Анализ различных подходов ,к понятию государственное управление .
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 14.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5
1.1. Различные подходы к понятию государственное управление 5
1.2. Неправовые формы государственного управления 7
1.3. Особенности финансов государственных учреждений 10
2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССЕТИ ФСК ЕЭС» 13
2.1. Общая характеристика деятельности «Россети ФСК ЕЭС» 13
2.2. Особенности организации деятельности «Россети ФСК ЕЭС» 18
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «РОССЕТИ ФСК ЕЭС» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Кроме того, на уровне менеджмента на постоянной основепроводится оптимизация бизнес-процессов, в том числе выстраивание внутренних контролей в процессах.В 2021 году менеджментом проведена работа по совершенствованию внутреннихконтролей в процессах, в том числе выполнен анализ контрольных процедурв бизнес-процессах Компании, что позволило минимизировать реализацию рисков по направлениям деятельности за счет улучшения выполняемых контрольных процедур в процессах.В отчетном периоде актуализирован основополагающий документ в областиСВКиСУР – Политика управления рисками, а также внедрены инструментыпо раскрытию информации об организации и эффективности СВКиСУР на общегрупповом уровне для представления Совету директоров Компании и дочерних обществ.СВК обеспечивает разумные гарантии достижения целей Общества.Рис. 3.1. Эффективность системы внутреннего контроляПроцесс внутреннего контроля осуществляется на всех уровнях управления: Советом директоров ПАО «ФСК ЕЭС»; Ревизионной комиссией ПАО «ФСК ЕЭС»; Генеральным директором (Управляющей организацией ПАО «Россети»); руководителями и работниками на всех уровнях операционного управления ПАО «ФСК ЕЭС». Таблица 3.1.Ключевые документы, регулирующие функционирование системы внутреннего контроля ПАО «ФСК ЕЭС»ДокументОбласть регулированияПоложение о системе внутреннего контроля ПАО «ФСК ЕЭС»Определяет цели, принципы функционирования и элементы СВК, основные функции и ответственность участников, порядок оценки эффективности СВКПорядок реализации требований Положения о системе внутреннего контроля ПАО «ФСК ЕЭС»Регулирует прикладные аспекты применения норм, закрепленных Положением о системе внутреннего контроля ПАО «ФСК ЕЭС»Матрицы контролей (матрицы рисков и контрольных процедур)Документируют контрольные процедуры по процессам и подпроцессам основной и обеспечивающей деятельности, а также процессам управления ОбществаОсновной документ, регламентирующий функцию управления рисками в Обществе, – Положение о системе управления рисками. В нем определены цели, принципы функционирования и элементы СУР Общества, ответственность участников СУР, порядок оценки эффективности СУР. Кроме того, в ПАО «ФСК ЕЭС» действуют следующие нормативные документы в области управления рисками: Методологические документы в области управления рисками; Инструкция по планированию и реализации мероприятий по управлению рисками; Порядок идентификации рисков в ПАО «ФСК ЕЭС»; Рекомендации по проведению оценки эффективности мероприятий по управлению рисками; Перечень владельцев ключевых операционных рисков.В целях единообразного системного подхода к организации управления рисками в ПАО «ФСК ЕЭС» решением Совета директоров от 11.03.20211 утверждено Положение о системе управления рисками ПАО «ФСК ЕЭС» в новой редакции. Ключевые изменения, внесенные в документ: - актуализированы принципы функционирования СУР с учетом Концепции COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности» и национального стандарта ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство»; - функции и обязанности участников СУР приведены в соответствие с новой организационной структурой исполнительного аппарата Общества; - актуализированы этапы процесса управления рисками в соответствии с международным стандартом ISO 31000-2018 «Менеджмент риска – Руководство».Взаимодействие между участниками системы внутреннего контроля и управления рисками представлено на рисунке 3.2.Рис. 3.2. Взаимодействие между участниками системы внутреннего контроля и управления рискамиДля гарантии того, что система внутреннего контроля и управления рисками (СВКиУР) эффективна и соответствует объективно изменяющимся требованиям и условиям, внутренний аудитор Общества ежегодно проводит комплексную оценку эффективности СВКиУР, ее соответствия целевому состоянию и уровню зрелости. По результатам оценки уровень зрелости СВКиУР оценен на 5,2 балла из 6 возможных, что соответствует уровню зрелости «Оптимальный» Совет директоров ПАО «ФСК ЕЭС» в 2021 году утвердил План по поддержанию эффективности и развитию системы внутреннего контроля и системы управления рисками, подготовленный с учетом рекомендаций Банка России и включающий мероприятия по обеспечению надежности, эффективности и совершенствования СВКиУР Общества. В рамках исполнения Плана в 2022 году в Обществе реализованы следующие мероприятия: - актуализировано Положение о системе управления рисками ПАО «ФСК ЕЭС» на основе принципов концепции COSO «Управление рисками организации. Интеграция со стратегией и эффективностью деятельности», а также стандарта ISO31000-2018 «Менеджмент риска – Руководство»; - актуализирован Порядок реализации требований Положения о системе внутреннего контроля ПАО «ФСК ЕЭС»; утверждено Руководство по подготовке отчета об организации, функционировании и эффективности системы внутреннего контроля и системы управления рисками ПАО «ФСК ЕЭС»; утверждена методология определения предпочтительного риска (риск-аппетита) ПАО «ФСК ЕЭС»; организована централизованная профессиональная подготовка (аттестация по профстандартам) для работников подразделений внутреннего контроля и управления рисками ПАО «ФСК ЕЭС» и ДЗО. В 2023 году планируется дальнейшая реализация мероприятий Плана по поддержанию эффективности и развитию системы внутреннего контроля и системы управления рисками: - актуализация методологических документов в области внутреннего контроля и управления рисками; - совершенствование подходов к интеграции управления рисками в ключевые бизнес-процессы; - развитие культуры осведомленности о рисках, проведение обучающих мероприятий по вопросам организации и функционирования системы внутреннего контроля и системы управления рисками; - развитие механизма контроля финансовой устойчивости, сопровождения процедур ликвидации и банкротства контрагентов. ЗАКЛЮЧЕНИЕТермин «государственное управление» может быть рассмотрен в различных смыслах. Если рассматривать его в более узкой направленности, то в данном случае государственное управление представляет собой управление делами общества, осуществляемое государством в лице всех ветвей власти и советующих им государственных учреждений и организаций. Кроме этого, под государственным управлением может пониматься управление делами общества органами исполнительной власти посредством соответствующей формы исполнительно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности. Данное определение является более широким, вследствие чего, для более четкого понимая рассматриваемого вопроса уместнее отталкиваться именно от него, поскольку такой подход отражает организующий, координирующий и распорядительный характер государственного управления.Подводя итог рассмотрению правовой формы государственного управления, важно сделать акцент на факте отличия данной формы от других правовых форм деятельности государства – законодательной или судебной. Посредством анализа содержания правовой формы практически реализуются задачи и функции управления, повседневное непосредственное руководство деятельностью предприятий, учреждений, организаций и других объединений во всех сферах и отраслях жизнедеятельности на основе и во исполнение законов.Сама по себе форма государственного управления будет являться пустой моделью деятельностью государственных органов, до того момента пока в ее содержания не будут включены методы государственного управления, так как именного они отражают ту целостную структуру совокупности приемов и способов, с помощью которых формируется та или иная форма государственного управления.Подводя итог исследованию следует отметить, что государственное управление осуществляется в разных формах, что придает каждому государству свою индивидуальность. Однако форма государственного управления в обязательном порядке должна быть наполнена соответствующей ей методами. Только при помощи такой совокупности, можно давать первичную характеристику каждой стране, а именно определять политический режим и форму правления, которая закладывается в их основу.Позитивная динамика основных показателей и системная работа по снижению издержек позволили «Россети ФСК ЕЭС» в 2022 году получить положительный финансовый результат. Стабильный и предсказуемый денежный поток от операционной деятельности дает возможность эффективно управлять свободной ликвидностью и поддерживать необходимый ее уровень на различных временных горизонтах. Приказом ФАС России утверждена стандартизированная тарифная ставка С1 для трех категорий заявителей в размере: 1 377 688,99 рублей (без НДС) – для технологического присоединения объектов по производству электрической энергии, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт; 1 070 172,74 рублей (без НДС) – для технологического присоединения энергопринимающих устройств, а также объектов электросетевого хозяйства, присоединяемая мощность которых превышает 5 МВт; 906 080,17 рублей (без НДС) – для технологического присоединения энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, присоединяемая мощность которых не превышает 5 МВт.Ключевая задача «Россети ФСК ЕЭС» – развитие магистрального сетевого комплекса соразмерно и синхронно с потребностями экономики. В 2021 году объем финансирования инвестиционной программы превысил 128 млрд рублей, введено в эксплуатацию более 2,7 ГВА трансформаторной мощности и 400 км линий электропередачи. Стратегические долгосрочные инициативы по развитию финансового контроля определены Советом директоров Компании в Плане по поддержанию эффективности и развитию СВКиСУР до 2023 года и реализуются менеджментом в соответствии с установленным графиком. Кроме того, на уровне менеджмента на постоянной основе проводится оптимизация бизнес-процессов, в том числе выстраивание внутренних контролей в процессах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31 ст. 3823
2. Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588 (ред. от 18.07.2019) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, 09.08.2010, N 32, ст. 4329.
3. Приказ Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 582 (ред. от 15.03.2017) «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» / Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru
4. 1. Андриенко И. Р., Семина Л. А. Формы и методы государственного управления // Актуальные исследования. 2021. №18 (45). С. 52-55. URL: https://apni.ru/article/2336-formi-i-metodi-gosudarstvennogo-upravleniya (дата обращения: 09.04.2023);
5. 2. Крутик А.А. Шпаргалка по административному праву: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005 - 40 с.
6. 3. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11935-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488549 (дата обращения: 09.04.2023).
7. 4. Пучкова Майя Владленовна Формы государственного управления: понятие и их общие признаки // Труды Института государства и права РАН. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-gosudarstvennogo-upravleniya-ponyatie-i-ih-obschie-priznaki (дата обращения: 09.04.2023).
8. Бреусова А.Г. Оценка эффективности государственных программ / А.Г. Бреусова. - Омск: ОмГУ, 2020. - 95 с.
9. Виницына В.В. Совершенствование механизма оценки эффективности реализации государственных программ / В.В. Виницына. - М.: Дело, 2018. - 96 с.
10. Гоманова Т.К. Региональные особенности оценки эффективности государственных программ: финансовый аспект / Т.К. Гоманова // Вопросы управления. - 2021. - №3. - С. 19-28
11. Лавров А.М. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А.М. Лавров. - М.: Академия бюджета и казначейства Минфина России, 2018. - 140 с.
12. Рукина С.Н. Методологические подходы к оценке эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию государственных программ/ С.Н. Рукина, В.Н. Самодурова. - М.: Проспект, 2018. - 97 с.
13. Нечай А. А. Правовые проблемы регулирования публичных расходов в государстве: автореф. дис. …д-ра юрид. наук. К., 2018.
14. Ускова Т. В., Поварова А. И., Орлова В. С. Общественные финансы регионов: приоритеты модернизации. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2018. 168 с.
15. Изотова Г. С. Бюджетная безопасность региона: методы обеспечения. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2019. 145 с.
16. Бит-Шабо И. В. Финансовое право. – М.: Норма, 2020. - 800 с.
17. Худяков А. И. Финансовое право. Общая часть. Алматы: Баспа, 2017. 272 с.
18. Агапцов С. А. Пенсионный фонда Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2015. № 3. С. 123.
19. Шафигуллин Э. Н. Финансово-правовые основы обязательного пенсионного страхования. Российская юстиция. 2018. № 5. 80 с.
20. Ханкевич Л. А. Дискуссионные аспекты теории финансового права: моногрия. - Минск: БИП-С Плюс, 2017. 144 с.
21. Киреева Н.А., Сухорукова А.М. Проблемы финансового обеспечения государственных программ развития агропромышленного комплекса // Островские чтения. – 2019. - №1. – С. 106-112.
22. Конченкова Т.Н., Шанин С.А. Проблемы реализации государственных программ: оценка и практика применения // Проблемы и механизмы оценки эффективности системы государственного и муниципального управления: теория и практика. – 2016. – С. 138-140
23. Евдокимова Ю.В. Специфика формирования государственных программ РФ // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/25972 (дата обращения: 09.04.2023)
Вопрос-ответ:
Что такое государственное управление?
Государственное управление - это система деятельности, направленная на реализацию функций государства в целях управления социально-экономическим развитием общества.
Какие подходы существуют к понятию государственное управление?
Существует несколько подходов к определению государственного управления, включая административно-правовой, организационно-технологический и политико-управленческий.
Какие неправовые формы государственного управления существуют?
Неправовыми формами государственного управления являются действия, не соответствующие законодательству и основным принципам демократии, такие как авторитаризм, тоталитаризм и коррупция.
Какие особенности имеют финансы государственных учреждений?
Особенности финансов государственных учреждений связаны с тем, что они финансируются с помощью бюджетных средств, подвергаются государственному контролю и регулированию, а также обязаны соблюдать принципы эффективного управления и ответственности в расходовании средств.
Какую деятельность осуществляет Россети ФСК ЕЭС?
Россети ФСК ЕЭС занимается деятельностью в сфере электроэнергетики, осуществляя передачу и распределение электроэнергии на территории России.
Какие подходы существуют к определению государственного управления?
Существуют различные подходы к определению государственного управления. Некоторые теоретики рассматривают его как процесс принятия и реализации политических решений, а другие считают его системой, которая включает в себя структуры, механизмы и процедуры управления государством.
Что такое неправовые формы государственного управления?
Неправовые формы государственного управления - это способы руководства государством, которые не соответствуют юридическим нормам и принципам демократического правового государства. К таким формам относятся авторитаризм, тоталитаризм, коррупция и другие.
Какие особенности имеют финансы государственных учреждений?
Особенности финансов государственных учреждений связаны с их спецификой. Государственные учреждения получают финансирование в основном из бюджета государства, а также из других источников. Они подчиняются определенным правилам и ограничениям в использовании средств и должны отчитываться о своей деятельности.
Какие особенности есть в организации деятельности Россети ФСК ЕЭС?
Организация деятельности Россети ФСК ЕЭС характеризуется определенными особенностями. Она занимается управлением единой энергетической системой России и осуществляет передачу электроэнергии на территории страны. Она имеет строгую иерархическую структуру, четко определенные процедуры и механизмы управления, а также отвечает перед государством и обществом за свою деятельность.