Управление государственной собственностью инновационной сферы.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 10.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические и методические особенности управления государственной собственностью………………………………………
1.1 Основы, понятие и структура муниципальной собственности..
1.2 Инновации: понятие сущность содержание функции………….
1.3 Направление государственной инновационной политики……
Глава 2 Анализ объектов муниципальной собственности в органах местного самоуправления……………………………………………….
2.1 Особенности распоряжения муниципальным имуществом органов местного самоуправления ……………………………….…….
2.2 Развитие государственной собственности в технопарках………..
Глава 3 Состояние и проблемы управления
государственным и муниципальным имуществом…………………….
3.1 Пути совершенствования механизмов управления государственным имуществом …………………………………………
Заключение…………………………………………………………….....
Список используемой литературы………………………..………….....
Таким образом, сегодня остро ощущается необходимость обновления механизмовуправления публичной собственностью с целью ориентации на повышение устойчивостифункционирования и эффективности использования объектов, совершенствования форм иметодов обеспечения сохранности и результативного применения имущества, регулированияэкономических отношений по поводу собственности на всех уровнях публичного управления,учёта, инвентаризации имущества, совершенствование законодательной базы. Модернизацияорганизационно-правовых форм, методов, технологии управления объектами собственностибудет способствовать преодолению ранее допущенных ошибок и возникших по этой причинекризисных ситуаций.ЗаключениеВ инновационной экономике основные доходы должны поступать не от использования природных ресурсов, а от создания и внедрения новых, в том числе интеллектуальных технологий, от производства новых идей в экономической и социальной сферах. Для достижения целей стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года не малую роль играет эффективное управление государственной собственностью.Государственная собственность Российской Федерации – это совокупность средств и продуктов производства, которыми полностьюили частично владеет государство.Правовой статус государственной собственности регламентируется статьей 214 ГК РФ. Она указывает на то, что государственнаясобственность подразделяется нафедеральную иотносящуюся к субъектам Российской Федерации. При этом закон указывает, что земляи другие природные ресурсы, которые не принадлежат частным лицамили муниципальным образованиям, автоматически попадают в разрядгоссобственности. Бюджетные средства, которые не являются закреплёнными запредприятиями или учреждениями, относятся к государственной казне. Муниципальное имущество инематериальные активы к государственной собственности неотносятся иявляются автономнымвидом собственности, что закреплено в статье 130 Конституции РФ.Кроме общих принципов управления государственной и муниципальной собственностью, присущих сложившейся смешанной экономике, необходимо учитывать и специфические, отвечающие условиям переходного периода. К ним относятся: соответствие содержания иметодов управления характеру реформ и в первую очередь обеспечению прогрессивных институциональных сдвигов в экономике; направленность управления на преодоление системного кризиса экономики иосуществление ее реструктуризации; соответствие организационныхзвеньев управления задачам реализации промышленного, инвестиционного, инновационного и других направлений политики и т.д.Список используемой литературы1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144 (8198).2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 4. Ст. 346.Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственночастном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».8. Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».9. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально экономического развития в Российской Федерации».10.Бабанова И. А. (2015) Экспертиза инновационной деятельности региональных инновационных площадок г. Москвы // Муниципальное образование: инновациии эксперимент. № 4 С. 20–24.11.Ильина И. Е., Жарова Е. Н., Агамирова Е. В., Каменский А. С. (2018) Инновационное развитие регионов России // Регионология. № 2 С. 10312.Клейнер Г. Б. (2010) Миссия Москвы как объекта стратегического планирования // Общественные науки и современность. № 5 С. 20–30.13.Митяков С. Н., Митякова О. И., Мурашова Н. А. (2018) Инновационное развитие регионов России: ранжирование регионов // Инновации. № 1 (231). С. 36–42.14.Инновационные преобразования как императив устойчивого развития и экономической безопасности России / под ред. В.К. Сенчагова. – М.: «Анкил», 2013 – 688 с.15.Инновационные кластеры – точки роста ХХI века: теоретические подходы, методологические и методические основы их формирования и развития / под ред. Р.В. Фаттахова. - М.: Финансовый университет, 2013 200 с.16.Официальный сайт Президента РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru17.Официальный сайт Правительства РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.government.gov.ru.18.Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://fedpress.ru/19.Административно-управленческий портал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.aup.ru/20.Независимый институт социальной политики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.socpol.ru/21.Университетская библиотека он-лайн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://biblioclub.ru/22.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/
2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 4. Ст. 346.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно частном партнёрстве, муниципально - частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 03.12.2011 № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально экономического развития в Российской Федерации».
10.Бабанова И. А. (2015) Экспертиза инновационной деятельности региональных инновационных площадок г. Москвы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 4 С. 20–24.
11.Ильина И. Е., Жарова Е. Н., Агамирова Е. В., Каменский А. С. (2018) Инновационное развитие регионов России // Регионология. № 2 С. 103
12.Клейнер Г. Б. (2010) Миссия Москвы как объекта стратегического планирования // Общественные науки и современность. № 5 С. 20–30.
13.Митяков С. Н., Митякова О. И., Мурашова Н. А. (2018) Инновационное развитие регионов России: ранжирование регионов // Инновации. № 1 (231). С. 36–42.
14.Инновационные преобразования как императив устойчивого развития и экономической безопасности России / под ред. В.К. Сенчагова. – М.: «Анкил», 2013 – 688 с.
15.Инновационные кластеры – точки роста ХХI века: теоретические подходы, методологические и методические основы их формирования и развития / под ред. Р.В. Фаттахова. - М.: Финансовый университет, 2013 200 с.
16.Официальный сайт Президента РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru
17.Официальный сайт Правительства РФ [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.government.gov.ru.
18.Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fedpress.ru/
19.Административно-управленческий портал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.aup.ru/
20.Независимый институт социальной политики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.socpol.ru/
21.Университетская библиотека он-лайн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/
22.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое управление государственной собственностью в инновационной сфере?
Управление государственной собственностью в инновационной сфере - это комплекс мероприятий, направленных на эффективное распределение и использование государственной собственности в сфере инноваций.
Каковы основные принципы управления государственной собственностью в инновационной сфере?
Основными принципами управления государственной собственностью в инновационной сфере являются принципы эффективности, прозрачности, ответственности и учета общественных интересов.
Какова структура муниципальной собственности?
Структура муниципальной собственности включает в себя земельные участки, здания, сооружения, объекты нежилого фонда, а также имущество, переданное во временное владение или пожизненное наследуемое владение.
Какие задачи решает государственная инновационная политика?
Государственная инновационная политика направлена на создание благоприятных условий для развития инноваций, стимулирование инновационной деятельности, поддержку научных исследований и разработок, а также на формирование инновационной инфраструктуры.
Какие особенности объектов муниципальной собственности рассматриваются в органах местного самоуправления?
Органами местного самоуправления рассматриваются особенности земельных участков, зданий, сооружений и других объектов муниципальной собственности, их состояние, возможности использования и реализации для развития инновационной сферы.
Что такое государственная собственность в инновационной сфере?
Государственная собственность в инновационной сфере - это имущество, принадлежащее государству и используемое для развития инноваций и научно-технического прогресса.
Какова структура муниципальной собственности?
Структура муниципальной собственности состоит из имущества, принадлежащего муниципалитетам - городам, поселениям и другим территориальным единицам. В нее входят земельные участки, здания, сооружения и другие объекты.
Что представляют собой инновации?
Инновации - это новые идеи, технологии и процессы, которые способствуют развитию экономики и общества. Они могут быть как продуктами научных исследований, так и новыми методами и подходами к организации производства.
Какие функции выполняют инновации?
Инновации выполняют ряд функций, таких как создание новых товаров и услуг, увеличение производительности труда, улучшение качества жизни людей, снижение потребления ресурсов и охрана окружающей среды.
Какие направления имеет государственная инновационная политика?
Государственная инновационная политика включает в себя такие направления, как поддержка научно-исследовательской деятельности, развитие технологических инноваций, стимулирование предпринимательства и инвестиций в инновационные проекты, создание благоприятного инновационного климата в стране.
Какие основы понятия и структуры муниципальной собственности обсуждаются в главе 1?
В главе 1 статьи рассматриваются основы понятия муниципальной собственности и ее структура. В частности, речь идет о том, что муниципальная собственность включает в себя имущество, находящееся в собственности муниципального образования, а также о формировании муниципальной собственности и ее правовых основах.