Инструменты цифровой среды для пиар-продвижения компании «ООО ВКОНТАКТЕ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 33 33 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 11.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Инструменты цифровой среды для PR -продвижения компании
1.1 Понятие инструментов цифровой среды
1.2 PR - продвижение в условиях цифровой среды
1.3 История ВКонтакте
История (причины) появления рекламы в сети «Вконтакте»
Развитие рекламы в сети «Вконтакте»яё
Вывод по первой главе
Глава 2. Инструменты цифровой среды для PR - продвижения компании
2.1 Методы использования инструментов цифровой среды Вконтакте
2.2 PR продвижения Вконтакте
2.3 Статистика PR продвижения ВКонтакте
Вывод по второй главе
Заключение
Список источников

Фрагмент для ознакомления

Именно этот сертификат хранится в криптокошельке, который теперь можно синхронизировать с профилем ВКонтакте для просмотра коллекции на странице или установки аватара NFT.Количество опубликованного контента и активных авторов во ВКонтакте стало на порядок выше, чем в других социальных сетях. ВКонтакте была и остается главной площадкой в ​​России по охвату аудитории: 58% и 31% соответственно по данным Mediascope. Блоггеры и бренды имеют множество возможностей официально зарабатывать деньги через платформу.2.2 PR продвижения ВконтактеС первых дней существования молодые и амбициозные создатели ВК делали все возможное, чтобы выделиться на фоне конкурентов:В 2006 году она родилась как платформа «не для всех» — это была закрытая сеть для студентов и выпускников. Вступить в сообщество можно было только по приглашению и только под настоящим именем. Поскольку человека подсознательно тянет к неизвестному и тайному, «фишка» сработала — в 2007 году было зарегистрировано уже 3 миллиона пользователей.Удобный и понятный интерфейс. Поначалу это сильно отличало ВК как от американского Facebook, так и от российских Одноклассников.«Слепите идеального себя» — при открытии сайта первым вы видели не ленту новостей (как в «Фейсбуке»), а свою личную страницу. Здесь разработчики воспользовались нарциссизмом юзеров — людям хочется хотя бы в соцсетях быть идеалом.Монетизация на тщеславии. И вновь команда сыграла на слабых сторонах человека, внедрив «скрытую монетизацию» — платное повышение рейтинга. Чем больше вы потратили «голосов» (внутренней валюты, покупавшейся за реальные деньги), тем выше вы в поисковой выдаче, чем бГлавный секрет успеха — командный перфекционизм. ВК родился, когда проекты Рунета писались буквально «через колено». И команда стартапа позаботилась о каждой мелочи, чтобы войти в потребности пользователей.До недавнего времени они отказывались явно монетизировать сайт. «Чтобы люди приходили к нам и звонили своим друзьям, мы должны убедиться, что их ничего не раздражает.Собственный видео- и аудио-хостинг. Пользователи могли «залить» на любимый сайт любую музыку и ролик, совершенно не заботясь об авторских правах. Зачем пиратские сайты, если интересное можно найти «вконтактике»? Не было четкого плана развития. С виду все казалось хаосом, но за видимой неразберихой скрывалась неповторимая Философия Павла Валерьевича — «нужно родиться Дуровым, чтобы это сработало».Одна из последних «фишек» — намерение сделать из «контакта» суперапп, «приложение №1 для россиян». Как те же «Яндекс» и «Сбер», проект предлагает на своей платформе все, что нужно современному человеку: от музыкального плеера и сервиса видеоконференций до заказа такси и доставки еды.Весной 2022 года ВКонтакте запустили отдельное приложение для общения — ВК Мессенджер. Он включал мгновенный перевод сообщений на разные языки, папки для организации личного и делового онлайн-пространства и ускоренную загрузку видео. За год количество групповых чатов увеличилось на 12%, количество пользователей в активной переписке на 35%. Пользователи используют разные форматы общения — текстовые сообщения, голосовые сообщения и стикеры: Например, рекорд для одного из голосовых сообщений составил полных 490 минут.В 2022 году «ВКонтакте» представила персональные цифровые аватары vmoji, еще один инструмент для общения и самовыражения, а также первый шаг в построении виртуальной вселенной. Персонажи создаются с использованием собственного стиля рисования, технологии распознавания лиц и генеративных моделей ВКонтакте. С момента запуска пользователи создали более 7 миллионов уникальных аватаров vmoji. ВКонтакте развивает специальный магазин, постоянно расширяя ассортимент одежды, эксклюзивных аксессуаров и головных уборов, предоставляя пользователям больше возможностей для настройки цифровых вывесок.2.3 Статистика PR продвижения ВКонтактеКаждый день ВКонтакте объединяет миллионы создателей контента. Авторы ведут и развивают сообщества, находят свою аудиторию и делятся видео, клипами, музыкой, фотографиями, подкастами, историями. Команда социальной сети разрабатывает алгоритмы продвижения контента в ленте и рекомендации, а партнерская программа, VK Donut и другие инструменты помогают авторам зарабатывать.По состоянию на конец 2022 г. пользователи сервисов VK составляют более 90% месячной аудитории Рунета.Компания нарастила аудиторию площадок с одновременным ростом вовлеченности пользователей:В IV квартале 2022 г. средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK составила рекордные 73 млн пользователейВ IV квартале 2022 г. пользователи провели на 18% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого г: Time Spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день.Рост ключевых аудиторных показателей был обеспечен реализацией обновленной стратегии VK c фокусом на укреплении лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных IT-продуктов, а также активного развития в сегментах инновационных решений для бизнеса.Просмотры видео на платформе видеотехнологий VK («VK Видео» и «VK Клипы») выросли до 2,41 млрд в день — всего видеоконтент в соцсети смотрят 55 млн человек ежедневно.Весной «ВКонтакте» запустила отдельное приложение для общения — «VK Мессенджер». Появление нового интерфейса привлекло пользователей — количество групповых чатов в соцсети стало расти и за год увеличилось на 12%, число юзеров в активных переписках — на 35%.Пользователи «ВКонтакте» используют разные форматы общения — текстовые сообщения, голосовые и стикеры. Самым длинным войсом стало сообщение длиной 490 минут, к самой большой видеоконференции присоединилось 8 тысяч человек.В июле «ВКонтакте» запустил персональные цифровые аватары vmoji — ещё один инструмент для общения и самовыражения. С того момента пользователи создали более 8 млн таких аватаров.На 15% выросла аудитория мини-приложений «ВКонтакте». В среднем пользователи играют в мобильном приложении по 32 минуты в день. Самые популярные приложения — «Целуй и Знакомься», «Сокровища пиратов», «Любовь», «Дурак и Монеточка».В 2022 г. выручка ключевого для VK сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 22%, до 75,1 млрд руб. по сравнению с 2021 г. В IV квартале 2022 г. темп роста выручки повысился до 30% по сравнению с IV кварталом 2021 г. Рентабельность сегмента по EBITDA в 2022 г. составила 34%. Основными драйверами роста стали:Рост крупнейшего актива VK — социальной сети ВКонтакте. В четвертом квартале 2022 г средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России выросла на 9,6% по сравнению с IV кварталом 2021 г. до рекордных 79,5 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 8,9% по сравнению с IV кварталом 2021 г. до рекордных 51,1 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте на 29% в 2022 году и на 31% в IV квартале 2022 г.В 2022 году на платформе было опубликовано более 6,3 млрд единиц контента: посты, клипы, статьи, видео, музыка и другие форматы. В результате разработки рекомендаций и повышения вовлеченности аудитории количество просмотров ленты выросло на 30%.Активно развиваются сообщества ВКонтакте: сегодня в социальной сети более 1,9 млн активных авторских аудиторий. В прошлом году количество новых сообществ увеличилось на 10%, а количество подписок пользователей — на 28%. Больше всего выросли сообщества в категориях психологии, моды, дизайна, науки и медицины, фотографии, искусства, танцев, музыки, блоггеров.Ежегодно ВКонтакте показывает уверенный рост и прочно занимает первое место в России среди всех социальных сетей. 2022 год превзошел все ожидания в этом отношении, наша аудитория превысила 100 миллионов активных пользователей в месяц и показала исключительную активность и вовлеченность. ВКонтакте стал лидером среди соцсетей и мессенджеров по среднему времени посещения пользователей в стране, лидирующей площадкой по количеству постов и авторов, ВК Видео бьет рекорды по просмотрам, ВК Звонки признан лучшим видео конференц-решение на iOS и Android, VK Clips — ведущий российский видеосервис для коротких видеороликовЗаключениеВ рамках данного исследования цифровая среда будет рассматриваться как совокупность доступных широкому кругу потребителей электронных устройств и технологий, используемых для получения информации в звуковой, визуальной, текстовой и других формах и ее передачи в течение длительного периода времени. PR - продвижение в цифровой среде - это тот же традиционный пиар, взаимодействие которого с целевой аудиторией теперь онлайн. Это позволило выявить и проанализировать потребности подписчиков бренда в социальных сетях или посетителей сайта. А с помощью грамотной работы с их показателями можно сделать сайт более эффективным и полезным, а бренд более узнаваемым.ВКонтакте — это не просто социальная сеть, а отличная компания, которая является прекрасным примером того, как можно работать на рынке и как вести бизнес. Компания «Вконтакте» - это яркий пример открытия с нуля, сервис, соединяющий людей, создавая простые и удобные инструменты коммуникации. И сегодня «Вконтакте» - лидер в данной области. Согласно различным статистикам (SimilarWeb), сайт соцмедиа «Вконтакте» входит в топ – 3 самых популярных среди пользователей в России. С развитием проекта появилась необходимость вложения в разработку и закупку новых серверов. Отсюда последовал переход на монетизацию бизнеса «Вконтакте». Таким образом, разработчики стали вводить коммерческие функции:Повышение рейтинга с помощью платных сообщений; Приложение «Подарки», где отправление поздравительных открыток было платной услугой.Данных нововведений оказалось недостаточно. Тогда, вопреки своим принципам, летом 2008 года «Вконтакте» заключает контракт. Согласно соглашению в социальном медиа «Вконтакте» появляется реклама (отсюда подробнее про рекламу). Каждый день ВКонтакте объединяет миллионы создателей контента. Авторы ведут и развивают сообщества, находят свою аудиторию и делятся видео, клипами, музыкой, фотографиями, подкастами, историями. Команда социальной сети разрабатывает алгоритмы продвижения контента в ленте и рекомендации, а партнерская программа, VK Donut и другие инструменты помогают авторам зарабатывать.Ежегодно ВКонтакте показывает уверенный рост и прочно занимает первое место в России среди всех социальных сетей. 2022 год превзошел все ожидания в этом отношении, наша аудитория превысила 100 миллионов активных пользователей в месяц и показала исключительную активность и вовлеченность. ВКонтакте стал лидером среди соцсетей и мессенджеров по среднему времени посещения пользователей в стране, лидирующей площадкой по количеству постов и авторов, ВК Видео бьет рекорды по просмотрам, ВК Звонки признан лучшим видео конференц-решение на iOS и Android, VK Clips — ведущий российский видеосервис для коротких видеороликовСписок использованных источниковБеляев Г. Ю. Социально-цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №4 (69). С. 109-123Береговская Т. А., Гришаева С. А. Поколение z: потребительское поведение в цифровой среде // Вестник ГУУ. 2020. №1. С. 92-99 Большунова Н. Я. Возможности цифровой среды как средства актуализации внутреннего диалога и самораскрытия личности // Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека: монография / ответственный редактор В. С. Чернявская; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2021. С. 177-188Гилева Т.А. Инструменты стратегического управления развитием предприятий в цифровой среде // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. №2. С. 138-154Елькина Е. Е. Цифровая культура: понятие, модели и практики // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2018. Вып. 2. С. 195-203Жильцов Д.А. Инструменты онлайн маркетинга для малого и среднего бизнеса // Маркетинг и логистика. 2016. № 6 (8). Жильцов Д.А. Показатели эффективности рекламы в социальных медиа // Маркетинг и логистика. 2019. № 4.Жильцов Д.А. Smm-маркетинг: планирование работы в социальных сетях // Маркетинг и логистика. 2019. № 2.Жильцова О.Н. Цифровые тренды на российском PR-рынке // Вестник МФЮА. 2021. №3. С. 164-172Рахманова, А. Ю. Диджитал-среда как место обитания людей и брендов // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 503-508Истории брендов. История ВКонтакте // Quokkamedia - URL: https://quokka.media/istorii-brendov/vkontakte/ (дата обращения: 17.01.2022).ВКонтакте // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте (дата обращения: 26.01.2023).Кухаренко Юлия Сергеевна Особенности распространения рекламных сообщений в социальных сетях (на примере социальной сети "ВКонтакте") // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rasprostraneniya-reklamnyh-soobscheniy-v-sotsialnyh-setyah-na-primere-sotsialnoy-seti-vkontakte (дата обращения: 26.01.2023).Мешкова Л.Н. Влияние особенностей цифровой среды на социализацию цифрового поколения // Вестник БГУ. 2022. №4. С. 10-21Мудров, А.Н. Основы рекламы. - 2-е изд. - М. : Магистр , 2008. - 279 с.Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для вузов. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.Современные зарубежные СМИ: учебно-методическое пособие / сост. О. Д. Куликова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2016. — 44 с. Немчинова Е.Ю. Концепты социальной рекламы в социальных сетях // Медиасреда. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-sotsialnoy-reklamy-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 26.01.2023).Оточина Мария Сергеевна Реклама в социальных сетях: тендении и перспективы развития // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-sotsialnyh-setyah-tendenii-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 26.01.2023).Шадрин Владислав Г., Котова Ольга Н. Трансформация технологий маркетинга в цифровой среде // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020. №2 (16). С. 263-269

Список использованных источников


1. Беляев Г. Ю. Социально-цифровая среда как источник новых возможностей и новых рисков для современного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2020. №4 (69). С. 109-123
2. Береговская Т. А., Гришаева С. А. Поколение z: потребительское поведение в цифровой среде // Вестник ГУУ. 2020. №1. С. 92-99
3. Большунова Н. Я. Возможности цифровой среды как средства актуализации внутреннего диалога и самораскрытия личности // Самораскрытие способностей как внутренний диалог: когнитивные, метакогнитивные и экзистенциальные ресурсы человека: монография / ответственный редактор В. С. Чернявская; Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2021. С. 177-188
4. Гилева Т.А. Инструменты стратегического управления развитием предприятий в цифровой среде // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. №2. С. 138-154
5. Елькина Е. Е. Цифровая культура: понятие, модели и практики // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. 2018. Вып. 2. С. 195-203
6. Жильцов Д.А. Инструменты онлайн маркетинга для малого и среднего бизнеса // Маркетинг и логистика. 2016. № 6 (8).
7. Жильцов Д.А. Показатели эффективности рекламы в социальных медиа // Маркетинг и логистика. 2019. № 4.
8. Жильцов Д.А. Smm-маркетинг: планирование работы в социальных сетях // Маркетинг и логистика. 2019. № 2.
9. Жильцова О.Н. Цифровые тренды на российском PR-рынке // Вестник МФЮА. 2021. №3. С. 164-172
10. Рахманова, А. Ю. Диджитал-среда как место обитания людей и брендов // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 503-508
A. Истории брендов. История ВКонтакте // Quokkamedia - URL: https://quokka.media/istorii-brendov/vkontakte/ (дата обращения: 17.01.2022).
11. ВКонтакте // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ВКонтакте (дата обращения: 26.01.2023).
12. Кухаренко Юлия Сергеевна Особенности распространения рекламных сообщений в социальных сетях (на примере социальной сети "ВКонтакте") // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rasprostraneniya-reklamnyh-soobscheniy-v-sotsialnyh-setyah-na-primere-sotsialnoy-seti-vkontakte (дата обращения: 26.01.2023).
13. Мешкова Л.Н. Влияние особенностей цифровой среды на социализацию цифрового поколения // Вестник БГУ. 2022. №4. С. 10-21
14. Мудров, А.Н. Основы рекламы. - 2-е изд. - М. : Магистр , 2008. - 279 с.
15. Ромат, Е.В. Реклама: Учебник для вузов. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 512 с.
16. Современные зарубежные СМИ : учебно-методическое пособие / сост. О. Д. Куликова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2016. — 44 с.
17. Немчинова Е.Ю. Концепты социальной рекламы в социальных сетях // Медиасреда. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontsepty-sotsialnoy-reklamy-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 26.01.2023).
18. Оточина Мария Сергеевна Реклама в социальных сетях: тендении и перспективы развития // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-sotsialnyh-setyah-tendenii-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 26.01.2023).
19. Шадрин Владислав Г., Котова Ольга Н. Трансформация технологий маркетинга в цифровой среде // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2020. №2 (16). С. 263-269

Вопрос-ответ:

Какие инструменты цифровой среды можно использовать для PR продвижения компании?

Для PR продвижения компании можно использовать такие инструменты цифровой среды, как социальные сети (например, ВКонтакте), блоги, форумы, новостные порталы и другие онлайн-платформы.

Какое значение имеет реклама в сети Вконтакте для компании ООО ВКОНТАКТЕ?

Реклама в сети Вконтакте имеет большое значение для компании ООО ВКОНТАКТЕ, так как это позволяет достичь широкой аудитории пользователей, активно использовать инструменты цифровой среды для PR продвижения и повысить узнаваемость и популярность компании.

Какие методы использования инструментов цифровой среды Вконтакте могут применяться компанией ООО ВКОНТАКТЕ?

Компания ООО ВКОНТАКТЕ может использовать инструменты цифровой среды Вконтакте, такие как создание официальной страницы компании, размещение рекламных постов, организация конкурсов и акций, взаимодействие с пользователями через комментарии и сообщения, а также анализ статистики и отзывов пользователей.

Какая история причин появления рекламы в сети Вконтакте?

Появление рекламы в сети Вконтакте связано с ростом популярности данной социальной сети и увеличением ее пользовательской базы. Компания Вконтакте начала предлагать рекламные услуги, чтобы монетизировать свою платформу и обеспечить доходы.

Как развивалась реклама в сети Вконтакте?

Реклама в сети Вконтакте начиналась с простого формата баннеров и текстовых объявлений, но со временем развивалась и предлагала более широкий функционал, включая таргетированную рекламу, рекламные записи в ленте новостей, промокоды и др. Такие инструменты помогали компаниям достигать целевой аудитории и эффективно продвигать свои продукты и услуги.

Какие инструменты цифровой среды могут быть использованы для пиар-продвижения компании в ВКонтакте?

Для пиар-продвижения компании в ВКонтакте можно использовать различные инструменты цифровой среды, такие как реклама в социальных сетях, создание и поддержание группы или публичной страницы, платные и бесплатные публикации, работа с влиятельными пользователями и т.д.

Какие возможности предоставляет ВКонтакте для PR продвижения в цифровой среде?

ВКонтакте предоставляет широкий спектр возможностей для PR продвижения в цифровой среде. Это и группы и паблики, возможность размещения рекламы, аналитика и статистика, а также удобные инструменты для взаимодействия с аудиторией, такие как комментарии, лайки, репосты и др.

Каковы причины появления рекламы в сети ВКонтакте?

Появление рекламы в сети ВКонтакте было обусловлено необходимостью монетизации платформы и создания нового источника доходов для компании. Реклама помогает компаниям продвигать свои товары и услуги среди огромного количества активных пользователей ВКонтакте.

Какие методы использования инструментов цифровой среды Вконтакте могут быть эффективны при PR продвижении?

Эффективными методами использования инструментов цифровой среды Вконтакте при PR продвижении могут быть: создание интересного и полезного контента, взаимодействие с аудиторией через комментарии и сообщения, использование рекламы для расширения охвата, сотрудничество с влиятельными пользователями и т.д.

Какую роль играют инструменты цифровой среды в PR продвижении компании ВКонтакте?

Инструменты цифровой среды играют важную роль в PR продвижении компании ВКонтакте, так как они позволяют эффективно взаимодействовать с аудиторией, привлекать новых клиентов, повышать узнаваемость бренда и улучшать общую репутацию компании.

Какие инструменты можно использовать для PR-продвижения компании в цифровой среде?

В цифровой среде для PR-продвижения компании можно использовать различные инструменты, такие как социальные сети, блоги, веб-сайты, электронная почта, мессенджеры и другие. Один из популярных инструментов - социальная сеть ВКонтакте. ВКонтакте предоставляет возможность размещать рекламу, создавать сообщества, отправлять сообщения, организовывать конкурсы и акции, что позволяет эффективно продвигать компанию.

Как исторически развивалась реклама в сети ВКонтакте?

История рекламы в сети ВКонтакте начинается с 2008 года, когда появилась возможность размещения контекстной рекламы на сайте. Со временем функционал рекламной платформы ВКонтакте стал улучшаться, появились новые возможности таргетированной рекламы и видеорекламы. В настоящее время ВКонтакте предлагает широкий спектр инструментов для рекламы и продвижения компаний.