Особенности планирования и ведения боевых действий при недостатке воды и неблагоприятных погодных условий(низкой температуре и сильном ветре) на примере МОУ СОШ в сельской местности.
Заказать уникальную дипломную работу- 96 96 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 18.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Тушение пожаров при недостатке воды
1.1 Тушение пожаров на безводных землях
1.2 Организация подачи воды на пожар в перекачку, подвозом и гидроэлеваторными системами
1.3 Использование пожарного оборудования при низких температурах в неблагоприятных погодных условиях
Глава 2. Пожаротушение и реагирование на чрезвычайные ситуации в неблагоприятных погодных условиях
2.1 Техника работы с пожарным рукавом
2.2 Особенности действий ствольщиков в различных условиях на пожаре
Глава 3. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ при неблагоприятных климатических условиях
3.1 Характеристика объекта МОУ СОШ пос. Салми Питкярантского района
3.2 Ход тушения пожара
3.3 Анализ действий всех РТП и должностных лиц на пожаре
3.4 Последствия пожара
Выводы и предложения по пожару
Заключение
Список используемых источников
Приложения
ㅤЧисло жертв сравнимо ㅤс человеческими потерями ㅤв стихийных бедствиях ㅤи техногенных катастрофах. ㅤВ статистике используется ㅤпонятие «стоимости» пожара ㅤ— т. е. ㅤсуммы прямых и ㅤкосвенных ущербов от ㅤних, стоимости содержания ㅤпротивопожарных служб, систем ㅤзащиты зданий и ㅤстрахования, а также ㅤнаучно-технических исследований и ㅤразработок в области ㅤпожарной безопасности, издания ㅤспециальной литературы. ㅤВ развитых странах ㅤмира этот показатель ㅤсоставляет примерно 1 % ㅤвалового национального продукта. ㅤКатастрофические последствия пожаров ㅤи взрывов значительно ㅤуменьшаются, если принимаются ㅤмеры по их ㅤбыстрому обнаружению, ликвидации, ㅤобеспечении эвакуации людей, ㅤживотных, материальных и ㅤдуховных ценностей. ㅤВыводы и предложения ㅤпо пожару ㅤПожарная безопасность в ㅤшколе – это ㅤкомплекс мероприятий, разработанный ㅤгосударственными органами, в ㅤкоторые добавляются правила, ㅤразрабатываемые администрацией каждого ㅤучебного заведения. Цель ㅤсоставленных документов – ㅤзащита учеников, учителей, ㅤтехнического персонала, имущества ㅤи других материальных ㅤценностей от пагубного ㅤвоздействия пожаров. ㅤ-Противопожарные мероприятия в ㅤшколеㅤПротивопожарная безопасность в ㅤшколе включает в ㅤсебя следующие мероприятия: ㅤ- Приобретение и поддержание ㅤв исправном техническом ㅤсостоянии средств тушения ㅤочагов возгорания. Сюда ㅤвходят огнетушители, ящики ㅤс песком, пожарные ㅤщиты и прочее. ㅤ- Проведение установки системы ㅤсигнализации, которая отслеживает ㅤпротивопожарное состояние здания ㅤшколы в автоматическом ㅤрежиме.ㅤ- Монтаж системы тревоги, ㅤкоторая должна оповещать ㅤлюдей о случившемся ㅤпожаре.ㅤ- Разработанный план и ㅤсхема эвакуации из ㅤздания.ㅤ- Наличие эвакуационных маршрутов ㅤи выходов. Последние ㅤвсегда должны находиться ㅤв работоспособном состоянии. ㅤ- Эвакуационные таблички, размещенные ㅤна всех этажах ㅤи выходах. ㅤ- Стенды, на которых ㅤрасполагается информация о ㅤправилах и мероприятиях ㅤпо пожарной безопасности ㅤобъекта.ㅤ- Систематическое проведение занятий ㅤна темы правил ㅤпожарной безопасности в ㅤшколе. Занятия проводятся ㅤи с учащимися, ㅤи с учителями ㅤпо отдельности. Для ㅤэтого разрабатываются специальные ㅤучебные инструкции, в ㅤоснову которых ложатся ㅤстандартные правила. ㅤ- Проводятся учения, в ㅤкоторых в основном ㅤприменяются правила эвакуации ㅤлюдей из здания ㅤшколы.ㅤ- Как обеспечивается противопожарная ㅤбезопасность в школе ㅤАдминистрация учебного заведения ㅤдолжна не только ㅤорганизовывать противопожарные мероприятия, ㅤно и полностью ㅤконтролировать выполнение правил ㅤи требований ПБ. ㅤТо есть, чтобы ㅤи учащиеся, и ㅤсотрудники соблюдали не ㅤтолько учебный режим, ㅤно и режим ㅤпожарной безопасности. Вот ㅤте мероприятия, которые ㅤдолжны соблюдаться внутри ㅤздания и на ㅤпришкольной территории: ㅤустранение любых факторов, ㅤкоторые могут стать ㅤпричиной возникновения пожара; ㅤстрого соблюдать график ㅤпроведения инструктажей и ㅤзанятий, которые нацелены ㅤна повышение знаний ㅤпо ПБ; ㅤразрабатывается план эвакуации, ㅤон утверждается директором ㅤшколы;ㅤразрабатываются меры по ㅤоповещению людей на ㅤслучай возникновения пожара; ㅤдиректором, его приказом, ㅤраспределяются обязанности учителей ㅤи технического персонала ㅤна случай пожара; ㅤраспределяются обязанности за ㅤучителями, которые придется ㅤиспользовать в процессе ㅤпроведения массовых мероприятий: ㅤлинейки, праздники, концерты, ㅤшкольные вечера и ㅤпрочее;ㅤсодержание здания школы ㅤи территории в ㅤчистоте, использование при ㅤоформлении негорючих материалов. ㅤКак проводят обучение ㅤучениковㅤТехнике пожарной безопасности в школе начинают учить еще вмладших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а, соответственно, и пожар. Почему он является опасным, для каких целей его применяют – рассказывают о его плюсах и минусах. При этом закладываются знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар. ㅤУченики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера. На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.По сути, ученикам ㅤмладших классов прививают ㅤнебольшое количество простейших правил. Вот они: ㅤбаловаться со спичками ㅤнельзя;ㅤнельзя играть возле ㅤкостров или предметов, ㅤнагретых докрасна; ㅤнельзя сушить вещи ㅤнад бытовыми электрическими ㅤприборами и кострами; ㅤнельзя оставлять электроприборы ㅤбез присмотра; ㅤнельзя разводить костры ㅤбез участия взрослых; ㅤесли был обнаружен ㅤпожар, то надо ㅤприложить все усилия, ㅤчтобы привлечь внимание ㅤвзрослых: кричать, шуметь, ㅤзвонить и прочее ㅤТехника безопасности при ㅤпожаре в школе ㅤдля учеников средних ㅤклассов – это ㅤболее серьезный подход. ㅤВот элементы получения ㅤзнаний:ㅤпрививаются знания, как ㅤнадо правильно пользоваться ㅤэлектрической техникой; ㅤдается информация о ㅤлегковоспламеняющихся материалах: почему ㅤони так называются, ㅤкак контактируют с ㅤогнем, и каковы ㅤпоследствия этого контакта; ㅤправила использования огнетушителей ㅤи других приспособлений ㅤи инструментов; ㅤправила спасения себя ㅤи других детей. ㅤПоследний пункт особенно ㅤважен. Поэтому проводятся ㅤучения, в которых ㅤотрабатываются правила эвакуации ㅤиз школы. Работа ㅤнад всеми пунктами ㅤпроводится в виде ㅤвикторин, конкурсов. Особое ㅤвнимание уделяется практическим ㅤзанятиям.ㅤПравила противопожарной безопасности ㅤв школе у ㅤучеников старших классов ㅤ– это в ㅤосновном практические занятия. ㅤНа них старшеклассников ㅤобучают, как и ㅤкакими средствами можно ㅤбороться с очагом ㅤвозгорания, как грамотно ㅤпровести спасение людей. ㅤТо есть, оканчивая ㅤшколу, учащийся старших ㅤклассов должен уметь ㅤследующее:ㅤбыстро отыскать выход ㅤиз горящего здания, ㅤиспользуя знаки и ㅤтаблички;ㅤбыстро найти огнетушитель ㅤи при необходимости ㅤиспользовать его для ㅤтушения огня; ㅤопознать причину, по ㅤкоторой может произойти ㅤвозгорание;ㅤуметь предотвратить эту ㅤпричину;ㅤоказать первую медицинскую ㅤпомощь пострадавшим; ㅤостанавливать игры малышей ㅤс огнем, предотвращая ㅤтем самым возникающую ㅤопасность;ㅤраспознавать материалы, которые ㅤпри нагреве могут ㅤвоспламеняться, особе внимание ㅤнезнакомым предметам и ㅤизделиям;ㅤобесточивать бытовые электроприборы, ㅤкогда дома или ㅤквартира остаются пустыми; ㅤне использовать легковоспламеняющиеся ㅤжидкости для разведения ㅤкостра, розжига печей ㅤи каминов; ㅤнельзя тушить водой ㅤбытовые приборы, подключенные ㅤк сети переменного ㅤтока;ㅤкостры заливаются водой ㅤдо полного тушения, ㅤто есть пока ㅤдым не перестанет ㅤидти;ㅤнельзя бросать зажженные ㅤспички в урны, ㅤв сухую траву ㅤили в кучу ㅤтополиного пуха; ㅤсразу оповестить пожарную ㅤохрану о случившемся ㅤпожаре.ㅤПо сути, старшеклассник ㅤдолжен обладать всеми ㅤпервоначальными навыками пожарного. ㅤКак должны себя ㅤвести ученики при ㅤпожаре в школе ㅤОсновной набор правил ㅤпожарной безопасности для ㅤшкол заключается несколькими ㅤпунктами:ㅤЕсли внутри помещений ㅤздания появился дым ㅤи резкий запах ㅤгорящих предметов, то ㅤосновная задача учеников ㅤ– строго слушать ㅤучителя, потому что ㅤименно он сможет ㅤточно оценить обстановку. ㅤВ его обязанности ㅤвходит обеспечение безопасности ㅤвверенных ему детей, ㅤпоэтому его указания ㅤдолжны выполняться учащимися ㅤбеспрекословно.ㅤНельзя поддаваться панике. ㅤПокидать здание школы ㅤнадо быстро, но ㅤбежать нельзя. Потому ㅤчто это может ㅤспровоцировать падение, а ㅤсоответственно и давку. ㅤВ результате последнего ㅤмогут пострадать дети. ㅤКак только школьники ㅤвышли из школы, ㅤнеобходимо следовать за ㅤучителем. Он далее ㅤпроведет перекличку и ㅤопределит, все ли ㅤученики из его ㅤкласса покинули школу. ㅤНикакой самодеятельности. Пожар ㅤ– дело серьезное, ㅤэто не игра, ㅤэто опасная для ㅤжизни ситуация. ㅤУчения в школе ㅤПроводимые учения по ㅤпожарной безопасности в ㅤшколе – это ㅤпрактические занятия. Проводятся ㅤони на высоком ㅤуровне, предшествует им ㅤсерьезная подготовка. В ㅤпервую очередь готовится ㅤплан проводимых мероприятий. ㅤОбязательно директором создается ㅤприказ о проведении ㅤучений, в котором ㅤобозначаются сроки, время, ㅤответственные. В основу ㅤдокументации закладывается план ㅤэвакуации: его графическая ㅤи тестовая часть. ㅤПредварительно с учениками ㅤпроводятся занятия, в ㅤкоторые повторяются правила ㅤэвакуации. На них ㅤже еще раз ㅤобозначаются эвакуационные пути, ㅤмаршруты и выходы. ㅤТакие же занятия ㅤпроводятся с учителями ㅤи техническими работниками ㅤшколы. Проводит их ㅤдиректор или один ㅤиз его заместителей. ㅤТренировка по эвакуации ㅤначинается с пожарной ㅤтревоги. Действия учителя ㅤтаковы:ㅤОбеспечить слаженность эвакуации ㅤучеников из своего ㅤкласса. Главная задача ㅤпреподавателя – исключить ㅤпанику среди детей. ㅤОн должен оценить ㅤситуацию и понять, ㅤпо какому маршруту ㅤвыводить детей будет ㅤболее безопасно. ㅤПроизводит раздачу индивидуальных ㅤсредств защиты: смоченные ㅤплатки и тряпки. ㅤНе допустить, чтобы ㅤдети бросились тушить ㅤочаг возгорания. Необходимо ㅤобъяснить, что этим ㅤбудут заниматься подготовленные ㅤпрофессионалы.ㅤОбъясняется и ситуация, ㅤсвязанная с личными ㅤвещами учеников. Брать ㅤих с собой ㅤнельзя, потому что ㅤпортфели и рюкзаки ㅤтолько будут мешать ㅤпри эвакуации. ㅤС собой учитель ㅤдолжен взять только ㅤжурнал.ㅤЭвакуация производится слажено ㅤпо намеченному маршруту. ㅤПосле того как ㅤкласс покинул здание ㅤшколы, учитель должен ㅤотвести группу на ㅤбезопасное расстояние от ㅤгорящего здания и ㅤпровести перекличку на ㅤпредмет наличия всех ㅤучащихся.ㅤПосле чего он ㅤдолжен доложить результат ㅤпереклички директору школы. ㅤСуществуют определенные правила ㅤэвакуации детей и ㅤсотрудников из школы. ㅤПервыми выводят учеников, ㅤкоторые оказались ближе ㅤвсего к очагу ㅤвозгорания. В приоритете ㅤшкольники, которые учатся ㅤв классах, расположенных ㅤна верхних этажах. ㅤИдеально – если ㅤшколу первыми покидают ㅤмалыши. Но тут ㅤпо ситуации. ㅤКаждый класс покидает ㅤздание парами. Первым ㅤидет учитель, показывая ㅤнаправление движения. Последними ㅤидут крепкие мальчики. ㅤОни обеспечивают порядок ㅤи создают условия ㅤоказания помощи более ㅤслабым своим товарищам. ㅤНа них возлагается ㅤобязанность закрыть за ㅤсобой двери. Таким ㅤобразом предотвращается распространение ㅤогня. Директор, его ㅤзаместители и ответственные ㅤза ПБ покидают ㅤшколу последними. ㅤПрактические эвакуационные мероприятия ㅤв школе должны ㅤпроводиться не реже ㅤ2-х раз в ㅤгод. В конце ㅤсоставляется акт, в ㅤкотором указываются результаты ㅤи недостатки. ㅤК мерам пожарной ㅤбезопасности в школе ㅤнеобходимо относится ответственно. ㅤЭто серьезные мероприятия, ㅤкоторые гарантируют высокую ㅤстепень противопожарной безопасности ㅤобъекта.ㅤ Заключение Одним из приоритетных ㅤнаправлений вобеспечении комплексной ㅤбезопасности школы - ㅤинтерната является пожарная безопасность ㅤздания и прилегающей ㅤтерритории.ㅤПожарная безопасность - ㅤэто основа сохранения ㅤжизни и здоровья ㅤобучающихся, сотрудников и ㅤперсонала учреждения, а ㅤтакже сохранности материальных ㅤценностей и имущества ㅤучреждения. Пожарная безопасность в ㅤшколе-интернате должна строго ㅤсоблюдаться всеми обучающимися, ㅤруководителями, учителями, обслуживающим ㅤперсоналом и прочими ㅤработниками.ㅤОбеспечение пожарной безопасности ㅤвключает:ㅤ- соблюдение нормативно-правовых ㅤактов, правил и ㅤтребований пожарной безопасности, ㅤа также проведение ㅤпротивопожарных мероприятий; ㅤ- обеспечение образовательного ㅤучреждения первичными средствами ㅤпожаротушения;ㅤ- проведениеучебных эвакуаций ㅤлюдей при пожаре; ㅤ- перезарядку огнетушителей; ㅤ- защита от ㅤпожара электросетей и ㅤэлектроустановок, приведение их ㅤв противопожарное состояние; ㅤ- поддержание в ㅤнадлежащем состоянии путей ㅤэвакуации и запасных ㅤвыходов.ㅤПротивопожарное состояниешколы-интерната отвечает ㅤустановленным требованиям пожарной ㅤбезопасности. Школа-интернат укомплектована ㅤпервичными средствами пожаротушения ㅤ- огнетушителями. Регулярно ㅤпроводятся учебные эвакуации ㅤучастников образовательного процесса. ㅤБлагодаря проведенной и ㅤпроводимой работы в ㅤнаправлении обеспечения пожарной ㅤбезопасностив здании и ㅤна территории школы-интерната ㅤне произошло ни ㅤодного чрезвычайного происшествия, ㅤсвязанного с возгоранием. ㅤГлавная цель по ㅤобеспечению пожарной безопасности ㅤв школе-интернате – ㅤсохранение жизни и ㅤздоровья обучающихся иперсонала, исключения ㅤпредпосылок к возгоранию ㅤи возникновению пожара. ㅤ Список используемой литературы ㅤ 1.Акимов В.А. Безопасность ㅤжизнедеятельности. Безопасность в ㅤчрезвычайных ситуациях природного ㅤи техногенного характера: ㅤУчебное пособие / ㅤВ.А. Акимов, Ю.Л. ㅤВоробьев, М.И. Фалеев ㅤи др. Издание ㅤ2-е, переработанное — ㅤМ.: Высшая школа, ㅤ2021. — 592 ㅤс: ил. ㅤ2.Башкин В.Н. Экологические ㅤриски: расчет, управление, ㅤстрахование: Учебное пособие ㅤ/ В.Н. Башкин. ㅤ— М.: Высшая ㅤшкола, 2019. — ㅤ360 с: ил ㅤ3.Безопасность жизнедеятельности: Учебник ㅤдля вузов (под ㅤред. Арустамова Э.А.) ㅤИзд.12-е, перераб., доп. ㅤ– М.: Дашков ㅤи К, 2021.- ㅤ420 с. ㅤ4.Безопасность жизнедеятельности. Учебник ㅤдля студентов средних ㅤпрофессиональных учебных заведений/С.В.Белов, ㅤВ.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и ㅤдр. Под общ.ред. ㅤС.В.Белова.- 6-е издание, ㅤстереотипное - М.: ㅤВысшая школа, 2019.- ㅤ423 с. ㅤ5.Безопасность жизнедеятельности. Безопасность ㅤтехнологических процессов и ㅤпроизводств. Охрана труда: ㅤУчебное пособие для ㅤвузов / П.П.Кукин, ㅤВ.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. ㅤ- Изд. 4-е, ㅤперераб. – М.: ㅤВысшая школа, 2021. ㅤ– 335 с.: ㅤил.ㅤ6.Кукин П.П. и ㅤдр. Основы токсикологии: ㅤУчебное пособие / ㅤП.П. Кукин, Н.Л. ㅤПономарев, К.Р. Таранцева ㅤи др. — ㅤМ.: Высшая школа, ㅤ2018. — 279с: ㅤил.ㅤ7.Безопасность жизнедеятельности: Учебник ㅤдля вузов / ㅤЗанько Н.Г, Малаян ㅤК.Р., Русак О. ㅤН. - 12 ㅤиздание, пер. и ㅤдоп. – СПб.: ㅤЛань, 2021. ㅤ– 672 с.: ㅤил.ㅤ8.Мастрюков Б.С. Опасные ㅤситуации техногенного характера ㅤи защита от ㅤних. Учебник для ㅤвузов / Б.С. ㅤМастрюков.- М.: Академия, ㅤ2019. – 320 ㅤс.: ил. ㅤ9.Мастрюков Б.С. Безопасность ㅤв чрезвычайных ситуациях. ㅤ– Изд. 5-е, ㅤперераб.- М.: Академия, ㅤ2008.- 334 с.: ㅤил.ㅤ10.Нормы пожарной безопасности: ㅤ- НПБ 104-03 ㅤ«Система оповещения и ㅤуправления эвакуацией людей ㅤпри пожарах в ㅤзданиях и сооружений»; ㅤ- НПБ 101-03 ㅤ«Перечень зданий, сооружений, ㅤпомещений и оборудования, ㅤподлежащих защите автоматическими ㅤустановками пожаротушения и ㅤавтоматической пожарной сигнализацией»; ㅤ- НПБ 166-97 ㅤ«Пожарная техника. Огнетушители. ㅤТребования к эксплуатации». ㅤ11.Основы безопасности: учеб. ㅤпособ./ авт.-сост. Т.П. ㅤСальникова. - М.:ТЦ ㅤСфера, 2020. - ㅤ128 с. ㅤ12.Пожарная декларация Федеральный ㅤзакон от 21.12.1994 ㅤг. № 64-ФЗ ㅤ«О пожарной безопасности». ㅤ13.Постановление правительства Российской ㅤФедерации от 25 ㅤапреля 2012 года ㅤ№ 390 «Правила ㅤпротивопожарного режима в ㅤРоссийской Федерации». ㅤ14.Приказ Госкомитета СССР ㅤпо народному образованию ㅤот 04.07.1989 г. ㅤ№ 541 «О ㅤвведении в действие ㅤПравил пожарной безопасности ㅤдля общеобразовательных школ, ㅤпрофессионально-технических училищ, школ-интернатов, ㅤдетских домов, дошкольных, ㅤвнешкольных и других ㅤучебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89». ㅤ15.Приказ МЧС РФ ㅤот 12 декабря ㅤ2007 г. № ㅤ645 «Об ㅤутверждении Норм пожарной ㅤбезопасности «Обучение мерам ㅤпожарной безопасности работников ㅤорганизации».ㅤ16.Селевко Г.К. Пожарная ㅤбезопасность в школе: ㅤв 2 т. ㅤТ.1./ Г.К. Селевко ㅤ- М.: НИИ ㅤшкольных технологий, 2019. – 816 с. ㅤ(С.451 - 485). ㅤ17.Человеческий фактор в ㅤобеспечении безопасности и ㅤохраны труда: Учебное ㅤпособие / П.П. ㅤКукин, Н.Л. Пономарев, ㅤВ.М. Попов, Н.И. ㅤСердюк.— М.: Высшая ㅤшкола, 2019.— 317 ㅤс.: ил. ㅤПриложенияПриложение 1. Возможные схемы забора воды с помощью гидроэлеватораПриложение 2. Мобильный интернет-класс в ㅤбиблиотеке ㅤПриложение 3. Кабинет кулинарииПриложение 4. План школы и отдельных зданий\Приложение 5. Карточка тушения пожараКАРТОЧКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА ㅤмуниципальное общеобразовательное учреждение ㅤсредняя общеобразовательная школа ㅤп. Салми Питкярантского ㅤмуниципального района Республики ㅤКарелия. ㅤп. Салми ул. ㅤСвирских Дивизий д. ㅤ№2 ㅤТелефоны: Директор(81433) 4-83-24Время работы: с ㅤ08:00 до 19:00 ㅤОбслуживающего персонала: днем ㅤ55 ㅤ ночью 1 ㅤКарточку тушения пожара ㅤсоставил: ㅤКомандир отделения 68 ㅤПСЧ Малицкий А.Л.Учет использованиекарточки тушения пожаров ㅤ№ п/пДата и время ㅤС какими подразделениями ㅤ(караул, смена) проведены ㅤзанятия, ПТУ, тушения ㅤпожара и т.п. ㅤПроведенное мероприятие(отработка; корректировка; ㅤпереработка; отработка в ㅤходе применения при ㅤПТУ, ПТЗ, пожаре; ㅤиное.) ㅤРуководительПримечание12345612345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Приложение 6. Знаки пожарной безопасности ㅤ Запрещающие знаки.Эти знаки предназначены ㅤдля запрещения определенных ㅤдействий. Запрещающие знаки ㅤпредставляют собой круг ㅤбелого цвета с ㅤкрасной каймой по ㅤконтуру и символическим ㅤизображением черного цвета ㅤна внутреннем поле, ㅤперечеркнутом слева сверху ㅤнаправо вниз красной ㅤполосой под углом ㅤ45 градусов. ㅤ ИзображениеНазвание знакаПравила размещения знаков ㅤпожарной безопасности, рекомендации ㅤпо применению ㅤЗапрещается куритьИспользовать, когда курение ㅤможет стать причиной ㅤпожара.ㅤНа дверях и ㅤстенах помещений, участках, ㅤгде имеются горючие ㅤи легковоспламеняющиеся вещества, ㅤили в помещениях, ㅤгде курить запрещается. ㅤЗапрещается пользоваться открытым ㅤогнем и курить ㅤИспользовать, когда открытый ㅤогонь и курение ㅤмогут стать причиной ㅤпожара. На входных ㅤдверях, стенах помещений, ㅤучастках, рабочих местах, ㅤемкостях, производственной таре. ㅤПроход запрещенУ входа в ㅤопасные зоны, помещения, ㅤучастки и др. ㅤЗапрещается тушить водой ㅤВ местах расположения ㅤэлектрооборудования, складах и ㅤдругих местах, где ㅤнельзя применять воду ㅤпри тушении горения ㅤили пожара. ㅤЗапрещается загромождать проходы ㅤи (или) складировать ㅤНа пути эвакуации, ㅤу выходов, в ㅤместах размещения средств ㅤпротивопожарной защиты, аптечек ㅤпервой медицинской помощи ㅤи других местах. ㅤЗапрещается пользоваться лифтом ㅤдля подъема людей ㅤ Предупреждающие знакиЭти знаки предназначены ㅤдля предупреждения о ㅤвозможной опасности. Предупреждающие ㅤзнаки представляют собой ㅤтреугольник желтого цвета ㅤс черной каймой ㅤпо контуру и ㅤсимволическим изображением черного ㅤцвета на внутреннем ㅤполе.ㅤ ИзображениеНазвание знакаМеста размещения и ㅤрекомендации по применению ㅤПожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества ㅤИспользовать для привлечения ㅤвнимания к помещениям ㅤс легковоспламеняющимися веществами. ㅤНа входных дверях, ㅤдверцах шкафов, емкостях ㅤи т.д. ㅤВзрывоопасноИспользовать для привлечения ㅤвнимания к взрывоопасным ㅤвеществам, а также ㅤк помещениям и ㅤучасткам.ㅤНа входных дверях, ㅤстенах помещений, дверцах ㅤшкафов и т.д. ㅤПожароопасно. ОкислительНа дверях помещений, ㅤдверцах шкафов для ㅤпривлечения внимания на ㅤналичие окислителя. ㅤ Предписывающие знакиПредписывающие знаки предназначены ㅤдля выдачи команды ㅤна обязательное исполнение ㅤтех или иных ㅤдействий. Они представляют ㅤсобой круг синего ㅤцвета с символическим ㅤизображением белого цвета ㅤна внутреннем поле. ㅤ ИзображениеНазвание знакаМеста размещения и ㅤрекомендации по применению ㅤРаботать в средствах ㅤиндивидуальной защиты органов ㅤдыханияㅤНа рабочих местах ㅤи участках, г ㅤтребуется защита органов ㅤдыхания.ㅤОтключить электропитаниеНа рабочих местах ㅤи оборудовании, где ㅤтребуется отключение от ㅤэлектросети при наладке ㅤили остановке электрооборудования ㅤи в других ㅤслучаях.ㅤКурить здесьИспользуется для обозначения ㅤместа курения на ㅤпроизводственных объектах. ㅤ Указательные знаки для ㅤсредств противопожарной защиты ㅤУказательные знаки для ㅤсредств противопожарной защиты ㅤпредназначены для обозначения ㅤместонахождения пожарных постов, ㅤпожарных кранов, гидрантов, ㅤогнетушителей, пунктов извещения ㅤо пожаре и ㅤдругих средств активной ㅤзащиты от пожара. ㅤОни представляют собой ㅤквадрат красного цвета ㅤили квадрат белого ㅤцвета с красной ㅤкаймой с символическим ㅤизображением белого или ㅤкрасного цвета на ㅤвнутреннем поле. ㅤ ИзображениеНазвание знакаМеста размещения и ㅤрекомендации по применению ㅤНаправляющая стрелкаИспользовать только вместе ㅤс другими знаками ㅤпожарной безопасности для ㅤуказания направления движения ㅤк месту нахождения ㅤ(размещения) средства противопожарной ㅤзащиты.ㅤНаправляющая стрелка под ㅤуглом 45° ㅤИспользовать только вместе ㅤс другими знаками ㅤпожарной безопасности для ㅤуказания направления движения ㅤк месту нахождения ㅤ(размещения) средства противопожарной ㅤзащиты.ㅤПожарный кранВ местах нахождения ㅤкомплекта пожарного крана ㅤс пожарным рукавом ㅤи стволом. ㅤПожарная лестницаВ местах нахождения ㅤпожарной лестницы. ㅤОгнетушительВ местах размещения ㅤогнетушителя.ㅤТелефон для использования ㅤпри пожаре (в ㅤтом числе телефон ㅤпрямой связи с ㅤпожарной охраной) ㅤВ местах размещения ㅤтелефона, по которому ㅤможно вызвать пожарную ㅤохрану.ㅤМесто размещения нескольких ㅤсредств противопожарной защиты ㅤВ местах одновременного ㅤнахождения (размещения) нескольких ㅤсредств противопожарной защиты. ㅤПожарный водоисточникВ местах нахождения ㅤпожарного водоема или ㅤпирса для пожарных ㅤмашин.ㅤПожарный сухотрубный стояк ㅤВ местах нахождения ㅤпожарного сухотрубного стояка. ㅤПожарный гидрантУ мест нахождения ㅤподземных пожарных гидрантов. ㅤНа знаке должны ㅤбыть цифры, обозначающие ㅤрасстояние от знака ㅤдо гидранта в ㅤметрах.ㅤКнопка включения установок ㅤ(систем) пожарной автоматики ㅤВ местах ручного ㅤпуска установок пожарной ㅤсигнализации, пожаротушения и ㅤ(или) систем противо-дымной ㅤзащиты.ㅤВ местах (пунктах) ㅤподачи сигнала пожарной ㅤтревоги.ㅤЗвуковой оповещатель пожарной ㅤтревогиㅤВ местах нахождения ㅤзвукового оповещателя или ㅤсовместно со знаком ㅤF 10 «Кнопка ㅤвключения установок (систем) ㅤпожарной автоматики» ㅤ Указательные знаки для ㅤцелей эвакуации ㅤУказательные знаки для ㅤцелей эвакуации применяются ㅤдля обозначения направления ㅤпутей эвакуации и ㅤэвакуационных выходов. Они ㅤпредставляют собой квадрат ㅤили прямоугольник зеленого ㅤцвета с символическим ㅤизображением или надписью ㅤбелого цвета на ㅤвнутреннем поле. ㅤРазмещение знаков безопасности ㅤна воротах и ㅤвходных дверях помещений ㅤсвидетельствует о том, ㅤчто зона их ㅤдействия охватывает всю ㅤтерриторию или данное ㅤпомещение.ㅤИзображениеНазвание знакаМеста размещения и ㅤрекомендации по применению ㅤВыход здесь (левосторонний) ㅤНад дверями (или ㅤна дверях) эвакуационных ㅤвыходов, открывающихся с ㅤлевой стороны. ㅤНа стенах помещений ㅤвместе с направляющей ㅤстрелкой для указания ㅤнаправления движения к ㅤэвакуационному выходу. ㅤВыход здесь (правосторонний) ㅤНад дверями (или ㅤна дверях) эвакуационных ㅤвыходов, открывающихся с ㅤправой стороны. ㅤНа стенах помещений ㅤвместе с направляющей ㅤстрелкой для указания ㅤнаправления движения к ㅤэвакуационному выходу. ㅤНаправляющая стрелкаИспользовать только вместе ㅤс другими эвакуационными ㅤзнаками для указания ㅤнаправления движения. ㅤНаправляющая стрелка под ㅤуглом 45° ㅤИспользовать только вместе ㅤс другими эвакуационными ㅤзнаками для указания ㅤнаправления движения. ㅤНаправление к эвакуационному ㅤвыходу направо/налево ㅤНа стенах помещений ㅤдля указания направления ㅤдвижения к эвакуационному ㅤвыходу.ㅤНаправление к эвакуационному ㅤвыходу направо/налево вверх ㅤНа стенах помещений ㅤдля указания направления ㅤдвижения к эвакуационному ㅤвыходу по наклонной ㅤплоскости.ㅤНаправление к эвакуационному ㅤвыходу направо/налево вниз ㅤНа стенах помещений ㅤдля указания направления ㅤдвижения к эвакуационному ㅤвыходу по наклонной ㅤплоскости.ㅤУказатель двери эвакуационного ㅤвыхода (правосторонний/левосторонний) ㅤНад дверями эвакуационных ㅤвыходов.ㅤНаправление к эвакуационному ㅤвыходу прямо ㅤНад проходами, проемами, ㅤв помещениях большой ㅤплощади. Размещается на ㅤверхнем уровне или ㅤподвешивается к потолку. ㅤНаправление к эвакуационному ㅤвыходу по лестнице ㅤвнизㅤНа лестничных площадках ㅤи стенах, прилегающих ㅤк лестничному маршу. ㅤНаправление к эвакуационному ㅤвыходу по лестнице ㅤвверхㅤНа лестничных площадках ㅤи стенах, прилегающих ㅤк лестничному маршу. ㅤДля доступа вскрыть ㅤздесьㅤНа дверях, стенах ㅤпомещений и в ㅤдругих местах, где ㅤдля доступа в ㅤпомещение или выхода ㅤнеобходимо вскрыть определенную ㅤконструкцию, например разбить ㅤстеклянную панель и ㅤт.п.ㅤОткрывать движением от ㅤсебя/на себя ㅤНа дверях помещений ㅤдля указания направления ㅤоткрывания дверей. ㅤДля открывания сдвинуть ㅤНа дверях помещений ㅤдля обозначения действий ㅤпо открыванию сдвижных ㅤдверей.ㅤПункт (место) сбора ㅤНа дверях, стенах ㅤпомещений и в ㅤдругих местах для ㅤобозначения заранее предусмотренных ㅤпунктов (мест) сбора ㅤлюдей в случае ㅤвозникновения пожара, аварии ㅤили другой чрезвычайной ㅤситуации.ㅤУказатель выходаНад дверями эвакуационного ㅤвыхода или в ㅤсоставе комбинированных знаков ㅤбезопасности для указания ㅤнаправления движения к ㅤэвакуационному выходу. ㅤУказатель запасного выхода ㅤНад дверями запасного ㅤвыхода.ㅤ Приложение 7. Акт проверки технического состояния пожарного гидранта, противопожарного водоема«30» октября 2022г п. Салми. Мы, нижеподписавшиеся, представитель 68 ПСЧ начальник караула Сыромятников В.В, с одной стороны и представитель МОУ СОШ п.Салми Питкярантского Муниципального района Орсаг В.В.с другой стороны составили настоящий акт в том, что в период с 14.10.2022г. по18.10.2022г. проведена проверка технического состояния источников противопожарного водоснабжения, в результате проверки выявлено:№ п/пНаименованиеводоисточникаМесто расположенияРезультаты проверки12341.ПВ-100п.Салми ул. Свирских дивизий д. 2 СОШ Салми Не исправен, нет подъезда, низкий уровень воды.По состоянию на 30.10.2022 г. МОУ СОШ п.Салми Питкярантского Муниципального района1водоисточник из них не исправных – 1ПВ Представитель:68 ПСЧ начальник 2 караула Сыромятников В.В.Представитель : МОУ СОШ п.СалмиПиткярантского Муниципального района Орсаг В.В.Приложение 8.ПОРЯДОКвыезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц гарнизона и подразделений гарнизона, судебно-экспертных учреждений ФПС 1. Порядок выезда начальствующего состава гарнизона на происшествия.При пожаре в Питкярантском муниципальном районе:по повышенному номеру вызова;при пожарах на объектах с массовым пребыванием людей (лечебных, учебных, детских учреждениях, гостиницах, зданиях повышенной этажности);в случае гибели людей;на объекты с наличием радиационных, взрывчатых, аварийных, химических, отравляющих веществ;при возникновении аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте, в случаях привлечения для их ликвидации подразделений ГПС; по решению старшего оперативной группы, исходя из оперативной обстановки;по распоряжению начальника территориального пожарно-спасательного гарнизона Республики Карелия;по распоряжению заместителя начальника территориального пожарно-спасательного гарнизона Республики Карелия (по оперативному реагированию).2. Порядок выезда оперативного дежурного гарнизона:При пожаре в Питкярантском муниципальном районе:- по рангу пожара «Пожар № 1-БИС» и выше;- при возникновении пожаров на объектах, на которые предусмотрен повышенный номер вызова;- при возникновении пожаров на объектах с массовым пребыванием людей (лечебных, учебных, детских учреждениях, гостиницах, зданиях повышенной этажности);- при возникновении пожаров на патенциально-опасных объектах и градообразующих предприятиях, объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов муниципальных образований (водозаборы, объекты ЖКХ и тд.);- в случае гибели людей, угрозе людям, возможного крупного материального ущерба;- при травмировании на пожарах двух и более человек;- при возникновении пожаров на объектах с наличием радиационных, взрывчатых, аварийных, химических, отравляющих веществ;- при возникновении пожара и аварийных ситуаций на объектах МЧС, МВД, ФСБ, Министерство юстиции, Министерство обороны, органов власти и местного самоуправления;- при возникновении пожаров и аварийных ситуаций на железнодорожном и водном транспорте, аэропортах, в случаях привлечения для их ликвидации подразделений ГПС;- при угрозе ЧС природного и техногенного характера, в случаях привлечения для их ликвидации подразделений ГПС;- по решению начальника дежурной смены СПТ, исходя из оперативной обстановки;- при получении травм на пожарах личным составом подразделений пожарной охраны;- при возникновении природных пожаров на расстоянии мене 5 км. От населенных пунктов и объектов экономики площадью боле 5 га., в случае угрозы перехода пожара на населенный пункт, дачный кооперативы, объекты экономики.На дорожно-транспортные происшествия в Питкярантском муниципальном районе:- с четырьмя и более пострадавшими - с участием 3-х и более транспортных средств;- на ДТП, требующее организации 3-х и более субъектов взаимодействия для их ликвидации;- на ДТП с пассажирскими автобусами;- на ДТП с железнодорожным транспортом;- на ДТП с участием личного состава подразделений пожарной охраны;- на ДТП с участием техники подразделений пожарной охраны.3. Порядок оповещение должностных лиц Питкярантского пожарно-спасательного гарнизона, при возникновении пожара или ЧСОсуществляется диспетчером центрального пункта пожарной связи местного пожарно-спасательного гарнизона, согласно схемы оповещения начальствующего состава, схемы оповещения личного состава при возникновении пожаров «1-БИС» ранга сложности и выше, а также инструкции по действиям диспетчера при обработке вызовов по пожарам и ЧС различного характера (приложение к Расписанию). Оповещение осуществляется по стационарным или мобильным телефонам. Оповещенные должностные лица прибывают в подразделение самостоятельно. 4. Порядок выезда на пожары следственно-оперативных группВыезд следственно-оперативной группы ОМВД России по Питкярантскому району для расследования преступлений связанных с пожарами, осуществляется по требованию дежурного инспектора-дознавателя по Питкярантскому району в случаях возникновения пожаров с тяжелыми последствиями и с явными признаками поджогов, а именно:при пожарах, повлекших крупный материальный ущерб,при пожарах с гибелью и травмированием людей,при наличии подозреваемых в совершении поджога,при наличии вещественных доказательств, указывающих на факт поджога.Основание: Приказ №163/208 от 31.03.2003г. «О порядке взаимодействия органов управления и подразделений ГПС МЧС России с органами внутренних дел РФ при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами».5. Порядок выезда ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория»Выезд ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» согласовывается сотрудниками ОНДиПР по Олонецкому и Питкярантскому районам.Заместитель начальника Питкярантского пожарно-спасательного гарнизона А.С. Ярвенпяя
2.Башкин В.Н. Экологические ㅤриски: расчет, управление, ㅤстрахование: Учебное пособие ㅤ/ В.Н. Башкин. ㅤ— М.: Высшая ㅤшкола, 2019. — ㅤ360 с: ил ㅤ
3.Безопасность жизнедеятельности: Учебник ㅤдля вузов (под ㅤред. Арустамова Э.А.) ㅤИзд.12-е, перераб., доп. ㅤ– М.: Дашков ㅤи К, 2021.- ㅤ420 с. ㅤ
4.Безопасность жизнедеятельности. Учебник ㅤдля студентов средних ㅤпрофессиональных учебных заведений/С.В.Белов, ㅤВ.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и ㅤдр. Под общ.ред. ㅤС.В.Белова.- 6-е издание, ㅤстереотипное - М.: ㅤВысшая школа, 2019.- ㅤ423 с. ㅤ
5.Безопасность жизнедеятельности. Безопасность ㅤтехнологических процессов и ㅤпроизводств. Охрана труда: ㅤУчебное пособие для ㅤвузов / П.П.Кукин, ㅤВ.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. ㅤ- Изд. 4-е, ㅤперераб. – М.: ㅤВысшая школа, 2021. ㅤ– 335 с.: ㅤил.ㅤ
6.Кукин П.П. и ㅤдр. Основы токсикологии: ㅤУчебное пособие / ㅤП.П. Кукин, Н.Л. ㅤПономарев, К.Р. Таранцева ㅤи др. — ㅤМ.: Высшая школа, ㅤ2018. — 279с: ㅤил.ㅤ
7.Безопасность жизнедеятельности: Учебник ㅤдля вузов / ㅤЗанько Н.Г, Малаян ㅤК.Р., Русак О. ㅤН. - 12 ㅤиздание, пер. и ㅤдоп. – СПб.: ㅤЛань, 2021. ㅤ– 672 с.: ㅤил.ㅤ
8.Мастрюков Б.С. Опасные ㅤситуации техногенного характера ㅤи защита от ㅤних. Учебник для ㅤвузов / Б.С. ㅤМастрюков.- М.: Академия, ㅤ2019. – 320 ㅤс.: ил. ㅤ
9.Мастрюков Б.С. Безопасность ㅤв чрезвычайных ситуациях. ㅤ– Изд. 5-е, ㅤперераб.- М.: Академия, ㅤ2008.- 334 с.: ㅤил.ㅤ
10.Нормы пожарной безопасности: ㅤ
- НПБ 104-03 ㅤ«Система оповещения и ㅤуправления эвакуацией людей ㅤпри пожарах в ㅤзданиях и сооружений»; ㅤ
- НПБ 101-03 ㅤ«Перечень зданий, сооружений, ㅤпомещений и оборудования, ㅤподлежащих защите автоматическими ㅤустановками пожаротушения и ㅤавтоматической пожарной сигнализацией»; ㅤ
- НПБ 166-97 ㅤ«Пожарная техника. Огнетушители. ㅤТребования к эксплуатации». ㅤ
11.Основы безопасности: учеб. ㅤпособ./ авт.-сост. Т.П. ㅤСальникова. - М.:ТЦ ㅤСфера, 2020. - ㅤ128 с. ㅤ
12.Пожарная декларация Федеральный ㅤзакон от 21.12.1994 ㅤг. № 64-ФЗ ㅤ«О пожарной безопасности». ㅤ
13.Постановление правительства Российской ㅤФедерации от 25 ㅤапреля 2012 года ㅤ№ 390 «Правила ㅤпротивопожарного режима в ㅤРоссийской Федерации». ㅤ
14.Приказ Госкомитета СССР ㅤпо народному образованию ㅤот 04.07.1989 г. ㅤ№ 541 «О ㅤвведении в действие ㅤПравил пожарной безопасности ㅤдля общеобразовательных школ, ㅤпрофессионально-технических училищ, школ-интернатов, ㅤдетских домов, дошкольных, ㅤвнешкольных и других ㅤучебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89». ㅤ
15.Приказ МЧС РФ ㅤот 12 декабря ㅤ2007 г. № ㅤ645 «Об ㅤутверждении Норм пожарной ㅤбезопасности «Обучение мерам ㅤпожарной безопасности работников ㅤорганизации».ㅤ
16.Селевко Г.К. Пожарная ㅤбезопасность в школе: ㅤв 2 т. ㅤТ.1./ Г.К. Селевко ㅤ- М.: НИИ ㅤшкольных технологий, 2019. – 816 с. ㅤ(С.451 - 485). ㅤ
17.Человеческий фактор в ㅤобеспечении безопасности и ㅤохраны труда: Учебное ㅤпособие / П.П. ㅤКукин, Н.Л. Пономарев, ㅤВ.М. Попов, Н.И. ㅤСердюк.— М.: Высшая ㅤшкола, 2019.— 317 ㅤс.: ил. ㅤ
Вопрос-ответ:
Какие особенности планирования и ведения боевых действий при недостатке воды и неблагоприятных погодных условий низкой температуре и сильном ветре возникают в МОУ СОШ в сельской местности?
В МОУ СОШ в сельской местности возникают особенности, связанные с ограниченным доступом к водным ресурсам и неблагоприятными погодными условиями, такими как низкая температура и сильный ветер. Эти факторы могут затруднить тушение пожаров и требуют особого планирования и ведения боевых действий.
Как осуществляется тушение пожаров на безводных землях в МОУ СОШ в сельской местности?
Тушение пожаров на безводных землях в МОУ СОШ в сельской местности может осуществляться путем использования специальных методов. Например, можно привлечь дополнительные единицы техники с водными резервуарами или использовать средства пенообразования, которые помогут увеличить эффективность тушения пожара без большого количества воды.
Как организуется подача воды на пожар в перекачку подвозом и гидроэлеваторными системами в МОУ СОШ в сельской местности?
В МОУ СОШ в сельской местности организация подачи воды на пожар в перекачку может осуществляться с помощью специальных систем подвоза и гидроэлеваторных систем. Это позволяет привлекать воду из удаленных источников и поддерживать непрерывное водоснабжение для тушения пожаров.
Какое пожарное оборудование используется при низких температурах и неблагоприятных погодных условиях в МОУ СОШ в сельской местности?
При низких температурах и неблагоприятных погодных условиях в МОУ СОШ в сельской местности используется специальное пожарное оборудование, которое может работать в экстремальных условиях. Например, это могут быть пожарные насосы, которые способны функционировать при низких температурах, или специальные средства защиты от холода для пожарных расчетов.
Какие особенности планирования и ведения боевых действий возникают при недостатке воды?
При недостатке воды возникают сложности с обеспечением достаточного количества водных ресурсов для тушения пожаров. В таких условиях необходимо разработать альтернативные методы подачи воды и эффективное использование пожарного оборудования.
Как можно организовать подачу воды на пожар в перекачку при недостатке воды?
В случаях недостатка воды можно организовать подачу воды на пожар в перекачку. Для этого используются гидроэлеваторные системы, которые позволяют поднимать воду из источника и перекачивать ее к месту пожара.
Как использовать пожарное оборудование при низких температурах и неблагоприятных погодных условиях?
При низких температурах и неблагоприятных погодных условиях важно правильно использовать пожарное оборудование. Необходимо учитывать, что некоторые средства пожаротушения (например, водяные струи) могут замерзать, поэтому необходимо принять меры для предотвращения замерзания, например, поддерживать движение воды.
Какие особенности планирования и ведения боевых действий при недостатке воды и неблагоприятных погодных условиях рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности тушения пожаров при недостатке воды, организации подачи воды на пожар в условиях перекачки и использования пожарного оборудования при низких температурах и сильном ветре.