Должна ли отечественная история преподаваться в виде героического нарратива о преодолении народом/государством тягот, его победах и успехах?

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политическая история России
  • 2 2 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 02.05.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, концепция утверждает необходимость показывать роль человека в истории, применять историко-антропологический подход: «Величие побед и тяжесть поражений убедительно раскрываются через жизнь и судьбы людей, в том числе отцов и дедов школьников, через историю их рода и семьи»[3]. С моей точки зрения, представляется чрезвычайно ценным упоминание и побед и поражений, так как это закрепляет принцип исторической достоверности в образовательном процессе.

Список использованной литературы

Агафонов С.В. Как совместить «героический» и «критический» подходы к преподаванию военной истории в школе? URL:https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/63/ce3b5af8411a274dd2c1b65f6bc4b470c9763cfe.pdf (дата обращение 02.04.2023).
Опрос: Половина российских студентов не помнят ни одного героя ВОВ // Российская газета. Официальный сайт. - URL:https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/63/ce3b5af8411a274dd2c1b65f6bc4b470c9763cfe.pdf (дата обращение 02.04.2023).
Рыбак В. Конструирование исторической памяти в постсоветской России: роль учителей и учебников истории // Своими словами. - 2022. - №4. - С. 89-106.
Ферро Марк. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. - URL:https://thelib.ru/books/ferro_mark/kak_rasskazyvayut_istoriyu_
detyam_v_raznyh_stranah_mira-read.html (дата обращение 02.04.2023).
3

3

-1. Агафонов С.В. Как совместить «героический» и «критический» подходы к преподаванию военной истории в школе? URL:https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/63/ce3b5af8411a274dd2c1b65f6bc4b470c9763cfe.pdf (дата обращение 02.04.2023).
2. Опрос: Половина российских студентов не помнят ни одного героя ВОВ // Российская газета. Официальный сайт. - URL:https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/63/ce3b5af8411a274dd2c1b65f6bc4b470c9763cfe.pdf (дата обращение 02.04.2023).
3. Рыбак В. Конструирование исторической памяти в постсоветской России: роль учителей и учебников истории // Своими словами. - 2022. - №4. - С. 89-106.
4. Ферро Марк. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. - URL:https://thelib.ru/books/ferro_mark/kak_rasskazyvayut_istoriyu_
detyam_v_raznyh_stranah_mira-read.html (дата обращение 02.04.2023).

Вопрос-ответ:

Должна ли отечественная история преподаваться в виде героического нарратива о преодолении народом государством тягот, его победах и успехах?

Видение того, как преподавать отечественную историю, может различаться в зависимости от подхода и оценки исторических событий. Одни считают, что героический нарратив является необходимым для поддержания патриотизма и воодушевления народа, в то время как другие считают, что история должна быть представлена без идеологического окраса и с акцентом на исторические факты и контекст.

Какая концепция преподавания отечественной истории поддерживает утверждение о необходимости показывать роль человека в истории и применять историко-антропологический подход?

Концепция, поддерживающая показ роли человека в истории и использование историко-антропологического подхода, подчеркивает важность индивидуальных судеб, жизни и судьбы людей для понимания прошлого. Это позволяет более глубоко изучить историю через историю конкретных личностей, включая отцов и дедов школьников, а также их роды и семьи.

Какую информацию можно получить, изучая величие побед и тяжесть поражений через жизнь и судьбы людей?

Через жизнь и судьбы людей можно увидеть конкретные примеры воздействия исторических событий на отдельных индивидуумов. Благодаря этому можно более полно оценить влияние побед и поражений на жизнь обычных людей, их семейные ценности и убеждения. Это помогает лучше понять историю исторического периода и ее влияние на развитие страны.

Чему может научить упоминание истории рода и семьи в процессе преподавания отечественной истории?

Упоминание истории рода и семьи позволяет связать исторические события с личным опытом каждого школьника. Это помогает создать более глубокую связь с материалом и понять, как исторические процессы влияют на жизнь отдельных людей и их предков. Такой подход может способствовать лучшему пониманию и оценке истории и ее значения для наших современных жизней.

Какую роль должна играть отечественная история в образовании?

Отечественная история должна играть важную роль в образовании, так как она помогает формировать национальную идентичность, понимание современности и развитие патриотизма.

Почему важно показывать роль человека в истории?

Показывать роль человека в истории важно, потому что это помогает понять и оценить его вклад в события прошлого, а также понять, каким образом человеческие действия и решения могут повлиять на будущее.

Какую роль играет история рода и семьи в образовании?

История рода и семьи играет важную роль в образовании, так как через нее школьники могут узнать о своих предках, их жизни и судьбе, а также понять, каким образом их деяния и выборы могут отразиться на жизни будущих поколений.

Чем интересна отечественная история?

Отечественная история интересна тем, что она полна интересных исторических событий, личностей и эпох, которые формировали нашу страну. Она помогает понять и анализировать сложные политические, экономические и социальные процессы, которые сопровождали Россию на протяжении веков.

Почему важно упоминать и памятник истории?

Упоминание и памятник истории важно, так как это помогает сохранить память о прошлых событиях и оказывает влияние на формирование национального сознания и идентичности. Они служат напоминанием о важности прошлого и учат уважению к историческому наследию.

Зачем преподавать отечественную историю в виде героического нарратива?

Преподавание отечественной истории в виде героического нарратива имеет свои преимущества. Во-первых, это помогает подчеркнуть важность патриотических чувств и гордости за свою страну. Во-вторых, такой подход способствует формированию позитивного образа Родины и воодушевляет молодое поколение на деятельность во благо своей страны.