Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психиатрия
  • 16 16 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.05.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
9.Образовательные проекты (по виду доминирующей деятельности: практико-ориентированные проекты и творческие проекты)
1)Проекты, связанные с информационными технологиями
- Skillbox – онлайн-платформа для обучения цифровым навыкам.
Цель проекта – обучение иностранных языков, дизайна, программирования, маркетинга, социальных медиа и других цифровых навыков.
Результат – более 150 курсов обучения различным цифровым навыкам, более 150 тысяч учеников по всей России за 5 лет.
Сроки – с 2014 года по настоящее время.

- "Школа бизнес-инноваций" – проект, основанный в 2017 году.
Цель – помочь имеющимся бизнесам в России обновить и совершенствовать свои бизнес-модели, прибыль и рост.
Результат – более 50 обучающих семинаров и мастер-классов проведены с участием специалистов в области маркетинга, финансов и других областей, почти 100 компаний из разных отраслей приняли участие в проекте за три года. Сроки – с 2017 года.

2) Проекты, связанные с образованием и наукой
- "СПЕКТР" – молодежный научный центр, основанный в 2012 году.
Цель проекта – развитие научно-технического творчества среди молодежи, поддержка талантливой молодежи в России.
Результат – более 300 научных работ написано под руководством экспертов науки и технологий, более 500 молодых ученых приняли участие в обучающих курсах и конференциях, прошедших в рамках проекта.
Сроки – с 2012 года.
- "Методика Разумная школа" – проект, основанный в 2015 году.
Цель – создание системы обучения для школьников с ориентацией на индивидуальные потребности каждого ученика.
Результат – более 50 школ в России стали использовать методики проекта, в результате чего образовательный процесс стал более индивидуальным и эффективным.
Фрагмент для ознакомления

Как правило, реактивный параноид возникает в результате воздействия сильного травмирующего фактора, например, в зоне военных действий, в местах лишения свободы. После устранения провоцирующих факторов состояние симптоматика исчезает. При усилении симптоматики наблюдается страх, который провоцирует изменение восприятия реальности. Способы коррекции пограничных расстройствС целью лечения и коррекции пограничных расстройств используют медикаментозную и немедикаментозную терапию. Этиопатогенетического лечения не существует. Лекарственная терапия назначается в случаях выраженной отрицательной динамики личностных расстройств, проводится непродолжительными курсами, строго индивидуально.В терапии используют транквилизаторы (например, бромазепам) с целью подавления тревоги и напряжения, коррекции сна, нейролептики (например, левомепромазин) для купирования расстройств личности, нормотимики (ламотриджина) для стабилизации эмоционального фона, антидепрессанты (дулоксетин) используются при пограничных расстройствах с коморбидными депрессиями, фазовых расстройствах, связанных с аффективным дисбалансом.Наибольшей эффективностью обладают немедикаментозные методы терапии. Цель лечения – купирование симптомов тревоги, дисфории, депрессии, коррекция патологических защитных механизмов и поведенческих реакций.Среди данных методов используют:- психодинамический метод психотерапии, - гештальт-терапия, - когнитивно-бихевиоральная терапия,- психоанализ,- терапия творческим самовыражением.Психотерапию рекомендуется проходить длительным курсом – 10-40 сеансов c периодичностью посещения психотерапевта 1-2 раза в неделю. ЗаключениеПограничные расстройства проявляются слабой выраженностью психических нарушений, которые развиваются остро и имеют тенденцию к обратимости симптомов. Среди таких состояний выделяют неврозы, психопатии (патологические расстройства личности), реактивные состояния и психозы.Общей причиной развития данных состояний является воздействие неблагоприятной окружающей среды: детские травмы, стресс, угрожающие жизни и здоровью ситуации. Пограничные состояния являются патологической реакцией организма на стресс.При пограничных расстройствах наблюдаются такие особенности протекания психических процессов и нарушения личности:- замедление мышления,- нарушение восприятия и ощущения в окружающей среде,- эмоциональная нестабильность,- нарушение речи,- демонстрация слабоумия,- снижение концентрации внимания,- склонность к депрессии.Как правило, пациенты при данных состояниях испытывают затруднения в социализации, самоидентификации, проявляют высокую тревожность, страх, агрессию. Некоторые состояния также сопровождаются физическими расстройствами: нарушение функции внутренних органов, двигательные нарушения. Список литературыАлександровский Ю.А. Пограничная психиатрия / Ю.А. Александровский. – М.: РЛС-2006. – 1280 c.Александровский Ю.А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства (этиология, патогенез, специфические и неспецифические симптомы, терапия) / Ю.А. Александровский. – Литтерра. – 2010. – 272 с.Алешкина А.Г. Острые кратковременные психотические расстройства шизофренического спектра (обзор литературы) / А.Г. Алешкина, Л.М. Барденштейн, М.Е. Пугачева, А.С. Кононец // Психическое здоровье. – 2019. – № 11. – С. 51-64.Батаршев А.В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения / А.В. Батаршев. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. – 320 с.Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни / Н.П. Бехтерева. – «Издательство АСТ». – 2019. – 329 с.Денисов И.Н., Общая врачебная практика / под ред. акад. РАМН И.Н. Денисова, проф. О.М. Лесняк. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 976 с.Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. – СПб. – 2011. – 640 с.Зиммерман М. Пограничное расстройство личности (ПРЛ) / М. Зиммерман // Медицинский обзор. – 2021. – С. 1-7.Караваева Т.А., Коцюбинский А.П. Холистическая диагностика пограничных психических расстройств. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2018. – 286 с.Краснов В.Н. Клиническое руководство: Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств / В.Н. Краснов, И.Я. Гурович. – М., 2000. – 223 с.Лайнен М. Маршал. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности / М.М. Лайнен. – Вильямс. – 2008. – 592 с.Лебедева М.А. Неврозы (клиника, динамика, терапия) / М.А. Лебедева, С.Ю. Палатов, Г.В. Ковров // Русский медицинский журнал. – 2013. – С. 1-8.Незнанов Н.Г. Психиатрия: учебник для студентов высш. учеб. зав. / Н. Г. Незнанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 496 с.Олейчик И.В. Психозы и их лечение / И.В. Олейчик. – М.: НЦПЗ РАМН. – 2014. – 144 с.Певнева А.Н. Психические состояния личности: практическое руководство / А. Н. Певнева. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 48 с.Пятницкий Н.Ю. Синдром «бредоподобного фантазирования» в концепции К. Бирнбаума / Н.Ю. Пятницкий // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2016. - № 116(10). – С. 76‑81.Смулевич А.Б. Расстройства личности. Траектория в пространстве психической и соматической патологии. – М.: Медицинское информационное агентство. – 2012. – 331 с.Соколова Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: Аргус. – 1995. – 359 с.Тажиева З.Г. Шизофрения и реактивные психозы / З.Г. Тажиева // Тюменский медицинский журнал. – 2015. – № 1. – С. 12-15.Шилова О.В. Вопросы патогенеза и лечения невротических расстройств (обзор литературы) / О.В. Шилова // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2006. – № 1. – С. 14-20.

Список литературы

1. Александровский Ю.А. Пограничная психиатрия / Ю.А. Александровский. – М.: РЛС-2006. – 1280 c.
2. Александровский Ю.А. Предболезненные состояния и пограничные психические расстройства (этиология, патогенез, специфические и неспецифические симптомы, терапия) / Ю.А. Александровский. – Литтерра. – 2010. – 272 с.
3. Алешкина А.Г. Острые кратковременные психотические расстройства шизофренического спектра (обзор литературы) / А.Г. Алешкина, Л.М. Барденштейн, М.Е. Пугачева, А.С. Кононец // Психическое здоровье. – 2019. – № 11. – С. 51-64.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения / А.В. Батаршев. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. – 320 с.
5. Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни / Н.П. Бехтерева. – «Издательство АСТ». – 2019. – 329 с.
6. Денисов И.Н., Общая врачебная практика / под ред. акад. РАМН И.Н. Денисова, проф. О.М. Лесняк. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 976 с.
7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник / М.И. Еникеев. – СПб. – 2011. – 640 с.
8. Зиммерман М. Пограничное расстройство личности (ПРЛ) / М. Зиммерман // Медицинский обзор. – 2021. – С. 1-7.
9. Караваева Т.А., Коцюбинский А.П. Холистическая диагностика пограничных психических расстройств. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2018. – 286 с.
10. Краснов В.Н. Клиническое руководство: Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств / В.Н. Краснов, И.Я. Гурович. – М., 2000. – 223 с.
11. Лайнен М. Маршал. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности / М.М. Лайнен. – Вильямс. – 2008. – 592 с.
12. Лебедева М.А. Неврозы (клиника, динамика, терапия) / М.А. Лебедева, С.Ю. Палатов, Г.В. Ковров // Русский медицинский журнал. – 2013. – С. 1-8.
13. Незнанов Н.Г. Психиатрия: учебник для студентов высш. учеб. зав. / Н. Г. Незнанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 496 с.
14. Олейчик И.В. Психозы и их лечение / И.В. Олейчик. – М.: НЦПЗ РАМН. – 2014. – 144 с.
15. Певнева А.Н. Психические состояния личности: практическое руководство / А. Н. Певнева. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2011. – 48 с.
16. Пятницкий Н.Ю. Синдром «бредоподобного фантазирования» в концепции К. Бирнбаума / Н.Ю. Пятницкий // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2016. - № 116(10). – С. 76‑81.
17. Смулевич А.Б. Расстройства личности. Траектория в пространстве психической и соматической патологии. – М.: Медицинское информационное агентство. – 2012. – 331 с.
18. Соколова Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: Аргус. – 1995. – 359 с.
19. Тажиева З.Г. Шизофрения и реактивные психозы / З.Г. Тажиева // Тюменский медицинский журнал. – 2015. – № 1. – С. 12-15.
20. Шилова О.В. Вопросы патогенеза и лечения невротических расстройств (обзор литературы) / О.В. Шилова // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2006. – № 1. – С. 14-20

Вопрос-ответ:

Чем отличаются пограничные расстройства от других психических заболеваний?

Пограничные расстройства характеризуются неустойчивостью настроения, проблемами в отношениях с другими людьми, низкой самооценкой, частыми сменами идентичности. Они отличаются от других психических заболеваний тем, что трудно диагностируются и часто сопровождаются нарушениями личности.

Какие особенности протекания психических процессов наблюдаются при пограничных расстройствах?

При пограничных расстройствах отмечаются лабильность настроения, неустойчивость эмоций, проблемы в контроле импульсов, наличие параноидных и деперсонализационных симптомов. Также наблюдается частая смена идентичности и самооценки.

Какие признаки свидетельствуют о нарушениях личности при пограничных расстройствах?

При пограничных расстройствах наблюдаются проблемы в формировании и поддержании стабильной идентичности, низкая самооценка, чувство пустоты и беспомощности, проблемы в оценке ситуаций и отношениях с другими. Также часто наблюдаются проблемы в установлении и поддержании близких отношений.

Какова основная цель образовательных проектов на Skillbox?

Основная цель образовательных проектов на Skillbox - обучение цифровым навыкам, таким как иностранные языки, дизайн, программирование, маркетинг, социальные медиа и другие. Skillbox предлагает более 150 курсов обучения различным цифровым навыкам.

Какие виды проектов предлагает Skillbox?

Skillbox предлагает различные виды проектов, включая практико-ориентированные проекты и творческие проекты. В рамках практико-ориентированных проектов студенты могут применять полученные знания на практике, решая реальные задачи. Творческие проекты направлены на развитие творческого мышления и предлагают возможность самостоятельно создавать уникальные проекты.

Как проявляются особенности протекания психических процессов при пограничных расстройствах?

У пациентов с пограничными расстройствами наблюдаются проблемы с самоидентификацией, частые переживания эмоциональной пустоты и нестабильность настроения. Они имеют трудности в установлении отношений с другими людьми и склонны к суицидальным мыслям и попыткам. Также часто наблюдаются эпизоды истерического поведения, реакции граничного типа в ответ на стрессовые ситуации.

Какие проблемы возникают у личности при пограничных расстройствах?

У людей с пограничными расстройствами нередко наблюдается низкая самооценка и неуверенность в себе. Они часто испытывают чувство внутренней пустоты и неполноценности. Также они могут иметь проблемы с установлением границ и соблюдением норм социального поведения. Пациенты могут быть склонны к манипуляциям и деструктивным поведенческим реакциям.

Какие образовательные проекты предлагает Skillbox?

Skillbox - это онлайн платформа, предлагающая более 150 курсов по различным цифровым навыкам. В рамках этих проектов вы сможете получить образование в области иностранных языков, дизайна, программирования, маркетинга и социальных медиа. Курсы разработаны практикующими специалистами и помогут вам получить необходимые навыки для работы в современном цифровом мире.