Государственное управление: методы, средства, технологии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 27 27 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 17.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы государственного управления 5
1.1. Сущность государственного управления 5
1.2. Генезис государственного управления 9
2. Анализ государственного управления в России 11
2.1. Формы и методы государственного управления 11
2.2. Технологии государственного управления 15
2.3. Цифровизация государственного управления, как направление развития 17
Заключение 24
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

В этой связи необходимо наращивать инвестиции в человеческий капитал и телекоммуникационную инфраструктуру, что позволит расширить доступность онлайн-обслуживания для всех групп населения, включая самые уязвимые (бедные, пожилые, инвалиды и люди с низкой цифровой грамотностью). Электронное правительство должно опираться на четкую законодательную базу и реальные механизмы принуждения к соблюдению законодательства, что исключит безнаказанность должностных лиц, пренебрегающих требованиями к качеству формирования информационного пространства в требуемом объеме. Также оно является инструментом получения обратной связи от населения по широкому спектру вопросов, на которую должна формироваться быстрая и ответственная реакция. Таким образом, современная концепция электронного правительства ориентирована на обеспечение государственного управления в контексте высокого онлайн-обслуживания (использование ИКТ государством при оказании госуслуг), дебюрократизацию управления, максимальное удовлетворение потребностей граждан путем устранения цифрового неравенства.Цифровизация государственного управления необходима, прежде всего, для того, чтобы сделать его максимально эффективным и удобным для граждан. Цифровизация органов государственной власти ставит своей целью максимально рациональное использование государственных ресурсов, сокращение бюрократического аппарата, оптимизацию государственных расходов на его содержание, а также создание системы межведомственного электронного взаимодействия. Цифровая трансформация, создание электронного правительства позволит нашей стране сделать качественный шаг в развитии, повысить уровень жизни граждан, решить часть социально-экономических проблем.Применение цифровых технологий при открытости государственных данных должно стать основой для появления сетевых сообществ, в которых граждане получат возможность вырабатывать предложения для осуществления государственных решений. Кроме того, важным становится потенциал таких стратегических направлений технологического развития, как получение и обработка больших данных, машинное обучение, искусственный интеллект, блокчейн, интернет вещей, гибридные облака и всевозможные системы поддержки принятия решений, необходимых для повышения качества государственного управления и перехода на новые модели цифровизации.Возможности использования информационных технологий в государственной деятельности не ограничиваются только ведением официальных сайтов госорганов и использованием программ специального назначения (реестры, базы данных, электронный документооборот и т.п.). Технологии стремительно развиваются, появляются новые формы их применения. Разумеется, прежде чем технология станет применяться в деятельности государственных органов, ее преимущества будут оценены в других сферах жизни общества. Но, тем не менее, если ее применение будет эффективно, она будет постепенно внедрена и в государственную деятельность. Примером может служить тенденция появления различных органов государственной власти в популярных социальных сетях. Так как они являются популярной платформой для общения и источником получения информации, госорганы встраиваются в сложившуюся систему коммуникаций. Другим возможным направлением может стать разработка мобильных приложений для отдельных органов власти или сфер деятельности. Как существующие сейчас мобильные приложения «Госуслуги», «Госуслуги. Культура», «Госуслуги. Авто». А одним из последних нововведений, планируемых к повсеместному внедрению, является использование Единой биометрической системы (ЕБС) в государственной деятельности. 22 декабря 2021 года на заседании Госдумы Единая биометрическая система получила статус государственной системы. Использование биометрических данных расширит возможности граждан по удаленному получению части услуг, упростит подтверждение совершения определенных действий. Но при этом нельзя забывать, что с развитием технологий также должна и расти степень защищенности. Ведь масштабный переход в цифровое пространство может, как укрепить доверие к власти, так и подорвать его (утечки персональных данных, частые сбои системы).ЗаключениеГосударственное управление как институт и признак государства, является принципиальным условиям полного и беспристрастного удовлетворения потребности граждан соответствующего государства, и то каким будет это государственное управление и будет зависеть срок действия данного государства. С учётом изложенного, отображается, что государственное управление, является сущностным и основным направлением развития государства гражданского общества.В работе мы выделили следующие методы государственного управления:- административные,- экономические,- социально-психологические.К современным вызовам государственного управления относятся внешние геополитические риски и внутренние трансформации, диссонансы, вызванные необходимостью демократической модернизации системы государственного управления и нейтрализацией идей государственного патернализма советского образца.Внедрение информационных технологий в работу госорганов должно стать одним из приоритетных направлений деятельности государства. Процесс расширения возможностей пользователя (добавление новых сервисов), а также обеспечение необходимого уровня защиты должен быть непрерывным в соответствии с текущим уровнем развития технологий. И обеспечив выполнение соответствующих мер, государство создаст необходимую систему взаимодействия с гражданами, построенную на принципах открытости, доступности и прозрачности, повысив тем самым уровень доверия к своей деятельности.Цифровизация открывает новые перспективы для развития экономики и общества, делает более прозрачными их функционирование и взаимодействие. Вместе с тем она заставляет по-новому взглянуть на многие традиционные понятия и процессы, включая человеческие отношения.На сегодняшний день, безусловно, темпы цифровизации государственных услуг в России можно охарактеризовать как высокие. Внедрение информационных технологий в деятельность органов власти позволяет создать единую цифровую платформу, объединяющую все информационные системы и ресурсы, используемые для оказания государственных услуг и осуществления государственных функций. Однако в то же время появляются новые проблемы, сопутствующие процессу цифровизации, – это отсутствие инклюзивности и связанные с этим этические проблемы, цифровое неравенство населения, низкая степень доверия к сервисам государственных услуг и пр. Данные проблемы обусловлены, прежде всего, недостатком практического опыта внедрения новых технологий и несовершенством методик оценки результатов, связанных с массовым применением цифровых технологий в предоставлении государственных услуг. Для их преодоления необходимы:- построение единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; -налаживание работы единой системы межведомственного электронного взаимодействия; -формирование и ведение федерального реестра государственных услуг, а также единого портала государственных, региональных и муниципальных услуг. Кроме того, требуется решить вопрос нехватки квалифицированных кадров в государственных и муниципальных органах, способных работать с новыми технологиями. Для достижения успеха в цифровой трансформации, органам власти и управления целесообразно привлекать частные компании и активнее использовать молодых специалистов, а также волонтеров.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // https://www.consultant.ru/Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"//https://www.consultant.ru/Андриенко И. Р., Семина Л. А. Формы и методы государственного управления // Актуальные исследования. - 2021. - №18 (45). - С. 52-55.Андрюшенко В.А., Денисов Ю.П. Парадигма государственного и муниципального управления в России в контексте современных политических процессов // Общество: политика, экономика, право. – 2022. - №11 (112). – с. 21-26Бабелюк Е.Г. Влияние конституционных новелл на правовое регулирование государственного управления в современной России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: право. 2022. - №1 (48). – с. 74-82Бадиров Э.В. Общая характеристика развития правовых основ государственного управления в связи с принятие поправок к Конституции Российской Федерации // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2022. - №2 (43). – с. 73-75Барановский В.Г. Новый миропорядок: преодоление старого или его трансформация? // Мировая экономика и международные отношения. 2019. - Т. 63 . - № 5. - С. 7-23 Бардаковский А.И. Основные положения и проблемы цифровизации государственного управления в России // Дельта науки. – 2022. - №2. – с. 13-16Вашаломидзе Е. В. Государственное управление как фактор общественного развития // Альманах Крым. – 2021. - №27. –с. 11-18Воронцов М.В. Проблемы реализации нового государственного управления в России // инновации наука. Образование. – 2022. - №66. – с. 162-166Дмитров И.В. Государственное управление в условиях кризиса // Дневник науки. – 2022. - №6 (66). – с. 14Зубкова Я.А., Кошокова С.Я. Формы и методы государственного управления в Российской Федерации // Научные исследования XXI века. – 2021. - №3 (11). – с. 143-146Ибрагимов Ю.М. Управление: основные свойства и роль в обществе, управленческое воздействие // Вестник научной мысли. – 2022. - №6. – с. 291-293Карасев А.Т., Кожевников О.А., Савоськин А.В. Отдельные вопросы конституционной трансформации публичного управления в России // Вестник Московского университета. Серия 21: управление (государство и общество). – 2021. - №2. – с. 24-37Козловская С.А., Ризоева К.Р. Современные мировые практики управления проектами в государственном и муниципальном управлении // Сфера услуг: инновации и качество. – 2022. - №59. – с. 88-96 Краснодубская К.С. Проникновение информационных технологий в государственное управление или цифровизация как фактор открытости органов государственной власти // GLOBAL AND REGIONAL RESEARCH. – 2022. – том 4. - №2. – с. 32-41Нужнов И.Н. Государственный Совет РФ: обретение конституционного статуса // Информация — Коммуникация — Общество. 2021. Т. 1. С. 370Преображенский Б.Г., Сальникова А.А. Концепция и технологические практики «электронного правительства» // Регион: системы, экономика, управление. – 2022. - №3 (58). – с. 137-146Приимак Ю.А. Взаимосвязь между сущностью, формой и функциями государства, а также факторы, влияющие на эволюцию функций государства // Власть закона. – 2019. - № 3(39). – с. 214-221Россинский, Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 сСанникова И.Н. Методология и теория государственного управления // Трибуна ученого. – 2022. - №1. – с. 124-129Семенова Н.Л. Неоинституциональный подход в изучении истории государственного управления Росси // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2023. - №1 (94). –с. 147-150Ульянов А.Д., Жаглин А.В. Административно-правовые методы в сфере государственного управления // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – том 12. - №2 (44). – с. 270-277Портал «Госуслуги» и «ВКонтакте» будут доступны даже при нулевом балансе//Правительство России. — 26.01.2022. — URL: http://government.ru/news/44417/Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии. Аналитический доклад. // Всероссийский центр изучения общественного мнения. — 15.05.2020. — URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskiidoklad/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v-usloviyakh-pandemii

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // https://www.consultant.ru/
2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"// https://www.consultant.ru/
3. Андриенко И. Р., Семина Л. А. Формы и методы государственного управления // Актуальные исследования. - 2021. - №18 (45). - С. 52-55.
4. Андрюшенко В.А., Денисов Ю.П. Парадигма государственного и муниципального управления в России в контексте современных политических процессов // Общество: политика, экономика, право. – 2022. - №11 (112). – с. 21-26
5. Бабелюк Е.Г. Влияние конституционных новелл на правовое регулирование государственного управления в современной России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: право. 2022. - №1 (48). – с. 74-82
6. Бадиров Э.В. Общая характеристика развития правовых основ государственного управления в связи с принятие поправок к Конституции Российской Федерации // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2022. - №2 (43). – с. 73-75
7. Барановский В.Г. Новый миропорядок: преодоление старого или его трансформация? // Мировая экономика и международные отношения. 2019. - Т. 63 . - № 5. - С. 7-23
8. Бардаковский А.И. Основные положения и проблемы цифровизации государственного управления в России // Дельта науки. – 2022. - №2. – с. 13-16
9. Вашаломидзе Е. В. Государственное управление как фактор общественного развития // Альманах Крым. – 2021. - №27. –с. 11-18
10. Воронцов М.В. Проблемы реализации нового государственного управления в России // инновации наука. Образование. – 2022. - №66. – с. 162-166
11. Дмитров И.В. Государственное управление в условиях кризиса // Дневник науки. – 2022. - №6 (66). – с. 14
12. Зубкова Я.А., Кошокова С.Я. Формы и методы государственного управления в Российской Федерации // Научные исследования XXI века. – 2021. - №3 (11). – с. 143-146
13. Ибрагимов Ю.М. Управление: основные свойства и роль в обществе, управленческое воздействие // Вестник научной мысли. – 2022. - №6. – с. 291-293
14. Карасев А.Т., Кожевников О.А., Савоськин А.В. Отдельные вопросы конституционной трансформации публичного управления в России // Вестник Московского университета. Серия 21: управление (государство и общество). – 2021. - №2. – с. 24-37
15. Козловская С.А., Ризоева К.Р. Современные мировые практики управления проектами в государственном и муниципальном управлении // Сфера услуг: инновации и качество. – 2022. - №59. – с. 88-96
16. Краснодубская К.С. Проникновение информационных технологий в государственное управление или цифровизация как фактор открытости органов государственной власти // GLOBAL AND REGIONAL RESEARCH. – 2022. – том 4. - №2. – с. 32-41
17. Нужнов И.Н. Государственный Совет РФ: обретение конституционного статуса // Информация — Коммуникация — Общество. 2021. Т. 1. С. 370
18. Преображенский Б.Г., Сальникова А.А. Концепция и технологические практики «электронного правительства» // Регион: системы, экономика, управление. – 2022. - №3 (58). – с. 137-146
19. Приимак Ю.А. Взаимосвязь между сущностью, формой и функциями государства, а также факторы, влияющие на эволюцию функций государства // Власть закона. – 2019. - № 3(39). – с. 214-221
20. Россинский, Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с
21. Санникова И.Н. Методология и теория государственного управления // Трибуна ученого. – 2022. - №1. – с. 124-129
22. Семенова Н.Л. Неоинституциональный подход в изучении истории государственного управления Росси // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2023. - №1 (94). –с. 147-150
23. Ульянов А.Д., Жаглин А.В. Административно-правовые методы в сфере государственного управления // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – том 12. - №2 (44). – с. 270-277
24. Портал «Госуслуги» и «ВКонтакте» будут доступны даже при нулевом балансе//Правительство России. — 26.01.2022. — URL: http://government.ru/news/44417/
25. Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии. Аналитический доклад. // Всероссийский центр изучения общественного мнения. — 15.05.2020. — URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskiidoklad/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v-usloviyakh-pandemii


Вопрос-ответ:

Каковы теоретические основы государственного управления?

Основой государственного управления являются сущность и генезис этого процесса. Сущность государственного управления состоит в осуществлении власти государства в целях регулирования общественных отношений и удовлетворения потребностей граждан. Генезис государственного управления описывает процесс возникновения и развития этой сферы деятельности.

Какие формы и методы государственного управления существуют?

Существует несколько форм государственного управления, таких как президентская, парламентская и полупрезидентская. Формы государственного управления определяют структуру и организацию власти в государстве. Методы государственного управления включают в себя законодательство, исполнительную власть, судебную систему, административные и финансовые механизмы.

Какие технологии государственного управления используются в России?

В России используются различные технологии государственного управления, такие как электронное правительство, электронное голосование, интернет-консультации и электронные услуги. Эти технологии позволяют улучшить доступность государственных услуг, повысить прозрачность и эффективность процессов государственного управления.

Как цифровизация влияет на государственное управление в России?

Цифровизация оказывает значительное влияние на государственное управление в России. Она позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы государственного управления, улучшить качество предоставляемых услуг, сократить бюрократию и повысить эффективность деятельности органов власти. Кроме того, цифровые технологии позволяют усилить прозрачность и открытость процессов государственного управления.

Какую роль играет государственное управление в регулировании общественных отношений?

Государственное управление играет важную роль в регулировании общественных отношений. С помощью различных методов и технологий государство обеспечивает исполнение законов, защищает права и интересы граждан, осуществляет социальную и экономическую политику. Государственное управление также способствует поддержанию стабильности и развитию государства и общества в целом.

Каковы основные теоретические основы государственного управления?

Основные теоретические основы государственного управления включают в себя понятие и сущность государственного управления, его задачи, принципы, функции и виды. Государственное управление - это система деятельности органов государства, направленная на реализацию интересов общества и обеспечение его благосостояния.

Каков генезис государственного управления?

Генезис государственного управления связан с развитием государственности и формированием государственных структур. От древних государственных организаций до современных систем государственного управления прошло много этапов. Начиная с античности и заканчивая современностью, государственное управление развивалось, адаптируясь к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям.

Какие формы и методы государственного управления существуют в России?

В России существует разнообразие форм и методов государственного управления. Это в лице следующих институтов и организаций: президент, правительство, федеральные органы исполнительной власти, парламент, местное самоуправление, судебная система и другие. Помимо этого, в России используются такие методы управления, как законодательное, исполнительное и судебное ветви власти, регламентация и контроль деятельности, административные реформы и другие.

Как цифровизация влияет на развитие государственного управления?

Цифровизация играет важную роль в развитии государственного управления. Она позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы в государственных структурах, упростить доступ к информации, повысить эффективность принятия решений, улучшить взаимодействие государства с гражданами и бизнесом. В результате цифровизации государственное управление становится более прозрачным, удобным и оперативным.