Прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений: общие положения
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Основная часть 4
1.1. Понятие, сущность, предмет прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 4
1.2. Полномочия и правовые средства прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 6
1.3. Организация прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 9
1.4. Вопрос привлечения экспертов к прокурорской проверке органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 12
Заключение 14
Список источников и литературы 15
Для решения вопроса о необходимостипривлечения к проверке эксперта из другого органа, прокурор должен оценить круг вопросов, которые необходимо будет рассмотреть.Так, если предстоящая проверка носит плановый характер, сотрудник прокуратуры может сам оценить соблюдение законодательства по поставленным вопросам, то нет необходимости в привлечении специалиста или эксперта. Однако, часто поступают задания или жалобы содержащие информацию для оценки которой необходим специальный опыт, знания или умения.В качестве примеров рассмотрим ряд случаев, когда прокурор вынужден привлекать к проверке исправительной колонии специалистов Роспотребнадзора:А., отбывающий наказание в ИК, направил жалобу, в которой сообщает, что он занимается трудовой деятельностью в ИК (швейный цех). А. жалуется, что условия его труда не соответствуют нормативам: в цехе холодно и темно. В связи с этим А.просит прокурора провести проверку.На подготовительном этапе прокурор изучил санитарные правила и перед ним встает вопрос: как он может измерить микроклимат и освещенность на рабочем месте А.? Без специальной аппаратуры и особых знаний это невозможно, вследствие чего необходимо привлечь эксперта Роспотребнадзора. Эксперт выезжает на объект вместе с прокурором, проводит измерения и в установленный срок выдает заключение. Уже на основании экспертного заключения прокурор делает вывод, были ли нарушения в данной ИК.Другой пример - от Генеральной прокуратуры приходит задание проверить соответствие калорийности блюд во всех исправительных учреждениях области в связи с многочисленными жалобами. На подготовительном этапе прокурор изучил нормативную документацию и перед ним встает вопрос: как он может измерить калорийность рациона? В данном случае также необходимо привлечь специалиста Роспотребнадзора для проведения анализа меню, отбора проб, и направления в химическую лабораторию для дальнейшего исследования. На основании экспертного заключения прокурор делает вывод, были ли нарушения в данном учреждении.Перечень вопросов, которые требуют привлечения специалиста или эксперта широк, некоторые из них:- соблюдаются ли санитарные правила при оказании медицинской помощи заключенным;- достаточно ли тщательно проводится уборка и дезинфекция помещений (пищеблок, медицинский блок, прачечная);- достаточен ли уровень освещения в библиотеках, учебных классах, камерах, бытовых помещениях;- находится ли температурный режим в помещениях в пределах норм;- все ли заключенные, имеющие доступ к приготовлению пищи, имеют необходимые анализы и личные медицинские книжки и пр.Таким образом, вопрос привлечения эксперта из другого органа решается на подготовительном этапе проверки и зависит от того, может ли прокурор самостоятельно оценить законность по тому круг вопросов, которые необходимо будет рассмотреть в процессе проверки.ЗаключениеТаким образом, прокурор выступает гарантом законности в органах и учреждениях, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражуПрокурорский надзор в данной сфере имеет крайне важное значение ввиду того, что лица, чьи права могут быть нарушены, зачастую находятся в изоляции и прокурор может быть единственным способом восстановить права и свободы.Так как рассмотренное направление объемно, включает в себя надзор за множеством органов и учреждений, нарушения прав и свобод лиц, находящихся в них, встречаются часто, и удельный вес жалоб увеличивается ежегодно, я считаю обоснованным наличие специализированных прокуратур в субъектах Российской Федерации. Кроме того, правовые средства прокурора, как и прокурорские проверки в данной области имеют специфичность исходя из особенностей органов и учреждений, а также лиц, находящихся в них.Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод об обоснованности широтывластныхполномочий прокурора, закрепленных в Федеральных законах и подзаконных нормативных актах, ведь ими проводится значительная работа по надзору за соблюдением прав и свобод лиц в учреждениях и органах, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.Список источников и литературыАбдулин, Р. С. Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебное пособие / Р. С. Абдулин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Курган : КГУ, 2021. — 266 с.Альбеева, А. Ю. Прокурорский надзор : учебно-методическое пособие / А. Ю. Альбеева. — Благовещенск : АмГУ, 2020. — 115 с.Ашурбеков Т.А. Основы теории приоритетов организации и деятельности прокуратуры //Законность. 2009. № 5.Белокопытов В.А. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь// Отечественная юриспруденция. - 2017. - № 11 (25). - С. 31-32.Веневитина В.А. О некоторых вопросах определения объектов прокурорских проверок // Вопросы российского и международного права. - 2019. - Т. 9. - № 9-1. - С. 320.О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1, (ред. от 01.09.2021, с изм. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472.Прокурорский надзор : учебное пособие / под редакцией О. Н. Коршуновой. — 2-е изд. испр. и доп. — Санкт-Петербург : Юридический центр, 2018. — 480 с.Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 N 6 " Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2Ястребов, В. Б. Прокурорский надзор : учебник / В. Б. Ястребов, В. В. Ястребов. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва : Зерцало-М, 2019. — 372 с.
1. Абдулин, Р. С. Прокурорский надзор в Российской Федерации : учебное пособие / Р. С. Абдулин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Курган : КГУ, 2021. — 266 с.
2. Альбеева, А. Ю. Прокурорский надзор : учебно-методическое пособие / А. Ю. Альбеева. — Благовещенск : АмГУ, 2020. — 115 с.
3. Ашурбеков Т.А. Основы теории приоритетов организации и деятельности прокуратуры //Законность. 2009. № 5.
4. Белокопытов В.А. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь// Отечественная юриспруденция. - 2017. - № 11 (25). - С. 31-32.
5. Веневитина В.А. О некоторых вопросах определения объектов прокурорских проверок // Вопросы российского и международного права. - 2019. - Т. 9. - № 9-1. - С. 320.
6. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1, (ред. от 01.09.2021, с изм. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472.
7. Прокурорский надзор : учебное пособие / под редакцией О. Н. Коршуновой. — 2-е изд. испр. и доп. — Санкт-Петербург : Юридический центр, 2018. — 480 с.
8. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2014 N 6 " Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений "
9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2
10. Ястребов, В. Б. Прокурорский надзор : учебник / В. Б. Ястребов, В. В. Ястребов. — 2-е изд., пер. и доп. — Москва : Зерцало-М, 2019. — 372 с.
Вопрос-ответ:
Что такое прокурорский надзор за исполнением законов?
Прокурорский надзор за исполнением законов - это систематический контроль прокуратуры за деятельностью администраций органов и учреждений, которые выполняют наказания и меры принудительного характера. Прокурорский надзор осуществляется с целью обеспечения законности и защиты прав и свобод граждан.
Какие полномочия и правовые средства у прокурора при осуществлении надзора?
Прокурор при осуществлении надзора имеет право на проверку деятельности администраций, выявление нарушений закона и принятие мер по их устранению. Прокурор может обращаться в суд с требованием о защите нарушенных прав граждан, а также может привлекать нарушителей закона к ответственности.
Какие администрации подлежат прокурорскому надзору?
Прокурорский надзор за исполнением законов распространяется на администрации органов и учреждений, которые выполняют наказания и меры принудительного характера. Это может быть администрация мест содержания задержанных и заключенных под стражу, а также администрация исправительных колоний, следственных изоляторов и других аналогичных учреждений.
Какая основная цель прокурорского надзора?
Основная цель прокурорского надзора - обеспечение законности и защита прав и свобод граждан. Прокуратура в рамках своих полномочий контролирует исполнение законов органами и учреждениями, чтобы предотвратить возможные нарушения и привлечь виновных к ответственности.
Какие меры может принять прокурор при выявлении нарушений закона?
Прокурор, выявивший нарушения закона, может принять различные меры для их устранения. Он имеет право предъявить администрации требование о прекращении нарушений, а также может обратиться в суд с запросом о защите нарушенных прав граждан. В случае необходимости, прокурор может привлечь виновных к ответственности перед законом.
Что такое прокурорский надзор?
Прокурорский надзор - это контроль прокуратуры за исполнением законов администрациями органов и учреждений, в том числе администрациями, ответственными за исполнение наказания и применение мер принудительного характера.
Какие полномочия и правовые средства у прокурора при осуществлении прокурорского надзора?
Прокурор при осуществлении прокурорского надзора имеет полномочия проверять деятельность администраций, требовать представления необходимой документации, а также применять меры воздействия и предъявлять требования о привлечении виновных к ответственности.
Что включает в себя прокурорский надзор за администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу?
Прокурорский надзор за администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу включает контроль за условиями содержания, соблюдением прав заключенных, применением наказаний и обеспечением их безопасности.
Какая роль прокуратуры в осуществлении прокурорского надзора?
Прокуратура играет важную роль в осуществлении прокурорского надзора, контролируя исполнение законов администрациями. Прокуроры проверяют документы и условия содержания, а также обеспечивают соблюдение прав заключенных и применение наказания в соответствии с законом.