Стили в искусстве. Поиск своего стиля молодым художником
Заказать уникальный реферат- 45 45 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 06.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАРОККО 4
1.1 История возникновения стиля барокко 5
1.2 Три цели барокко в живописи 5
1.3 Десять отличительных черт и идей стиля барокко 6
1.4 Наиболее известные художники барокко 8
ГЛАВА 2. РОКОКО 11
2.1 Возникновение рококо 11
2.2 Основные черты рококо 12
2.3 Живопись рококо 16
ГЛАВА 3. СТИЛЬ АР-НУВО (АРТ-НУВО) 19
3.1 Отличительные черты стиля модерн 19
3.2 Название стиля 20
3.3 Происхождение стиля 21
3.4 Стиль модерн в Европе 22
3.5 Живопись и графика 29
ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
4.1 Миленина Ксения (ДИЗ 22/9) 35
4.2 Коротаева Полина (ДИЗ 22/9) 38
4.3 Анисимова Дарья (ДИЗ 21/11) 39
4.4 Михаил Васильковский 40
4.5 Иван Гришин (ДИЗ 22/9) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Еёосновноехобби-рисование,которомуПолинауделяетбольшоевниманиесдетства.Основаформированиясвоегонаправления—референсы(вспомогательноеизображение:рисунокилифотография,которыехудожникилидизайнеризучаетпередработой,чтобыточнеепередатьдетали,получитьдополнительнуюинформацию,идеи)которыеперерабатывалисьподсобственныеидеалы.)ОсобенностивработахКоротаевойПолины: реализм,штрихи,неаккуратныйраскрас,коллаж,детализацияМатериалы,используемыевработах:фломастеры,цветныекарандашииручки.Редкоеиспользованиегуашииакварели.ТакжеПолиначасторисуетвсмешаннойтехнике,используясразунесколькоматериалов.Мыможемвидетьздесьэлементыплаката,элементыграффити.4.3АнисимоваДарья(ДИЗ21/11)РаботыАнисимовойДарьи,учащейсягруппыДИЗ21/11технологическогоколледжа21.Рисунок38 - Художник еще ищет свой стильЯвляетсяхудожником-самоучкой.Увлекаетсяданнымхоббиссамогодетстваипостоянноуделяетемувнимание.Дарьявдохновляетсядругимиавторами,которыепубликуютсявинтернете,онаформируетсвойстильипродолжаетразвиваться.Используетфотографииирисунки,вдохновляетсяипереноситвсёполученноенастроениенабумагу,атакжеиспользуетувиденныеидеиилименяетихподсвоюзадумку.ОтличительныечертыработДарьи:частаяштриховка;детализация;уклонвреализм;цветовыеакценты(глаза,фон).Материалы:простойкарандаш;чёрнаяручка;маркеры;линер.4.4МихаилВасильковскийРаботаМихаилаВасильковского.Студента-фотохудожника,художника-авангардиста.Рисунок39 – стиль авангардизмНасчетуМишинесколькогрупповых(вт.ч.наФлаконе)иоднаперсональнаявыставка.Художникиспыталвдохновениеотогромногоколичествадеятелейискусств—отЭндиУорхолаиМаркаРоткодоФеликсаВаллотонаиПоляГогенаидажедоДэниелаДжонстонаиБиллаТрейлора.Работаетнахолстеакрилом,режемаслом,врисунке—пастелью,цветнымикарандашами,фломастерами(яркиекраски!).Направлениехудожникарасполагаетсяпрямомеждунаивнымнеопримитивизмомснебольшимфлеромпоп-артаиабстрактнымэкспрессионизмом,ноэтовсегдаможетбытьичто-тоиное.Концепциименяютсяоткартиныккартине,нообщийпосыл–этонечтонастоящее,нечтото,чтокогда-тоимелосмысл,абытьможетибылотемсамымединственным,чтоегоимеет,нечтосветлое,трогательное,наивное,детскоеи,конечно,искреннее.Этоможетбытьпростофантазия—реминисцентныйобразилимечтаомирномнебе,настоящейлюбви,утопии.4.5 ИванГришин(ДИЗ22/9)Работаграффити-художникаИванаГришинаучащегосягруппыДИЗ22/9технологическогоколледжа21.Рисунок40 – стиль граффитиГраффити—этоискусствоуличнойживописи(стрит-арт).Яркиестилизованныенадписиикартинынаносятсякраскойвбаллончиках,черниламиилиакриловымисоставамиимогутбытьарт-объектами,которыенесутвсебеопределенныйпосыл.Первоесовременноеграффити-Нью-Йорк,конец60-хгодов20векабылосозданонастенедомамолодымчеловекомизМанхэттэнапоимениДеметривс.РаботыИванаоснованынаклассических,узнаваемыхипростыхграффитиформах,ноприэтомбуквынелишеныдинамики.Каждаябуквасоприкасаетсяиимеетобщуюстилистику,чтосоздаетцельностькомпозиции.ШрифтыИванаГришиназачастуюлишеныцветаиимеютлишьчерныйконтурт.к.упорвработебольшеидетименнонаинтересныеформыбукв,аненапалитруцветов.Идеидлясозданиясвоегостиля,какибольшинствограффитихудожниковнаходитсулицгородов,книг,интернетаиотдругихпредставителейданнойкультуры.Псевдонимхудожника—«OSK»ненесетникакогосмыслаибылвзятизголовы.Мывидим,чтоначинающиехудожникиработаютвразныхнаправлениях,используютдостиженияразныхстилей.Ониищутсвойсобственныйпуть,используяприэтомдостижениявеликиххудожниковпрошлогоинастоящего.ЗаключениеИтак,стиль—этохудожественноевыражениевосприятиямира,свойственноелюдямтойилиинойэпохи.Вкаждомстилевоплощаетсяисторическоеинациональноесвоеобразиекультуры.Стильможетобъединятьмножествонаправлений,различныхпоидеям,решениям,форме,цветам,дажесюжетам,атакжепогеографииихраспространения.Новсенаправлениявнутристиляобъединяютобщиехарактерныечерты.Изучениестилейинаправленийпомогаетмолодымхудожникамнайтисвойпутьвискусстве.Изучениестилейпомогаетпонятьипрочувствоватьпуть,пройденныйхудожникамипрошлого.Толькознаяипонимаяисторию,можностроитьискусствобудущего.На протяжении всей этой работы мы исследовали три различных художественных стиля, а именно барокко, рококо и модерн, и отличительные черты, которые их определяют.В практической части этой работы мы рассмотрели творчество нескольких молодых художников и их поиск личного стиля. Анализируя их работы и методы, которые они использовали для развития своего стиля, мы предоставили практические рекомендации и поддержку, чтобы помочь молодым художникам на их пути к обретению своего уникального стиля.Знания,необходимыехудожнику:Историческиевехиизобразительногоискусства;Знаниестилейинаправленийискусства;Различныенаправленияитехники,ихособенности;Теориявосприятияичеловеческогопониманияискусства;Художникидизайнер—этотворческиепрофессии,длякоторыхваженталант.Нонеменееважныэрудицияиподкованностьспециалиставвопросаххудожественноготворчества.Иониневозможныбезизученияисторииискусства,азначит,безизучениястилейинаправленийвискусстве.Также на помощь молодым художникам в наше время приходит Интернет. Мы постарались показать наиболее интересные ресурсы, позволяющие познакомиться с историей искусства, творчеством художников прошлого и настоящего, найти инструменты для своей работы. Надеемся, что наша работа немного поможет тем, кто выбрал этот интересный и сложный путь. Список использованной литературыАксенова,АлинаСергеевна.Историяискусств:простооважном:[стили,направленияитечения]/АксеноваАлина. -Москва:Эксмо,2022.-208с.ЖерменБазен.-Москва:Слово,2001.-286,[1]с.:ил.,портр.;21см.-(Большаябиблиотека"Слова").;ISBN5-85050-493-1Г.Вельфлин;Пер.снем.Е.Лундберга;Ред.А.Л.Волынский.-Санкт-Петербург:Грядущийдень,1913.-XII,[2],164с.,16л.КэролБеланжеГрафтон;[переводсанглийскогоСергеяБавина].-Москва:КоЛибри,cop.2018.-13Даниэль,СергейМихайлович.СергейДаниэль.-Санкт-Петербург:Азбука-классика,2007.-330,[4]с.-(Серия"Новаяисторияискусства").;ISBN978-5-352-02074-6ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫhttps://kotuch.ru/5781/chem-otlichaetsya-stil-ot-napravleniyahttps://ru.wikipedia.org/wiki/Бароккоhttps://veryimportantlot.com/ru/news/blog/barokko-prichudlivaya-zhemchuzhina-evropejskoj-kulturyhttps://www.leonidov.com/history-barocchttps://ru.wikipedia.org/wiki/Рококоhttps://veryimportantlot.com/ru/news/blog/rokoko-pejzanskie-idillii-pridvornyx-zhivopiscevhttp://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/russkoe_rokoko/https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/rokoko-pejzanskie-idillii-pridvornyx-zhivopiscevhttp://artstudies.sias.ru/upload/2014_3-4_235-245_bespalova.pdfhttp://vrubel-world.ru/malo-modern.phphttps://artchive.ru/encyclopedia/20~Art_Nouveauhttps://veryimportantlot.com/ru/news/blog/modern-stil-v-zhivopisihttps://www.art-katalog.com/ru/article/122https://www.livemaster.ru/topic/3159429-osnovnye-stili-i-napravleniya-izobrazitelnogo-iskusstvahttps://arzamas.academy/materials/1665https://infoselection.ru/infokatalog/iskusstvo-i-tvorchestvo/izobrazitelnoe-isksusstvo/item/803-osnovnye-napravleniya-khudozhestvennogo-iskusstvahttps://enotnavolge.ru/styles_in_art/sentimentalizm-v-zivopisi.htmlhttps://veryimportantlot.com/ru/news/blog/barokko-prichudlivaya-zhemchuzhina-evropejskoj-kultury#news-tag-2https://www.syl.ru/article/201138/new_stil-modern-v-arhitekture-osobennosti-moderna-v-arhitekture
1. Аксенова, Алина Сергеевна.
2. История искусств: просто о важном: [стили, направления и течения]/ Аксенова Алина. - Москва: Эксмо, 2022.- 208 с.
3. Жермен Базен. - Москва: Слово, 2001. - 286, [1] с.: ил., портр.; 21 см. - (Большая библиотека "Слова").; ISBN 5-85050-493-1
4. Г. Вельфлин; Пер. с нем. Е. Лундберга; Ред. А.Л. Волынский. - Санкт-Петербург: Грядущий день, 1913. - XII, [2], 164 с., 16 л.
5. Кэрол Беланже Графтон; [перевод с английского Сергея Бавина]. - Москва: КоЛибри, cop. 2018. - 13
6. Даниэль, Сергей Михайлович.
7. Сергей Даниэль. - Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007. - 330, [4] с. - (Серия "Новая история искусства").; ISBN 978-5-352-02074-6
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. https://kotuch.ru/5781/chem-otlichaetsya-stil-ot-napravleniya
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Барокко
3. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/barokko-prichudlivaya-zhemchuzhina-evropejskoj-kultury
4. https://www.leonidov.com/history-barocc
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Рококо
6. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/rokoko-pejzanskie-idillii-pridvornyx-zhivopiscev
7. http://www.facade-project.ru/spravochniki/razdel_statej/fasadnyj_dekor_v_stilyah_arhitektury/russkoe_rokoko/
8. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/rokoko-pejzanskie-idillii-pridvornyx-zhivopiscev
9. http://artstudies.sias.ru/upload/2014_3-4_235-245_bespalova.pdf
10. http://vrubel-world.ru/malo-modern.php
11. https://artchive.ru/encyclopedia/20~Art_Nouveau
12. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/modern-stil-v-zhivopisi
13. https://www.art-katalog.com/ru/article/122
14. https://www.livemaster.ru/topic/3159429-osnovnye-stili-i-napravleniya-izobrazitelnogo-iskusstva
15. https://arzamas.academy/materials/1665
16. https://infoselection.ru/infokatalog/iskusstvo-i-tvorchestvo/izobrazitelnoe-isksusstvo/item/803-osnovnye-napravleniya-khudozhestvennogo-iskusstva
17. https://enotnavolge.ru/styles_in_art/sentimentalizm-v-zivopisi.html
18. https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/barokko-prichudlivaya-zhemchuzhina-evropejskoj-kultury#news-tag-2
19. https://www.syl.ru/article/201138/new_stil-modern-v-arhitekture-osobennosti-moderna-v-arhitekture
Вопрос-ответ:
Что такое барокко? Какова история возникновения этого стиля?
Барокко - это художественный стиль, развивавшийся в Европе в 17-18 веках. Он возник в Италии и распространился по другим странам. История возникновения этого стиля связана с религиозными и социальными изменениями, которые происходили в Европе в то время.
Какие цели преследовала живопись в стиле барокко?
В живописи стиля барокко ставились три основные цели: эмоциональное воздействие на зрителя, создание иллюзии пространства и динамики, а также передача религиозных и мифологических сюжетов.
Какие отличительные черты и идеи присущи стилю барокко?
Стиль барокко характеризуется такими чертами, как использование ярких цветов и контрастов, сложные композиции, эффект светотени, наличие глубины и объемности, а также напряженность и драматичность.
Какие художники являются наиболее известными представителями стиля барокко?
Среди наиболее известных художников стиля барокко можно назвать Микеланджело Меризи да Караваджо, Рембрандта, Питера Пауля Рубенса, Джованни Баттиста Тьеполо и других.
Что такое рококо? Какие основные черты присущи этому стилю в живописи?
Рококо - это художественный стиль, развивавшийся в Европе в 18 веке. Основные черты рококо в живописи - это легкость, изящество и чувственность, а также предпочтение мифологическим и галантным сюжетам.
Какие художники являются представителями стиля рококо?
Среди известных художников стиля рококо можно назвать Антуана Ватто, Жана-Антуана Ватё, Франсуа Буше и других.
Что такое стиль ар нуво (арт нуво)? Какие отличительные черты этого стиля?
Ар нуво (арт нуво) - это художественный стиль, развивавшийся в конце 19 - начале 20 века. Отличительными чертами этого стиля являются органичное сочетание стилизации и природных форм, изящность линий, использование новых материалов и техник, а также преобладание декоративных элементов.
Какие цели преследовались в стиле барокко в живописи?
В стиле барокко в живописи преследовались три основные цели: показать движение и динамизм, создать реалистические и обманчивые эффекты, а также вызвать сильные эмоции и впечатления у зрителя.