Способ существования актёра в театрализованных представлениях и праздниках.
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 22.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Существование актера. Принципы, методики системы Станиславского……4
1.1 Роль внимания в работе актёра……………………………………………7
1.2 Сущность сценического внимания………………………………………10
1.3 Фантазия и сценическое внимание (Станиславский)…………………...12
Глава 2. Специфика театрализованных представлений и праздников (разрушение четвёртой стены)………………………………………………….17
2.1 Владимир Мейерхольд и его заслуги перед театром………………………20
2.2 Брехт и его роль в развитии театра…………………………………………23
2.3. Герои масок театрализованных представлений и праздников (Генкин Дмитрий, Шароев Иокам) ……………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………....28
Примером разрушения четвёртой стены может послужить известный многим советский фильм «Иван Васильевич меняет профессию». А именно сцена, когда Жорж Милославский крадет деньги и, смотря в камеру, обращается к зрителям: «Граждане, советую вам: храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас имеются». Сама фраза уже является своеобразной отсылкой к реальному плакату 60-х годов, который углубляет пролом той самой четвёртой стены, стоящей между зрителем и актёром.Разрушение четвёртой стены позволяет входить в контакт со зрителем, разговаривать с ним и создавать не просто иллюзию реальности, максимально приближаться к её созданию.2.1 Владимир Мейерхольд и его заслуги перед театромВладимир Мейерхольд (его настоящее имя Карл Казимир Теодор Майер гольд) – российский театральный режиссер, актер, педагог и теоретик, который оказал огромное влияние на развитие российского и европейского театра. Его революционные идеи и эксперименты в области театрального искусства относятся к конструктивизму и экспрессионизму, он предлагал новые способы передачи театрального образа. Мейерхольд и его заслуги для театра не могут быть недооценены, так как он не только создал множество новых театральных техник и методов, но и вдохновил далеко ни одно поколение театральных артистов и режиссеров на новые свершения.Основная идея Мейерхольда заключалась в передаче эмоций артистом через его тело и движения. Он считал, что движение и голос - два ключевых элемента актерского мастерства, которые должны быть неразрывно связаны между собой. Основное количество его режиссерских работ были сосредоточены именно на физическом театре, где движение было центральной частью представления, а преобладание свободных физических движений стало его главной идеей. Он отмечал неразрывную связь между физической игрой и лингвистикой театра.Мейерхольд проводил большое количество революционных экспериментов по использованию пространства на сцене. Он первым пришёл к мысли использовать в театре пространство «без стен», создавая эффект пространства, которое оказало большое влияние на современный театральный дизайн, особенно в контексте постмодернизма. Использование музыки, звука также были важными аспектами в его работе - он пространство на сцене рассматривал в целом, и музыка, звук и свет были частичками этого общего пространства. Он считал, что театр - художественное слияние, воплощение различных видов искусства, которые должны сочетаться в единое целое.После революции 1917 года Мейерхольд стал представителем и последователем новой советской власти и принял членство в Коммунистической партии России. Он стал одним из ведущих режиссеров театра в стране и создал огромное количество революционных постановок, среди которых «Верховный ревизор» Н.В. Гоголя и «Зловещие мертвецы» Н. Островского, которые были направлены на защиту идеалов социалистической революции.Мейерхольд также был пионером новейших подходов в театральном образовании и создал первую в мире актерскую студию, которая привлекала лучших театральных деятелей и талантливых молодых людей со всего мира. От него перешёл опыт педагога крупнейшим театрам России и Европы, он написал множество книг, которые впоследствии стали библиографическими указателями для театральных искусств, на которые стали опираться деятели искусства, выполняя поставленные задачи.Система Мейерхольда призывает идти от точно найденных интонации и движений – к эмоциональной правде. Мейерхольд неодобрительно относился к театру настроения и натуралистическому театру. Основное внимание он уделял именно способностям тела актёра.Его стремлением было возрождение античного театра – театра празднества и театра действия. По Мейерхольд был убеждён, что тело – это биологический организм, один из элементов театрального зрелища, в котором выразительность движений тела - достигается путём правильного использования физических возможностей организма, способностью управлять им и правильно распоряжаться физическими возможностями. Мейерхольд всё время возвращался к мысли о том, чтосуществует необходимость в освобождении от лишних движений, он настаивал на верном поиске центра тяжести тела, то есть на обязательном достижении его устойчивости и ритмичности.Таким образом, Мейерхольд был справедливо назван одним из величайших театральных режиссеров двадцатого века. Его вклад в развитие театрального искусства неоценим, и он продолжает влиять на будущие поколения театральных артистов и режиссеров, которые стремятся создать достоверную, яркую и оригинальную картину мира и донести до её до зрителя. Чтобы известная всем фраза великого Станиславского: «Не верю!» - произносилась как можно реже театральными критиками и, самое главное, зрителями. 2.2 Брехт и его роль в развитии театра.Бертольд Брехт (1898-1956) был поэтом, немецким драматургом, режиссером и теоретиком театра. Он сыграл важную роль в развитии современного театра. Брехт определилсовременный, не используемый ранее подход к театру, определяемый как "эпический театр". Он работал над собственной теорией драматургии, режиссуры и актерского мастерства. Брехт был убеждён, что театр должен создаваться с образовательными целями, то есть уметь возбуждать зрительскую мысль и вызыватьжелание ответной реакции на происходящие события, он должен заставить поразмышлять над социальными, политическими и экономическими вопросами.Одной из главных целей, к которой стремился Брехт, было "разорвать сцену". Он не желал, чтобы зрители просто впадали в иллюзию нереальности и погружались в сюжет, забывая о том, что они находятся в театре. Напротив, Брехт постоянно старался напоминать зрителям о реальности, обращаясь к ним непосредственно. Для этого он прибегал к таким методам, какосвещение, музыка, использование разнообразных карточек с надписями, которые отображали главные идеи и мысли изображаемого произведения, лежащего в основе картины.Еще одним приемом, который являлся излюбленным для Брехта и которым он пользовался,чтобы не позволить зрителям уйти от реальности, был "эффект отстранения" или "эффект чужого". 2Он направлен на то, чтобы вызвать у зрителей ощущение, что они видят происходящее, как бы со стороны. Брехт добивался поставленной задачи, прибегая к использованию странных, необычных, нестандартных декораций и костюмов, а также актерской игры, которая была бы спокойной и без надрыва, не уходящей от реальности и превращающейся в иллюзию.Безусловно, Брехт и его решения, к которым он приходил имели огромное влияние на развитие мирового театра ХХ века. Он вдохновлял других театральных деятелей на созданиене использовавшихся ранее форм и методов актёрской игры и других сторон, которые помогали бы зрителям быть вовлечёнными в происходящий на сцене процесс и размышлять над предложенными обстоятельствами. Такие театры, как Английский национальный театр и Репертуарный театр в США, использовалинаработки Брехта и его идеи в своих работах. Брехт также сыграл не последнюю роль в развитии политического театра, который активно занимался социальными вопросами и был направлен на попытки отражать правду и честность во всём обществе.Взаключение хочется отметить,что Брехт был одним из наиболее влиятельных театральных деятелей ХХ века. Он создавал новые идеи, которые были направлены на то, чтобы сделать театр более интересным и полезным для общества. Его теории драматургии, режиссуры и актерской игры оказали огромное влияние на развитие театра и позволили многим театральным событиям стать настоящими хитами мирового театра.__________________________________________________________________3Михайлова Нина «Бертольд Брех: Революционер театрального искусства». Статья https://thewallmagazine.ru/bertold-brecht-theatre-art-revolutioner/2.3.Герои масок театрализованных представлений и праздников (Генкин Дмитрий, ШароевИокам).Герои масок – это театральные персонажи, которые играют центральную роль в представлениях и праздниках, где используются маски. Они могут быть связаны с традиционными обрядами различных культур, а также современными спектаклями и шоу.Одним из известных исполнителей ролей героев масок является Генкин Дмитрий, который специализируется на создании и проведении массовых праздников. Его представления основаны на сильном эмоциональном воздействии на зрителя, активном участии публики и использовании ярких костюмов и масок. Герои масок в его спектаклях помогают создать яркую и запоминающуюся атмосферу, погружая зрителей в историю, фольклор и мифологию3.Дмитрий Михайлович является создателем самого необычного вгороде Санкт – Петербурге праздника на Неве «Алые паруса».В своей области он был неоспоримо первым во всем. Как известно, в 1985 году группа режиссеров, среди которых был Дмитрий Михайлович Гранин, была награждена Государственной премией СССР за праздники открытия изакрытия XII Международного фестиваля молодежи и студентов в городе Москве.Другим известным исполнителем ролей героев масок является ШароевИокам, работающий в театре масок. Он создает спектакли, в которых главным образом являются персонажи с масками, такие как Карнавал, Пьеро и Харлекин. Герои масок в его спектаклях проступают во всей своей красе, выражая свои эмоции и чувства через движения тела и пантомиму.Герои масок играют важную роль в театральных представлениях и праздниках, ведь именно они заставляют зрителей улыбаться, восхищаться и невольно вовлекаться в действие. Чаще маски используются для передачи атмосферы времени, места событий. Карнавальные представления и спектакли с использованием тех или иных атрибутов очень любят дети, потому что они с помощью созданной атмосферы как бы переносятся в сказку и соприкасаются с ней. Театры масок создают атмосферу развлечения, таинственности и сказочности, помогая понять зрителю благородство, силу и нравственные качества человеческой природы, которую автор закладывал в тот или иной образ, создавал через словесные описания и всевозможные средства выразительности.__________________________________________________________________4Щеглов, М. М. Его сердце не знало покоя / М.М. Щеглов // Российская культура глазами молодых ученых: сб. тр. молодых ученых. - Санкт-Петербург : Культ - информ - пресс, 2001 - Вып. 11 - С. 3-4.ЗаключениеВ заключении можно отметить, что актерское искусство и театральное представление имеют огромную историю и различные подходы к творческому процессу. Одной из основных методик в актерском искусстве является система Станиславского, которая отличается своей принципиальностью и ориентируется на сценическое внимание и фантазию. Также важно отметить, что театральное представление не обязательно должно быть ограничено четырьмя стенами, как это сделал Мейерхольд, а может представлять собой интерактивное зрелище, где зрители также активно участвуют в происходящем. Кроме того, Генкин Дмитрий и ШароевИокам являются яркими примерами героев масок театрализованных представлений и праздников, которые совершенствовали свои уникальные техники и создавали неповторимые образы.Литература:1.Станиславский К.С. Работа актера над собойИздательство АСТ», 20172. Станиславский К. С., Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью, Собр. соч., т. 2-4, М., 1954-57;3. Генкин Д.«Актер и маска»;4.Михайлова Нина «Бертольд Брех: Революционер театрального искусства». Статьяhttps://thewallmagazine.ru/bertold-brecht-theatre-art-revolutioner/5.Н. М. Тарабукин о В. Э. Мейерхольде / Ред.-сост. и ком. О. М. Фельдман. М.: ОГИ, 1998. 110 с6. Б. Е. Захава «Мастерство Актера и Режиссера», глава вторая.https://litresp.ru/chitat/ru/З/zahava-boris-evgenjevich/masterstvo-aktera-i-rezhissera/117. Щеглов, М. М. Его сердце не знало покоя / М.М. Щеглов // Российская культура глазами молодых ученых: сб. тр. молодых ученых. - Санкт-Петербург: Культ - информ - пресс, 2001 - Вып. 11 - С. 3-4.
1. Станиславский К.С. Работа актера над собой Издательство АСТ», 2017
2. Станиславский К. С., Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью, Собр. соч., т. 2-4, М., 1954-57;
3. Генкин Д. «Актер и маска»;
4.Михайлова Нина «Бертольд Брех: Революционер театрального искусства». Статья https://thewallmagazine.ru/bertold-brecht-theatre-art-revolutioner/
5. Н. М. Тарабукин о В. Э. Мейерхольде / Ред.-сост. и ком. О. М. Фельдман. М.: ОГИ, 1998. 110 с
6. Б. Е. Захава «Мастерство Актера и Режиссера», глава вторая. https://litresp.ru/chitat/ru/З/zahava-boris-evgenjevich/masterstvo-aktera-i-rezhissera/11
7. Щеглов, М. М. Его сердце не знало покоя / М.М. Щеглов // Российская культура глазами молодых ученых: сб. тр. молодых ученых. - Санкт-Петербург: Культ - информ - пресс, 2001 - Вып. 11 - С. 3-4.