Аудит выпуска и продажи готовой продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 48 48 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 08.06.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и методические основы аудита готовой продукции 5
1.1. Понятие, сущность, задачи учета готовой продукции 5
1.2. Обзор методики аудита готовой продукции 8
1.3. Основные цели и источники информации аудита выпуска и продажи готовой продукции 17
2. Практика аудита готовой продукции на примере компании ООО «Авто-Маркет» 19
2.1. Планирование аудита выпуска и продажи готовой продукции 19
2.2. Аудит выпуска и продажи готовой продукции 27
2.3. Типичные ошибки при аудите выпуска и продажи готовой продукции 32
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения 42


Фрагмент для ознакомления

На этом счете отражают готовую продукцию по нормативной себестоимости. Бухгалтера ООО «Авто-Маркет» закрывают ежемесячно счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Этот счет сальдо на отчетную дату не имеет. Для учета готовой продукции используется счет 43 «Готовая продукция». Анализ применяемых схем корреспондентских счетов по данным журнала регистрации хозяйственных операций в части готовой продукции свидетельствует о соблюдении принятого в ООО «Авто-Маркет» варианта учета. Проводки составлены правильно, суммы рассчитаны верно.


2.3. Типичные ошибки при аудите выпуска и продажи готовой продукции

К типичным ошибкам по бухгалтерскому учету готовой продукции относятся следующие:
1. Оценка готовой продукции не соответствует методу оценки по учетной политикой организации. Организации могут вести учет выпуска продукции без использования счета 40 «Выпуск продукции» и с использованием счета 40.
Если счет 40 не используется, то на счете 43 учет выпуска продукции отражается по фактической себестоимости.
При использовании счета 40 на счете 43 продукция отражается по нормативной или плановой производственной себестоимости, а отклонение списывается со счета 40 в дебет счета 90-2.
Вариант учета выхода готовой продукции с использованием счета 40 не целесообразен, если отклонения фактической себестоимости от нормативной или плановой оказываются значительными.
2. Оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.
Товары отгруженные учитываются на счете 45 «Товары отгруженные» по фактической производственной или нормативной себестоимости. Записи по дебету счета 45 в корреспонденции со счетами 43, 41 могут производиться только в соответствии с оформленными документами по отгрузке.
Если предприятие отражает реализацию продукции по мере оплаты покупателем расчетных документов, то счет 45 используется для обобщения информации о наличии и движении всей отгруженной продукции. Суммы, принятые на учет по счету 45, списываются в дебет счета 90-2 при оплате расчетных документов покупателем.
3. Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам.
При учете готовой продукции на счете 43 по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам.
4. Отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья. Запасы, не принадлежащие организации, в соответствии с условиями договора принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
На основании Инструкции по применению Плана счетов бухучета № 94н от 31 октября 2000г., предприятия, принимающие сырье в переработку, отражают их на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку» по ценам, предусмотренным в договорах. Учет затрат по переработке или доработке сырья и материалов ведется на счетах учета затрат на производство, отражающих связанные с этим затраты.
5. Неполное отражение в учете выпущенной продукции.
6. Отсутствие проведения инвентаризаций готовой продукции. При инвентаризации готовая продукция заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
7. Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции.
8. Неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей.
Аудиторская проверка в компании ООО «Авто-Маркет» осуществлялась с учетом требований действующих стандартов аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ действующих законодательных актов и нормативных документов.
Целью аудиторской проверки было составление мнения о достоверности данных в бухгалтерской отчетности, полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции ООО «Авто-Маркет».
Ответственность за представление и подготовку бухгалтерской (финансовой) отчетности возложена на главного бухгалтера ООО «Авто-Маркет».
Задача аудитора заключалась в выражении мнения о достоверности организации бухгалтерского учета готовой продукции и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ во всех существенных отношениях, на основании проведенной аудиторской проверки.
Расчеты и обобщающий вывод выполнены компьютеризированным способом с использованием программного обеспечения и методики, разработанной Консультационной финансово-аналитической компанией «ЭККОМ». Анализ выполнен по информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Авто-Маркет» («Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах») за период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.
Уровень существенности был рассчитан в соответствии с внутрифирменными стандартами «Существенность в аудите». При анализе возможного влияния финансовых показателей на непрерывности деятельности организации учтены положения Международного стандарта аудита 570 «Непрерывность деятельности». Представленные в настоящем отчете выводы отражают экспертное мнение аудитора и не учитывают иную финансовую информацию и факты хозяйственной деятельности ООО «Авто-Маркет», которые могут оказать существенное влияние на способность общества продолжать деятельность непрерывно. Уровень организации бухучета высок. Практически все бухгалтерские операции автоматизированы, компьютеры работников бухгалтерии объединены в сеть, в которой сервером служит компьютер финансового директора.
Кроме того, все необходимая информация содержится и на бумажных носителях в распечатанном виде, сгруппирована в соответствии с хронологией и подшита. Как правило, оформление документов и способы ведения учета соответствуют утвержденной законом методологии.
Аудиторское заключение представлено в приложении 2.
Целесообразно применять прогрессивный метод поставки продукции со складов ООО «Авто-Маркет» - метод стандартных поставок (нормативное снабжение), основанный на использовании планов-карт и обеспечивающий ритмичность завоза продукции.
Сущность метода стандартных поставок состоит в планировании продаж по месяцам и частным срокам на основании динамики удельных весов продажи в базисном периоде.
Важной задачей является обеспечение повседневного контроля за выполнением обязательств ООО «Авто-Маркет» перед покупателями. Учет продажи продукции ведут в книгах или на лицевых карточках покупателей. При наличии нескольких грузополучателей раздельно ведутся карточки по учету выполнения плана поставки покупателям и карточки по учету поставки получателям продукции.
В качестве рекомендаций руководству ООО «Авто-Маркет» необходимо обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
- обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки продукции, в частности, наличие печатей с обеих сторон, подписей должностных лиц;
- наличие всех необходимых первичных документов на продажу продукции, в частности, наличие товарной накладной;
- проведение инвентаризации дебиторской задолженности.
ООО «Авто-Маркет» необходимо доработать Учетную политику, включив в нее раздел: «Расчеты с дебиторами».
С целью контроля продаж готовой продукции ООО «Авто-Маркет» можно использовать следующий алгоритм управления дебиторской задолженностью (рис. 2.4).













Рис. 2.4. Алгоритм управления дебиторской задолженностью

Первый этап управления дебиторской задолженностью представляет собой комплексный анализ её состояния и динамики.
Второй этап «Оценка дебитора» подразумевает анализ платежеспособности потенциального покупателя до заключения договора.
На третьем этапе разрабатывают положения нескольких типовых договоров, например:
а) «Скидка» - клиенту предоставляется скидка в размере 1% от суммы договора в случае оплаты поставленной продукции по факту отгрузки;
б) «Отсрочка платежа» - клиент должен оплатить поставленную продукцию в течение 30 дней со дня отгрузки продукции.
На четвёртом этапе «Порядок оплаты» контролируется, как были соблюдены условия заключённых договоров.
Пятый этап предполагает анализ просроченной и безнадежной задолженности, отправку исков в суд на должников и т.п.
Таким образом, ООО «Авто-Маркет» необходимо применять прогрессивный метод поставки продукции со складов, основанный на использовании планов-карт и обеспечивающий ритмичность завоза продукции. Необходим контроль за выполнением обязательств ООО «Авто-Маркет» перед покупателями. Руководству ООО «Авто-Маркет» необходимо обратить внимание на обязательное заполнение всех реквизитов в договорах поставки продукции; наличие первичных документов на продажу продукции; проведение инвентаризации дебиторской задолженности. ООО «Авто-Маркет» необходимо доработать Учетную политику, включив в нее раздел: «Расчеты с дебиторами». С целью контроля продаж готовой продукции можно использовать следующий алгоритм управления дебиторской задолженностью: комплексный анализ её состояния и динамики; анализ платежеспособности потенциального покупателя до заключения договора; разработка нескольких типовых договоров; контроль соблюдения условий заключённых договоров; анализ просроченной и безнадежной задолженности, отправка исков в суд на должников и т.п.
Заключение

Таким образом, информационной базой для аудита готовой продукции являются карточки складского учета, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные и др.
Этап планирования аудита включает общее ознакомление с аудируемой организацией, оценку состояния внутреннего контроля, расчет уровня существенности и аудиторского риска, составление плана и программы аудита.
В ходе проверки учета выпуска и реализации продукции устанавливают, все ли договора на поставку продукции имеются в наличии. Соответствуют ли первичные учетные документы требованиям действующего законодательства. Проводится проверка правильности внесения исправлений в документы и наличие в них незаверенных подчисток и помарок. Осущесвляется проверка соответствия данных бухгалтерского учета и отчетности.
Для обобщения информации о выпущенной продукции в ООО «Авто-Маркет» используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». На этом счете отражают готовую продукцию по нормативной себестоимости. Бухгалтера ООО «Авто-Маркет» закрывают ежемесячно счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Этот счет сальдо на отчетную дату не имеет. Для учета готовой продукции используется счет 43 «Готовая продукция». Анализ применяемых схем корреспондентских счетов по данным журнала регистрации хозяйственных операций в части готовой продукции свидетельствует о соблюдении принятого в ООО «Авто-Маркет» варианта учета. Проводки составлены правильно, суммы рассчитаны верно. В ходе проверки учета реализации продукции устанавливают, все ли договора на поставку продукции имеются в наличии. Соответствуют ли первичные учетные документы требованиям действующего законодательства. Проводится проверка правильности внесения исправлений в документы и наличие в них незаверенных подчисток и помарок. Осущесвляется проверка соответствия данных бухгалтерского учета и отчетности. Проводится проверка соблюдения порядка инвентаризации готовой продукции. Проверяется правильность формирования списанных расходов на продажу.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что бухгалтерский учет готовой продукции не содержит существенных искажений. Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерских документах, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при составлении бухгалтерских документов, рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица.
Проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности бухгалтерского учета готовой продукции и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
ООО «Авто-Маркет» необходимо применять прогрессивный метод поставки продукции со складов. Необходим контроль за выполнением обязательств ООО «Авто-Маркет». Руководству ООО «Авто-Маркет» необходимо обратить внимание на обязательное заполнение всех реквизитов в договорах; наличие первичных документов; проведение инвентаризации дебиторской задолженности. ООО «Авто-Маркет» необходимо доработать Учетную политику, включив в нее раздел «Расчеты с дебиторами». Можно использовать следующий алгоритм управления дебиторской задолженностью: первый этап - комплексный анализ её состояния и динамики; второй этап - анализ платежеспособности потенциального покупателя до заключения договора; третий этап - разработка нескольких типовых договоров; четвёртый этап – контроль соблюдения условий заключённых договоров; пятый этап - анализ просроченной и безнадежной задолженности.
Список литературы

Гражданский кодекс РФ (ч.2) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 21.03.2023) // Правовая система Гарант.
Налоговый кодекс РФ (ч.2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 08.02.2023) // Правовая система Гарант.
ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.2018г. «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.12.2022) // Правовая система Гарант.
ФЗ № 307-ФЗ от 30.12.2008г. «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 26.11.2022г.г.) // СПС Консультант – Плюс.
Постановление Правительства РФ № 576 от 11.06.2015г. «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории РФ» (в ред. от 31.07.2018г.) // СПС Консультант – Плюс.
Приказ Минфина России № 207н от 09.11.2017г. «О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ» // СПС Консультант – Плюс.
Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» № 817 от 18.08.1995г. (в ред. от 20.02.2002г. № 121) // Правовая система Гарант.
Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ» № 34н от 29.07.1998г. (в ред. от 24.12.2017г. № 184н) // Правовая система Гарант.
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2017) «Об утверждении Положения по бухучету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) // Правовая система Гарант.
Приказ Минфина РФ «Об утверждении положения по бухучету «Учетная политика» ПБУ 1/2008 № 106н от 06.10.2008г. (в ред. от 18.12.2021г.) // Правовая система Гарант.
Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999г. № 32н (в ред. от 08.11.2017г.) // Правовая система Гарант.
Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999г. № 33н (в ред. от 08.11.2017г.) // Правовая система Гарант.
Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухучета…» № 94н от 31.10.2000г. (в ред. от 08.11.2017г.) // Правовая система Гарант.
Аудит / Под ред. В.И. Подольского, А.А. Савина, Л.В. Сотниковой и др. – М.: Юнити-Дана, 2021. - 428 с.
Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит. – Ростов н/Д: Феникс, 2023. – 475 с.
Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. – М.: Высшее образование, 2018. – 447 с.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет расчетных отношений, их формы // Бухгалтерский учет. - 2023. - № 1. – С. 35-38.
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 752 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2022. – 672 с.
Палий В.Ф. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИПБ-Бинфа, 2022. -336 с.
Терехов А.А. Аудит и внутренний контроль. – М.: Омега-Л, 2018. – 459 с.
Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2018. – 381 с.
Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2021. – 518 с.
Шишкин А.К., Микруков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 496 с.
Приложения
Приложение 1
Рабочий документ «Дополнительная информация о клиенте»
Показатели Содержание 1. Наименование клиента ООО «Авто-Маркет» 2. Код клиента 7522 3. Отрасли, в рамках которых осуществляется деятельность Торговля 4. Общая характеристика экономического состояния отрасли (подъем, стагнация, спад) стагнация 5. Основные поставщики и их удельный вес в объеме поставляемых товарно-материальных ресурсов АО «Энергомаш» - 30%,
АО «Механический завод» - 27% 6. Основные покупатели и их удельный вес в объеме выручки Юридические лица - 75%, физические лица- 25% 7. Стратегия организации в расширении существующих и освоении новых рынков сбыта Расширение сбытовой сети в РФ 8. Общая оценка уровня аналитической работы в организации Удовлетворительная 9. Характеристики информационной политики администрации Разработан и реализуется долгосрочный план внедрения информационных технологий в процесс управления 10. Оценка уровня квалификации учетного персонала в области информационных технологий Удовлетворительная 11. Периодичность повышения квалификации учетного персонала Не ведется 12. Наличие в учетной политике организации положений, не содержащих методики их реализации в учете Нет 13. Соблюдение принципа своевременности отражения хозяйственных операций в учете Указанный принцип соблюдается примерно в 85% 14. Наличие в актах проверок контролирующих органов повторяющихся ошибок Нет 15. Активность организации в осуществлении операций с финансовыми вложениями Операции с ценными бумагами не осуществляются
Приложение 2
Бухгалтерский баланс на 31.12.2022г.

Приложение 3
Отчёт о финансовых результатах на 31.12.2022г.

Приложение 4

Аудиторское заключение

Мы провели аудит прилагаемой годовой бухгалтерской отчётности ООО «Авто-Маркет». По нашему мнению, прилагаемая годовая бухгалтерская отчётность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО «Авто-Маркет» по состоянию на 31.12.2022г., учёт наличия и движения готовой продукции. Мы провели аудит в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Наша ответственность в соответствии с этими стандартами описана в разделе «Ответственность аудитора за аудит готовой бухгалтерской отчётности» настоящего заключения.
Мы являемся независимыми по отношению к аудируемому лицу в соответствии с Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодексом профессиональной этики аудиторов, соответствующими Кодексу этики профессиональных бухгалтеров, разработанному Советом по международным стандартам этики для профессиональных бухгалтеров, и нами выполнены прочие иные обязательства в соответствии с этими требованиями профессиональной этики. Мы полагаем, что полученные нами аудиторские доказательства являются достаточными и надлежащими, чтобы служить основанием для выражения нашего мнения.
Руководство несёт ответственность за подготовку и достоверное представление указанной годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в РФ.
Наша цель состоит в получении разумной уверенности в том, что годовая бухгалтерская отчётность не содержит существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок, и в составлении аудиторского заключения, содержащего наше мнение.
По нашему мнению, бухгалтерский учет готовой продукции организации ООО «Авто-Маркет» отражает достоверно во всех существенных отношениях состояние готовой продукции на 31 декабря 2022г. и движение готовой продукции за период с 1 января по 31 декабря 2022г. включительно в соответствии с требованиями законодательства РФ в части учета готовой продукции (Налоговый кодекс РФ, ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
«17» января 2023г.
Уполномоченное лицо аудиторской организации: аудитор Меркулов Сергей Николаевич.
Руководитель аудиторской проверки: Варавина Вера Александровна. Квалификационный аттестат аудитора № 03-000015 Аудиторской палаты России до 17.09.2018г.













3

2


Продавцы

Заведую-щие от-делами

Отдел роз-ничной торговли

Отдел кадров

Началь-ник от-дела кадров

Отдел снаб-жения

Хозяйственный отдел

Финансо-во-экономичес-кая служба

Отдел мар-
кетинга

Бухгал-терия

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтерия

Финансовый директор

Экономист по труду

Экономист по финансовой работе

Финансово-экономическая служба

База

Отдел оптовых продаж

Транс-портный отдел

Прочий вспомога-тельный персонал

Финансо-вый ди-ректор

Коммерчес-кий директор

Начальник отдела снаб-жения и мар-кетинга

Главный
бухгал-тер

Зам. дирек-тора по хо-зяйствен-
ным воп-
росам

Генеральный
директор


постоянный

2. Оценка дебитора

1. Предварительный анализ состояния дебиторской задолженности



скидка

новый













































5. Текущий анализ, контроль

в срок

4. Порядок оплаты

со скидкой

Отсрочка платежа

3. Тип договора

1. Гражданский кодекс РФ (ч.2) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 21.03.2023) // Правовая система Гарант.
2. Налоговый кодекс РФ (ч.2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 08.02.2023) // Правовая система Гарант.
3. ФЗ № 402-ФЗ от 06.12.2018г. «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.12.2022) // Правовая система Гарант.
4. ФЗ № 307-ФЗ от 30.12.2008г. «Об аудиторской деятельности» (в ред. от 26.11.2022г.г.) // СПС Консультант – Плюс.
5. Постановление Правительства РФ № 576 от 11.06.2015г. «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории РФ» (в ред. от 31.07.2018г.) // СПС Консультант – Плюс.
6. Приказ Минфина России № 207н от 09.11.2017г. «О введении в действие международных стандартов аудита на территории РФ» // СПС Консультант – Плюс.
7. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» № 817 от 18.08.1995г. (в ред. от 20.02.2002г. № 121) // Правовая система Гарант.
8. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности в РФ» № 34н от 29.07.1998г. (в ред. от 24.12.2017г. № 184н) // Правовая система Гарант.
9. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 №43н (ред. от 08.11.2017) «Об утверждении Положения по бухучету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) // Правовая система Гарант.
10. Приказ Минфина РФ «Об утверждении положения по бухучету «Учетная политика» ПБУ 1/2008 № 106н от 06.10.2008г. (в ред. от 18.12.2021г.) // Правовая система Гарант.
11. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99 от 06.05.1999г. № 32н (в ред. от 08.11.2017г.) // Правовая система Гарант.
12. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по бухучету «Расходы организации» ПБУ 10/99 от 06.05.1999г. № 33н (в ред. от 08.11.2017г.) // Правовая система Гарант.
13. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухучета…» № 94н от 31.10.2000г. (в ред. от 08.11.2017г.) // Правовая система Гарант.
17. Аудит / Под ред. В.И. Подольского, А.А. Савина, Л.В. Сотниковой и др. – М.: Юнити-Дана, 2021. - 428 с.
18. Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хахонова Н.Н. Аудит. – Ростов н/Д: Феникс, 2023. – 475 с.
19. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. – М.: Высшее образование, 2018. – 447 с.
20. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет расчетных отношений, их формы // Бухгалтерский учет. - 2023. - № 1. – С. 35-38.
21. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 752 с.
22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2022. – 672 с.
23. Палий В.Ф. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИПБ-Бинфа, 2022. -336 с.
24. Терехов А.А. Аудит и внутренний контроль. – М.: Омега-Л, 2018. – 459 с.
25. Тяжких Д.С. Типичные ошибки бухгалтерского учета. – СПб.: Питер, 2018. – 381 с.
26. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2021. – 518 с.
27. Шишкин А.К., Микруков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 496 с.

Вопрос-ответ:

Что такое аудит готовой продукции?

Аудит готовой продукции - это процесс проверки соответствия учета и отчетности о готовой продукции требованиям законодательства и стандартам.

Каковы основные цели аудита выпуска и продажи готовой продукции?

Основные цели аудита выпуска и продажи готовой продукции включают проверку достоверности учета, оценку эффективности системы контроля, выявление возможных рисков и ошибок, а также обеспечение соответствия отчетности требованиям законодательства и стандартам.

Какими источниками информации пользуется аудит готовой продукции?

Аудит готовой продукции использует такие источники информации, как бухгалтерская отчетность, документы о приобретении и отпуске готовой продукции, контракты с покупателями, данные по себестоимости и фактическим объемам производства и продаж.

Как происходит планирование аудита выпуска и продажи готовой продукции?

Планирование аудита выпуска и продажи готовой продукции включает определение целей и задач аудитора, оценку рисков, выбор методов и объема проверки, а также распределение задач между участниками аудиторской команды.

Какие методы применяются при аудите выпуска и продажи готовой продукции?

При аудите выпуска и продажи готовой продукции применяются такие методы, как анализ бухгалтерской отчетности, проверка документов и контрактов, проведение бесед с сотрудниками предприятия, обзор процессов управления и контроля, а также физическое инвентаризационное обследование.

Какие основные задачи включаются в аудит готовой продукции?

Аудит готовой продукции включает в себя основные задачи, такие как проверка правильности учета готовой продукции, оценка соответствия учетной политики компании и международным стандартам, определение рисков и проблем, связанных с выпуском и продажей готовой продукции, а также определение эффективности внутреннего контроля.

Какие методы используются при проведении аудита готовой продукции?

При проведении аудита готовой продукции могут использоваться различные методы, включая анализ финансовой отчетности, обзор документации, проведение физического инвентаризационного контроля, проведение аналитических процедур и тестирование образцов. Все эти методы помогают проверить правильность учета и отражения готовой продукции в финансовой отчетности компании.

Какие цели преследует аудит выпуска и продажи готовой продукции?

Основными целями аудита выпуска и продажи готовой продукции являются проверка правильности учета готовой продукции, оценка эффективности внутреннего контроля, выявление рисков и проблем, связанных с выпуском и продажей готовой продукции, а также обеспечение соответствия учетной политики компании и международным стандартам.

Какие методики используются при планировании аудита готовой продукции?

При планировании аудита готовой продукции используются различные методики. Одна из них - это определение сферы аудита и установление конкретных целей, которые должны быть достигнуты. Также проводится анализ рисков и проблем, связанных с выпуском и продажей готовой продукции, и определение необходимых процедур и контрольных точек для проверки правильности учета и отражения готовой продукции в финансовой отчетности компании.

Каким образом проводится аудит выпуска и продажи готовой продукции?

Аудит выпуска и продажи готовой продукции проводится путем проверки правильности учета и отражения готовой продукции в финансовой отчетности компании. Это включает в себя анализ финансовой отчетности, обзор документации, проведение физического инвентаризационного контроля, аналитические процедуры и тестирование образцов. Все эти процедуры помогают убедиться в правильности учета готовой продукции и выявить возможные риски и проблемы.

Какие основные цели и источники информации аудита выпуска и продажи готовой продукции?

Основными целями аудита готовой продукции являются проверка достоверности и полноты учета готовой продукции, а также оценка соответствия фактических данных учетной информации. Источниками информации для аудита могут быть учетные документы, акты выполненных работ, отчеты по реализации продукции, финансовая отчетность компании и другие документы.