Общеразвивающие упражнения как средство развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 40 40 страниц
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 12.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста....................................................6
1.2 Значение общеразвивающих упражнений в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста........................9

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГИБКОСТИ И РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Изучение уровня развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста…...……....13
2.2 Комплекс общеразвивающих упражнений направленный на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста................19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…….............34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……..37

Фрагмент для ознакомления

10-15 рывков.И.П. – стойка ноги врозь, круговые движения руками, выполнять в полной амплитуде. 8-10 круговых движений вперед и назад.И.П. – стойка, гимнастическая палка внизу широким хватом. Выкруты 8-10 раз.И.П. – лежа на животе гимнастическая палка вверх, хватом за концы. Выкруты 8-10 разИ.П. стойка, правая рука вверху, левая внизу, разноименные вращения руками. 10-12 раз левой и правой рукой.И.П. – О.С. наклоны с постановкой рук на пол сзади стоп. 10-12 пружинистых наклонов.И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс, пружинистые наклоны назад. 10-12 наклонов. И.П. – стойка на коленях спиной к гимнастической стенке. Опуститься по рейкам максимально вниз и вернуться в И.П. 5 раз. И.П. – стоя правым(левым) боком к гимнастической стенке, махи ногами. 10-15 махов каждой ногой.И.П. – стоя лицом к гимнастической стенке, махи ногами вправо и влево. 10-15 махов в каждую сторону каждой ногой.И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед, ладонями книзу, приседания. 20 раз.Конец основной части и заключительная часть урока.И.П. – стойка гимнастическая палка внизу хватом за концы. В течении 10 секунд выполняется медленный выкрут назад, затем в течении 10 секунд вперед. 3 подхода.И.П. – стойка с жгутом (скакалкой) хват шире плеч. В течении 10 секунд выполняется медленный выкрут назад, затем в течении 10 секунд вперед. 3 подхода.И.П. – сед на пятках, пальцы за спиной в замок. Удерживать положение в течении 10 секунд, затем смена рук. Во время удержания стараемся подтянуть нижнюю руку как можно выше.И.П. – Стойка ноги врозь, руки за спиной пальцы в замок. Наклониться максимально вперед, руками тянуться к полу, в максимальном положении задержать на 10 секунд. И.П. – сед на пятках, максимально наклониться назад и принять положение моста с колен, зафиксировать на 10 секунд.И.П. лежа на спине с согнутыми ногами, 8-10 подъемов таза, и задержать положение на 10 секунд.И.П. лежа на спине с согнутыми ногами руками обхватить голени, 8-10 подъемов таза, и задержать положение на 10 секунд. Важно что бы опора была именно лопатками. И.П. стойка на коленях спиной к гимнастической стенке, максимально опуститься по рейкам вниз и вернуться в И.П. Повторить 5 раз.И.П. тоже, опуститься на максимальную нижнюю рейку по возможностям и задержаться в положении на 10 секунд.Упражнения для третьего дня занятий. Подготовительная часть.И.П. – стойка, правая (левая) рука вверх, рывки руками. 10-15 рывков.И.П. – стойка ноги врозь, круговые движения руками, выполнять в полной амплитуде. 10-15 круговых движений вперед и назад.И.П. – стойка, гимнастическая палка внизу широким хватом. Выкруты 15-15 раз.И.П. – Стойка, пружинистые наклоны касаясь. 10-15 раз.И.П. – сед, пружинистые наклоны касаясь. 10-15 разИ.П. – присед на правой, левая в сторону, переходы с одной ноги на другую. 10-15 раз.И.П. – широкая стойка ноги врозь, стопы в стороны. Глубокие приседания. 10-15 раз. И.П. – стойка на коленях спиной к гимнастической стенке. Опуститься по рейкам максимально вниз и вернуться в И.П. 10-15 раз. И.П. лежа на спине с согнутыми ногами. Пружинистые подъемы таза 10-15 раз.И.П. – стоя правым(левым) боком к гимнастической стенке, махи ногами. 10-15 махов каждой ногой.И.П. – стоя лицом к гимнастической стенке, махи ногами вправо и влево. 10-15 махов в каждую сторону каждой ногой.Конец основной и заключительная часть урокаИ.П. – О.С. – наклониться максимально вниз. Удерживать положение в течении 10 секунд.И.П. – Сед ноги врозь, стопы на себя, наклон поочередно к правой, левой и касаясь.На каждую сторону выполняется по 10 пружинистых наклонов, и удержание положения на 10 секунд. Во время на клонов к левой и правой туловище необходимо держать прямо.И.П. – Сед, наклониться вперед и задержать положение на 10 секунд.И.П. – лежа на спине руки вверх. Поочередно поднять правую(левую) притянуть к себе и зафиксировать на 10 секунд. Затем повторить на другую ногу.И.П. – сед на пятках, максимально наклониться назад и принять положение моста с колен, зафиксировать на 10 секунд.И.П. лежа на спине с согнутыми ногами, поднять таз и задержать положение на 10 секунд.И.П. лежа на спине с согнутыми ногами руками обхватить голени, 10-15 подъемов таза, и задержать положение на 10 секунд. Важно что бы опора была именно лопатками. И.П. стойка на коленях спиной к гимнастической стенке, максимально опуститься по рейкам вниз и вернуться в И.П. Повторить 5-10 раз.И.П. тоже, опуститься на максимальную нижнюю рейку по возможностям и задержаться в положении на 10 секунд.И.П. – лежа на спине. Принять положение моста и зафиксировать его на 10-15 секунд.Данные упражнения выполняются в течении всего эксперимента, нагрузка увеличивается от неделе к неделе с каждой неделей количество повторений упражнений возрастает на 1, время удержания статистических элементов на 1 секунду. Таким образом, на 6 неделе будет максимальный пик нагрузки. Затем каждую неделю нагрузка уменьшается в обратном порядке, не доходя до исходного уровня. Дозировка упражнений определена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по Ж.К. Холодову и В.С. Кузнецову.2.3 Результаты исследования и их обсуждениеПосле завершения основной части нашего эксперимента, дети старшего дошкольного возраста вновь были протестированы в предложенных тестах. Результаты итогового тестирования представлены ниже.Результаты предварительного тестирования представлены ниже.Таблица 5 – Результаты исходного уровня развития гибкости в старшей дошкольной группе№п/п ФИОНаклон из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)Выкрут гимнастической палки (см)1. Алипов В.7552. Асин Д.9673. Байшакова М.7674. Кузьмин Т.5585. Байшакова С.12626. Коробкина Ж.8507. Тимина Е.8598. Зеленин М.11609. Мухин А.66510. Шишкова П.75811. Малышева О.95712. Петрова С.105313. Петрова К.95914. Рятицкий П.135115. Понтипов Э.85816. Семенова Э.95917. Румашин Р.115718. Сикорская М.135819. Тимин И.145820. Ухин С.1260Таблица 6 – Показатели гибкости детей старшей дошкольной группы в начале исследованияТестыЭГ до экспериментаЭГ после экспериментаДостоверность различийНаклон из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)4,99,4t=2,3 р≥0,05Выкрут гимнастической палки (см)63,958,5t=2,9 р≥0,05Рисунок 1 – Результаты развития гибкости до и после педагогического эксперимента в экспериментальной группеИсходя из результатов представленных на рисунке 1, средний результат в тесте наклон из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье в экспериментальной группе улучшился на 4,5 см., и итоговый результат составил 9,4см. В показателях выкрута гимнастической палки показатели экспериментальной группы улучшились на -5,4 см., и итоговый результат составил 58.5 см. Такие данные говорят нам о высоком уровне развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.Таблица 7 – Результаты исходного уровня развития равновесия в старшей дошкольной группе№п/п ФИОБалансирование на гимнастической скамейке (сек.)Стойка на одной ноге1. Алипов В.8,819,22. Асин Д.9,217,93. Байшакова М.7,416,14. Кузьмин Т.8,917,65. Байшакова С.9,715,46. Коробкина Ж.6,516,27. Тимина Е.7,917,78. Зеленин М.10,114,29. Мухин А.12,118,810. Шишкова П.9,315,511. Малышева О.9,916,612. Петрова С.8,815,213. Петрова К.7,617,914. Рятицкий П.9,418,115. Понтипов Э.9,919,916. Семенова Э.10,218,317. Румашин Р.11,817,718. Сикорская М.9,219,619. Тимин И.13,414,920. Ухин С.12,815,1Таблица 8 – Показатели равновесия детей старшей дошкольной группы в начале исследованияТестыЭГ до экспериментаЭГ после экспериментаДостоверность различийБалансирование на гимнастической скамейке (сек.)3,39,6t=1,5 р≥0,05Стойка на одной ноге8,917,1t=1,7 р≥0,05Рисунок 2 – Результаты развития равновесия до и после педагогического эксперимента в экспериментальной группеИсходя из результатов представленных на рисунке 2, средний результат в тесте балансирование на гимнастической скамейке в экспериментальной группе улучшился на 6,3 секунды., и итоговый результат составил 9,6 секунд. В тесте стойка на одной ноге показатели экспериментальной группы улучшились на -8,2 секунды., и итоговый результат составил 19.1 секунды. Такие данные говорят нам о высоком уровне развития равновесия у детей старшего дошкольного возраста.Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанные нами комплексы упражнения для развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста являются эффективными и могут быть использованы в учебном процессе, по организации занятия физкультурой с детьми старшего дошкольного возраста. Все испытуемые показали достоверный прирост результатов по всем тестам.ЗАКЛЮЧЕНИЕГибкость и равновесие как физическое качество характеризует степень подвижности звеньев (т.е. эластичности мышц и связок, формы суставов) опорно-двигательного аппарата человека при выполнении им движений с определенной амплитудой. С биологической точки зрения гибкость как показатель морфофункционального свойства организма человека обусловлена состоянием центральной нервной системы (т.е. степенью относительного торможения в коре больших полушарий головного мозга), а также генетическими особенностями развития его организма, а потому довольно сложно поддается внешним факторам воздействия в виде тренировки.Совокупность всех методически правильно подобранных приемов тоже определяет успешность развития гибкости и равновесия в частности и физических качеств вообще.На занятии по физическому воспитанию необходимо включать комплексы по развитию подвижности суставов как отдельно, так и в целом всей гибкости человека, а также упражнения на развития равновесия.Анализ литературы показал что наиболее благоприятный период ля развития гибкости и равновесия является старший дошкольный возраст, именно в этом возрасте следует уделить большое внимание развитию этих качеств, для дальнейшего укрепления суставов, связок и мышц растущего организма, что в свою очередь станет благоприятным действием по дальнейшему развитию организма.Таким образом после проведенного нами исследования по разработке и внедрению комплексов общеразвивающих упражнений по развитию гибкости и равновесия детей старшего дошкольного возраста и проведению педагогического тестирования, можно сделать заключение что мы доказали эффективность данных комплексов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКниги, печатная периодикаАрнольд, Нельсон Анатомия упражнений на растяжку. Иллюстрированное пособие по развитию гибкости и мышечной силы / Нельсон Арнольд. - М.: Попурри, 2016. - 63 c.Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. - М. : Вече, 2015. – 318с.Боб, Андерсон Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов / Андерсон Боб. - М.: Попурри, 2017. - 781 c.Волошина Л.Н. «К здоровью - вместе!» Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие [Текст]. – Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. 107 с. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие [Текст] /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. - 56 с.Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 112 c.Гимнастика и методика преподавания: Учебник Г48 для институтов физической культуры/Под ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —336 с.Грудницкая, Н. Н. Средства и методы гимнастики, направленные на развитие гибкости на уроках физической культуры в школе / Н. Н. Грудницкая // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : МАТЕРИАЛЫ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Ставрополь, 04 декабря 2021 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. – С. 26-30.Гучанова А. С. К вопросу о развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / под ред. А. С. Гучановой. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14. – С. 57-59.Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. -2001. -210 с.Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата / под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. 179с.Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 546 c.Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 1(29). – С. 6-16.Завьялова Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учебное пособие для вузов / под ред. Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2020. 350 с.Зенина Е.А. Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников / под ред. Е.А. Зенина // Инструктор по физической культуре. – 2018. - №8. – С. 6-20.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2019 – 271с.Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2020. 160с.Кожухова Н.Н., Ржкова Л.А., Борисова М.М. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов. – СПб.: ИНФРА-М, 2019. 312 с.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. 352 с.Коновалова Н.Г. Профилактика нарушения осанки у детей: Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2020. 90с.Лайзане С.Я. Физическая культура. -М.: Академия, 2005.-175 с.Лизенко, К. В. Гибкость как физическое качество и методика ее развития у обучающихся начальных классов / К. В. Лизенко // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 30 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 135-138.Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. -- М.:Академия, 2008.-199 с.Манько, Л.Г.Развитие гибкости у гимнасток 10-12 лет на основе сопряжённой физико-технической подготовки: дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 /Людмила Геннадьевна Манько.- Санкт-Петербург, 2015.- 189 с.Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Комплекс упражнений на гибкость 1 / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2015. - 228 c.Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Комплекс упражнений на гибкость 2 / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2016. - 725 c.Микляева Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, Н. А. Виноградовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. 411 с.Нестеровский Д. И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2007 — 336 с.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. От рождения до школы. Новые возможности / под ред. Л.И. Пензулаевой: метод. Пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 48 с.Плавание с методикой преподавания : учебник для СПО / под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 344 с.Плавание. Теория. Методика. Практика: учеб. пособие / О. А. Мельникова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 80 с.Платонов В. Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: учебное пособие. М. Киев. 2001.Платонов В.Н. Нагрузка, утомление, восстановление и адаптация в спортивной тренировке. Теория спорта. Под ред. В.Н. Платонова. -Киев: Вища школа, 1987. 76с.Полынова В., Дмитриенко З., Подопригорова С...Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: планирование работы, беседы, игры. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 240 с. Потапчук А. А. Лечебная физическая культура в детском возрасте: руководство для врачей / под ред. А.А.Потапчук, С.В.Матвеев, М.Д.Дидур. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. 528 с.Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии).Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / под ред. М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 256 с.Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / под ред. Н.В.Микляева. – М.: АРКТИ, 2020. 104 с.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [А. А. Литвинов, А. В. Козлов, Е. В. Ивченко и др.] ; под ред. А. А. Литвинова. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 272 с.Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. М. 1993. 549 с.Фарфель B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021. 96 с.Художественная гимнастика: учебник для тренеров, преподавателей и студентов ин-тов физ. культ. / под ред. Л.А. Карпенко. – М., 2003. – 381 с.Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 1994. - №5. – 45 c.Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с.Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [Текст] / под ред. Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 93с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги, печатная периодика
1. Арнольд, Нельсон Анатомия упражнений на растяжку. Иллюстрированное пособие по развитию гибкости и мышечной силы / Нельсон Арнольд. - М.: Попурри, 2016. - 63 c.
2. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг / Г. Горцев. - М. : Вече, 2015. – 318с.
3. Боб, Андерсон Растяжка для поддержания гибкости мышц и суставов / Андерсон Боб. - М.: Попурри, 2017. - 781 c.
4. Волошина Л.Н. «К здоровью - вместе!» Программа и методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов детского сада и родителей в реализации образовательных областей «Физическое развитие» и «Социальное развитие»: учебное пособие [Текст]. – Белгород : ПОЛИТЕРРА, 2015. 107 с.
5. Галеева, М.Р. - Методические рекомендации по развитию гибкости спортсмена: Учебное пособие [Текст] /М.Р. Галеева. - Киев, 1980. - 56 с.
6. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 112 c.
7. Гимнастика и методика преподавания: Учебник Г48 для институтов физической культуры/Под ред. В. М. Смолевского. — Изд. 3-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —336 с.
8. Грудницкая, Н. Н. Средства и методы гимнастики, направленные на развитие гибкости на уроках физической культуры в школе / Н. Н. Грудницкая // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : МАТЕРИАЛЫ XVIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Ставрополь, 04 декабря 2021 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2021. – С. 26-30.
9. Гучанова А. С. К вопросу о развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / под ред. А. С. Гучановой. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14. – С. 57-59.
10. Дворкин Л.С. Тяжелая атлетика и возраст. - Свердловск: Изд-во Урал. ун-та. -2001. -210 с.
11. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата / под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. 179с.
12. Дробинская, А.О. Анатомия и возрастная физиология: Учебник для академического бакалавриата / А.О. Дробинская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 546 c.
13. Дубровина И.В. Психологические проблемы воспитания детей и школьников в условиях информационного общества // Национальный психологический журнал. – 2018. – № 1(29). – С. 6-16.
14. Завьялова Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников: учебное пособие для вузов / под ред. Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2020. 350 с.
15. Зенина Е.А. Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников / под ред. Е.А. Зенина // Инструктор по физической культуре. – 2018. - №8. – С. 6-20.
16. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2019 – 271с.
17. Кистяковская М. Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2020. 160с.
18. Кожухова Н.Н., Ржкова Л.А., Борисова М.М. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов. – СПб.: ИНФРА-М, 2019. 312 с.
19. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. 352 с.
20. Коновалова Н.Г. Профилактика нарушения осанки у детей: Занятия корригирующей гимнастикой в процессе познавательной, игровой, исследовательской, творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2020. 90с.
21. Лайзане С.Я. Физическая культура. -М.: Академия, 2005.-175 с.
22. Лизенко, К. В. Гибкость как физическое качество и методика ее развития у обучающихся начальных классов / К. В. Лизенко // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации : сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 30 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 135-138.
23. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. -- М.:Академия, 2008.-199 с.
24. Манько, Л.Г.Развитие гибкости у гимнасток 10-12 лет на основе сопряжённой физико-технической подготовки: дис ... канд. пед. наук: 13.00.04 /Людмила Геннадьевна Манько.- Санкт-Петербург, 2015.- 189 с.
25. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Комплекс упражнений на гибкость 1 / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2015. - 228 c.
26. Махов, С. Ю. Система ГРОМ. Комплекс упражнений на гибкость 2 / С.Ю. Махов. - М.: МАБИВ, 2016. - 725 c.
27. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, Н. А. Виноградовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. 411 с.
28. Нестеровский Д. И. Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2007 — 336 с.
29. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. От рождения до школы. Новые возможности / под ред. Л.И. Пензулаевой: метод. Пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. 48 с.
30. Плавание с методикой преподавания : учебник для СПО / под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 344 с.
31. Плавание. Теория. Методика. Практика: учеб. пособие / О. А. Мельникова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. – 80 с.
32. Платонов В. Н. Гибкость спортсмена и методика ее совершенствования: учебное пособие. М. Киев. 2001.
33. Платонов В.Н. Нагрузка, утомление, восстановление и адаптация в спортивной тренировке. Теория спорта. Под ред. В.Н. Платонова. -Киев: Вища школа, 1987. 76с.
34. Полынова В., Дмитриенко З., Подопригорова С...Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: планирование работы, беседы, игры. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 240 с.
35. Потапчук А. А. Лечебная физическая культура в детском возрасте: руководство для врачей / под ред. А.А.Потапчук, С.В.Матвеев, М.Д.Дидур. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. 528 с.
36. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с, ил. — (Библиотека всемирной психологии).
37. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / под ред. М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 256 с.
38. Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / под ред. Н.В.Микляева. – М.: АРКТИ, 2020. 104 с.
39. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [А. А. Литвинов, А. В. Козлов, Е. В. Ивченко и др.] ; под ред. А. А. Литвинова. — М. : Издательский центр «Академия», 2016. — 272 с.
40. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. М. 1993. 549 с.
41. Фарфель B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.
42. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2021. 96 с.
43. Художественная гимнастика: учебник для тренеров, преподавателей и студентов ин-тов физ. культ. / под ред. Л.А. Карпенко. – М., 2003. – 381 с.
44. Чудинова, П.Р. Воспитание гибкости у детей /П.Р. Чудинова// Физическая культура в школе. – 1994. - №5. – 45 c.
45. Шакина, Е.А. Определение гибкости /Е.А. Шакина// Физическая культура в школе. – 1994. - № 7. – 15 с.
46. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [Текст] / под ред. Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2017. 93с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста?

Особенности развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста включают улучшение координации движений, увеличение гибкости суставов и мышц, а также развитие способности сохранять баланс и контролировать свое тело.

Какое значение общеразвивающие упражнения имеют в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста?

Общеразвивающие упражнения являются важным средством развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают улучшить координацию движений, повысить скорость реакции, развить гибкость и силу, что способствует более активному и успешному участию в физических играх и занятиях.

Почему гибкость и равновесие важны для детей старшего дошкольного возраста?

Гибкость и равновесие являются важными физическими качествами для детей старшего дошкольного возраста. Они помогают ребенку более уверенно двигаться, улучшают координацию движений, способствуют правильному формированию осанки, а также развивают навыки контроля над своим телом и устойчивость в различных позициях. Эти навыки могут быть полезными как в повседневной жизни, так и в спорте.

Каким образом общеразвивающие упражнения способствуют развитию гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста?

Общеразвивающие упражнения способствуют развитию гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста путем активного использования различных двигательных навыков. Эти упражнения помогают растянуть мышцы и суставы, укрепить мышцы корпуса, улучшить координацию движений и развить способность контролировать свое тело в различных положениях. Также, они помогают развить навыки баланса и устойчивости, что влияет на повышение гибкости и способности сохранять равновесие.

Какие особенности развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста?

Особенности развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста включают улучшение гибкости мышц и суставов, развитие координации движений и способности поддерживать равновесие.

Какое значение имеют общеразвивающие упражнения в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста?

Общеразвивающие упражнения играют важную роль в развитии быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста, помогая им улучшить свою физическую форму, развить координацию движений и повысить уровень активности.

Какие преимущества общеразвивающих упражнений для развития гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста?

Общеразвивающие упражнения способствуют развитию гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста, улучшают физическую форму, повышают способность контролировать движения и улучшают координацию между мышцами и суставами.

Как общеразвивающие упражнения помогают развитию гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста?

Общеразвивающие упражнения специально разработаны для улучшения гибкости и равновесия у детей старшего дошкольного возраста. Эти упражнения помогают растянуть и размять мышцы и суставы, развивают силу и гибкость, а также тренируют координацию и равновесие.