Сестринский процесс при среднем отите у детей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Сестринское дело
  • 4 4 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 27.05.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Организация работы медицинской сестры при среднем отите у детей включает в себя следующие этапы: 10
1.Сестринское обследование – направлено на оценку состояния и сбор информации о состоянии пациента путем следующих методов: 10
- субъективные – общие сведения (паспортные данные, пол, возраст, место проживания); информацию о первых симптомах заболевания, данные аллергологического и эпидемиологического анамнеза; жалобы в настоящий момент (повышение температуры, болевой синдром); социологические данные (условия проживания, круг общения); психологические данные (наличие или отсутствие адаптации к заболеванию). 10
Фрагмент для ознакомления

Сестринские вмешательства можно разделить на три вида
-зависимые  — выполняются по назначению врача, фиксируются в карте пациента. К ним относятся внутривенное или внутримышечное введение препаратов, раздача лекарственных средств в таблетированной форме, обучение родителей правилам введения лекарственных препаратов в носовую и ушную полость. Техника введения лекарственных средств в носовую полость: обработать руки, провести санацию носовых ходов при помощи ватных турунд, озвучить название препарат, набрать лекарственный препарат в пипетку, придать голове ребенка соответствующее положение (голова должна быть повернута в сторону введения препарата), ввести 2-3 капли в каждый носовой ход. Техника введения лекарственного препарат в ушную полость: обработать руки, озвучить название лекарственного средства, подогреть на водяной бане препарат, перед введением оценить температуру путем нанесения капель на тыльную поверхность своей кисти, придать голове пациента удобное положение (голова ребенка отклонена в противоположную от введения препарата сторону), аккуратно оттянув ушную раковину назад и вверх ввести 4-5 капель препарата, закрыть слуховой проход ватным тампоном.
-независимые – осуществляются медицинской сестрой самостоятельно без прямого врачебного назначения – контроль за температурой тела, частотой дыхания, сердечных сокращений, наблюдение за состояние пациента в процессе лечения. проведение гигиенических мероприятий, оказание доврачебной помощи.
-взаимозависимые – осуществление сестринского вмешательства с другими сотрудниками, участвующими в лечении пациента - подготовка к исследованиям, участие в операции.
Требования, предъявляемые к реализации плана сестринских вмешательств, следующие:
Следование ранее составленному плану;
Привлечение к процессу ухода самого пациента и его родственников;
Выполнение сестринских манипуляций согласно установленным алгоритмам;
Оказание неотложной доврачебной помощи в случаи ухудшения состояния пациента;
Внесение результатов от проведенных манипуляций в историю болезни пациента.
Корректировка своих действий при реальной оценке состояния пациента.
5.Оценка качества и эффективности сестринского ухода – необходимо оценить правильность сестринского вмешательства и при необходимости корректировка плана[4].



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы отмечается рост пациентов с экссудативным средним отитом (ЭСО) и острым средним отитом (ОСО). Причиной развития данной патологии являются не только бактериальные агенты. На сегодняшний день доказана роль некоторых вирусов способствовать манифестации среднего отита без бактериальной составляющей. Клинически средний отит у детей проявляется болевым синдромом, нарушением слуха, повышением температуры, отореей. Ранняя диагностика и лечение данного состояния позволяют избежать нарушений психомоторного развития ребенка в последующем. Деятельность медицинской сестры направлена на оказание квалифицированной сестринской помощи пациентам и членам их семьи, включая укрепление здоровья, профилактику заболеваний, уход в период болезни и реабилитации.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Каримова, Ш. Б. Особенности сестринского ухода в педиатрии / Ш. Б. Каримова, Г. А. Мадиханова, С. М. Каримова // Интернаука. – 2021. – № 13-1(189). – С. 49-50.
2.Полунин, М. М. Лечение экссудативного среднего отита у детей раннего возраста с учетом анатомических особенностей слуховой трубы / М. М. Полунин, О. В. Чернова // Вестник оториноларингологии. – 2020. – Т. 85, № 1. – С. 10-13. – DOI 10.17116/otorino20208501110.
3.Ракова, С. Н. Острый средний отит и экссудативный средний отит у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Н. Ракова, Ю. Н. Миронова, К. А. Стельмах // Актуальные проблемы медицины: Сборник материалов итоговой научно-практической конференции, Гродно, 24 января 2020 года / Отв. редактор В.А. Снежицкий. – Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2020. – С. 602-604.
4.Сестринские манипуляции и навыки по общему уходу в педиатрии / С. А. Ивянский, С. В. Гарина, В. А. Горбатов [и др.]; Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. – Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2019. – 208 с. – ISBN 978-5-7103-3745-5.
5.Усенко Д.В. Рациональная терапия острого среднего отита у детей с позиции доказательной медицины. РМЖ. Мать и дитя. 2022;5(3):237-243. DOI: 10.32364/2618-8430-2022-5-3-237-243.
6. Этиология острого гнойного среднего отита у детей в современных условиях / И. М. Вешкурцева, Н. Е. Кузнецова, А. И. Извин [и др.] // Российский педиатрический журнал. – 2022. – Т. 3, № 1. – С. 69.









2


13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Каримова, Ш. Б. Особенности сестринского ухода в педиатрии / Ш. Б. Каримова, Г. А. Мадиханова, С. М. Каримова // Интернаука. – 2021. – № 13-1(189). – С. 49-50.
2.Полунин, М. М. Лечение экссудативного среднего отита у детей раннего возраста с учетом анатомических особенностей слуховой трубы / М. М. Полунин, О. В. Чернова // Вестник оториноларингологии. – 2020. – Т. 85, № 1. – С. 10-13. – DOI 10.17116/otorino20208501110.
3.Ракова, С. Н. Острый средний отит и экссудативный средний отит у детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. Н. Ракова, Ю. Н. Миронова, К. А. Стельмах // Актуальные проблемы медицины: Сборник материалов итоговой научно-практической конференции, Гродно, 24 января 2020 года / Отв. редактор В.А. Снежицкий. – Гродно: Гродненский государственный медицинский университет, 2020. – С. 602-604.
4.Сестринские манипуляции и навыки по общему уходу в педиатрии / С. А. Ивянский, С. В. Гарина, В. А. Горбатов [и др.]; Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. – Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2019. – 208 с. – ISBN 978-5-7103-3745-5.
5.Усенко Д.В. Рациональная терапия острого среднего отита у детей с позиции доказательной медицины. РМЖ. Мать и дитя. 2022;5(3):237-243. DOI: 10.32364/2618-8430-2022-5-3-237-243.
6. Этиология острого гнойного среднего отита у детей в современных условиях / И. М. Вешкурцева, Н. Е. Кузнецова, А. И. Извин [и др.] // Российский педиатрический журнал. – 2022. – Т. 3, № 1. – С. 69.