Конструкционная сталь: классификация свойства применения в судостроении. Производство углеродистых сталей.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.04.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Описание углеродистых сталей 5
2 Применение сталей в судостроении 8
2.1 Характеристики сталей, применяемых в судостроении 8
2.2 Структура некоторых сталей для судостроения 11
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Применение стали 40Х целесообразно в судостроении и изготовлении деталей судовых машин и механизмов ввиду того, чтопри эксплуатации их при отрицательной температуре снижение ударной вязкости компенсируется повышением предела текучести.Также применяются Duplex и Super duplex стали, которые являются аустенитно-ферритными нержавеющими сталями, основу микроструктуры которых составляют две фазы: аустенит и феррит. Процент феррита и аустенита в каждой марке дуплексной стали разный, но стандартно от 40% до 60%. Пример такой стали 1.4462 показан на рис. 7 [8]. Рисунок 7 – Внешний вид структуры стали 1.4462Приблизительно одинаковое количество каждой фазы также является неслучайным – именно так обеспечивается более высокая прочность, качественная свариваемость больших толщин, оптимальный уровень ударной вязкости и сопротивлению растрескиванию, которое провоцирует коррозионное влияние. Сегодня промышленные предприятия производят активно судостроительную сталь и прокат.Одними из таких предприятий являются ННИЭЛХССПАО «ММК». На рис. 8 представлены стандартные механические свойства, характеристикихладостойкости и трещиностоикостипри низких температурах листового проката, изготовленногопо разработанным технологиям[9].Обеспечение этого уровня характеристик достигается за счет формирования квазиоднородной по толщине листового проката феррито-бейнитной структуры (рис. 9).Рисунок 8 – Механические свойства и сортового проката ННИЭЛХССПАО «ММК».Рисунок 9 – Структура сортового проката ННИЭЛХССПАО «ММК».ЗаключениеПо завершению работы необходимо указать, что дуговые электрические печи и установки помогают получить качественный метал с относительно невысокими в сравнении с мартеновским производством энергозатратами. Их пользу на сегодняшний день трудно переоценить, так как они позволяют получить металл с минимальным количеством вредных примесей, поскольку с их помощью можно равномерно нагреть печь-ковш и способствовать полному усвоению всех раскислителей, модификаторов и лигатур. Это дает возможность расширяться по всему миру, увеличивая влияние России среди конкурентов и партнеров. Все цели и задачи, указанные во введении данной работы, достигнуты. Это удалось сделать благодаря актуальным литературным источникам и мировой сети интернет.Списокиспользованной литературыПотехин Б.А. Металловедение. Учебное пособие. — Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2019. — 99 с.Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка). Учебник. — М.: Академия, 2017. — 272 с.Шаталов И.М., Качанов И.В., Щербакова М.К., Якимович А.М. Оборудование судоремонтного производства. Минск: Белорусский национальный технический университет, 2019. — 107 с. Солнцев Ю.П., Пирайнен В.Ю. и др. Материаловедение специальных отраслей машиностроения. Учебное пособие. — СПб.: ХИМИЗДАТ, 2020. — 784 с.Александров В.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов. Учебное пособие. Часть 1. Материаловедение. Стандарт третьего поколения. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2015. — 335 с.Шаталов И.М., Качанов И.В., Щербакова М.К., Якимович А.М. Оборудование судоремонтного производства. Минск: Белорусский национальный технический университет, 2019. — 107 с. (Судокорпусная сталь)Власов, В. Н. Применение стали 40Х в судостроении и изготовлении деталей судовых машин и механизмов и физические процессы, происходящие в ней при отрицательных температурах / В. Н. Власов, А. А. Старцева // Транспорт. Горизонты развития : Труды 2-го Международного научно-промышленного форума, Нижний Новгород, 07–09 июня 2022 года. – Нижний Новгород: Волжский государственный университет водного транспорта, 2022. – С. 74.Гальцов, И. А. Применение дуплексной стали 1.4462 (duplex) в современном судостроении / И. А. Гальцов, П. В. Корельская // Ресурсосберегающие технологии производства и обработки давлением материалов в машиностроении. – 2022. – № 2(39). – С. 76-82.Шиляев П.В., Стеканов П.А. и др. Разработка и внедрение в ПАО "ММК" технологий производства стального проката нового поколения для судостроения. Металлург 2021 №05. М.: Металлургиздат. — С. 12–21.
2. Заплатин В.Н. Основы материаловедения (металлообработка). Учебник. — М.: Академия, 2017. — 272 с.
3. Шаталов И.М., Качанов И.В., Щербакова М.К., Якимович А.М. Оборудование судоремонтного производства. Минск: Белорусский национальный технический университет, 2019. — 107 с.
4. Солнцев Ю.П., Пирайнен В.Ю. и др. Материаловедение специальных отраслей машиностроения. Учебное пособие. — СПб.: ХИМИЗДАТ, 2020. — 784 с.
5. Александров В.М. Материаловедение и технология конструкционных материалов. Учебное пособие. Часть 1. Материаловедение. Стандарт третьего поколения. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет, 2015. — 335 с.
6. Шаталов И.М., Качанов И.В., Щербакова М.К., Якимович А.М. Оборудование судоремонтного производства. Минск: Белорусский национальный технический университет, 2019. — 107 с. (Судокорпусная сталь)
7. Власов, В. Н. Применение стали 40Х в судостроении и изготовлении деталей судовых машин и механизмов и физические процессы, происходящие в ней при отрицательных температурах / В. Н. Власов, А. А. Старцева // Транспорт. Горизонты развития : Труды 2-го Международного научно-промышленного форума, Нижний Новгород, 07–09 июня 2022 года. – Нижний Новгород: Волжский государственный университет водного транспорта, 2022. – С. 74.
8. Гальцов, И. А. Применение дуплексной стали 1.4462 (duplex) в современном судостроении / И. А. Гальцов, П. В. Корельская // Ресурсосберегающие технологии производства и обработки давлением материалов в машиностроении. – 2022. – № 2(39). – С. 76-82.
9. Шиляев П.В., Стеканов П.А. и др. Разработка и внедрение в ПАО "ММК" технологий производства стального проката нового поколения для судостроения. Металлург 2021 №05. М.: Металлургиздат. — С. 12–21.
Вопрос-ответ:
Как классифицируются конструкционные стали и какие свойства они имеют?
Конструкционные стали классифицируются по своим свойствам, таким как прочность, пластичность, твердость и стойкость к коррозии. В зависимости от этих свойств, они используются для различных целей в судостроении.
Какие характеристики имеют стали, применяемые в судостроении?
Сталь, используемая в судостроении, должна обладать высокой прочностью, хорошей пластичностью и стойкостью к коррозии. Она также должна быть устойчивой к низким температурам, чтобы компенсировать снижение ударной вязкости при эксплуатации при отрицательной температуре.
Какая структура имеют некоторые стали, применяемые в судостроении?
Некоторые стали, применяемые в судостроении, обладают сложной структурой, которая обеспечивает им высокую прочность и пластичность. Это делает их идеальными для использования в судовых машинах, механизмах и других деталях судов.
Для чего целесообразно использовать сталь 40Х в судостроении?
Сталь 40Х целесообразно использовать в судостроении и изготовлении деталей судовых машин и механизмов ввиду того, что при их эксплуатации при отрицательной температуре снижение ударной вязкости компенсируется. Это обеспечивает надежность и долговечность таких конструкций судов.
Какие свойства имеет конструкционная сталь?
Конструкционная сталь имеет ряд свойств, включая прочность, твердость, ударную вязкость и механическую обрабатываемость.
В чем заключается классификация свойств конструкционной стали?
Конструкционная сталь классифицируется по своей прочности, твердости и ударной вязкости, где каждый класс имеет определенные характеристики и применение.
Какие свойства конструкционной стали применяются в судостроении?
В судостроении применяются конструкционные стали с высокой прочностью, твердостью и ударной вязкостью, чтобы обеспечить безопасность и надежность судов.
Какие характеристики имеют стали, применяемые в судостроении?
Стали, применяемые в судостроении, обладают высокой прочностью, отличной ударной вязкостью и хорошей коррозионной стойкостью для работы в морских условиях.
Для каких целей применяется сталь 40Х в судостроении?
Сталь 40Х целесообразно применять в судостроении и изготовлении деталей судовых машин и механизмов, особенно при эксплуатации при отрицательной температуре, так как она компенсирует снижение ударной вязкости.
Какие свойства обладает конструкционная сталь для судостроения?
Конструкционная сталь для судостроения обладает высокими прочностными и устойчивыми свойствами, что позволяет использовать ее для создания прочных и надежных судовых конструкций.