Контрольно надзорные органы РФ: общая характеристика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 57 57 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.06.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Теоретические основы понятия контрольно-надзорных органов 5
1.1Определение и виды государственного контроля и надзора 6
1.2 Правовое регулирование деятельности контрольно-надзорных органов в Российской Федерации 14
1.3 Методы контрольно-надзорных органов государства 21
2 Анализ системы органов государственного контроля и надзора 32
2.1 Общая характеристика контрольно-надзорного органа ХМАО-Югры 32
2.2 Нарушения и недостатки контрольно-надзорной деятельности в ХМАО-Югре 40
Заключение 52
Список литературы 54

Фрагмент для ознакомления

Она представляет собой совокупность представительств исполнительной власти различной значимости и полномочий, перечень нормативно-правовых актов и дополнительных официальных бумаг. Во всем обозначенном не существует четкой структуры и простой систематизации, чаще всего документы находятся в достаточно беспорядочном состоянии.Существуют не совсем определенные границы осуществления административно-надзорной деятельности. Согласно мнению многих ученых, контрольно-надзорная деятельность не может исполнять функции реализации ответственности.Административно-правовое регулирование и административно-правовые процедуры в частности присутствуют и в деятельности прокуроров, как представителей государственно-властного механизма. В целом, для понимания степени воздействия административных процедур на осуществление полномочий прокурора, изначально необходимо определиться с сущностью понятия административной процедуры, то есть четко указать, что она собой представляет, в чем состоит ее предназначение в качестве инструмента правового, в том числе административно — правового регулирования. Процесс использования любого наказания выходит за рамки надзорной деятельности и представляет собой самостоятельную форму административной ответственности. Это может отражать «не совпадение двух форм деятельности, а их осуществление одним субъектом». Некоторые из них также отмечают, что контрольно-надзорное законодательство не должно вторгаться в область регистрационных и лицензионных отношений, по крайней мере в целях регулирования порядка лицензирования и регистрации. Субъекты административного надзора не имеют широких распорядительных полномочий в отношении всей деятельности поднадзорного субъекта. Осуществление законности в органах государственного управления осуществляется органами надзора и органами должностных лиц путем предотвращения правонарушений и привлечением виновных в ответственности лиц. Для осуществления надзорной функции полномочными органами предоставляются соответствующие полномочия.Государственные органы и должностные лица, которые осуществляют административный надзор, обладают следующие правами при проведении надзорной деятельности: - фиксация нарушений законодательства; - вынесение решения об устранении нарушений, обязательного для исполнения виновным лицом; - разрешение и запрещение на совершение определенных действий;-назначение виновным административные наказания.Например, Министерство внутренних дел РФ осуществляет контроль и надзор в сфере безопасности дорожного движение через специально созданное структурное подразделение Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. [18,C.187]Важно отметить, что в данной системе субъектов выстроена четкая и логическая подчиненность. Многие проблемы организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контрольных и надзорных функций. Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную экологическую среду.[1] Однако анализ контрольно-надзорной деятельности инспекторов, а так же результатов ежедневных рейдов показывает, что в настоящее время остается проблема по должному исполнению возложенных на инспекторов обязанностей. Причин тому несколько, в том числе совершенно недостаточное количество инспекторов для такого рода деятельности. Недоработанный остается вопрос, который касается нарушения правовых статусов государственных инспекторов в отношении посещения последних организаций, чтобы проверить соблюдение требований экологического законодательства.Необходимо улучшить процедуру рейдового расследования посредством улучшения полномочий государственного инспектора, упрощения взаимодействия с органами правоохранительных органов, прокуратурой, местным самоуправлением, органами государственной власти РФ, доступа в единую базу собственников земельного участка.Чтобы решить проблемы совершенствования, необходимы меры, направленные на увеличение числа инспекторов и внедрение средств технического обеспечения, своевременную проверку, достаточную финансовую поддержку. Однако контрольно-надзорная деятельность имеет ограниченную сферу применения, и не совершенствовав природоохранное законодательство, экологизация хозяйственной деятельности и формирования экологического сообщества населения не может существенным образом повлиять на нее.Контроль исполнения законов РФ, указы, распоряжения и приказы главы государственной власти, постановления и приказы правительства и нормативные правовые акты судебных учреждений, органов государственной власти субъекта РФ является неотъемлемой частью системы контроля.После начала распространения коронавируса COVID-19 было принято поэтапное изменение в области контроля, надзора и основных законов, создающих новый правовой архитектуру в российском регулировании. С одной стороны, нужно время для демонстрации влияния недавних масштабных преобразований на реформу. С другой стороны, в условиях коронавируса сильно изменились экономические и социальные реалии. Оба этих явления сейчас затрудняют успешную оценку реформ, однако позволяют выяснить, что рано говорить о ее достижениях или неуспехах.С 2020 года, который стал шоковым в связи с пандемией коронавируса, впоследствии появляются основные элементы новых правовых и информационно-правовых инфраструктур. Таким образом, в 2020 году число проверок резко уменьшилось в сравнении с 2019 годом.Помимо этого снижается административное давление на бизнес. Также оценка показателей деятельности контролирующих органов со стороны населения расходится с отчетностью ведомства. 2021 год стал годом подготовки и формирования новой нормы, отмечается общее «восстановительное» повышение активности контролирующих органов почти в каждой отрасли экономики, регионах, ведомствах.При этом короновирусная инфекция остается серьёзным вызовом государственному управлению, и задача контроля и надзора остается на повестке органов, чтобы найти новые подходы к организации деятельности в изменении условий. На данный момент правительство продолжает осуществлять политику ограничения числа проверок, а также формы проведения проверок. В качестве одного из мероприятий, направленных на поддержку бизнеса.В 2021 году правительство устанавливало новый запрет на проверки с 30 июня. В 2021 году мораторий продлен до конца 2022 года. Правительство запретило органам надзора выдавать рекомендации по устранению выявленных нарушений, кроме случаев исключительного характера, когда в контрольном надзорном мероприятии были выявлено проверки, которые влекут угрозу:-причинение вреда жизни, тяжкого здоровья;-возникновение природных и технических бедствий;-причинение ущерба для обороны государства и безопасности страны. Так, с 1 января 2020 года ограничение на проверки действует почти беспрепятственно. Согласно результатам проведенного Счетной палатой ХМАО-Югры анализана примере Департамента здравоохранения ХМАО – Югры были выделены следующие нарушения и недостатки:[21]-не была обеспечена проверка достоверности представленных социальным ориентированным некоммерческим организациям документов на конкурс по получению субсидий по финансовому возмещению затрат на реализацию мероприятий государственного бюджета автономного района «Современное здравоохранение», в результате которого было принято решение о размере предоставляемой субсидии в необоснованном размере;-присутствие признаков возмещения  в размере двойного размера расходов, которые понесены СОНКО, победителем конкурса при одновременном реализации двух проектов по здравоохранению «Профилактика заболеваний сердца» и «Профилактика заболеваний онкологии»;-недостоверность отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии за 2020 год.[21]Анализ государственной практики управления и контроля, включая судебное законодательство, позволил выявить группу проблем, которые возникают у органов исполнительной власти в процессе выполнения контрольных функций:- отсутствие установленных требований; - утрата актуальности установленных требований к продукции, процессам, предметам проверки; -отсутствие избыточности и некорректности установленных требований; - отсутствие дублирования отдельных видов контроля; - отсутствие установленных требований; -отсутствие разграничений полномочий по осуществлению государственного надзора со стороны гражданских и силовых ведомств; -непосредственное возбуждение дела об административном правонарушении как легальная возможность проведения дополнительной внеплановой проверки; -проблемы правоприменительной практики в сфере привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, неоправданно высокие санкции за нарушение обязательных требований.В 2020 году Президент РФ Владимир Путин подписал пакет федеральных законов. Работа над ними велась на протяжении нескольких лет, причем в ней были задействованы:-уполномоченные органы власти (Минэкономразвития России и Минюст России);- Экспертный совет;- Аналитический центр при Правительстве РФ.Кроме того и представители бизнес-сообщества, включая общественные объединения предпринимателей.Указанные документы приняты в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», направленной на отмену актов, имеющих устаревшие и противоречивые нормы и устанавливающих обязательные требования к бизнесу. Речь идет о тех требованиях, которые уполномоченные органы проверяют в ходе проведения контрольных мероприятий. Конечным результатом такой работы должно стать формирование новой системы актуальных требований. Интересно отметить, что Федеральные акты уже приняты, подготовлены региональные и муниципальные акты, в которых уже предусмотрены: - индикаторы рисков и критерии отнесения объектов контроля к категориям рисков, а от этого напрямую зависит периодичность проверок; - предусматривается набор профилактических мероприятий; -виды контрольных мероприятий и допустимых действий.Органы контрольно-надзорной деятельности улучшили свои позиции по ряду показателей, сократив общее количество проверок на профилактические мероприятия. В настоящее время анализ проблем государственного финансового контроля актуальный, так как их решение зависит от того, каким темпом развивается экономика.Общество и государство будут выполнять свою задачу по обеспечению социально-экономического благополучия граждан.Также Закон № 294 - ФЗ предусматривает право на обжалование действия бездействия должностного лица органа государственной инспекции надзора, органов муниципального надзора, повлекших за собой нарушения прав физического лица, индивидуальных предпринимателей при проверке в административном или судебном порядке по законодательству РФ.Хотя подробная регламентация процедуры обжалования решений, действий и бездействия уполномоченных субъектов в действующем законе отсутствует.С ноября 2020 г. вступил в действие Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в июле 2021 года начал действовать Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. [2]В рамках проекта «регуляторная гильотина» было отменено более 12 тысяч нормативных правовых актов, содержащих требования для бизнеса, часть которых действовала еще со времен СССР, актуализированы существующие требования. Вместе с тем, уже сейчас можем предположить, что процесс трансформации работы контролирующих органов будет довольно сложным, по причине того, что в настоящее время вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».Предусмотрен запрет на проведение до конца 2022 года плановых проверок, а кроме того внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, за исключением основания- непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.Таким образом, Министерство экономического развития РФ обратило внимание на два актуальных вопроса в сфере закрытия обязательных требований и предложило соответствующее решение по их устранению: -решение вопроса отсутствия установленных требований, проверка их выполнения осуществляется в рамках мероприятий контроля.В целях совершенствования контроля за предметом государственного надзора, муниципальный контроль должен предусматривать механизмы, которые обеспечивают открытие доступа к требованиям обязательного надзора.С этой целью следует в статье 20 Закона 294-ФЗ определение о том, что при проверке соблюдения установленных актов, не размещаемых на официальных сайтах органа контроля и надзора, результаты проверки должны привести к недействительности.В целях того, чтобы достичь правового определения при применении этой нормы, необходимо:-предусмотреть период, за который отсутствие документов в доступе к официальному сайту органа контроля может быть квалифицирован грубым нарушением закона;-сделать точную информацию о том, какие акты и форматы должны размещаться на сайте, чтобы исключить формальное исполнение этого требования, и размещение на сайте лишь общие акты, например, федеральные законы, устанавливающие обобщенные требования в области проверки.Последняя мера, необходимая для того, чтобы обеспечить открытость доступа к актам, установленным обязательными требованиями, заключается в том, чтобы установить, как грубое нарушение требований закона №294 -ФЗ, составление проверочного акта без точного указания в нём ссылок на внутренний структурный элемент текста акта, в котором установлены нарушение обязательных требований, а также реквизиты данного акта.В принципе законности установлено, что в любом случае применение нормативных правовых норм или иной формы реализации должно соответствовать требованиям действующей юрисдикции. Нормы осуществляются строго в соответствии с установленным административным и процессуальным порядком.В административном процессуальном законодательстве особое внимание уделяется охране прав граждан, в связи с чем установлена судебно-процессуальная защита в управленческих делах и административная процедура обжалования недобросовестных действий органов государственной власти, местных органов власти, учреждений и предприятий, их организаций, должностными лицами и другими органами власти.Исследовав полученные сведения, при проведении контрольной деятельности, органы уполномоченного порядка должны объективно и всесторонне изучить все факты дела. Необходимо проверить документы, которые подтверждают факты, свидетельские показания, а также достоверность каждого их показания.Основываясь на принципе объективности, органы контроля обязаны во время рассмотрения дела использовать в своем распоряжении все имеющиеся доказательства, касающиеся дела, учитывать и корректно оценивать их. Если необходимо, следует искать документы и провести проверку, экспертизу и принимать иные меры, чтобы преодолеть возможное одностороннее рассмотрение дела.Принцип равенства. Каждый субъект контрольного производства обладает определенным административным и процессуальным статусом.Основой его является принцип равноправия гражданина и человека перед законом или органом, который разрешает дело, вне зависимости:- от пола, расы, национальности; -языка; -происхождения; -имущества и должности; -место жительства; -отношений к религии; -политической убежденности, принадлежности общественных объединений; -и других условий.Законодатель устанавливает обязательность оказывать соответствующую правовую помощь нуждающимся в ней участникам административных процессов, а также обязанность органа, разрешающего дело, наблюдать за применением участниками административных процессов предоставленных ими прав и выполнением возложенного на них обязанности;Принцип гласности значит, что административная процедура должна быть открытой и доступной гражданам, и поэтому одна из главных ее основ - принцип прозрачности. В общем правиле, контрольная деятельность ведется открытым путем. Исключением могут служить случаи, в которых прозрачность контроля и надзора может нарушать сохранность государственных тайн или обнародовать информацию о интимной стороне жизни участников дела.Участникам процесса предоставляется возможность беспрепятственно использовать процессуальные права и знакомиться с материалами дела.Принцип единого правила контроля и надзора предполагает соблюдение определенных организационных правил. Производство осуществляется на государственном, то есть на русском языке либо на русском языке республики в составе федерации, автономных областей, автономных округов, либо на русском языке большей части населения этой территории. При необходимости лицам, которые не владеют языком, может быть предоставлен переводчик.Принцип экономичности и эффективности процесса направлен на обеспечение такой организации процесса, которая не требовала бы больших материальных затрат, препятствовала бы возникновению бюрократических преград и способствовала бы скорейшему разрешению дела.Таким образом, деятельность надзора по сути охватывает только первый элемент надзора – проверку результатов. То есть надзор является каким-то сугубым контролем.В первую очередь, обращая внимание на позитивные административные процедуры, предназначенные для упорядочения основных видов административных действий органов государственного управления, следует определить место государственного контроля в административной процедуре.Если мы рассматриваем контроль как основную категорию в отношении надзора, входящего в его состав, данная формулировка является объективной.Однако для понимания необходимо считать административной процедурой не только контроль, а также надзор. Определяя специфику компетенции, решаемые задачи, можно выделить надзор как самостоятельный вид административного процесса, а также объединить его в один вид – осуществление контроля и надзора.Таким образом, в государственной контрольной и надзорной деятельности существует множество серьезных вопросов, которые требуют вмешательства государства. В настоящее время система контроля создает сложности , что необходимо минимизировать, довести до действующего упорядоченного комплекса с четким требованием к объектам контроля, а также алгоритмом, единым для всей системы исполнительных органов.ЗаключениеГосударственная служба по контролю и надзору является неотъемлемой частью осуществляемой политики современного государства, основная цель которой - обеспечить гражданам комфортное и заслуженное существование, что возможно только при серьезной и грамотной инспекции и контроле за соответствующими нормами законодательства в любой сфере жизни общества, так как отсутствие этого влечет большой ущерб, который не позволит реализовать предполагаемые программы и изменения.Контроль и надзор в качестве методов управления современного российского государства служит эффективными средствами для реализации осуществляемой политики и ее реальная реализация в значительной степени зависит от того, как эффективно осуществляется контроль.В настоящее время в РФ сложилась довольно организованная система органов контроля и надзора. Впрочем, эффективность данной системы пока не может быть полностью использована, так как есть какие-то проблемы в законе.Разные исследования по контролю и надзору предлагают законодателям и властям радикальные варианты решения вопроса соотношения между этими категориями. Таким образом, на современном этапе развития в Российской Федерации сложилась достаточно устроенная система органов, которые носят контрольно- надзорный характер. Однако эффективность этой системы в настоящее время еще не может использоваться в полной мере, поскольку существуют проблемы в законодательстве. В курсовой работе рассматриваются контрольно-надзорные органы в ХМАО-Югре. Был проведен анализ контрольных мероприятий и выделены нарушения.Так в нормативно - правовых актах отсутствует четкое определение терминов контроля и надзора. В связи с этим нет конкретного отражения сущности данных понятий и разграничения их функций, что снижает эффективную реализацию государственными органами тех полномочий, которые заключены в них. Также законодательный уровень недостаточно разграничивает сферу деятельности органов, их структурные подразделения, что влечет за собой дублирование функций, полномочий органов.Многие рассматриваемые проблемы организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности были связаны с несовершенством нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контрольных и надзорных функций. Список литературы1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)2.Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)3.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) "О референдуме Российской Федерации"[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)4.Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023).5.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 27.03.2023) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)6.Анисимова К.О. Понятие и сущность государственного контроля и надзора, проблемы их разграничения// Научный вестник Крыма.-2018.-№4.-С.34-42.7.Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 4 (77). - С. 199-207.8.Губин Н.П.Общий механизм государственного контроля (надзора): понятие, виды, нормативно-правовое регулирование// Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).-2019.-№6.-С.89-97.9.Гулягин, А. Ю. Государственный контроль и прокурорский надзор: правовое соотношение понятий и процедур // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 5. - С. 31-35.10.Исаков А.М. Прокуратура в системе контрольно-надзорных органов//Вопросы науки и образования.-2018.-№7.-С.65-73.11.Живалов С.В.Государственный контроль и надзор в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование// Современное право.-2018.-№2.-С.78-84.12.Захарцова, Н. А. Проблемы государственного контроля и надзора в современной Российской Федерации / Н. А. Захарцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 40 (435). — С. 159-163.13.Калинина Л.Е. Конкуренция в государственном управлении / Л.Е. Калинина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 5. – С. 16-20.14.Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты форм государственного управления / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 26-32.15.Колоколов А.В. Особенности института контрольно-надзорной деятельности на современном этапе// Государственная служба.-2018.-№5.-С.45-56.16.Кочерина Е.А.Системы государственного контроля в Российской Федерации: теория и практика / Под ред. Е.А. Кочерина, Н.Н. Полуденного. - М.: РАГС, 2019. - 272 с.17.Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль», «надзор» // Социология и право. - 2019. - № 1 (27). - С. 38-46.18.Рохлин В.И. Прокурорский надзор. Конспект лекций / В.И. Рохлин, А.М. Дворянский. – С-Пб.: Аврора.- 2018. – 472 с.19.Семенов С.В., Чаплинский А.В. О совершенствовании правового регулирования системы государственного и муниципального контроля в России // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2019. - № 4. - С. 118-135.20. Портал КНД Югры [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://hmao.control-nadzor.ru( дата обращения: 13.04.2023)21. Счетная палата ХМАО-Югры [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.sphmao.ru ( дата обращения: 13.04.2023)


1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)
3.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (ред. от 30.12.2021) "О референдуме Российской Федерации" [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)
4.Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023).
5.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 27.03.2023) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.consultant.ru( дата обращения: 13.04.2023)
6.Анисимова К.О. Понятие и сущность государственного контроля и надзора, проблемы их разграничения// Научный вестник Крыма.-2018.-№4.-С.34-42.
7.Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы российского права. - 2018. - № 4 (77). - С. 199-207.
8.Губин Н.П. Общий механизм государственного контроля (надзора): понятие, виды, нормативно-правовое регулирование// Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).-2019.-№6.-С.89-97.
9.Гулягин, А. Ю. Государственный контроль и прокурорский надзор: правовое соотношение понятий и процедур // Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - № 5. - С. 31-35.
10.Исаков А.М. Прокуратура в системе контрольно-надзорных органов//Вопросы науки и образования.-2018.-№7.-С.65-73.
11.Живалов С.В. Государственный контроль и надзор в Российской Федерации: конституционно-правовое регулирование// Современное право.-2018.-№2.-С.78-84.
12.Захарцова, Н. А. Проблемы государственного контроля и надзора в современной Российской Федерации / Н. А. Захарцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 40 (435). — С. 159-163.
13.Калинина Л.Е. Конкуренция в государственном управлении / Л.Е. Калинина // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 5. – С. 16-20.
14.Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты форм государственного управления / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. – 2018. – № 5. – С. 26-32.
15.Колоколов А.В. Особенности института контрольно-надзорной деятельности на современном этапе// Государственная служба.-2018.-№5.-С.45-56.
16.Кочерина Е.А. Системы государственного контроля в Российской Федерации: теория и прак¬тика / Под ред. Е.А. Кочерина, Н.Н. Полуденного. - М.: РАГС, 2019. - 272 с.
17.Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственно-управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль», «надзор» // Социология и право. - 2019. - № 1 (27). - С. 38-46.
18.Рохлин В.И. Прокурорский надзор. Конспект лекций / В.И. Рохлин, А.М. Дворянский. – С-Пб.: Аврора.- 2018. – 472 с.
19.Семенов С.В., Чаплинский А.В. О совершенствовании правового регулиро¬вания системы государственного и муниципального контроля в России // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2019. - № 4. - С. 118-135.
20. Портал КНД Югры [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://hmao.control-nadzor.ru ( дата обращения: 13.04.2023)
21. Счетная палата ХМАО-Югры [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.sphmao.ru ( дата обращения: 13.04.2023)


Вопрос-ответ:

Каково определение контрольно-надзорных органов в Российской Федерации?

Контрольно-надзорные органы в Российской Федерации - это государственные органы, которые осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства и иных нормативных актов в различных областях деятельности.

Какие виды государственного контроля и надзора существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют такие виды государственного контроля и надзора, как финансовый контроль, налоговый контроль, санитарный и эпидемиологический контроль, технический контроль, экологический контроль и др. Каждый из них направлен на контроль и надзор в определенной сфере деятельности, с целью обеспечения соблюдения законодательства и защиты интересов граждан и государства.

Каково правовое регулирование деятельности контрольно-надзорных органов в Российской Федерации?

Деятельность контрольно-надзорных органов в Российской Федерации осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Основной закон, определяющий порядок и принципы деятельности контрольно-надзорных органов, является Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-надзорных органов в Российской Федерации". Этот закон устанавливает основные положения по организации и функционированию контрольно-надзорных органов, их компетенцию, права и обязанности, ответственность и т.д.

Какие методы используются контрольно-надзорными органами государства?

Контрольно-надзорные органы государства используют различные методы для осуществления своей деятельности. Это могут быть проверки и аудиты, инспекционные контрольные мероприятия, обследования и экспертизы, мониторинг, анализ документов и информации, проведение различных испытаний и исследований, обращение к суду и т.д. Все эти методы позволяют контрольно-надзорным органам проверять соблюдение законодательства и принимать соответствующие меры в случае выявления нарушений.

Какие виды государственного контроля и надзора существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют следующие виды государственного контроля и надзора: государственный финансовый контроль, государственный экономический контроль, государственный социальный контроль, государственный технический контроль, государственный санитарно-эпидемиологический контроль и др.

Какое правовое регулирование деятельности контрольно-надзорных органов существует в Российской Федерации?

Деятельность контрольно-надзорных органов в Российской Федерации регулируется законодательством, включающим Конституцию, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативные акты.

Какие методы используют контрольно-надзорные органы государства?

Контрольно-надзорные органы государства используют разнообразные методы, такие как плановая проверка объектов, оперативный контроль, аналитический метод, проверка документов и материалов, аудит и многое другое. Они также могут проводить проверки по заявлению граждан или организаций.

Какие нарушения и недостатки могут быть у контрольно-надзорных органов?

Среди возможных нарушений и недостатков контрольно-надзорных органов можно выделить необоснованное вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, коррупцию, некомпетентность персонала, нарушение процедур проведения проверок, а также непропорциональное наказание при выявлении нарушений.