Религиозные мотивы в европейском блэк-метале 1990-х годов на примере групп Burzum и Darkthrone
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 27 + 27 источников
- Добавлена 13.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. История возникновения блэк-метала 4
2. Сравнение религиозных мотивов в творчестве Burzum и Darkthrone 16
Заключение 26
Список литературы 28
Альбомы Darkthrone «Transilvanian Hunger» и «Panzerfaust» являются двумя примерами того, как группа включила религиозные мотивы в свою музыку. «Transilvanian Hunger» широко известен как один из самых влиятельных блэк-метал альбомов всех времен. Он отличается урезанным, необработанным стилем продюсирования и текстами песен, которые навевают воспоминания о холодных, мрачных пейзажах Норвегии. Многие песни на альбоме, такие как заглавный трек и «Skald av Satans Sol», содержат отсылки к природе, особенно к холоду и темноте зимних месяцев. Этот образ часто ассоциируется с языческими верованиями древних скандинавов, для которых мир природы был наполнен духовным значением.Заглавный трек альбома, «Transilvanian Hunger», особенно примечателен использованием в нем религиозных образов. Тексты песен, написанные на норвежском языке, содержат отсылки к скандинавскому богу Одину и концепции «эйнхерджеров», или воинов, которые погибли в битве и были избраны богами, чтобы сражаться бок о бок с ними в Валгалле. Гипнотический, повторяющийся рифф песни и ледяная атмосфера способствуют тому, что она мощно напоминает о языческом мировоззрении.С другой стороны, в «Панцерфаусте» более явно представлены политические темы, включая отсылки к нацизму и Второй мировой войне. Однако в открывающем альбом треке «En Vind av Sorg» («Ветер печали») есть тексты, которые напоминают о мире природы и силах тьмы и хаоса. Припев песни «En vind av sorg skal blåse ham bort» («Ветер печали унесет его прочь») можно интерпретировать как отсылку к разрушительной силе природы и ее способности одолевать даже самых могущественных людей.Так, использование Darkthrone религиозных мотивов в своей музыке отражает их глубокую вовлеченность в духовные и мистические измерения существования, а также их связь с языческими и оккультными традициями их родины. Хотя их подход к религии менее откровенен, чем у некоторых других блэк-метал-групп, их музыка остается мощным воплощением духовных сил, которые формируют наш мир.Религиозные темы Darkthrone отличаются от тем многих других блэк-метал групп, поскольку они проявляют интерес к более широкому спектру духовных практик и философий. Хотя они включили в свою музыку некоторые языческие и природные темы, они также черпали вдохновение из других источников, таких как сатанизм и оккультизм.Например, песня «Kathaarian Life Code» с их альбома «A Blaze in the Northern Sky» содержит тексты о «оседлании ветров сатаны» и «призыве тьмы», которые являются распространенными темами в сатанинском блэк-металле. Однако на том же альбоме также есть такие песни, как «In the Shadow of the Horns», которые выражают более языческое и основанное на природе мировоззрение.По сравнению с Burzum, религиозные темы Darkthrone, как правило, менее сосредоточены на скандинавской мифологии и более эклектичны по своей природе. В то время как обе группы включили в свою музыку языческие и природные темы, музыка Burzum часто фокусируется именно на мифологии и истории Скандинавии.Хотя и Burzum, и Darkthrone включили религиозные темы в свою музыку, есть некоторые заметные различия в том, как они подходят к этим темам.Сходство:обе группы черпали вдохновение в языческих религиях и религиях, основанных на природе, включая скандинавскую мифологию;оба проявляли интерес к оккультным и духовным практикам за пределами господствующей религии;оба использовали религиозные темы, чтобы создать ощущение атмосферы и передать особое мировоззрение.Различия:использование Burzum религиозных тем в большей степени сосредоточено на скандинавской мифологии, в то время как Darkthrone опирается на более широкий спектр духовных практик и философий;музыка Burzum часто содержит больше эмбиентных и атмосферных элементов, в то время как музыка Darkthrone, как правило, более агрессивна и ориентирована на рифф;использование Burzum религиозных тем часто носит более интроспективный и личный характер, в то время как Darkthrone более конфронтационный и агрессивный.Таким образом, хотя и Burzum, и Darkthrone использовали религиозные темы в своей музыке, конкретные темы и способ их подачи у двух групп разные.Религиозные мотивы, присутствующие в музыке Burzum и Darkthrone, вносят значительный вклад в общую эстетику их музыки. Обе группы используют эти мотивы для создания особой атмосферы и передачи своего мировоззрения.В случае с Burzum использование скандинавской мифологии и языческих тем создает в музыке ощущение потусторонности и древности. Сочетание атмосферных звуковых ландшафтов, навязчивых мелодий и искаженного вокала создает ощущение духовной трансцендентности, что отражает интерес группы к религии, основанной на природе, и древним традициям. Использование элементов окружения также усиливает этот эффект, создавая ощущение пространства и безвременья.С другой стороны, использование Darkthrone религиозных мотивов носит более конфронтационный и агрессивный характер, что способствует общей эстетике бунта и нонконформизма группы. Использование оккультных и сатанинских тем создает ощущение темноты и опасности, что отражается в агрессивном и грубом звучании их музыки. Использование искаженных гитар и быстрых темпов также усиливает агрессивную и хаотичную атмосферу их музыки.Таким образом, религиозные мотивы в музыке Burzum и Darkthrone играют значительную роль в создании общей эстетики их музыки. Будь то навязчивая и атмосферная атмосфера скандинавской мифологии Burzum или агрессивная и конфронтационная атмосфера оккультных и сатанинских тем Darkthrone, использование этих религиозных мотивов создает ощущение духовной трансцендентности и бунтарства, которые занимают центральное место в жанре блэк-метал.Важно учитывать культурный и исторический контекст, в котором действуют Burzum и Darkthrone, чтобы полностью понять значение их религиозных мотивов. Обе группы возникли в результате второй волны блэк-метала в Норвегии в начале 1990-х годов, в то время, когда среди некоторых слоев норвежской молодежи рос интерес к скандинавской мифологии и языческой духовности. Этот интерес отчасти был реакцией на быструю модернизацию и глобализацию Норвегии, которые некоторые рассматривали как угрозу традиционной норвежской культуре и ценностям.Варг Викернес из Burzum был особенно откровенен в своем интересе к скандинавской мифологии и язычеству, и он рассматривал свою музыку как способ выразить эти убеждения и продвигать их среди своих поклонников. У него также была противоречивая история преступной деятельности, включая поджоги церквей и убийство коллеги-музыканта, которые он рассматривал как часть более масштабной борьбы против христианства и современности.Фенриз из Darkthrone был менее красноречив в своих духовных убеждениях, но он проявлял интерес к различным формам духовности, включая оккультизм и религии, основанные на природе. Он также рассматривает свою музыку как способ установить связь с миром природы и пропагандировать более аутентичный образ жизни.С точки зрения культурного контекста, обе группы были частью более крупной андеграундной метал-сцены Норвегии, на которую сильно повлияли панк и хардкор-сцены 1980-х годов. Эта сцена характеризовалась духом «Сделай сам» и неприятием господствующей культуры и ценностей, что позволяло им в большей степени экспериментировать и творчески подходить к своей музыке.Таким образом, религиозные мотивы в музыке Burzum и Darkthrone отражают более широкий культурный и исторический контекст растущего интереса к скандинавской мифологии и язычеству среди некоторых слоев норвежской молодежи, а также отказ от господствующей культуры и ценностей в пользу более аутентичного и традиционного образа жизни.ЗаключениеБлэк-метал - это жанр, который претерпел значительные изменения и развитие с момента своего создания в 1980-х годах. Начиная с первых пионеров, таких как Venom и Bathory, и заканчивая взрывной второй волной, возникшей в Норвегии в начале 1990-х, блэк-метал продолжал развиваться и изменяться в XXI веке. Появление новых поджанров, таких как блэкгейз и атмосферный блэк-метал, а также включение новых влияний, таких как пост-панк и шугейз, помогли сохранить жанр свежим и инновационным. Кроме того, глобализация блэк-метала через Интернет открыла жанру новую аудиторию по всему миру. Однако на протяжении многих лет блэк-метал также сталкивался со спорами и критикой, особенно в связи с обвинениями в расизме и насилии. Несмотря на эти проблемы, блэк-метал остается ярким и захватывающим жанром, который продолжает развиваться и раздвигать границы.Хотя блэк-метал, возможно, подходит не всем, его уникальное звучание, эстетика и культурное значение делают его важным жанром в истории музыки хэви-метал. То, как блэк-метал рос и развивался на протяжении многих лет, начиная с его ранних истоков в 1980-х годах и заканчивая его нынешним состоянием, является свидетельством способности жанра адаптироваться и изменяться, оставаясь при этом верным своим корням.Более того, споры и критика, с которыми блэк-метал сталкивался на протяжении многих лет, также привлекли внимание к важным проблемам, связанным с расизмом, насилием и экстремизмом в музыке. В то время как некоторые блэк-метал-группы обвинялись в пропаганде ненавистнических и вредных идеологий, многие другие использовали этот жанр как средство исследования сложных и заставляющих задуматься тем, связанных с духовностью, природой и состоянием человека.Таким образом, важно подходить к блэк-металу непредвзято и относиться к жанру критически и вдумчиво. Хотя может быть легко отмахнуться от блэк-метала как от простого музыкального жанра, прославляющего насилие и ненависть, за этим кроется гораздо большее. Исследуя нюансы и сложности жанра, мы можем глубже понять его культурное значение и оценить множество различных форм, которые он может принимать.В конце концов, блэк-метал остается уникальным и мощным жанром музыки, который продолжает вдохновлять и бросать вызов слушателям по всему миру. Независимо от того, привлекает ли нас его мрачное и интенсивное звучание, его мистические и духовные темы или его подрывной и конфронтационный настрой, невозможно отрицать влияние, которое блэк-метал оказал на мир хэви-метал музыки и за ее пределами.Burzum и Darkthrone - две очень влиятельные группы на блэк-метал сцене, обе известные использованием религиозных мотивов в своей музыке. Варг Викернес из Burzum известен своим интересом к скандинавской мифологии и язычеству, что нашло отражение в темах его музыки, в то время как Фенриз из Darkthrone исследовал различные формы духовности, включая оккультизм и религии, основанные на природе. Обе группы использовали свои религиозные темы для создания уникальной эстетики, которая вносит свой вклад в общую атмосферу их музыки. Несмотря на их сходство, существуют также различия в том, как каждая группа использует религиозные темы, что можно отнести к их соответствующим культурным и историческим контекстам. Использование религиозных мотивов в блэк-металле важно, потому что это способствует общему ощущению темноты и потусторонности жанра, что сделало его популярным и долговечным жанром среди поклонников экстремальной музыки.Список литературы'Before you know it, it's not a big deal to kill a man': Norwegian black metal's murderous past [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.theguardian.com/music/2019/mar/22/before-you-know-it-its-not-a-big-deal-to-kill-a-man-norwegian-black-metals-murderous-past (датаобращения: 29.03.2023)10 Bands That Shaped The History Of Black Metal [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://metalinjection.net/lists/10-bands-that-shaped-the-history-of-black-metal (датаобращения: 29.03.2023)ABriefHistoryofBlackMetal [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wecb.fm/milkcrate/abriefhistoryofblackmetal (дата обращения: 29.03.2023)ABriefOralHistoryofU.S. BlackMetal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.thebeliever.net/a-brief-oral-history-of-us-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)ABurzumStory [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.burzum.org/eng/library/a_burzum_story01.shtml (дата обращения: 29.03.2023)Black Metal Music Guide: A Brief History of Black Metal [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.masterclass.com/articles/black-metal-music-guide (датаобращения: 29.03.2023)BlackMetal’sBookOfGenesis [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grapevine.is/icelandic-culture/music/2016/02/05/the-book-of-genesis-2/ (дата обращения: 29.03.2023)Burzum [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.anus.com/metal/burzum.html (дата обращения: 29.03.2023)D'Amico G. Black Metal, Literature and Mythology. TheCaseofCorneliusJakhelln [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/45087677_Black_Metal_Literature_and_Mythology_The_Case_of_Cornelius_Jakhelln (дата обращения: 29.03.2023)Darkthrone [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.scaruffi.com/vol6/darkthro.html (дата обращения: 29.03.2023)DoorneT.V. BlackMetal, WhiteSupremacy, andFraughtMasculinity [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://escholarship.org/content/qt5624k78q/qt5624k78q_noSplash_0bbb10b833ae6de4ebaab3aa7e32a2d6.pdf?t=r9lfuo (дата обращения: 29.03.2023)During R., Muilwijk M. Cultural Heritage And History in the Metal Scene [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://edepot.wur.nl/21020 (датаобращения: 29.03.2023)Exploring the real-life horror of '90s Norwegian black metal [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://faroutmagazine.co.uk/exploring-the-real-life-horror-of-90s-norwegian-black-metal/ (датаобращения: 29.03.2023)Happy 20th Birthday to Darkthrone’s Controversial Black Metal Masterpiece, Transilvanian Hunger [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.vice.com/en/article/r7qdyr/happy-20th-birthday-to-darkthrones-controversial-black-metal-masterpiece-transilvanian-hunger (датаобращения: 29.03.2023)HistoricizingBlackMetal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://activehistory.ca/2018/03/historicizing-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)HistoryofBlackMetal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://metalheadcommunity.com/history-of-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)Historyoftheblackmetalgenremusic [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.regainrecords.com/history-of-the-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)One God, Many or None; A Deeper Look at Religion in Black Metal [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://metalinjection.net/editorials/one-god-many-or-none-a-deeper-look-at-religion-in-black-metal (датаобращения: 29.03.2023)Shades Of Black: The History and Evolution of Black Metal [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://medium.com/social-club/shades-of-black-the-history-and-evolution-of-black-metal-ef916e8e35b7 (датаобращения: 29.03.2023)Silva J.P. Black Metal: history, trace of character and archetype [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://ler.letras.up.pt/uploads/ficheiros/14060.pdf (датаобращения: 29.03.2023)TheMusicofChurchBurning [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2009/12/04/movies/04until.html (дата обращения: 29.03.2023)TheStoryofNorwegianBlackMetal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.lifeinnorway.net/norwegian-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)Helvete: A Journal of Black Metal Theory // Brooklyn, New York: Punctum books, 2013. – 135 p.Lukes D. Black Metal Machine: Theorizing Industrial Black Metal // A Journal of Black Metal Theory. – 2013. – P. 1-25.Shadrack J.H. Black Metal’s Historical Analysis: The Story of Male Metal // Emerald Publishing Limited. – 2020. – P. 57-75.Skadiang J. True Black Metal: Authenticity, Nostalgia, and Transgression in the Black Metal Scene. – Department of Gender and Cultural Studies The University of Sydney, 2017. – 72 p.Venkatesh V., Wallin J. ‘No satisfaction, no fun, no future’: Futures thinking in black metal // Metal Music Studies. – 2020. – P. 1-17.
2. 10 Bands That Shaped The History Of Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://metalinjection.net/lists/10-bands-that-shaped-the-history-of-black-metal (дата обращения: 29.03.2023)
3. A Brief History of Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.wecb.fm/milkcrate/abriefhistoryofblackmetal (дата обращения: 29.03.2023)
4. A Brief Oral History of U.S. Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.thebeliever.net/a-brief-oral-history-of-us-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)
5. A Burzum Story [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.burzum.org/eng/library/a_burzum_story01.shtml (дата обращения: 29.03.2023)
6. Black Metal Music Guide: A Brief History of Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.masterclass.com/articles/black-metal-music-guide (дата обращения: 29.03.2023)
7. Black Metal’s Book Of Genesis [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://grapevine.is/icelandic-culture/music/2016/02/05/the-book-of-genesis-2/ (дата обращения: 29.03.2023)
8. Burzum [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.anus.com/metal/burzum.html (дата обращения: 29.03.2023)
9. D'Amico G. Black Metal, Literature and Mythology. The Case of Cornelius Jakhelln [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/45087677_Black_Metal_Literature_and_Mythology_The_Case_of_Cornelius_Jakhelln (дата обращения: 29.03.2023)
10. Darkthrone [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.scaruffi.com/vol6/darkthro.html (дата обращения: 29.03.2023)
11. Doorne T.V. Black Metal, White Supremacy, and Fraught Masculinity [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://escholarship.org/content/qt5624k78q/qt5624k78q_noSplash_0bbb10b833ae6de4ebaab3aa7e32a2d6.pdf?t=r9lfuo (дата обращения: 29.03.2023)
12. During R., Muilwijk M. Cultural Heritage And History in the Metal Scene [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edepot.wur.nl/21020 (дата обращения: 29.03.2023)
13. Exploring the real-life horror of '90s Norwegian black metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://faroutmagazine.co.uk/exploring-the-real-life-horror-of-90s-norwegian-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)
14. Happy 20th Birthday to Darkthrone’s Controversial Black Metal Masterpiece, Transilvanian Hunger [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vice.com/en/article/r7qdyr/happy-20th-birthday-to-darkthrones-controversial-black-metal-masterpiece-transilvanian-hunger (дата обращения: 29.03.2023)
15. Historicizing Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://activehistory.ca/2018/03/historicizing-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)
16. History of Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://metalheadcommunity.com/history-of-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)
17. History of the black metal genre music [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.regainrecords.com/history-of-the-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)
18. One God, Many or None; A Deeper Look at Religion in Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://metalinjection.net/editorials/one-god-many-or-none-a-deeper-look-at-religion-in-black-metal (дата обращения: 29.03.2023)
19. Shades Of Black: The History and Evolution of Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medium.com/social-club/shades-of-black-the-history-and-evolution-of-black-metal-ef916e8e35b7 (дата обращения: 29.03.2023)
20. Silva J.P. Black Metal: history, trace of character and archetype [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ler.letras.up.pt/uploads/ficheiros/14060.pdf (дата обращения: 29.03.2023)
21. The Music of Church Burning [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nytimes.com/2009/12/04/movies/04until.html (дата обращения: 29.03.2023)
22. The Story of Norwegian Black Metal [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.lifeinnorway.net/norwegian-black-metal/ (дата обращения: 29.03.2023)
23. Helvete: A Journal of Black Metal Theory // Brooklyn, New York: Punctum books, 2013. – 135 p.
24. Lukes D. Black Metal Machine: Theorizing Industrial Black Metal // A Journal of Black Metal Theory. – 2013. – P. 1-25.
25. Shadrack J.H. Black Metal’s Historical Analysis: The Story of Male Metal // Emerald Publishing Limited. – 2020. – P. 57-75.
26. Skadiang J. True Black Metal: Authenticity, Nostalgia, and Transgression in the Black Metal Scene. – Department of Gender and Cultural Studies The University of Sydney, 2017. – 72 p.
27. Venkatesh V., Wallin J. ‘No satisfaction, no fun, no future’: Futures thinking in black metal // Metal Music Studies. – 2020. – P. 1-17.
Вопрос-ответ:
Какие группы популяризировали религиозные мотивы в европейском блэк метале 1990-х годов?
Одним из примеров групп, которые внесли значительный вклад в популяризацию религиозных мотивов в блэк метале 1990-х годов, являются Burzum и Darkthrone.
Какое место занимает альбом Transilvanian Hunger в истории блэк метала?
Альбом Transilvanian Hunger группы Darkthrone является одним из самых влиятельных блэк метал альбомов всех времен. Он имел огромное значение для развития и популяризации жанра.
Каким образом группа Darkthrone включила религиозные мотивы в свою музыку на альбоме Panzerfaust?
Группа Darkthrone на альбоме Panzerfaust использовала религиозные мотивы в своей музыке, создавая мрачную и атмосферную атмосферу, в которой звучание блэк метала сочеталось с мистическими и духовными элементами.
Какие альбомы Burzum включают религиозные мотивы?
Группа Burzum включала религиозные мотивы в нескольких своих альбомах. Одним из таких альбомов является "Filosofem", который содержит глубокие и философские тексты, основанные на паганистических и нордических темах.
Как сравниваются религиозные мотивы в творчестве Burzum и Darkthrone?
Религиозные мотивы в творчестве Burzum и Darkthrone имеют сходство в том, что они оба используют элементы паганства и нордической мифологии. Однако стиль и подход к религиозным мотивам различается в их музыке. Burzum более философский и экспериментальный, тогда как Darkthrone создает более атмосферный и мистический звук.
Какие альбомы группы Darkthrone включают религиозные мотивы в свою музыку?
Альбомы Darkthrone "Transilvanian Hunger" и "Panzerfaust" являются примерами того, как группа включила религиозные мотивы в свою музыку.
Почему альбом "Transilvanian Hunger" считается одним из самых влиятельных блэк метал альбомов всех времен?
Альбом "Transilvanian Hunger" считается одним из самых влиятельных блэк метал альбомов всех времен из-за своего уникального звучания, грязного и мрачного атмосферного раскрытия и религиозной символики, которая пронизывает всю музыку.
Какие религиозные мотивы можно обнаружить в творчестве группы Burzum?
В творчестве группы Burzum можно обнаружить религиозные мотивы, в основном, связанные с языческой мифологией, скандинавской мифологией и сатанизмом.
Какие альбомы группы Darkthrone включили религиозные мотивы в свое творчество?
Альбомы "Transilvanian Hunger" и "Panzerfaust" отлично иллюстрируют включение религиозных мотивов в творчество группы Darkthrone.