Роль человеческого фактора в системе трудовых отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 44 44 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 29.04.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 глава. Теоретический фундамент роли человеческого фактора в системе трудовых отношений 5
1.1. Карьера в основе генезиса роли человеческого фактора в системе трудовых отношений 5
1.2. Психология управления эффективностью профессиональной деятельности в системе трудовых отношений 9
2 глава. Практический анализ исследования роли человеческого фактора в системе трудовых отношений 13
2.1. Управление профессиональной карьерой сотрудников 13
2.2. Борьба с кризисом профессионального развития 18
3 глава. Рекомендации росту качества влияния личностных особенностей на эффективность профессиональной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Фрагмент для ознакомления

Хронометраж – изучение временных трат, основанное на фиксации и замерах длительности выполняемых действий.
Список задач или to do list – в виде перечня запланированных действий.
Удобны списки возможностью не держать в голове всей действия, необходимые к выполнению. Задача является короткой фразой, которая отражает – что необходимо исполнить. По завершении действия обычно ставится рядом с задачей галочка либо вычеркивается строчка с ней.
Постановка целей по схеме SMART [7, с. 136]:
Акроним SMART значит умная цель, объединяя заглавные буквы от следующих слов:
- Specific (конкретность);
- Attainable (достижимость);
- Measurable (измеримость);
- Relevant (релевантность);
- Time-bounded (определенность во времени).
Инструменты, которые можно использовать в планировании времени:
1. Интеллект-карты – позволяют систематизировать значительные объемы данных. Применяться интеллект-карты могут для следующих задач:
– упорядочивание бизнес-процессов;
– организация бизнес-деятельности;
– планирование больших проектов;
– планирование рабочего дня.
Свой бизнес следует разделить на составляющие блоки, с добавлением своих заметок в каждый из них. Нам в результате удастся оценить собственную бизнес-деятельность со стороны. Так удастся ничего не забывать, с организацией управления временем, с максимально эффективным ведением бизнеса. Всё планируемое к выполнению следует записывать. Не просто планировать, но и записывать все важные моменты.
К примеру, номера счетов, адрес, имя человека. Можно распечатать план либо его часть на бумаге – чтобы всегда был перед глазами.
2. Календарь. Второй секрет в эффективном управлении временем – понимать, какое дело наиболее важно. Без такого понимания своих приоритетов сложно рассчитывать на достижение целей. Эффективное планирование временем позволяет определить дела, которые не заслуживают множества нашего времени. Благодаря календарю не только планируем предстоящий день, но также освобождаем голову от сопутствующей информации.
Благодаря работе со специальной программой управления временем возможно планирование предстоящих событий по месяцам, неделям и дням. Однако основное преимущество – можно выходить на него из любого компьютера, достаточно выхода в Интернет.
3. Быстрый компьютер. Свой компьютер можно сделать пультом управления временем. 1) Эффективная работа с файлами. Можно воспользоваться удобным онлайн-сервисом, если вам приходится работать с нескольких компьютеров либо регулярно требуется обмен файлами с другими пользователями.
2) Управление компьютером. Необходима соответствующая программа, которая обеспечит: быстрый доступ к необходимым программам; быстрый доступ к необходимым папкам (каталогам) компьютера; когда требуется – вытащить из множества папок файлы с одинаковым расширением; когда требуется – быстрый возврат к каталогу, который недавно посещали; другие полезные функции, способствующие ускорению работы.
3) Быстрый доступ. Всегда при работе на компьютере требуется по возможности быстрое открытие необходимой программы либо документы. Для этого следует подумать об установке специальной программы.
4) Загрузка фотографий. В работе часто нужно показывать кому-то изображение. Подумайте о программах с подходящим функционалом для загрузки.
4. Дневник учета времени. Если планируете организацию управления временем, необходимо понять – что оно значит для вас. Очень полезен дневник учета для понимания, как его используете. Он позволяет оценить, на что действительно уходит время. Благодаря такой программе удастся учитывать всё, что делаете в течение дня.
5. Делегирование полномочий. Многие уверены – только они смогут эффективно справиться с поставленной задачей. Но даже при этом условии еще нельзя говорить об эффективном использовании своего временем. Не взваливайте всё на свои плечи. Умейте делегировать задачи, от этого смогут выигрывать все.
6. Вырабатывание привычки. Важно сделать управление временем в своей жизни постоянной полезной привычкой. Этапы управления временем:
Шаг 1. Список задач. Перечисляются в плане все задачи, которые нужны либо играют важную роль на предстоящий день.
Указать в колонке «задачи» такие данные: дела из плана на неделю или месяц; задачи, которые накануне не были выполнены; периодически возникающие цели; добавившиеся задачи.
Шаг 2. Оценка длительности выполнения задачи. Опыт говорит о невозможности обеспечить абсолютную точность оценки длительности дел.
Но достаточно нескольких недель работы по этой методике, чтобы добиться точности примерно в 85-90%. Важное условие – для определения лимита времени для решения задач указывайте не только время на конкретную задачу, но также уточнять, когда планируете начать и закончить.
Шаг 3. Резервирование времени. План следует составлять с учетом первого главного совета – охватывая не больше 60% своего рабочего времени. Остальное время – резерв для самых важных дел, которые изначально не были запланированы, но обязательно возникают во время работы.
Шаг 4. Установка приоритетов и делегирование заданий. Для планирования времени необходимо определить приоритеты задач, проводя делегирование – для экономии времени по каждому заданию. Задаются 3 вида приоритетов – a (важные и срочные задачи), b (что-то одно – срочные либо важные), c (текущие повседневные задачи). Планируйте на каждый свой день максимум 3 задач a, не более 6 заданий b и не более 7 c. Затем оцените возможность делегировать свои задачи.
Шаг 5. Контроль результатов. На основе данной схемы начинайте выполнять задание, с контролем результат, с соблюдением выделенного для достижения времени. Если с задачами сегодня справиться не удалось, планируйте их на завтра.
11 правил управления временем:
1. Письменное планирование времени, своих задач и приоритетов.
2. Проверка на корь. Можно отметить интересный эксперимент – получая документ, ставьте на нем вверху красную точку, подтверждающую его просмотр. Когда получаете данный документ повторно, поставьте рядом еще одну точку – до момента, пока документ не будет отработан. Далее посчитать число красных точек на каждом из документов. Из-за красных точек эксперимент известен как «проверка на корь». Количество точек позволит выявить наличие «бумажной» кори у человека – постоянной траты времени на один и тот же документ.
3. КПД телефонного общения. На телефонные разговоры тратится много времени, при этом психологически сбросить вызов по мобильному сложно. Простые рекомендации позволяют существенно повысить уровень КПД разговоров по телефону:
– сразу уточните предмет разговора;
– откажитесь от параллельных разговоров с третьими лицами;
– если ответ на вопрос не знаете, лучше об этом сразу сообщить – обещая перезвонить, когда соберете нужные сведения;
– записывайте основные детали телефонного разговора;
– не забывайте о контроле длительности разговора;
– сразу фиксируйте договоренность, к которой пришли во время разговора
4. В период напряженной работы необходимы принудительные перерывы.
5. Правильно определяйте приоритетность задач. Невозможно самостоятельно справиться с абсолютно со всеми задачами. Поэтому решение о делегировании своих задач позволит значительно повысить качество и своевременность работы.
6. Проводите анализ своих ошибок. Следует каждый день анализировать события и обстоятельства, на которые потребовалось множество времени, допущенные ошибки, что не успели сделать.
7. Всех денег не заработать. Сложно говорить о внимательности к деталям в условиях постоянной спешки. Не стремитесь заработать абсолютно все деньги, хватаясь сразу за все дела.
8. Принцип «трех гвоздей». Этим правилом злоупотреблять не стоит, но иногда он позволяет сосредоточиться на действительно важных задачах. Происходит метод управления временем из старой байки – на стене прибиты три гвоздя, если задача появляется, её вешаете на 1-й гвоздь, и можно о ней забыть. Если эта задача появляется повторно – перевешиваем с первого на второй гвоздь. И опять можно забыть. В третий раз ситуация будет аналогичной. При появлении задачи в четвертый раз, нужно будет её выполнять в любом случае – перевешивать просто некуда. Но редко возникает такая ситуация – для решения задачи, как правило, не нужно ваше время или она утрачивает актуальность.
9. Установите таймер. Не удается множество дел вместить в выделенный временной график. Но нужно определить задержки, из-за которых срываются другие задачи. Благодаря таймеру можете установить четкий лимит на текущую задачу, не нарушая другие планы.
Вывод по третьей главе:



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Провели исследование роли человеческого фактора в системе трудовых отношений и можем констатировать вывод: цель исследования достигнута - представили теоретические и практические доминанты человеческого фактора в системе трудовых отношений.
Цель была достигнута за счёт решения следующих задач нашего исследования: представили основные виды и модели карьеры; раскрыли психологию управления карьерой сотрудников; провели анализ профессиональной карьеры сотрудников; сформулировали суть борьбы с кризисом профессионального развития; представили вектора роста успешной карьеры за счёт самоменеджмента.
Роль человеческого фактора в системе трудовых отношений формирует деловую карьеру – это планомерное продвижение личности, обусловленное совершенствованием ее профессиональных навыков, а также ростом социального значения, статуса и уровня дохода. Одна из приоритетных задач грамотного руководителя – построить управление карьерным ростом в компании, поскольку карьера сотрудников является важным ресурсом, от которого зависит эффективность, устойчивость и жизнеспособность организации. Карьерный рост персонала является одним из механизмов, благодаря которым компания движется вперед. В чем заключается карьерный рост: положение сотрудника в компании может меняться разными способами. Их совокупность скрывается в понятии деловой карьеры. Сотрудник может продвигаться по служебной иерархии вверх до тех пор, пока это позволяет пирамида иерархии компании. Такой процесс карьерного роста называется вертикальным. В какой-то момент для большинства работников это продвижение неизбежно прекращается, а отсутствие карьерного роста становится проблемой и для работника, и для его компании. Существует также горизонтальная карьера – смена видов деятельности как в рамках одной организации, так и в процессе смены мест работы. Наконец, карьерным ростом можно считать и допуск сотрудника в элитарные круги, находящиеся в событийном центре компании, – или так называемая центростремительная карьера. Освоение человеком социального и профессионального пространства вокруг него должно находиться в балансе с его внутренним, индивидуальным развитием. Только тогда его карьеру можно будет назвать полноценной, а влияние личностных особенностей на эффективность профессиональной деятельности, положительным. Под внутренним развитием мы понимаем повышение профессионализма (расширение навыков, приумножение знаний), повышение авторитета и престижа сотрудника, а также его финансового благосостояния. Внешний компонент включает продвижение по должности, получение новых позиций и статусов, достижение новых уровней материального вознаграждения. Целью должно быть достижение гармонии между внешними и внутренними компонентами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 256 с.
Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 311 с.
Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2018. - 364 c.
Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2018. - 56 c.
Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.
Коммуникативный менеджмент: Учебное пособие / Шунейко А.А., Авдеенко И.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2019. - 464 с.
Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2016. - 72 c.
Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2018. – 321 с.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. М.: Дашков и К, 2018. -344 c.
Менеджмент: Учебное пособие/ / Райченко А.В., Хохлова И.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. 412 с.
Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 513 c.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 306 с.
Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 624 c.
Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассмотрим список вопросов, ответы на которые приблизят к пониманию «горячих точек» и «слабых мест» в собственном рабочем расписании.
1. Вас постоянно требуется дополнительное время для завершения работы?
2. Приходится регулярно брать работу на дом?
3. Готовите ли вы план дел на каждый день?
4. На работе у вас практически нет времени на себя?
5. Вы часто сталкиваетесь с непредвиденной, срочной работой?
6. Утром вам нравится делать дела попроще, самые кропотливые и сложные оставляя на послеобеденное время?
7. Множество времени уходит на встречи и совещания?
8. Вас всегда сложно начинать выполнять какой-то сложный проект или дело?
9 Для выполнения всего намеченного вы вынуждены приезжать на рабочее место еще до начала трудового дня, а уходить гораздо позже положенного?
10. Вы тратите много времени на поездки?
11. Вы всегда принимаете участие в решении всех спорных вопросов в своей компании?
12. Вы ежедневно ставите перед собой определенную конкретную цель, которую необходимо достичь?
13. Вы разбираете почту самостоятельно?
14. Вам бывает сложно самостоятельно завершить сложное и большое дело?
15. Шеф постоянно интересуется, как вас идет работа по ключевому заданию?
16. Вы любите вникать в детали проекта для уверенности в правильном направлении своей работы?
17. Вы постоянно принимаете участие во всевозможных собраниях, совещаниях?
18. Всегда составляете перечень заданий, необходимых к исполнению?
19. Вам нравится обсуждение разных вопросов со своими сотрудниками, хотя для этого требуются значительные траты времени?
20. У вас есть должностная инструкция?
21. Рабочий стол регулярно завален бумагам, навести порядок не помешает?
22. Недостаточно времени, чтобы следить за всеми новинками в своей отрасли?
23. Множество времени приходится тратить для бумажной работы?
24. Вам не хватает времени на отдых, семью, друзей?
25. У вас есть внутренний тормоз в случае с большим либо сложным делом?
26. Вам проще сделать всё самостоятельно, чем к кому-либо обращаться?
27. Вы начинаете рабочий день с дружеских бесед, газет, кофе?
28. Вас постоянно отрывают от дел?
29. Вас постоянно отвлекают от своих дел?
30. Неприятные дела вы всегда откладываете на потом?
31. Вас сложно бороться со стрессами и перегрузками?
32. Часто забываете сделать необходимое?
33. Во время работы у вас порой множество посторонних посетителей?
34. Порой зарываетесь в мелочах, из-за чего сталкиваетесь с постоянными заторами в работе?
35. У вас есть ощущение, что деловые совещания могли бы быть более эффективными?
36. Вы любите работать допоздна?
37. Нередко перепрыгиваете между делами, не доводя до конца?
38. Всегда при желании можете найти пару минут для отдыха, немного расслабившись?
39. Придерживаетесь специального плана обучения для себя и подчиненных?
40. Постоянно проводите встречи с подчиненными – оставаясь в курсе их дел?
41. После совещания у вас впечатления, будто от вас ожидали другого?
42. Нередко упускаете из вида важные детали?
43. На выходные вы часто берете работу домой?
44. Многие дела занимают у вас больше времени, чем предполагалось с самого начала, и порой вас приходится завершать несколько дел одновременно?
45. Вы часто не используете свой отпуск до конца?
46. Вам нравится менять привычки и приобретать новые?
47. Ваши подчиненные вынуждены сверхурочно работать?
48. Вы можете улучшить систему работы с документами?
49. Все проводимые мной совещания длятся столько, сколько планировалось, со своевременным началом и завершением?
50. С высокой нагрузкой вам удается справляться за счет постоянной смены приоритетов?
51. Постоянно звонит телефон на моем рабочем месте?
52. Вашему секретарю всегда известны ежедневные планы?
53. Вы располагаете четким планом своих работ на ближайшие полгода?
54. Своим подчиненным поручаю лишь дела, на которые не имею время?
55. Всегда провожу контроль результата и своей работы, и работы подчиненных?
«Правильных» либо «неправильных» ответов нет. Одни говорят об эффективности в работе, другие – об упущениях, допущенных недочетах.
Разделим вопросы по группам, которые заслуживают особого внимания для эффективного управления временем.
Имеете общие проблемы со стратегическим планированием работ, если дали положительные ответы на 8, 14 и 25 вопросы, а на 53 – отрицательно.
Проблемы с оперативным планированием работ, – если даны положительные ответы на вопросы 22, 24, 32 и 43, но на 3, 18, 38 и 55 вы ответили отрицательно.
Проблемы в постановке целей, с определением сроков выполнения работ – если даны положительные ответы на вопросы 1, 37, 41, 44 и 45, но на 12, 20, 39 и 49 ответили отрицательно.
Если положительно ответили на вопросы 4, 9, 15, 34, 37, 42, 46, 50 – проблемы с определением рабочих приоритетов.
Если положительно ответили на 5, 11, 16, 19, 26, 31, 40, 47, 54 – проблемы с организацией взаимодействия со своими подчиненными.
При утвердительных ответах на вопросы 2, 7, 11, 13, 26, 36, 40 – возникают проблемы с делегированием полномочий.
Если утвердительно отвечаете на вопросы 6, 8, 14, 25,27,30 – любите долго раскачиваться, откладывая дела «на потом».
При утвердительном ответе на вопросы 10, 28, 33, 35 и 51 – в вашей работе множество времени расходуется внешними «пожирателями».
При утвердительных ответах на вопросы 7, 17, 35 и 41, но на вопрос 49 был дан отрицательный ответ – проблемы с организацией и проведением совещаний.
При утвердительных ответах на вопросы 21, 23, 29 и 48 – сталкиваетесь с проблемами в работе с документами.









2

1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 256 с.
2. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
3. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 311 с.
4. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
5. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2017. - 288 c.
6. Ивановская, Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В. Ивановская. - М.: Проспект, 2018. - 364 c.
7. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
8. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2018. - 56 c.
9. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2017. - 64 c.
10. Коммуникативный менеджмент: Учебное пособие / Шунейко А.А., Авдеенко И.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
11. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2019. - 464 с.
12. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
13. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2016. - 72 c.
14. Масленников В.В. «Экономические основы менеджмента. Раздел VI в учебнике «Теория менеджмента» / Под ред. А.М. Лялина», Издательство «Интеллект-бизнес-групп», 2018. – 321 с.
15. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c.
16. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. М.: Дашков и К, 2018. -344 c.
17. Менеджмент: Учебное пособие/ / Райченко А.В., Хохлова И.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.
18. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c.
19. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2018. - 280 c.
20. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
21. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. 412 с.
22. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 513 c.
23. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
24. Родионова В.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Родионова. — 3-е изд., испр. и перераб. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 306 с.
25. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2018. - 624 c.
26. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.

Вопрос-ответ:

Какова роль человеческого фактора в системе трудовых отношений?

Роль человеческого фактора в системе трудовых отношений заключается в том, что люди играют ключевую роль в создании и развитии организаций. Их знания, навыки, мотивация и отношения между сотрудниками определяют эффективность и успех организации.

Как карьера влияет на роль человеческого фактора в системе трудовых отношений?

Карьера является важным элементом формирования роли человеческого фактора в системе трудовых отношений. Развитие профессиональной карьеры способствует повышению мотивации и уровня образования сотрудников, а также формированию более ответственных и проактивных отношений на рабочем месте.

Как психология управления влияет на эффективность профессиональной деятельности?

Психология управления играет важную роль в эффективности профессиональной деятельности. Понимание мотивации сотрудников, умение создавать комфортные условия работы и эффективно управлять командой позволяет достичь высокой производительности, улучшить рабочую атмосферу и снизить уровень стресса у сотрудников.

Как управление профессиональной карьерой влияет на систему трудовых отношений?

Управление профессиональной карьерой сотрудников оказывает значительное влияние на систему трудовых отношений. Разработка и реализация программ развития сотрудников, возможность повышения, обучения и профессионального роста создает стимул для развития и продуктивности сотрудников, а также способствует улучшению взаимодействия и межличностным отношениям на рабочем месте.

Какое значение имеет практический анализ исследования роли человеческого фактора в системе трудовых отношений?

Практический анализ исследования роли человеческого фактора в системе трудовых отношений позволяет выявить конкретные проблемы и тенденции в организации, связанные с человеческим фактором. Такой анализ позволяет определить эффективные методы управления персоналом, улучшить рабочую среду и разработать политику, направленную на удовлетворение потребностей сотрудников и достижение целей организации.

Какая роль играет человеческий фактор в системе трудовых отношений?

Человеческий фактор играет ключевую роль в системе трудовых отношений. Он влияет на процессы найма и управления персоналом, на рабочую атмосферу, мотивацию сотрудников, их профессиональный рост и карьеру.

Как карьера влияет на роль человеческого фактора в системе трудовых отношений?

Карьера является одним из основных факторов, определяющих роль человеческого фактора в системе трудовых отношений. Карьерные возможности и перспективы могут мотивировать сотрудников и влиять на их отношение к работе, а также определять уровень удовлетворенности и эффективность работы.

Как психология управления влияет на эффективность профессиональной деятельности в системе трудовых отношений?

Психология управления играет важную роль в системе трудовых отношений. Она позволяет лучше понимать потребности и мотивацию сотрудников, адаптироваться к их индивидуальным особенностям, управлять коммуникацией и конфликтами, развивать и поддерживать эффективную рабочую атмосферу.

Как управление профессиональной карьерой сотрудников влияет на систему трудовых отношений?

Управление профессиональной карьерой сотрудников имеет большое значение для системы трудовых отношений. Оно помогает развивать и мотивировать сотрудников, создавать условия для их профессионального роста и самореализации, удовлетворять их потребности в развитии и достижении целей.