Особенности развития цифровизации в Республике Таджикистан
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 08.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА 5
1.1 ЦИФРОВИЗАЦИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЮ ПОНЯТИЯ 5
1.2 ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 10
ГЛАВА 2. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН 17
2.ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РТ: НАЧАЛО, РАЗВИТИЕ 17
2.2 ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ РТ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Сам же рост в натуральных показателях в прогнозе планируется в плоть до 2024 года и в последующем также [11]. Как уже выше было сказано, уровень рассматриваемого показателя в зарубежных странах выше отечественного, данный факт может быть связан с недостаточно развитой инфраструктурой интернет-торговли. Также, одной из причин может быть неразвитая логистика. Следующей проблемой развития онлайн - торговли является неразумное ценообразование. Например, причиной неудачи проекта «Мода. Сделано в России», запущенного на площадке AliExpress, стала высокая стоимость предлагаемой продукции. В результате продукция производителей оказывалась многократно дороже, чем аналогичные товары китайского происхождения. Например, свитшот «Trends Brands Base» от китайских продавцов стоил 3 тысячи 200 рублей и 153 рубля соответственно. Для клатча «Анна Чапман» ценник составлял 6 тысяч 800 рублей и 1 тысяча 500 рублей соответственно. Зачастую в интернете цены продавцов оказывались дороже стоимости розничной торговли [16]. В целом для экономики сегмент e-commerce является относительно новым направлением деятельности, но он демонстрирует динамичное развитие. Даже с учетом существующих проблемных моментов, например, в области ценообразования и товарного ассортимента, республика обладает потенциалом для выхода на лидирующие позиции в мировой электронной коммерции. При этом «Почта России» оказывает сдерживающее воздействие на иностранных продавцов, причем просьбы к крупнейшему оператору логистических услуг в стране перейти на единые тарифы, пока не находит откликов с его стороны. В руководстве компании рассчитывают, что сегмент e-commerce начнет свое развитие, и объем покупок, совершаемых внутри страны, будет превосходить трансграничные операции.В заключении данного раздела необходимо сделать некоторые выводы. За счет снижения стоимости доступа к интернету и продолжается рост пользовательской аудитории, а более привлекательные ценовые условия покупки в сети стимулирует спрос на товары/услуги различных категорий. Вместе с этим большая часть роста продаж связана с трансграничной деятельностью, в первую очередь покупками импортных товаров на известных глобальных торговых площадках. Среди основных драйверов роста подобных продаж выступают привлекательные цены, огромный товарный ассортимент, наличие бесплатной доставки, безопасная оплата, возможность возврата средств и другие факторы. Среди основных конкурентов онлайн-продавцов выступают компании из Китая, Соединенных Штатов и Германии. Например, 87% граждан видят преимуществом китайских продавцом низкие цены, а 69% покупателей, предпочитающих покупки на немецких сайтах, указывают на высокое качество предлагаемой продукции.В целом для экономики сегмент e-commerce является относительно новым направлением деятельности, но он демонстрирует динамичное развитие. Даже с учетом существующих проблемных моментов, например, в области ценообразования и товарного ассортимента, республика обладает потенциалом для выхода на лидирующие позиции в мировой электронной коммерции. При этом «Почта России» оказывает сдерживающее воздействие на иностранных продавцов, причем просьбы к крупнейшему оператору логистических услуг в стране перейти на единые тарифы, пока не находит откликов с его стороны.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении данного исследования необходимо сделать некоторые выводы. Большие данные – направление весьма высокотехнологичное и применяется во многих странах мира. Ниже приведен рисунок, на котором отражена статистика двух стран: России и Германии. В сравнении, конечно, наша страна отстает в разы, но и не стоит на месте. Рисунок 3 – Статистика объема рынка Big Data Германии и России. Конечно, внедрение Big Data в России имеет и проблемы: это и нехватка квалифицированного персонала, и ограниченный бюджет, неготовность внедрения и прочие. Все эти проблемы имеют процентное соотношение. Самая большая проблема – это вопросы безопасности – 51%. На втором месте идет проблема бюджета – 47%. Чтобы цифровизация на предприятиях не стала разовым успехом, который не окажет никакого влияния на общее положение отрасли экономики необходимо чтобы государство поддерживало отрасль с помощью преобразование и закрепление данных инициатив на государственном уровне.На третьем месте нехватка персонала - 41%. Конечно, проблемы никто не отменял, а значит, предстоит большая работа. Таким образом, 4 основных принципа проектирования определены, как неотъемлемые части развития инновационной экономической системы: – первый – взаимосвязь, которая подразумевает способность оборудования и персонала подключаться через нейросети интернета;– второй;– информационная прозрачность. Данный принцип обеспечивается при помощи непосредственно инновационной экономики и операторов, которые принимают те или иные решения;– третий;– оперативный сбор информации.За счет снижения стоимости доступа к интернету продолжается рост пользовательской аудитории, а более привлекательные ценовые условия покупки в сети стимулирует спрос на товары/услуги различных категорий. Вместе с этим большая часть роста продаж связана с трансграничной деятельностью, в первую очередь покупками импортных товаров на известных глобальных торговых площадках. Среди основных драйверов роста подобных продаж выступают привлекательные цены, огромный товарный ассортимент, наличие бесплатной доставки, безопасная оплата, возможность возврата средств и другие факторы. Среди основных конкурентов онлайн-продавцов выступают компании из Китая, Соединенных Штатов и Германии. Например, 87% граждан видят преимуществом китайских продавцом низкие цены, а 69% покупателей, предпочитающих покупки на немецких сайтах, указывают на высокое качество предлагаемой продукции.В целом для экономики сегмент e-commerce является относительно новым направлением деятельности, но он демонстрирует динамичное развитие. Даже с учетом существующих проблемных моментов, например, в области ценообразования и товарного ассортимента, республика обладает потенциалом для выхода на лидирующие позиции в мировой электронной коммерции. При этом «Почта России» оказывает сдерживающее воздействие на иностранных продавцов, причем просьбы к крупнейшему оператору логистических услуг в стране перейти на единые тарифы, пока не находит откликов с его стороны.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Аббакумов, В. Бизнес-анализ информации. Статистические методы: Учебник / В. Аббакумов, Т. Лезина. - М.: Экономика, 2019. - 374 c.2. Дубина, И.Н Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях / И.Н Дубина. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 416 c.3. Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 365 с.4. Загашвили, В. С. Экономические интересы Республики Татарстан в условиях глобализации [Текст] : учебное пособие / В. С. Загашвили. – М., 2016. – 432 с. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2016. - 320 c.5. Изряднова О.И., Воловик Н.П., Лаврищева А. А. Структурные особенности инвестиционной деятельности в условиях пандемии // Экономическое развитие России. 2020. Сентябрь. № 9. С.13-21.6. Карманов, Ф.И. Статистические методы обработки экспериментальных данных. Лабораторный практикум / Ф.И. Карманов, В.А. Острейковский. - М.: Абрис, 2018. - 208 c.7. Королев, А. В. Экономико-математические методы и моделирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Королев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 280 с.8. Ниворожкина, Л.И. Статистические методы анализа данных: Учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга. - М.: Риор, 2018. - 320 c.9. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус «Экономика» Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.library.fa.ru/files/Samuelson-Nordhaus.pdf10. Динамика инвестиций в основной капитал на фоне пандемии COVID-19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C_web.pdf11. Доля онлайна в рознице приблизилась к уровню развитых стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f592c909a79471b5599553412. Подсчитали количество введенных против нее западных санкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rg.ru13. Семь методов статистического анализа, которые может применять каждый [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://4brain.ru/blog/14. Дробот Е. В. Мировая экономика в условиях пандемии COVID-19: итоги 2020 года и перспективы восстановления — М.: первое Экономическое издательство Том 10 2020 г. —24 с.15. Костин К. Б., Хомченко Е. А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику— М.: первое Экономическое издательство Том 10 2020 г. — 20с.16. Влияние COVID-19 на экономику [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.kovernino.ru/?id=2430917. Мировой атлас данных. Экономические показатели [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://knoema.ru18. Уровень развитие электронной коммерции [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rg.ru19. Объем разработок НИР [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rg.ru20. Затраты на инновационную деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://rg.ru
1. Аббакумов, В. Бизнес-анализ информации. Статистические методы: Учебник / В. Аббакумов, Т. Лезина. - М.: Экономика, 2019. - 374 c.
2. Дубина, И.Н Математико-статистические методы в эмпирических социально-экономических исследованиях / И.Н Дубина. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 416 c.
3. Горелов, Н. А. Методология научных исследований: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 365 с.
4. Загашвили, В. С. Экономические интересы Республики Татарстан в условиях глобализации [Текст] : учебное пособие / В. С. Загашвили. – М., 2016. – 432 с. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2016. - 320 c.
5. Изряднова О.И., Воловик Н.П., Лаврищева А. А. Структурные особенности инвестиционной деятельности в условиях пандемии // Экономическое развитие России. 2020. Сентябрь. № 9. С.13-21.
6. Карманов, Ф.И. Статистические методы обработки экспериментальных данных. Лабораторный практикум / Ф.И. Карманов, В.А. Острейковский. - М.: Абрис, 2018. - 208 c.
7. Королев, А. В. Экономико-математические методы и моделирование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Королев. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 280 с.
8. Ниворожкина, Л.И. Статистические методы анализа данных: Учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга. - М.: Риор, 2018. - 320 c.
9. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус «Экономика» Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.library.fa.ru/files/Samuelson-Nordhaus.pdf
10. Динамика инвестиций в основной капитал на фоне пандемии COVID-19 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/_%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C_web.pdf
11. Доля онлайна в рознице приблизилась к уровню развитых стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5f592c909a79471b55995534
12. Подсчитали количество введенных против нее западных санкций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru
13. Семь методов статистического анализа, которые может применять каждый [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://4brain.ru/blog/
14. Дробот Е. В. Мировая экономика в условиях пандемии COVID-19: итоги 2020 года и перспективы восстановления — М.: первое Экономическое издательство Том 10 2020 г. —24 с.
15. Костин К. Б., Хомченко Е. А. Влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику— М.: первое Экономическое издательство Том 10 2020 г. — 20с.
16. Влияние COVID-19 на экономику [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kovernino.ru/?id=24309
17. Мировой атлас данных. Экономические показатели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://knoema.ru
18. Уровень развитие электронной коммерции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru
19. Объем разработок НИР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru
20. Затраты на инновационную деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru
Вопрос-ответ:
Что такое цифровая экономика?
Цифровая экономика - это экономика, основанная на использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для обработки и передачи данных. Она включает в себя широкий спектр деятельности, связанный с использованием цифровых технологий для улучшения производительности и эффективности различных отраслей и секторов экономики.
Как происходит процесс перехода Республики Таджикистан к цифровой экономике?
Процесс перехода Республики Таджикистан к цифровой экономике включает в себя различные этапы и мероприятия. Одним из ключевых факторов является развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в стране, включая создание соответствующей инфраструктуры, развитие высокоскоростных сетей связи и обеспечение доступа к интернету для населения и бизнеса.
Какие особенности цифровизации экономики в Таджикистане?
Цифровизация экономики в Таджикистане имеет свои особенности. Одна из них - это отсутствие развитой цифровой инфраструктуры, особенно в отдаленных и сельских районах. Это создает некоторые трудности в доступе к информационным и коммуникационным технологиям для населения и предприятий. Кроме того, важным аспектом цифровизации в Таджикистане является развитие компетенций и навыков в области ИКТ, чтобы люди могли использовать и осваивать новые технологии.
Каковы перспективы развития цифровой экономики в Таджикистане?
Перспективы развития цифровой экономики в Таджикистане достаточно обширны. Планируется развитие цифровой инфраструктуры, включая высокоскоростные сети связи и доступ к интернету. Это позволит улучшить доступ к информационным и коммуникационным технологиям для населения и бизнеса. Также предполагается развитие цифровых услуг и инноваций, что сделает экономику более гибкой и конкурентоспособной.
Какие натуральные показатели роста прогнозируются в цифровой экономике Таджикистана?
По данным прогноза, рост натуральных показателей в цифровой экономике Таджикистана планируется до 2024 года и в последующем. Однако конкретные показатели не указаны в статье.
Какие особенности развития цифровизации можно выделить в Республике Таджикистан?
Особенности развития цифровизации в Республике Таджикистан включают ограниченную доступность цифровых технологий и Интернета в определенных регионах страны, ограниченную осведомленность населения о преимуществах цифровой экономики, а также уровень образования населения, который оказывает влияние на усвоение и использование новых цифровых технологий и услуг.
В каком направлении происходит переход Таджикистана к цифровой экономике?
Переход Республики Таджикистан к цифровой экономике происходит в нескольких направлениях. Среди них можно выделить развитие электронной коммерции, расширение доступа к широкополосному интернету, внедрение цифровых технологий в образовательную и здравоохранительную сферы, а также создание электронных государственных и муниципальных сервисов для удобства населения.
Какие особенности цифровизации экономики Республики Таджикистан можно выделить?
Особенности цифровизации экономики Республики Таджикистан включают недостаточное развитие цифровой инфраструктуры, малое количество цифровых стартапов и IT-компаний, ограниченные инвестиции в развитие цифровой экономики со стороны государства, а также необходимость повышения осведомленности населения о возможностях и преимуществах использования цифровых технологий.