Выразительные средства хореографии в спектаклях театра Елизарова (Кармен; любовь, танцы и гаджеты)
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Титульный лист…………………………………………………..1
3.Ведение……………………………………………………………2
4.Основное содержание……………………………………………3
5.Заключение……………………………………………………….14
Не совсем удачно поставлена сцена на фабрике. Не сразу понимаешь, что это ссора 2-х женщин. Массовка весьма убедительна. Необходимо отметить, что массовые сцены ставить порой тяжелее чем сольные номера. Все проходит в этой сценке под старым девизом : « Если женщины дерутся, лучше в драку не вступать!»Невероятно хорош Хосе. После его проступка с него срывают эполеты. Танцовщик очень уверенно ведет свою партию. Появляется Кармен. Звучит знаменитая Хабанера, но это опять не Кармен. Не берем в расчет оперу, где блистали Елена Образцова и Ирина Архипова. Но поневоле вспоминаешь не только их, но и Майю Плисецкую в своей знаменитой «Кармен-сюите» или знаменитую фигуристку Катарину Витт , воплотившей образ знойной цыганки на льду. Все выше перечисленные исполнительницы были яркими, харизматичными, а нашей героине не хватает «персоналити», нет огонька и страсти. Но хочу сказать, что не смотря на критику, техника у танцовщицы на уровне. Отдаю себе отчет, что нельзя все жанры сравнивать- это неблагодарный труд, ведь анализируется спектакль театра танца, театра бального танца и требовать исполнения балетного фуэте в туфельках со специфическими каблучками и носком, неблагодарное занятие.Кармен появляется в черном платье с тремя оборками, окантованными белым , которое смотрится уже лучше, чем предыдущие костюмы Кармен. Но снова не хватает чего то для образа главной героини. Нет страсти, испепеляющей страсти испанской женщины.Нелепо выглядят костюмы оставшихся танцовщиц в этой сцене – платья в светлых ярких тонах, с оборками и со шлейфами сзади. Выглядит нелепо и не красиво. Спереди очень коротко, а сзади – шлейфы. Понятно, что воссоздать исторически достоверные костюмы ни к чему, да и собственно, есть ли в этом необходимость? Понятно, что есть такое понятие как стилизованные театральные костюмы, так как театр как раз подразумевает некоторую стилизацию. Настоящий исторический костюм может показаться нынешним зрителям тяжеловесным, неповоротливым, неудобным для актера. И тем не менее платья в однотонных пастельных тонах вряд ли уместны в данном случае, и не случайны мои замечания, так как это входит в разрез с образом самой Кармен и Севильей 19 века.Зал аплодирует. Массовка вполне заслуживает этого. Очень интересно поставлен дуэт Хосе и Кармен. Привычные в основном костюмы, видна страсть героев, отличные обводки и па. Отличная вращающаяся поддержка на уровне груди. Когда же Кармен забирает свое черное платье, снова меняется настой спектакля. Таким образом спектакль «Кармен» меняется несколько раз по темпу. Вывод можно сделать, что спектакль недоработан в 3-х ипостасях – свет, костюмы и сама партия Кармен.Практически уже ближе к финалу появляется Эскамильо (Лукас по новелле).Красавец в белоснежном костюме с золотой отделкой просто неотразим. Он уверен в каждом движении, напорист, отлично сложен. Бой быков очень интересно стилизован как бой тореадоров. Воспринимается легко, веришь происходящему.Более уверенно смотрится в финале партия Кармен. Возможно что это происходит по нарастающей. Такое бывает в театральных работах. Образ как бы набирает обороты по ходу спектакля.Хорошо решены образы Хосе и Эскамильо. Очень сильная пластика. Великолепная уверенная хореография. Кармен наблюдает за соперниками и пытается оттолкнуть их друг от друга. Хосе танцует хорошо, но уж очень он с равнодушным и безразличным лицом. Прекрасный танцор, но лицо как бы замерзшее, не выразительное.Эскамильо, как уже говорилось в работе очень хорош, его отличает прекрасное владение техникой танца. Заколотая Кармен пытается сделать несколько танцевальных па и это несколько водевильно выглядит на фоне всего происходящего. Наконец, после нескольких не убедительных движений она замирает на руках Хосе. Финал немного непонятен зрителю, выглядит немного скомканным.Очень интересна постановка «Бахчисарайского фонтана» в этом театре. Премьера по Пушкину была посвящена Вадиму Альбертовичу Елизарову и не упомянуть об этой постановке считаю было бы неправильно. Спектакль поставила его ученица Дарья Чумакова. Постановка достаточно интересная, с элементами циркового эквилибра в огромном кольце. Танцевальные миниатюры интересные, но немного пестро выглядят девушки из массовки, раздражает фасон платьев ярко розового цвета. Не хватает восточного шика и роскошества. Опять же приходится отмечать недостатки по свету, по костюмам. Необходимо помнить, что «Бахчисарайский фонтан» - едва ли не самое лирическое и трогательное произведение поэта. Интересно видеть языком бального танца и образсамого великого поэта. Подводя результаты и анализируя увиденное, надо отдать должное создателю театра и его наследникам, которые продолжают совершенствование мастерства артистов, по новому, языком танца прочитывая знаменитые истории о любви, будь то «Ромео и Джульетта» или «Кармен». Возможно будет и «Тристан и Изольда», «Цезарь и Клеопатра», или что то еще. История знает много трогательных историй. Есть множество музыкальных произведений, которые легко узнаваемы и как бы «танцевальны». В работе отмечены недостатки уже прошедших премьер, но это не отменяет значения этого театра как единственного в своем роде. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А театр должен развиваться, совершенствоваться . Замечания и недоработки могут быть исправлены . 5.Заключение.В данной работе проведен анализ спектаклей Севастопольского театра танца им. Вадима Елизарова «Кармен» и «Танцы, любовь и гаджеты», «Бахчисарайский фонтан». Проведен анализ сценических эффектов и выразительных средств этих конкретно спектаклей. Кроме достоинств в постановках выявлены и некоторые недостатки, которые возможны при становлении нового вида театрального искусства и хореографии современных бальных танцев при театральной постановке единого сюжета. Какие собственно говоря выразительные средства можно использовать при постановке спектакля в этом театре? Главной является конечно хореография, недаром это театр танца. И акцент каждый раз делается именно на хореографию современного бального танца. Важными выразительными средствами являются безусловно и работа со светом и работа над костюмами. Декораций как таковых в театре танца может и не быть, поскольку краеугольными «камнями» в творчестве театра являются хореография, свет, костюмы. Кроме того в работе рассмотреносоздание Севастопольского театра танца как новая ступень развития современного бального танца. Получит ли такое искусство дальнейшее развитие в других регионах Российской Федерации покажет время. А пока же это действительно уникальное явление в российской культуре и достойно дальнейшего изучения. В работе уделено внимание театру танца им. Елизарова как яркому неординарному и отчасти индивидуальному явлению. Закончить работу хочется словами великого мастера современного бального танца, прославленным Станиславом Поповым: «Танцуйте и будьте счастливы!»
Вопрос-ответ:
Что такое выразительные средства хореографии?
Выразительные средства хореографии - это различные методы и приемы, которые используются хореографами для передачи эмоций, настроения и идей через танец. Это может быть использование определенных движений, техники, музыкальности и композиционного решения.
Какие выразительные средства используются в спектаклях театра Елизарова "Кармен любовь танцы и гаджеты"?
В спектаклях театра Елизарова "Кармен любовь танцы и гаджеты" используются различные выразительные средства хореографии. Это включает в себя использование разнообразных техник и стилей танца, экспрессивных жестов и мимики, световых и звуковых эффектов, а также использование разных видов пространства на сцене.
Какой жанр хореографии преобладает в спектаклях театра Елизарова "Кармен любовь танцы и гаджеты"?
В спектаклях театра Елизарова "Кармен любовь танцы и гаджеты" преобладает современная хореография, которая сочетает в себе элементы классического балета, джаза, современного танца и других танцевальных стилей. Это позволяет создать многогранные и выразительные хореографические образы на сцене.
Какие выступления в спектакле "Кармен любовь танцы и гаджеты" вызывают особое впечатление?
В спектакле "Кармен любовь танцы и гаджеты" особое впечатление вызывают массовые сцены, где на сцене показываются большие группы танцоров, выполняющих сложные хореографические комбинации. Эти массовые сцены создают эффект мощного и динамичного движения, что делает выступления еще более убедительными.
Какие выразительные средства используются в спектаклях театра Елизарова "Кармен, любовь, танцы и гаджеты"?
В спектаклях театра Елизарова "Кармен, любовь, танцы и гаджеты" используются различные выразительные средства хореографии, такие как мимика, жесты, пластика тела и танцевальные движения. Эти средства помогают передать эмоции персонажей, раскрыть сюжет и создать особую эстетическую атмосферу на сцене.
Какие массовые сцены есть в спектакле "Кармен, любовь, танцы и гаджеты"?
В спектакле "Кармен, любовь, танцы и гаджеты" есть несколько массовых сцен. Одна из таких сцен происходит на фабрике, где работают главные герои. В этой сцене показывается ссора двух женщин и массовка, которая играет роль других рабочих. Массовые сцены в спектакле выполнены очень убедительно и добавляют динамику и насыщенность представлению.
Что можно отметить по поводу массовых сцен в спектакле "Кармен, любовь, танцы и гаджеты"?
Массовые сцены в спектакле "Кармен, любовь, танцы и гаджеты" ставятся очень тщательно и профессионально. Они требуют большой хореографической подготовки и согласованности всех исполнителей. Важно отметить, что массовые сцены ставить порой тяжелее, чем сольные номера, так как требуют согласованной работы большой группы танцоров.
Как проходит сцена на фабрике в спектакле "Кармен, любовь, танцы и гаджеты"?
Сцена на фабрике в спектакле "Кармен, любовь, танцы и гаджеты" не совсем удачно поставлена. Сначала зритель не сразу понимает, что происходит ссора двух женщин. Однако, массовка на фабрике весьма убедительна и добавляет реализма и драматизма сюжету. В целом, сцена на фабрике достаточно динамична и интересна для зрителя.