Основы государственной культурной политики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 21 21 страница
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 28.04.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основы государственной культурной политики 4
2 Особенности этнокультурной политики России на современном этапе 8
3 Государственное регулирование межконфессиональных и этнонациональных отношений в РФ 12
4 Особенности национально-этнической политики Российского государства 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Фрагмент для ознакомления

На основе этих принципов строятся программы развития государственных и федеративных отношений, разрабатываются и принимаются соответствующие законодательные акты как на федеральном, так и на региональном уровнях.Историческая многонациональность современного российского общества требует учета национализма в государственном устройстве. Реальная особенность государственных проблем в России заключается в том, что, прежде всего, они "встроены" в проблемы государственных структур. Это отличает нас от многих других государств.В силу важности такой ситуации построение демократического федеративного государства означает, что игнорирование этой ситуации как наиболее эффективного способа организации жизни государства, стабилизации межэтнических отношений и решения государственных проблем сводит на нет усилия по стабилизации государственно-федеративных отношений. Этнические принципы должны учитываться при строительстве российского государства.Разграничение полномочий, основанное на классических принципах федерализма - укреплении единства российского государства через независимость субъектов федерации и безусловное уважение прав и свобод человека на всей его территории, – является общим и конституционно закрепленным ориентиром политики нашей страны и федерации. В связи с этим необходимо разработать и внедрить систему мер политического, экономического и политико-правового характера, способных обеспечить государственную поддержку, стимулировать как самостоятельность субъектов Федерации, так и процесс интеграции национального и регионального сотрудничества, а также укреплять единство всего государства.Основные приоритеты национальной политики сегодня состоят в следующем:- демократическое развитие и углубление такой модели федерализма и федеративных отношений, которая во всех сферах жизни российского общества отвечала бы насущным интересам народов и территорий, историческому опыту и перспективам развития единого многонационального Российского государства;- обеспечение социально-экономических и политико-правовых механизмов своевременного учета и согласования многообразных интересов народов и территорий в регионах и в стране в целом;- правовое регулирование федеративных и национальных отношений; налаживание и постоянное демократическое совершенствование различных форм диалога между властью и национальностями, а также между нациями, в том числе за счет более равномерного участия представителей различных национальностей в политической, социально-экономической и культурной жизни страны;- борьба с проявлениями агрессивного национализма и шовинизма различных мастей, ведущих к нарушению равноправия национальностей, оскорблению их национальной чести и достоинства, направленных на разрушение межнационального сотрудничества и дружбы российских народов;- преодоление различий в уровне социально-экономического развития субъектов Федерации, в обеспечении их населения соответствующими общефедеральными стандартами социальных услуг, разработка и реализация на практике принципов бюджетного федерализма, а также специальных программ развития депрессивных районов страны;- сохранение и укрепление единого общероссийского экономического, информационного и культурно-образовательного и языкового пространства как пространства развития и сотрудничества народов Российской Федерации;- обеспечение широкого уровня национальных общин и организаций в решении вопросов социально-культурного развития народов страны, мобилизация опыта и потенциала национальностей на благополучие и единство российского общества;- укрепление российской государственности на основе принципа федерализма;- выработка и распространение идей развития и сотрудничества российского полиэтнического сообщества, патриотизма и дружбы народов;- сохранение и развитие самобытных культурных традиций российских наций; обеспечение исторического процесса духовного сотворчества российских народов;- разработка и реализация совместных мер по гарантированной защите прав человека во всех сферах общества независимо от его национальной или религиозной принадлежности [3].ЗаключениеВ настоящий момент подчинять государственную политику в области межнациональных отношений идее «нациестроительства» в условиях отсутствия не только сколько-нибудь определенной доктрины в национальном вопросе, но и государствообразующей идеологии вообще, явно несвоевременно. Искусственное навязывание идеи гражданской нации, безусловно, наиболее «удобной» с точки зрения управляемости процессов государственного строительства, для России не является задачей первоочередного характера. В том, что усилия по созданию гражданской нации выглядят «искусственными», сомневаться не приходится, так как в настоящий момент численно доминирующий этнос не в состоянии цивилизованными способами «подчинить» себе этносы остальных этнических групп. Насильственное же насаждение этнократических порядков в современной России может привести к невиданному всплеску национал-сепаратистских настроений. И если «благоприятные» условия для нациестроительстваи государственно-территориального «экспериментирования» на определенном этапе развития нашего государства, возможно, и существовали, то они уже давно упущены, и в настоящее время на первый план выходит проблема поддержания все еще относительно шаткого равновесия в области этнокультурного общения, актуальность которой усиливают в том числе и последствия «чеченской трагедии».Одновременно с этим нельзя не признать, что в перспективе возможность некоторых изменений в рамках государственно-территориального устройства, касающихся постепенного смещения акцентов с национально-территориального на административно-территориальный, ожидать все-таки следует, тем более что подобные мероприятия, правда, пока в рамках государственного управления, являются одной из важных составляющих политики ныне действующего Президента РФ.Следовательно, необходимо учитывать, что Россия - не только исторически многонациональная страна, но и страна, где этнонациональный состав населения постоянно меняется. Основная проблема современного российского общества заключается как раз в недооценке всей значимости целого комплекса реальных проблем этнокультурного взаимодействия, которая в итоге может обернуться очередным витком межнационального конфликта. В этой связи достаточно вспомнить, как на внешне спокойном и, казалось бы, беспроблемном этническом фоне России неожиданно обрел взрывную силу национальный вопрос в начале и в конце ХХ века.Таким образом, основная задача современного многонационального государства — это постоянный поиск взаимоприемлемых, взаимосохраняющих и взаиморазвивающих форм сотворчества народов и культур. Прошедший век в этом отношении дает богатую пищу для размышлений, в том числе и заслуживающий внимания опыт советской власти. При этом любое постулирование идей этнокультурной идентичности, если его не ввести в цивилизованные рамки, может разрушить нравственную безопасность многонациональной страны. Список использованной литературыСмирнова И. Государственное регулирование межконфессиональных и этнонациональных отношений // Автор. - 2022. - №2. - С. 3-9.Смирнова И. Основы государственной культурной политики // Образовательная политика. - 2014. - №5. - С. 1-7.Янжинов С.А. Этнокультурная политика и основные приоритеты государственно-правового развития России // Философия права. – 2017

1. Смирнова И. Государственное регулирование межконфессиональных и этнонациональных отношений // Автор. - 2022. - №2. - С. 3-9.
2. Смирнова И. Основы государственной культурной политики // Образовательная политика. - 2014. - №5. - С. 1-7.
3. Янжинов С.А. Этнокультурная политика и основные приоритеты государственно-правового развития России // Философия права. – 2017

Вопрос-ответ:

Какие основы лежат в основе государственной культурной политики?

Основы государственной культурной политики включают в себя принципы, которые направлены на развитие и сохранение культурного наследия страны, поддержку и защиту культурных ценностей, поддержку творчества и науки, а также содействие доступу граждан к культурному образованию и досугу.

Что является особенностью этнокультурной политики России на современном этапе?

Одной из особенностей этнокультурной политики России на современном этапе является уважение и поддержка разнообразия культур и традиций народов России. Государство старается создавать условия для сохранения и развития этнических и культурных особенностей различных народов, в том числе путем предоставления финансовой поддержки, организации культурных мероприятий, сохранения и восстановления культурных объектов и памятников народов России.

Как государство регулирует межконфессиональные и этнонациональные отношения в РФ?

Государство в РФ регулирует межконфессиональные и этнонациональные отношения путем создания специальных органов и механизмов, которые занимаются мониторингом и анализом ситуации, предотвращением конфликтов, урегулированием споров и содействием сотрудничеству между различными конфессиями и национальностями. Также проводятся мероприятия по пропаганде толерантности, уважению и взаимопониманию между представителями разных конфессий и этносов.

Каковы особенности национально-этнической политики Российского государства?

Особенности национально-этнической политики Российского государства включают в себя признание и защиту прав и свобод всех национальных и этнических групп, а также создание равных условий для их развития и самоопределения. Также важным аспектом является стремление к созданию мирной и гармоничной межнациональной общности, уважение и взаимопонимание между народами России и содействие их сотрудничеству и взаимодействию.

Что такое государственная культурная политика?

Государственная культурная политика - это система мер и действий, предпринимаемых государством для развития и поддержки культуры в стране.

Какие основные принципы лежат в основе государственной культурной политики?

Основными принципами государственной культурной политики являются принципы доступности культуры для всех граждан, охраны и сохранения культурного наследия, разнообразия и плюрализма культурных выражений, и поддержки творчества и инноваций в культурной сфере.

Какие особенности есть у этнокультурной политики в России на современном этапе?

На современном этапе этнокультурная политика в России направлена на сохранение и развитие многонационального и многоконфессионального характера государства, уважение прав и свобод всех этнических и религиозных групп, и поддержку культурного разнообразия и национально-культурной автономии.

Как государство регулирует межконфессиональные и этнонациональные отношения в РФ?

Государство регулирует межконфессиональные и этнонациональные отношения в РФ путем создания законодательных актов, устанавливающих права и обязанности всех граждан независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Также проводятся мероприятия по пропаганде толерантности, межнационального и межрелигиозного диалога, и планируются и реализуются программы по развитию толерантного образования и культуры.