Технология выполнения сборки и сварки рамы кантователя

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Технология сварки
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 28.04.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Описание сварной конструкции 5
1.2 Материал сварной конструкции 6
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Изучение особенностей сварки данного вида изделий 7
2.2 Выбор способа сварки 8
2.3 Обоснование выбора сварочных материалов 12
2.4 Обоснование режимов сварки 14
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАМЫ 20
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 23
4.1 Сварочный центр 23
4.2 Головка для сварки под флюсом 26
4.3 Головки для сварки в защитных газах 28
4.4 Источник питания сварочной дуги LAF 800 30
4.5 Система флюсоподачи и сбора неиспользованного флюса 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Фрагмент для ознакомления

Управление двигателем осуществляется блоком управления А6GMD – при слежении за стыком, блоком управления PEG1 – для рабочего перемещения сварочной головки.Суппорт может быть смонтирован в трех положениях:а) вертикальном;б)горизонтальном с вертикальным положением каретки (на боку);в)горизонтальном с горизонтальным расположением каретки (на спине).Для перемещения электродной проволоки поперек разделки и установки необходимого вылета электродной проволоки собирается крестовый суппорт. В головках с колебанием электрода устанавливается еще один суппорт.Для установки головки или основания другого суппорта на каретке есть четыре резьбовых отверстия. 4.2 Головка для сварки под флюсомВсе головки ESAB серии А6 предназначены для работы с блоками А2 – А6 и со сварочным выпрямителем LAF-800. Для сварки под флюсом (SAW) используется головка А6 SF, имеющая несколько модификаций. В дипломном проекте применяется головка A6 Сompact 500 – для легкого режима работы, ток до 800 А, проволока 3,0...6,0 мм, Vпп = 0,2...4,0 м/мин, рисунок 4.1.При подборе оборудования всегда следует учитывать специфику производства и конструкции. Фирма ESAB предлагает широкий ряд конструкций головок, для различных условий работы, однако в процессе дипломного проектирования, компоновку сварочной головки, пришлось несколько изменить. Был перемещен бункер для флюса и бобина для проволоки..В комплект сварочной головки входят двигатель с редуктором (A6VEC), механизмподачи проволоки, механизм правки проволоки и контактное устройство.Механизм подачи проволоки состоит из подающего ролика, который винтом крепится на валу редуктора, и нажимного ролика. Последний устанавливается на оси рычага и пружиной прижимается к ведущему ролику. Рукояткой можно регулировать сжатие пружины, а значит и усилие нажима на сварочную проволоку. Рисунок 4.1 — Головка для сварки под слоем флюсаМеханизм правки проволоки также включает два ролика, ось одного неподвижна, а ось другого ролика установлена на рычаге, который перемещается при вращении рукоятки, и этим изменяется давление на проволоку. Третьим роликом, участвующим правке проволоки, является подающий ролик механизма подачи проволоки.Контактное устройство состоит из кронштейна, соединителя и контактного наконечника. В головках легкого режима работы соединитель представляет собой трубку ø 20 мм, с одного торца которой вворачивается на резьбе М 12 мм контактный наконечник. На соединитель специальным хомутом крепится насадка для подачи флюса. Расстоянием ее кромки от поверхности свариваемой детали устанавливается высота слоя насыпаемого флюса.Двигатель, а значит и вся головка, четырьмя винтами крепится на каретке суппорта горизонтального перемещения головки. Головка также комплектуется суппортом вертикального перемещения. Привод электрический или ручной, при использовании системы слежения только электрический. Угол наклона проволоки вдоль шва можно изменять, поворачивая корпус механизмов подачи и правки относительно корпуса редуктора двигателя.На основании суппорта вертикального перемещения головки устанавливаетсякронштейн с тормозной ступицей для установки бобины со сварочной проволокой. Одна щека бобины съемная для установки бухты проволоки без перемотки. Для исключения сползания бобины со ступицы ее положение фиксируется специальным фиксатором.Величина тормозного момента ступицы должна быть определенного значения. При малом тормозном моменте при остановке подачи проволоки бобина с проволокой будет по инерции продолжать вращаться. При слишком большом моменте возможно проскальзывание проволоки в подающем механизме головки. Тормозной момент можно регулировать вращением с помощью отвертки двух пружин, поворот по часовой стрелке увеличивает момент.4.3 Головки для сварки в защитных газахДля сварки в среде СО2+Ar, на установках ESAB установлена сварочная головка для сварки плавящимся электродом A2SGF1, представленная на рисунке 4.2. Сварочная головка A2SGF1 предназначена для сварки стыковых и угловых швов сваркой в защитных газах.Она включает:а) электродвигатель подачи проволоки;б) четырехроликовый механизм подачи проволоки;в) горелку;г) при линейных суппорта с электрическим приводом, один из них вертикальный;д) угловой суппорт;е) поворотное устройство.От электродвигателя постоянного тока через редуктор вращение передается на шестерню, находящуюся в зацеплении с двумя шестернями, установленными на валах двух подающих роликов. Два прижимных ролика крепятся на осях, установленных в откидывающихся рычагах. На рычаги в рабочем положении давят прижимные устройства, и этим обеспечивается подача электродной проволоки. Рисунок 4.2 — Головка для сварки в СО2+Ar. Электродная проволока из бобины подается в направляющую трубку, затем, пройдя первую пару роликов, в промежуточную трубку, а после второй пары роликов – в выходную трубку и дальше в горелку. Перед выходом из горелки проволока проходит через контактный наконечник. Для более тщательной правки может быть установлен дополнительный блок.Один горизонтальный и один вертикальный суппорты служат для установки проволоки по оси разделки и необходимого вылета проволоки из мундштука. При включении следящей системы они обеспечивают стабильность этих параметров. Второй горизонтальный суппорт служит для поперечных колебаний электрода. С помощью углового суппорта и поворотного устройства устанавливается необходимый угол наклона электрода вдоль и поперек оси шва. Крепление бобины со сварочной проволокой аналогично креплению в головке для сварки под флюсом.Горелка с водяным охлаждением, при этом охлаждается раздельно верхняя и нижняя части корпуса. Сопло подачи газа отдельного охлаждения не имеет.Головка A6SGE1 имеет механизм подачи и правки как в головке для сварки под слоем флюса, но укомплектована горелкой для сварки в СО2+О2. Горелка короче в А2 и имеет наружное охлаждение корпуса и сопла, для этого по их периметру припаяны медные трубки.Для правки проволоки дополнительно перед подающим механизмом установлен блок, имеющий три ролика.4.4 Источник питания сварочной дуги LAF 800Источник питания сварочной дуги LAF 800 является дистанционно управляемым сварочным источником питания, работающим от трехфазной сети, и предназначенным для высокоэффективной механизированной сварки в среде защитных газов или автоматической сварки под слоем флюса. Этот выпрямитель предназначен для совместной работы с блоком управления A2 – A6 PEN.Выпрямитель LAF 800 – это установка с принудительным воздушным охлаждением и встроенной защитой от перегрева. При срабатывании защиты зажигается желтая контрольная лампа на передней панели, и после охлаждения до допустимой температуры установка автоматически запускается в работу. Источник питания и блок управления соединены вместе двужильной контрольной шиной, что позволяет установить точное управление процессом сварки. Все установки выпрямителя могут производиться и контролироваться оператором с пульта блока управления. Даже параметры начала и окончания цикла сварки также могут быть установлены с пульта блока управления. Таблица 4.1- Технические характеристики выпрямителя LAF 800 параметрзначениеНапряжение сети:400/415/500 В, при 3~50 HzДопустимая нагрузка, при 100% ПВ:800А/44 ВДиапазон регулирования:при сварке в защитных газах:50 А/17 В…800 А/44 Впри сварке под слоем флюса:40 А/22 В…800 А/44 ВНапряжение холостого хода:52 ВМощность Холостого хода:145 ВаттК.П.Д.:0.84Коэффициент мощности:0.95Вес:350 кгГабариты, мм: длина×ширина×высота646×552×1090Класс защиты:Предназначено для работы как внутри помещений, так и на открытом воздухе. Класс применения:Предназначен для работы в зоне повышенной электрической опасности.4.5 Система флюсоподачи и сбора неиспользованного флюсаФлюс для сварки из контейнера (бункера) подается при открытом клапане по шлангу под собственным весом в насадку, которая хомутом крепится на контактном устройстве сварочной головки. Расстоянием нижней кромки насадки от поверхности свариваемой детали устанавливается высота слоя насыпаемого флюса. На боковой поверхности бункера имеется окно для контроля за количеством флюса.Флюсоподборщик А6 ОРС включает: 1) Воздушный эжектор 2) Циклон 3) Фильтр 4) Всасывающую насадку 5) Держатель насадки 6) Шланг, соединяющий насадку с эжектором.Эжектор при помощи фланца соединяется с циклоном. При подаче сжатого воздуха в эжекторе создается разрежение, за счет которого неиспользованный флюс через насадку и шланг поступает в циклон.Циклон служит для разделения флюса и воздуха. Он устанавливается сверху бункера для флюса, поэтому флюс под собственным весом падает в бункер. Воздух проходит через мешочный фильтр и очищается от пыли.Для надежной работы системы необходимо следить за плотностью всех соединений и состоянием воздушного фильтра.ЗаключениеВ данном проекте разработан технологический процесс сборки и сварки рамы. Проведен литературный обзор по способам сварки. Разработана технология изготовления изделия тем что, была произведена замена ручной сварки на автоматическую, с более современным сварочным оборудованием. Разработана сборочно-сварочная установка . На основе справочных данных были выбраны параметры сварки. В результате внедрения современного оборудования повысилось качество выпускаемого изделия, уменьшилось время на его выпуск и затраты. Список использованных источников 1. Шахматов М.В., Ерофеев В.В., Коваленко В.В. Технология изготовления и расчет сварных оболочек. – Уфа: Полиграфкомбинат, 1999. – 272 с. 2. Сварка в машиностроении. Справочник в 4-х т. / Под ред. Николаева Г.А. и др. – М.: Машиностроение, 1978 – 1979. 3. Гитлевич А.Д., Этингоф Л.А. Механизация и автоматизация сварочного производства. – М.: Машиностроение, 1979. – 280 с. 4. Евстифеев Г.А., Веретенников И.С. Средства механизации сварочного производства. Конструирование и расчет. – М.: Машиностроение, 1977. – 96 с. 5. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций: С.А. Куркин , В.М. Ховов , А.М. Рыбачук. – М.: Машиностроение, 1989. –328 с. 6. Сварочное оборудование: Каталог-справочник. – Киев: Наукова думка, 1968. 7. Гитлевич А.Д., Животинский Л.А., Клейнер А.И. Альбом механического оборудования сварочного производства. – М.: Высшая школа, 1974. – 159 с. 8. Стихин В.А. Источники питания сварочной дуги: 1990. – 138 с. 9. Работоспособность и неразрушающий контроль сварных соединений с дефектами/ М.В. Шахматов, В.В. Ерофеев, В.В. Коваленко. 2000. – 227. 10. Контроль качества сварки. Учебное пособие для машиностроительных вузовПод ред. Волченко В.Н. – М.: Машиностроение, 1975. – 328 с.

Список использованных источников
1. Шахматов М.В., Ерофеев В.В., Коваленко В.В. Технология изготовления и расчет сварных оболочек. – Уфа: Полиграфкомбинат, 1999. – 272 с.
2. Сварка в машиностроении. Справочник в 4-х т. / Под ред. Николаева Г.А. и др. – М.: Машиностроение, 1978 – 1979.
3. Гитлевич А.Д., Этингоф Л.А. Механизация и автоматизация сварочного производства. – М.: Машиностроение, 1979. – 280 с.
4. Евстифеев Г.А., Веретенников И.С. Средства механизации сварочного производства. Конструирование и расчет. – М.: Машиностроение, 1977. – 96 с.
5. Технология, механизация и автоматизация производства сварных конструкций: С.А. Куркин , В.М. Ховов , А.М. Рыбачук. – М.: Машиностроение, 1989. –328 с.
6. Сварочное оборудование: Каталог-справочник. – Киев: Наукова думка, 1968.
7. Гитлевич А.Д., Животинский Л.А., Клейнер А.И. Альбом механического оборудования сварочного производства. – М.: Высшая школа, 1974. – 159 с.
8. Стихин В.А. Источники питания сварочной дуги: 1990. – 138 с.
9. Работоспособность и неразрушающий контроль сварных соединений с дефектами/ М.В. Шахматов, В.В. Ерофеев, В.В. Коваленко. 2000. – 227.
10. Контроль качества сварки. Учебное пособие для машиностроительных вузовПод ред. Волченко В.Н. – М.: Машиностроение, 1975. – 328 с

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет сварка данного вида изделий?

Сварка рамы кантователя имеет свои особенности, которые заключаются в использовании специфических методов и материалов. Основной особенностью является необходимость точного контроля параметров сварки, чтобы получить качественное и прочное соединение между элементами конструкции.

Какой способ сварки будет использован для рамы кантователя?

Для сварки рамы кантователя будет использован способ сварки под флюсом. Этот метод позволяет обеспечить высокую прочность и качество сварных соединений при работе с толстыми металлическими листами.

Какие материалы будут использованы для сварки рамы кантователя?

Для сварки рамы кантователя будут использованы специальные сварочные материалы, которые обеспечат прочное и надежное соединение. Основным материалом для сварки является металлический лист высокой прочности.

Какие режимы сварки будут использованы при производстве рамы кантователя?

Режимы сварки для производства рамы кантователя будут выбраны с учетом требуемых параметров прочности и качества соединений. Будут определены оптимальные токи, напряжения и скорости сварки для достижения необходимых характеристик сварного соединения.

Какие особенности имеет сварочный центр для рамы кантователя?

Сварочный центр для рамы кантователя имеет особенности, которые заключаются в его специальной конструкции и функциональности. Он оснащен соответствующими инструментами и системами, позволяющими производить точную и качественную сварку при изготовлении рамы кантователя.

Какие особенности имеет сварка данного вида изделий?

Сварка рамы кантователя 3 требует учета некоторых особенностей. Например, необходимо правильно подобрать способ сварки и сварочные материалы, а также определить оптимальные режимы сварки. Также важна точность позиционирования деталей и использование специального оборудования.

Как выбрать способ сварки при изготовлении рамы кантователя 3?

Выбор способа сварки зависит от различных факторов, включая требования к прочности и надежности соединения, доступность оборудования и квалификация сварщиков. В случае рамы кантователя 3 можно использовать такие способы сварки, как дуговая сварка под флюсом, газовая сварка или сварка в защитных газах.

Какие сварочные материалы выбраны для изготовления рамы кантователя 3 и почему?

Для сварки рамы кантователя 3 выбраны специальные сварочные материалы, такие как электроды и проволока, которые обладают высокими прочностными характеристиками и хорошей адаптацией к сварочным режимам. Это позволяет достичь требуемого качества сварного соединения и обеспечить надежность конструкции.

Какие режимы сварки обоснованы для изготовления рамы кантователя 3?

Для обоснования режимов сварки рамы кантователя 3 проводится серия испытаний с использованием различных параметров сварки, таких как ток, напряжение, скорость сварки и другие. После анализа результатов испытаний выбираются оптимальные режимы сварки, которые обеспечивают желаемое качество сварного соединения и минимизируют возможные дефекты.

Каковы особенности сварочного центра, используемого при изготовлении рамы кантователя 3?

Сварочный центр, используемый для изготовления рамы кантователя 3, должен обладать определенными характеристиками. Например, он должен быть достаточно прочным и жестким, чтобы обеспечить точность и стабильность при сварке. Также важно наличие специальных фиксаторов и устройств для позиционирования деталей, чтобы обеспечить точность соединения.

Какие материалы используются при изготовлении рамы кантователя?

Для изготовления рамы кантователя использован сварной материал.

Каким образом выбирается способ сварки при изготовлении рамы кантователя?

Выбор способа сварки при изготовлении рамы кантователя осуществляется на основе изучения особенностей данного вида изделий и требований к качеству сварного соединения.