АНАЛИЗ КАРТИНЫ МАТТИА ПРЕТИ «ИГРА В КОСТИ»
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 03.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Обзор литературы 4
Глава 1. Маттиа Прети и его место в искусстве XVII века.6
Глава 2. Влияние Караваджо на развитие бытового жанра.
Маттиа Прети в ряду караваджистов. 9
Глава 3. «Игра в кости» Маттиа Прети. 13
Заключение 16
Список литературы 17
Список иллюстраций 19
Глава 3.«Игра в кости» Маттиа Прети.Картина Маттиа Прети «Игра в кости» выполнена маслом на холсте, ее размеры 110 х 147 см. Точная дата создания работы неизвестна,приблизительная датировка полотна – начало 1630-х гг. В Россию картина попала в 1772 году, когда Екатерина IIприобрела значительную часть собранияфранцузского коллекционера Пьера Кроза. Важность этого приобретения была огромна для российской художественной жизни. В это собрание входило, в частности, пять картин Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, две «Данаи» - Тициана и Рембрандта, а также полотна и рисунки Рубенса, Ван Дейка, Тинторетто, Дюрера многих других выдающихся европейских художников.Это были те полотна, которые позволили отечественным художникам приобщаться к лучшим образцам и европейской живописи и соврешенствовать свое мастерство. Картины Маттиа Прети «Концерт» и «Игра в кости» были в составе этой коллекции. Однако, как написано в каталоге выставки «Караваджо и караваджисты», «Игра в кости» долгое время значилась как работа неизвестного художника болонской школы. Картина до 1955 года находилась в собрании Эрмитажа, следующим местом ее хранения стал московский ГМИИ им. Пушкина, а в 1961 году «Игру в кости» передали в Ростов-на-Дону, где она и находится до настоящего времени в собрании Областного музея изобразительных искусств. С.Н. Всеволожская, специалист по итальянскому искусству и хранитель Эрмитажа, в 1971 году атрибутировала эту работу как произведение Маттиа Прети.На картине остался инвентарный номер Эрмитажа. Картина принадлежит к «сюжетной» линии бытового жанра. Мы видим трех персонажей. Слева – мужчина в белой рубашке, в шляпе с пером, через левую его руку перекинут плащ цвета красной охры. Напротив него офицер в доспехах. Персонажи общаются – глаза человека в шляпе чуть опущены, левой рукой он указывает на монеты, лежащие на столе. Мужчина в доспехахсмотрит в глаза своему визави, его жесты более эмоциональны, вероятно, он недоволен ходом игры.Выразителен третий персонаж – скучающий наблюдатель за игрой, сидящий, подперев подбородок рукой.Осязаемая вещественность изображенной одежды, лат, перьев свидетельствует о том, что перед нами работа сложившегося профессионального мастера. Колорит картины сложен для анализа. Светлые пятна – лица, руки, белая одежда и перо на шляпе мужчины слева, блики на латах и шлеме персонажа правой части картины – контрастируют с темнотой фона. Тень лежит на лице персонажа в центре картины. Задний план картины словно погружен во тьму. Темный фон этой и аналогичных картин Прети, возможно, дал повод некоторым исследователям называть работы художника «мрачными».В рамках текущего исследования невозможно проследить изменение красок у художников 17 века, это требует отдельной скрупулезной работы. Однако упрекать Прети в сознательно мрачном колорите который является «воплощением глубокого кризиса, постигшем итальянское общество» кажется преувеличением. Прием «тенебризма», эффектный сам по себе, со временем может искажать первоначальный колорит – темные тона становятся еще темнее, контрасты резче. Многие исследователи, например, пишут об изменениях колорита у Рембрандта, который существенно потемнел со времени создания.Иногда приблизительно можно восстановить оригинальный цвет картины после снятия старого лака, но часто изменения цвета необратимы. Каким был первоначальный цветовой строй картины – можно только предполагать. Знакомство с фресками Маттиа Прети, и рядом его работ,сохранивших яркость цвета, позволяет предположить, что темнота заднего плана и слишком резкий светотеневой контраст на исследуемой работе является, скорее всего, следствием потемнения картины.Картины Прети, построенные по тому же принципу освещения, но со светлым фоном, производят другой эффект. Например, на картине Прети «Платон и Диоген» (ок. 1688, Капитолийский музей, Рим), Платон написан на светлом фоне, и его фигура, хотя и освещенная направленным светом справа, сохранила яркость красок. ЗаключениеВ ходе работы написания работы по картине Маттиа Прети «Игра в кости», было изучено творчество художника в разные периоды его творчества, исследовано его место среди последователей Караваджо. Также в рамках работы была изучена деятельность самого Микеланджело да Караваджо и линия бытового сюжетного жанра в работах караваджистов.Прети известен более всего как мастер монументальных росписей и масштабных полотен религиозного содержания, в которых он развивает барочную линию итальянского искусства. Это справедливо – такому виду деятельности художник посвятил большую часть жизни.Но его полотна бытового жанра, написанные в ранний период творчества, также являются важной частью наследия художника. Восприняв стилевые приемы караваджистов, Маттиа Прети, находясь в русле их направления, не стал одним из копиистов, а создал оригинальные произведения.Довольствуясь скупыми выразительными средствами, ограничивая число фигур на полотне, художник создавал, вероятно, не столь эмоциональные, как у многих его современников, но выразительные, мастерски написанные полотна. В этом ряду достойное место занимает и его работ «Игра в кости».Знакомство с творчеством художника в целом, и его работой «Игра в кости» в частности, позволяет утверждать, что мастер занимает свое собственное важное место как в искусстве Италии, так и в европейском искусстве XVIIвека.Список литературы.Арган Д.К. История итальянского искусства.- М.: Радуга, 1990. — Т. 1. — С. 112 .Бенуа А.Н. Итальянская живопись в XVII и XVIII веках. Последователи Караваджо // История живописи всех времен и народов:. – СПб.:Нева, 2002. - Т. 3. – 512 с.Электронный ресурс http://benua.su/posledovateli_karavajoВиппер Р.Ю. Проблемы реализма в итальянской живописи XVII-XVIII вв. - М.: Искусство, 1966 - 274 с.Всеволжская С.Н., Картины Караваджо и его школы в Эрмитаже. - Л.: Аврора, 1970 – 51 с.Всеволожская С., Линник И., Караваджо и его последователи в музеях Советского союза.-Спб.: Аврора, 1993. (на англ. языке) - 391 с.Всеволожская С.Н. Микеланджело да Караваджо.- М.: Изогиз, 1960 – 48 с.История мировой живописи: итальянская живопись конца XVI-XVII века. –М.: Белый город, 2008. –125 с.Караваджо и караваджисты: каталог выставки картин из музеев СССР.– Л.: Аврора, 1973. – 29 с.Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве. – М.: Наука,1966. – 348 с.Ротенберг Е.И. Искусство Италии 16-17 веков: Микеланджело, Тициан, Караваджо. - М.: Советский художник, 1989. – 224 с.Ротенберг Е.И. Италия. Изобразительное искусство//Искусство 17 века: Италия, Испания, Фландрия. - М.: Искусство, 1988. –с.77-146.Свидерская М.И. Караваджо: первый современный художник. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. - 237 с.Свидерская М.И., Искусство Италии XVII века: Основные направления и ведущие мастера. - М.: Искусство, 1999. –271с.Список иллюстраций
2. Бенуа А.Н. Итальянская живопись в XVII и XVIII веках. Последователи Караваджо // История живописи всех времен и народов:. – СПб.: Нева, 2002. - Т. 3. – 512 с. Электронный ресурс http://benua.su/posledovateli_karavajo
3. Виппер Р.Ю. Проблемы реализма в итальянской живописи XVII-XVIII вв. - М.: Искусство, 1966 - 274 с.
4. Всеволжская С.Н., Картины Караваджо и его школы в Эрмитаже. - Л.: Аврора, 1970 – 51 с.
5. Всеволожская С., Линник И., Караваджо и его последователи в музеях Советского союза.- Спб.: Аврора, 1993. (на англ. языке) - 391 с.
6. Всеволожская С.Н. Микеланджело да Караваджо.- М.: Изогиз, 1960 – 48 с.
7. История мировой живописи: итальянская живопись конца XVI-XVII века. – М.: Белый город, 2008. – 125 с.
8. Караваджо и караваджисты: каталог выставки картин из музеев СССР. – Л.: Аврора, 1973. – 29 с.
9. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве. – М.: Наука,1966. – 348 с.
10. Ротенберг Е.И. Искусство Италии 16-17 веков: Микеланджело, Тициан, Караваджо. - М.: Советский художник, 1989. – 224 с.
11. Ротенберг Е.И. Италия. Изобразительное искусство//Искусство 17 века: Италия, Испания, Фландрия. - М.: Искусство, 1988. – с.77-146.
12. Свидерская М.И. Караваджо: первый современный художник. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. - 237 с.
13. Свидерская М.И., Искусство Италии XVII века: Основные направления и ведущие мастера. - М.: Искусство, 1999. – 271с.
Вопрос-ответ:
Какую картину Маттиа Прети анализирует статья?
Статья анализирует картину Маттиа Прети под названием "Игра в кости".
Когда и где была создана картина "Игра в кости"?
Точная дата создания работы неизвестна, но она была выполнена маслом на холсте с размерами 110х147 см.
Какое место занимает Маттиа Прети в искусстве XVII века?
Маттиа Прети занимает значимое место в искусстве XVII века.
Какое влияние Караваджо оказал на работы Маттиа Прети?
Караваджо оказал значительное влияние на развитие бытового жанра Маттиа Прети, который входит в ряд караваджистов.
Какие характеристики имеет картина "Игра в кости"?
Картина "Игра в кости" выполнена маслом на холсте размерами 110х147 см.
Какую картину Маттиа Прети изучает статья?"
Статья рассматривает картину Маттиа Прети "Игра в кости".
Каковы размеры и материал картины "Игра в кости"?
Картина Маттиа Прети "Игра в кости" выполнена маслом на холсте, ее размеры составляют 110 х 147 см.
Когда примерно была создана картина "Игра в кости"?
Точная дата создания работы неизвестна, но она приблизительно относится к XVII веку.