва: Машиностроение, 1981.


1. Гоц, А.Н. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей. - Второе изд. - Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2014. - 142 с.
2. Гоц, А.Н. Динамика двигателей. Курсовое проектирование. - Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых., 2012. - 120 с.
3. Гоц, А.Н. Расчеты на прочность деталей ДВС при напряжениях, переменных во времени. - Второе изд. - Владимир: Владимирский государственный университет, 2011. - 141 с.
4. Гоц, А.Н., Эфрос, В.В. Порядок проектирования автомобильных и тракторных двигателей. - Владимир: Владимирский государственный университет, 2007. - 148 с.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Динамика и конструирование / Луканин, В.Н., Алексеев, И.В., Павлов, А.В., Патров, М.Г., Горшков, Ю.В., Назаров, Н.И., Ежов, С.П., Матюхин, Л.М., Синявский, В.В., Под ред. Луканина В.Н, Шатрова М.Г. - Третье изд. - Москва: Высшая школа, 2007. - 397 с.
6. Гуськов, В.Ф. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Конструирование двигателей внутреннего сгорания». - Владимир: Владимирский государственный университет, 2015.
7. Тракторные дизели / Взоров Б.А., Адамович А.В., Арабян А.Г., Жарнов Э.М., Зубиетов И.П., Смирнов Г.А., Столбов М.С., Филимонов А.И., Маслов В.А., Под ред. Взорова Б.А. - Москва: Машиностроение, 1981.

Вопрос-ответ:

Для чего нужна расчетно-пояснительная записка?

Расчетно-пояснительная записка является неотъемлемой частью курсового проекта по дисциплине "Конструирование двигателей". Она содержит подробное описание разработки проекта, анализ проведенных расчетов, обоснование выбора исходных данных и параметров. Такая записка позволяет представить все этапы работы над проектом и объяснить принятые решения.

Какие данные необходимо учесть при расчете цикла дизеля?

При расчете цикла дизеля необходимо учесть следующие данные: начальное и конечное давление, начальную и конечную температуру, объем сгорания, удельную теплоемкость при постоянном давлении, коэффициент избытка воздуха и другие параметры, влияющие на работу двигателя. Эти данные являются основой для определения показателей и параметров работы двигателя.

Как проводится динамический расчет двигателя?

Динамический расчет двигателя включает несколько этапов. Сначала проводят расчет и обоснование исходных данных, учитывая рабочие условия и требования к двигателю. Затем производится уравновешивание двигателя для минимизации вибрации. Далее определяются силы и моменты, действующие на коленчатый вал и другие детали двигателя. И, наконец, осуществляется выбор расчетного режима работы двигателя с учетом всех полученных данных и параметров.

Какие параметры выбираются при определении расчетного режима работы двигателя?

При определении расчетного режима работы двигателя выбираются следующие параметры: частота вращения коленчатого вала, среднее значение силы и момента на коленчатом валу, диапазон колебания силы и момента, время работы двигателя под нагрузкой и без нагрузки, время разгона и торможения. Точный выбор этих параметров зависит от требований, предъявляемых к работе двигателя и его конструкции.

Что включает в себя техническое задание для разработки двигателя?

Техническое задание для разработки двигателя включает в себя следующие основные пункты: цель разработки и технические требования, которые должны быть учтены при разработке проекта, а также условия эксплуатации и параметры работы двигателя. Такое задание является основой для выполнения расчетов и построения конструкции двигателя.

Что включает в себя расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Конструирование двигателей"?

Расчетно-пояснительная записка включает в себя техническое задание, цель разработки и технические требования, расчет цикла дизеля, динамический расчет, определение сил и моментов, а также обоснование выбора расчетного режима.

Какие данные использовались при расчете цикла дизеля?

При расчете цикла дизеля использовались исходные данные, которые были обоснованы и выбраны на основе анализа. Это могут быть такие данные, как рабочий объем цилиндра, степень сжатия, температура горения, коэффициент полезного действия и др.

Какие показатели и параметры анализировались при расчете цикла дизеля?

При расчете цикла дизеля анализировались вычисленные показатели и параметры, такие как среднее и максимальное давление в цилиндре, температура воздуха на входе и выходе из цилиндра, мощность двигателя, среднее и максимальное значение момента, теплоперепады и др.

Как производится динамический расчет двигателя?

Динамический расчет двигателя производится путем расчета и обоснования исходных данных, уравновешивания двигателя, определения сил и моментов, действующих в коленвале, шатунах и других элементах двигателя, а также выбора расчетного режима на основе его объективного обоснования.

Какие силы и моменты определяются при динамическом расчете двигателя?

При динамическом расчете двигателя определяются силы и моменты, действующие в коленвале, шатунах и других элементах двигателя. Такие силы и моменты включают силы от инерции, силы от сжатия газа, силы от реакции осей шатунов и др.