Планирование и реализация мероприятий национального проекта «НП» (на примере «Орган власти/Подведомственное учреждение»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 16.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ 5
1.1. Понятие и сущность проектного управления. Факторы и особенности внедрения проектного управления в общественном секторе 5
1.2 Организационно-правовые аспекты реализации национального проекта «Образование» 11
Глава 2 Анализ участия государственных органов управления проектами в реализации мероприятий национального проекта «Образование» в Воронежской области 16
2.1 Организационно-правовая характеристика государственных органов управления проектами 16
2.2 Планирование/Реализация мероприятий национального проекта «Образование» с участием государственных органов управления проектами 20
Заключение 29
Библиографический список 31

Фрагмент для ознакомления

В 2019 г. участниками мероприятиястали 6 образовательных учреждений: - КОУ ВО«Бобровская школа-интернат для детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, сограниченными возможностями здоровья»; - КОУВО «Воронежская школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - КОУ ВО «Воронежская школа-интернат№ 6 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; - КОУ ВО «Воронежская школа-интернат № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;- КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат для обучающихся сограниченными возможностями здоровья»;- КОУВО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».Третье направление – создание новых мест вобщеобразовательных организациях. В 2019 г. вДень знаний в г. Боброве открылся образовательный центр на 988 мест. Помимо Бобровского центра, за счет иных проектов и программ, с 1 сентября текущего года начали работать еще 8 новых школ. В 2020 г. была введена в эксплуатациюшкола в с. Ямное Рамонского муниципальногорайона на 1 100 мест.Региональный проект «Успех каждого ребенка».Целью проекта является обеспечение к 2024 г.для детей в возрасте от 5 до 18 лет качественныхусловий для воспитания гармонично развитой исоциально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образованиядетей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительногообразования детей.Задача регионального проекта «Успех каждогоребенка» – формирование новой модели системыподдержки одаренных детей. Формируемая модель является распределенной и включает в себянесколько площадок.Первая – круглогодичный комплекс, функционирующий уже несколько лет на базе автономного учреждения Воронежской области «Пансионатс лечением “Репное”», для проведения проектныхсмен по направлениям: наука, спорт, искусство.Вторая площадка «Наука» с лабораториями технической, естественно-научной, художественной направленности начала работу в конце2019 г.Третья площадка «Искусство и спорт» была открыта 1 сентября 2020 г. на базе профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Губернский педагогический колледж».Новая система работы с одаренными детьми должна обеспечить обучение в региональномцентре не менее 6 400 детей к 2024 г. Одним изосновных показателей проекта «Успех каждогоребенка» является число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум»и другими проектами, направленными на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей. В 2019 г. показательсоставил 24 тыс. человек, к 2024 г. он должен достичь 52 тыс. детей.Следующим мероприятием данного проектаявляется создание условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности.С 2014 г. – года начала реализации мероприятия –отремонтированы спортивные залы в 93 сельскихшколах, оснащены спортивным оборудованием иинвентарем 7 открытых плоскостных спортивныхсооружения в сельских муниципальных образованиях. В этом году завершается ремонт в 8 сельских школах и оснащение 2 открытых плоскостныхспортивных сооружений. К 2024 г. запланированоучастие в данном проекте еще 60 школ.Региональный проект «Цифровая образовательная среда».Его целью является создание условий длявнедрения к 2024 г. современной и безопаснойцифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование мотивации к саморазвитиюи самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путемобновления информационно-коммуникационнойинфраструктуры, подготовки кадров, внедренияфедеральной цифровой платформы.В настоящее время в этом проекте участвует 21 образовательная организация. Формировать цифровой образовательный профиль смогут20 тыс. обучающихся.В 2020–2022 гг. область получит финансовыесредства для внедрения модели в 301 образовательной организации. Таким образом, с учетом348 центров «Точка Роста», до 2022 г. все школыВоронежской области получат обновленное оборудование. В рамках данного проекта Воронежская область получит также финансовые средствана создание 3 центров цифрового образованиядетей «IT-куб». В 2020 г. Центр цифрового образования детей «IT-куб» создан в г. Бобров, в2021 г. открылось структурное подразделение этого Центра в г. Воронеж, в 2022 г. – еще в одноммуниципальном образовании области. На базекаждого «IT-куба» будут занимаются программированием 400 детей ежегодно.Региональный проект «Учитель будущего».Целью проекта является обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образованияк 2024 г. путем внедрения национальной системыпрофессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителейобщеобразовательных организаций. В этот региональный проект вошли мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональногомастерства педагогов.Создаются центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. В Воронеже такие центры будутрасполагаться на базе площадок Воронежскогоинститута развития образования, Воронежскогогосударственного педагогического университета.Сеть структурных подразделений и филиалов будет расположена в городах области Бутурлиновка, Борисоглебск, Бобров, Россошь. Площадкойфилиала в г. Павловске станет Губернский педагогический колледж, что позволит объединить в общую систему повышения профессионального мастерства педагогических работников организацииобщего, среднего и высшего образования. В Воронеже будет создан центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.Региональный проект «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)».Целью проекта является модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в100 % профессиональных образовательных организаций к 2024 г.Основным финансируемым мероприятиемданного проекта является создание в 2019 г. центра опережающей профессиональной подготовки.Ключевым показателем результативности регионального проекта определен охват выпускников иорганизаций, реализующих программы среднегопрофессионального образования (СПО), итоговаяаттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена.Показателем роста конкурентоспособности студентов организаций СПО нашего региона являются результаты их участия в чемпионатах профессионального мастерства «Молодыепрофессионалы» (Ворлдскиллс Россия) на национальном и мировом уровнях. По итогам Национального чемпионата, состоявшегося в мае2019 г., студенты Воронежской области завоевали6 медалей различного номинала по 6 компетенциям. Студент Воронежского политехнического техникума Егор Жадан представлял Россию на мировом чемпионате, который проводился в Казани с22 по 27 августа 2019 г., и завоевал медальон «Запрофессионализм».Региональный проект «Социальная активность».Целью проекта является развитие добровольчества (волонтерства), талантов и способностей удетей и молодежи, в том числе студентов, путемподдержки общественных инициатив и проектов,вовлечение к 2024 г. в добровольческую деятельность 20 % граждан, вовлечение 45 % молодежив творческую деятельность и 70 % студентов вклубное студенческое движение.В 2019 г. финансирование проекта из областного бюджета было направлено на организациюконкурса социальных проектов, приобретениеоборудования для ресурсного центра добровольчества, организацию форумов, образовательныхмероприятий.Региональный проект «Поддержка семей,имеющих детей».В рамках регионального проекта «Поддержкасемей, имеющих детей» к концу 2024 г. будут оказаны 56 000 услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять в свои семьи детей,оставшихся без попечения родителей.Таким образом, работа по реализации региональных проектов ведется активно. Важно, чтобы этим процессом в регионе были озабочены нетолько органы исполнительной власти и руководители образовательных учреждений всех уровней, но и общественные структуры, родительскиеорганизации, представители производственныхпредприятий, тесно сотрудничающих со школами, вузами и учреждениями среднего профессионального образования. От того, насколько всеучастники образовательного процесса понимаютцели, задачи и технологии реализации национального проекта, будет зависеть его результат.В реализации национального проекта «Образование» существенную роль играют подведомственные Департаменту образования, науки имолодежной политики учреждения (Воронежскийинститут развития образования, Центр оценкипрофессионального мастерства и квалификацийпедагогов, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Центр опережающей профессиональной подготовки, Региональный центр выявления,поддержки и развития способностей и талантов удетей и молодежи, Центр инженерных компетенций детей и молодежи), сопровождающие реализацию федеральных проектов содержательно иорганизационно. С удовлетворением можно констатировать, что в 2019 г. в Воронежской областидан серьезный старт реализации национальногопроекта «Образование», сформированы институциональные механизмы, обучены педагогическиекадры, существенно обновлена материально-техническая база образовательных организаций.ЗаключениеНа федеральном уровне нацпроекты распределят по государственным программам, причем один проект может распространяться сразу на несколько программ. Та же схема внедряется и в регионах, в том числе в Воронежской области - там, где нацпроекты получили статус региональных, должно пройти аналогичное распределение.Переход к системе проектного управления на федеральном и региональном уровнях сопровождается поиском моделей, которые бы отражали специфику каждого субъекта Российской Федерации. В этом регионы условно разделились на две группы. В I группе происходит полное воспроизведение национальных проектов с определенной направленностью соответственно региональной и муниципальной специфики. К II группе относятся регионы, которые инициируют региональные проекты, частично соответствующие федеральным национальным проектам.Важным вопросом выступает включение национальных проектов и государственных программ субъекта Российской Федерации в систему стратегического планирования.Участие субъектов Российской Федерации в реализации национальных проектов осуществляется через формат региональных проектов (далее - РП), и, следовательно, их структура должна соответствовать структуре одноименных федеральных проектов.Как правило, в каждом субъекте Федерации действует несколько десятков региональных проектов, они включены в состав практически всех региональных программ.Поэтому достаточно сложно управлять обеспечением координации действий по реализации проектов, входящих в состав одного национального проекта.На территории Воронежской области реализуется 11 национальных проектов по трем направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная для жизни среда», «Экономический рост».Можно сделать вывод, что в целом реализация национальных проектов на территории Воронежской области находится на достаточно высоком уровне. В то же время наблюдается неисполнение (либо частичное исполнение) расходов по анализируемым региональным составляющим нацпроектов как по объективным, так и по субъективным причинам.Библиографический список


1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г.
2. Девять заданий министра Васильевой. Как Россия планирует войти в десятку ведущих стран по качеству общего образования // Российская газета. – 2018. – 31 июля.
3. Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 3 сентября 2018 г.
4. О создании координационного совета по реализации Национального проекта «Образование» на территории Воронежской области : распоряжение правительства Воронежской области от 18 марта 2019 г. № 206-р.
5. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10).
6. Об утверждении концепции и комплекса мер по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях : распоряжение правительства Воронежской области № 846-р от 25 октября 2018 г.
7. Заборовская, С. Г. Эффективность реализации национального проекта «Образование» / С. Г. Заборовская // Молодой ученый. – 2022. – № 45 (440). – С. 284-286.
8. Ковкова, В.О. Национальный проект «Образование» в системе стратегического планирования муниципальной системы общего образования // Современные научные исследования и инновации. – 2022. – № 2. –URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/02/97744.
9. Паспорт национального проекта «Образование». – URL: http://static. government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf.
10. Характеристика системы высшего образования в РФ. – URL: https:// monitoring.miccedu.ru/?m=vpo&year=2018. Актуальные психолого-педагогические, философские, экономические и юридические проблемы современного российского общества: коллективная монография / Астапов В.В [и др.]. Выпуск 5. Ульяновск : Зебра, 2020. 315 с.
11. The Agile Manifesto [Электронный ресурс]. URL: Https://agilemanifesto.org/iso/ru/manifesto.html (дата обращения: 19.01.2023).
12. Кон М. Agile: Оценка и планирование проектов: перевод с английского [В. Ионов]. М. : Альпина паблишер, 2018. 417 с.
13. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектами: перевод с английского [М. Гескина]. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. 272 с.
14. Anderson D., Carmichael A. Essential Kanban Condensed. Seattle, WA : Lean-Kanban University, 2016. 102 p.
15. Российская Федерация. Правительство РФ. Об организации проектной деятельности в Правительстве РФ: постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 // «КонсультантПлюс». — [Электронный ресурс]. URL: — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/ (дата обращения: 05.04.2023).
16. Российская Федерация. Правительство Воронежской области. Об организации проектной деятельности в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области: постановление Правительства Воронежской области от 08.12.2016 № 925 // «КонсультантПлюс». — [Электронный ресурс]. URL: — http:// www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW181; n=74389#023466359704572115 (дата обращения: 05.04.2023).
17. Балашов А. И. Управление проектами. Учебник и практикум для СПО. / А. И. Балашова, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва), 2020. — 383 с.
18. Зуб А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т Зуб. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 422 с.
19. Левушкина С. В. Основы проектного менеджмента / С. В. Левушкина // Ставропольский государственный аграрный университет, 2020. — 190 с.
20. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг реализации в 2019 и 2020 годах региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов» — [Электронный ресурс]. — URL: — https://ksp-vm.ru/upload/iblock/81e/ ssrgsrqhet9pvbkz7u2uii7xi1xffi1o/19_Otchet- 1.17_2020_226_257.pdf (дата обращения: 06.04.2023).