Государственная услуга ведения реестра таможенных представителей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 33 33 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 22.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 5
1.1 Понятие и сущность таможенных услуг, виды таможенных услуг 5
1.2 Услуга ведения реестра таможенных представителей в системе 10
таможенных услуг: понятие и значение 10
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 15
2.1 Порядок оказания услуги ведения реестра таможенных представителей 15
2.2 Проблемные аспекты института таможенных представителей 19
2.3 Меры по совершенствованию института таможенных представителей 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Фрагмент для ознакомления

Наличие как частного, так и публичного аспекта предопределяет необходимость нахождения оптимального баланса между ними.оптимального сочетания между частными и публичными интересами. Таможенный представитель, с одной стороны, должен отстаивать интересы клиента (частные интересы), с другой стороны, он должен эффективно взаимодействоватьс таможенными органами, что определяет и его вклад вдостижение публичных целейи обеспечение взимания соответствующих платежей,которые будут направлены в бюджетРоссийской Федерации. В ряде случаев интересытаможенного органа и таможенного представителя не могут совпадать, поскольку для таможенного органа важной задачей являетсяформирование доходов бюджетной системы. Важной задачей таможенного представителяявляется уменьшение материальных издержек, что включает снижение сумм уплачиваемых таможенных платежей. Следовательно, при разработке дальнейших изменений законодательства в сфере регулирования деятельности таможенного представителя, целесообразно учитывать принцип баланса частных и публичных интересов.Со своей стороны, клиент таможенного представителя, очевидно также заинтересован в снижении платежей и уменьшении своих издержек.Отмечается, что конфликт между таможенным представителем и таможенным органом может вести к исключению представителя из Реестра. Исходя из этого, можно согласиться с мнением некоторых исследователей, которые считают, что таможенный представитель вынужден заслуживать и удерживать благосклонность таможенников, что может вести к появлениюи упрочнению коррупционного фактора. Для осуществления функций таможенного представителя, юридическое лицо должно выполнить ряд условий, которые предусмотрены законодательством, в целях включения в Реестр таможенных представителей. Выполнение определенных законом условий и обязанностей для включения в реестрприводит к своего рода зависимости таможенных представителей от таможенных органов. Данный факт приводит к возникновению коррупционных рисков, а также возможности развития«теневого представительства» или так называемого «серого брокерства», или «теневого представительства». Подобным схемамсвойственный сниженные расценкина предоставляемые услуги, но и отсутствие ответственностив полной мере перед участником внешнеэкономической деятельности и перед таможенными органами, а также определенная непрозрачность работы.Качестве одного из возможных способовсокращения в случаев обращения к «серым брокерам» выступаетпреобразование и корректировка принципов осуществления взаимодействия таможенных органов с таможенными представителями.В принципе, это может выражаться в ограничении перечня функций таможенного органа по отношению к таможенным представителям. Это рассматривается как способ снижения издержек на услуги таможенного представителя, что позволит ему, в свою очередь, снизить ценына оказываемые им услугии таким образом повысить привлекательность для участников внешнеэкономической деятельности. С другой стороны, это позволитустранитькоррупционную составляющую, а такжеувеличитьпрозрачность совершаемых таможенных операций.Помимо этого, таможенный представитель может быть заинтересован в поддержании неформальных отношений с таможенным органом, поскольку это обеспечит ему нормальное функционирование в дальнейшем. Посколькуполучениестатуса таможенного представителяв настоящий моментпроисходитв рамкахчёткого взаимодействияс ФТС и порождает своеобразную зависимость от решения данного органа. Некоторые исследователи предлагают ослаблениеуказанного жесткогоконтроля ипереход от разрешительной системы к саморегулированию. Требования к оказанию услуг, оценка их качества, ответственность за качество будут определяться на основании стандартов и правилсаморегулируемой организации. При этом функция ведения реестра может сохраниться за ФТС, но в уведомительном, ане в разрешительном ключе. Некоторые исследователи говорят о том, что целесообразно сохранить за ФТС исполнение функций, обеспечивающих правомерность совершения таможенных операций и правильность исчисления таможенных платежей, а для остальных функций ввести принцип саморегулирования юридического лица и систему выборочного контроля таможенных представителей, ведение реестра в уведомительном порядке. Саморегулирование представляет собой самостоятельную и инициативную деятельность, которая реализуется субъектами предпринимательства или профессиональной деятельности. Однако, по нашему мнению, представляется, что, в любом случае,требуется сочетание государственного и саморегулирование для достижения оптимальной цели.Видится целесообразным дальнейшее рассмотрение вопросао возложении функции ведения реестров таможенных представителей на саморегулируемые организации и его детальная проработка. Несмотря на то, что по обозначенному выше тмнению некоторых исследователей, переход к саморегулированию на рынке таможенных услуг позволит добиться оптимального баланса между частными и публичными интересами в области таможенного дела, представляется что данный подход может не иметь однозначной поддержки и целесообразности. Следует отметить, что ФТС уже долгое время придерживается курса на автоматизацию и цифровизацию таможенных процедур. Как мы указывали ранее, согласно «Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р, одной из основополагающих целей развития ФТС является автоматизация и цифровая трансформация технологий таможенного оформления и контроля, и даже применение искусственного интеллекта. Однако такой прогресс может привести к снижению роли таможенного представителя, а затем и вовсе потери им своего основного функционала поскольку большинство прибегающих к их услугам компании смогут очень легко выполнять самостоятельно необходимые операции.В настоящий момент, например,осуществляется автоматическая регистрация и автоматический выпуск таможенных декларацийпосредством личного кабинет участника ВЭД. Помимо таможенных представителей, ТК ЕЭАС (глава 61) Предусматривает категорию лиц, осуществляющих посреднические услуги в таможенном деле– уполномоченные экономические операторы (УЭО), который также подлежат к включению в специальный реестр. Причем для них существуют возможность получить специальные упрощения, сократить сроки совершения таможенных операций, чего для таможенных представителей не предусматривается.В соответствии с развитием технологий, меняющимися стандартами и подходами, российский институт таможенных представителей продолжает функционировать, применяя новые способы взаимодействия с клиентами и оказывая влияние на социально-экономическое развитие страны. Таким образом, можно выразить согласие с мыслью, которая озвучивается в трудах многих исследователей и выражается в том, что потенциал института таможенных представителей на данное время раскрывается не в полной мере. Следовательно для реализации цели его непрерывного развития необходима первичная объективная оценка его актуальности для практики, построение принципов непрерывного развития, а также своевременное разрешение актуальных проблем, возникающих его деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭффективное взаимодействие таможенных органов с представителями предпринимательского сообществаоказывает непосредственное влияние на развитиегосударственной политики в сфере таможенного дела.Создание условий, благоприятных для осуществления внешнеторговой деятельностиможет быть обеспеченопутемразвития информационных ресурсов таможенной службы, повышение эффективности оказываем в таможенной службой услуг.Институт таможенных представителей показывает важное значение на настоящий момент как обеспечении эффективного взаимодействия междукомпаниями, участвующими во внешнеэкономической деятельности и ФТС. Они обеспечивают выполнение существенной части работ по таможенному оформлению перевозимых через границу товаров, поскольку являются специалистами в сфере таможенного оформления и способны ориентироваться в динамично меняющемся законодательстве, на которое влияют, в том числе, и глобальные мировые кризисы и геополитическая обстановка, что приводит к изменению логистических цепочек и законодательства различных стран. На текущий момент, несмотря на наличие существенных упрощений вовзаимодействии ФТС и участников предпринимательской деятельности, нет оснований для отказа от института таможенного представительства или снижения его роли, что объясняется во многом и указанными выше геополитическими причинами, воздействующими на законодательство как Российской Федерации, так и иных государств, что требует постоянного их отслеживания и обеспечения соответствия им. Статус таможенного представителя приобретается посредством включения его специальный реестр, который ведет ФТС. Как свидетельствуют официальный сайт ФТС, год от года происходит постепенный, но небольшой рост количества таможенных представителей. Следовательно, данный институт сохраняет свою актуальностьи относительную стабильность.В ходе нашего исследования были выявлены некоторые проблемы, связанные с деятельностью института таможенного представительства. В частности, к ним относитсяимеющий место порой недостаток квалификации уих сотрудников, участие в «серых» схемах, использование не предназначенных для этих целей форм взаимодействия с обратившимися к ним клиентами, наличие коррупционной составляющей, стремление к снижениюуплачиваемых платежей, стремление к снижению издержекне соответствующими закону способами. Высказываются и предложения по введению саморегулирования таможенных представителей и исключение необходимости ведения реестра ФТС в разрешительном порядке. При этом такие мнения являются предметом для дискуссий и, на наш взгляд, не имеют однозначного положительного аспекта. Однако,по нашему мнению, в ходе исследованияне были выявлены значительные проблемы, которые требовали бы существенного пересмотра основ функционирования данного института. Следовательно, имеющие место нарушения вполне могут быть «точечно» скорректированы в ходе дальнейшего совершенствования таможенного законодательства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Таможенный кодекс Евразийского экономического союза//Официальный сайт Евразийского экономического союза:https://eec.eaeunion.org/ Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»//Российская газета.2010. № 168.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р// СПС Консультант Плюс.Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.Регламент Федеральной таможенной службы, утвержденный приказом ФТС России от 04.09.2018 № 1380 (зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 № 52242) //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей(зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 № 57025), утвержден приказом ФТС России от 30.08.2019 № 1373 //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.Порядок проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, утвержденныйПриказ Минфина России от 21.02.2020 № 29н зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2020 № 58381 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Электронный ресурс: Федеральная таможенная служба // http://www.customs.ru/. Дата обращения 05.04.2023.Единый портал государственных и муниципальных услуг. Электронный ресурс://www.gosuslugi.ru. Дата обращения 05.04.2023.Реестр таможенных представителей / Федеральная таможенная служба. URL: https://customs.gov.ru/registers/customs-representatives. Дата обращения: 06.04.2023.Агамагомедова С.А. Таможенный контроль и информационно-коммуникационные технологии: соотношение и перспективы взаимовлияния // Хозяйство и право. –2016. – № 11. – С. 114-119.Денисова Н.А. Проблемные аспекты деятельности таможенного представителя в Российской Федерации через призму судебной практики//Бюллетень инновационных технологий. –2020. –Том 4. – №1(3).Каимова И.В. Анализ предоставления государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков в Российской Федерации // Экономические науки. –2018. – №11. – С. 81 – 83.Каранец, С. Сущность и классификация современных услуг в сфере таможенного дела// Бюллетень инновационных технологий, 6(4 (24). С. 9-13.Красова, Е. В. Роль и проблемы института таможенных представителей в развитии внешнеэкономической деятельности / Е. В. Красова, В. М. Останина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2021. – № 2. – С. 108-118. Куроптев Н. Б. Основные проблемы взаимодействия таможенных представителей с таможенными органами // Бюл. инновац. технологий. –2020. № 1 (13). –С. 72–77.Макрусев В.В. Анализ существующего состояния управления государственными таможенными услугами. Евразийский Союз Ученых(ЕСУ) // Ежемесячный научный журнал. –2014. –№ 7. –С. 34 - 56.Погарская А. С., Филатова Е. В. Функционирование таможенных представителей в условиях изменения экспортно-импортных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. –№ 6. – С. 89–96.Соколова Л.Я. К вопросу о роли саморегулирования в сфере таможенных правоотношений / Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2020. – № 1 (73). - С.42 – 44.Шаурина, О. С. Услуги таможенных представителей: проблемы оказания и пути повышения качества / О. С. Шаурина, Т. В. Лесина, А. А. Мигел // Russian Economic Bulletin. – 2021. – Т. 4, № 3. – С. 171-176. Щерба, Л. М. Совершенствование института таможенных представителей в аспекте развития маркетинга таможенных услуг / Л. М. Щерба, М. Ю. Щерба // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 7(110). – С. 7-11. Федякина, А. Г. Соотношение частных и публичных интересов в деятельности таможенного представителя / А. Г. Федякина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 2-3(53). – С. 127-130.Федоренко К.П., Витюк В.В. Роль таможенных представителей в сфере ВЭД// Российский внешнеэкономический вестник. –2023. –С.120-127.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза// Официальный сайт Евразийского экономического союза: https://eec.eaeunion.org/ Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// Российская газета.2010. № 168.
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р// СПС Консультант Плюс. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.
Регламент Федеральной таможенной службы, утвержденный приказом ФТС России от 04.09.2018 № 1380 (зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 № 52242) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.
Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 № 57025), утвержден приказом ФТС России от 30.08.2019 № 1373 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.
Порядок проведения категорирования лиц, совершающих таможенные операции, периодичности и формы его проведения, перечня критериев, характеризующих деятельность лиц, совершающих таможенные операции, условий отнесения лиц, совершающих таможенные операции, к категории низкого, среднего или высокого уровня риска, условий дифференцированного применения к ним мер по минимизации рисков, а также порядка проведения контроля за соблюдением критериев лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, утвержденный Приказ Минфина России от 21.02.2020 № 29н зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2020 № 58381 // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru. Электронный документ. Дата обращения 05.04.2023.
Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Электронный ресурс: Федеральная таможенная служба // http://www.customs.ru/. Дата обращения 05.04.2023.
Единый портал государственных и муниципальных услуг. Электронный ресурс: //www.gosuslugi.ru. Дата обращения 05.04.2023.
Реестр таможенных представителей / Федеральная таможенная служба. URL: https://customs.gov.ru/registers/customs-representatives. Дата обращения: 06.04.2023.
Агамагомедова С.А. Таможенный контроль и информационно-коммуникационные технологии: соотношение и перспективы взаимовлияния // Хозяйство и право. –2016. – № 11. – С. 114-119.
Денисова Н.А. Проблемные аспекты деятельности таможенного представителя в Российской Федерации через призму судебной практики// Бюллетень инновационных технологий. –2020. –Том 4. – №1(3).
Каимова И.В. Анализ предоставления государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков в Российской Федерации // Экономические науки. –2018. – №11. – С. 81 – 83.
Каранец, С. Сущность и классификация современных услуг в сфере таможенного дела// Бюллетень инновационных технологий, 6(4 (24). С. 9-13.
Красова, Е. В. Роль и проблемы института таможенных представителей в развитии внешнеэкономической деятельности / Е. В. Красова, В. М. Останина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. – 2021. – № 2. – С. 108-118.
Куроптев Н. Б. Основные проблемы взаимодействия таможенных представителей с таможенными органами // Бюл. инновац. технологий. –2020. № 1 (13). –С. 72–77.
Макрусев В.В. Анализ существующего состояния управления государственными таможенными услугами. Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) // Ежемесячный научный журнал. –2014. –№ 7. –С. 34 - 56.
Погарская А. С., Филатова Е. В. Функционирование таможенных представителей в условиях изменения экспортно-импортных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. –№ 6. – С. 89–96.
Соколова Л.Я. К вопросу о роли саморегулирования в сфере таможенных правоотношений / Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2020. – № 1 (73). - С.42 – 44.
Шаурина, О. С. Услуги таможенных представителей: проблемы оказания и пути повышения качества / О. С. Шаурина, Т. В. Лесина, А. А. Мигел // Russian Economic Bulletin. – 2021. – Т. 4, № 3. – С. 171-176.
Щерба, Л. М. Совершенствование института таможенных представителей в аспекте развития маркетинга таможенных услуг / Л. М. Щерба, М. Ю. Щерба // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2019. – № 7(110). – С. 7-11.
Федякина, А. Г. Соотношение частных и публичных интересов в деятельности таможенного представителя / А. Г. Федякина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 2-3(53). – С. 127-130.
Федоренко К.П., Витюк В.В. Роль таможенных представителей в сфере ВЭД// Российский внешнеэкономический вестник. –2023. –С.120-127.