Механизмы управления системой Здравоохранения в условиях цифровизации в субъекте РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 20.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность системы управления 6
1.2. Система управления в сфере здравоохранения и ее нормативно – методологическое регулирование 9
2. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ 16
2.1. Изучение системы управления в сфере здравоохранения на примере Воронежской области 16
2.2. Цифровизация и ее роль в управлении системой здравоохранения Воронежской области 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Сущность пациентоориентированной концепции заключается в том, что деятельности медучреждений должна бытьнаправленной на удовлетворение потребностей пациента как пользователя (получателя) медицинских услуг и реализации базовых принципов деятельности учреждений здравоохранения. На ее основе может быть сформирована «пациентоориентированная среда» в медучреждении, благодаря которой не только реализуются мероприятия по формированию спроса на клинические услуги у пациентов, но и улучшается качество приема новых пациентов и содержание существующих пациентов, стимулируется развитие медицинской услуги как продукта. Таким образом, можно констатировать, что на принципах «пациентоориентированной среды» следует разрабатывать эффективные решения в комплексной деятельности медучреждения, и развитие процессов связанных с оказанием медицинских услуг, решить вопросы оптимизации системы учреждений здравоохранения.Однако, несмотря на бесспорность вышеизложенного, как свидетельствуют международные исследования, миллионы долларов тратятся на административные аспекты здравоохранения, такие как онлайн-биллинг, инструменты цифровой связи и улучшение оборудования, при этом управлению отношений с пациентами, оценке их удовлетворенности, анализу предпочтений не уделяется должное внимание.Особую актуальность данные вопросы приобретают для хирургических отделений, т.к. по статистике в европейских странах против хирургов возбуждается наибольшее количество дел.В связи с этим, исследование ключевых аспектов внедрения концепции пациентоориентированности с точки зрения создания ценности медицинских услуг, выявления взаимосвязи между качеством упомянутых услуг и полученными финансовыми результатами приобретает особую значимость.Несмотря на значительное число научных публикаций, многие теоретические, методологические и методические аспекты внедрения концепции пациентоориентированности остаются еще открытыми.Современные медицинские организации обладают специфическими особенностями, требующими применения специальных пациентоориентированных технологий: во-первых, результатом их деятельности является медицинская услуга, что предполагает прямой контакт с потребителем и вовлечение его в процесс ее оказания. Отсюда вытекает необходимость совершенствования коммуникативных навыков медицинского персонала. Во-вторых, так как пациенты – один из основных элементов внешней среды прямого воздействия, для медицинской организации, для формирования ее конкурентных преимуществ необходимо владеть технологиями SWOT-анализа и PEST-анализа. В-третьих, для обеспечения качества медицинской помощи руководители организаций должны освоить основные подходы системы менеджмента качества. В-четвертых, так как современная медицинская организация существует в условиях ограниченных финансовых ресурсов, необходимо умение применять основные инструменты финансового менеджмента. В-пятых, так как медицинская организация существует в динамично развивающейся внешней среде, необходимы владение приемами информационного менеджмента (сбор, управление и распределение релевантной информации).В этой связи можно предложить системные принципы внедрения пациентоориентированных технологии как перспективное направление развития медицинских учреждений, представленных на рисунке 7.Рисунок 7 - Система принципов внедрения пациентоориентированных технологии как перспективное направление развития медицинских учрежденийВнедряя технологии пациентоориентированности в свою деятельность, медучреждения должны быть готовым для решения следующих проблем: ужесточение требований к уровню систематизации процессом медицинской деятельности с позиций пациентоориентированности;необходимость формирования системы мониторинга с регулярными проверками практики;оптимизация процедур оценки показателей и критериев результативности; формирования системы, позволяющей проводить трансформационные мероприятия на основе быстрого реагирования и решения проблем.При этом важно, чтобы при внедрении пациентоориентированных технологий как перспективное направление развития следует учитывать особенности организации деятельности медицинских учреждений.Таким образом, в рамках управления здравоохранением Воронежской области, проделана большая работа в сфере цифровой трансформации медицины Воронежской области, что подтверждается хотя бы тем, что горожане имеют возможность записаться на прием к врачу через интернет, воспользовавшись личным кабинетом. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в результате проведенного исследования, проанализированных теоретических материалов и практических данных, необходимо сделать следующие выводы.Сущность управления заключается, во-первых, в целенаправленной организации деятельности людей в процессе формирования ими материальных благ и, во-вторых, в организации довольно сложной системы взаимоотношений между работниками, которые проявляются в ходе. Сущность управления производством на предприятии сводится к установлению целей и программ его развития, планирования, организации выполнения сформированных программ, координации всех проводимых работ, учете и анализе результатов. Это — функции управления. Органы управления подразделяются на:органы функционального управления, которые предписывают необходимые способы разрешения управленческих проблем,органы линейного управления, которые руководят подразделениями основной деятельности организации,органы общего управления (высшее руководство компании).Система органов управления здравоохранением, представляет собой совокупность органов государственного и муниципального управления, несущих ответственность за вопросы медицинского обслуживания населения.Структура управления областью здравоохранения, включает в себя три основных уровня В качестве Центрального органа управления областью здравоохранения в РФ, выступаетМинистерство здравоохранения, расположенное в г. Москва. Министерство здравоохранения, является федеральным органом власти исполнительного характера, основной обязанностью которого являетсяреализация и выработка государственной политики и правовое регулирование области здравоохранения, медицинского страхования, обращения лекарств и прочего.Следующим уровнем в структуре системы управления здравоохранением РФ, является уровень региональный. Наконец третьим уровнем систему управления областью здравоохранения, является – местный уровень. Управление здравоохранением на местном уровне, осуществляется Горздравотделами. Управление в области здравоохранения по Воронежской области, осуществляется Департаментам здравоохранения Воронежской области. Департамент здравоохранения Воронежской области реализует государственную политику в области здравоохранения, наряду с вопросамиобеспечения медицинской профилактики, в частности инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности.В качестве главных задач департамента, выступают участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Воронежской области, нормативно-правовое регулирование в области государственного здравоохранения и фармацевтической деятельности, охрана здоровья матери и ребенка, предсотавление специализированных видов медицинской помощи, организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, медицинской реабилитации.Анализируя проблемы и перспективы управления сферой здравоохранения и цифровой трансформации медицины Воронежской области, основополагающим этапом является введение электронной медицинской карты (ЭМК). Введение указанной карты, способствует обеспечению мгновенного и безопасного доступа к данным для авторизованных пользователей и выходить за рамки стандартных клинических данных, собранных в кабинете врача, а также может содержать более обширные параметры для заботы о пациенте, отражать историю его болезни, диагнозы, лекарства, планы лечения, даты иммунизации, аллергии, рентгенологические изображения, а также итоги лабораторных исследований и анализов. Помимо прочего, карты являются вспомогательными в автоматизации и совершенствовании рабочих процессов вовлеченных сторон (пациент, врач, государственные органы, страховые компании). Важнейшей позитивной особенностью внедрения ЭМК, выступает возможность передачи сведений с другими поставщиками медицинских услуг и организациями (лаборатории, медицинские специалисты в других регионах и странах, учреждения медицинской визуализации, аптеки, пункты неотложной помощи, школы и клиники на рабочих местах). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 01.03.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 48 ст. 6724.Указ Президента РФ от 06.06.2019 № 254 (ред. от 27.03.2023) «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 23 ст. 2927.Официальный сайт Департамента здравоохранения Воронежской области. Электронный ресурс. Режим доступа: https://zdrav36.ru/ (дата обращения 20.04.2023).Боренштейн А.Л. Государственное управление здравоохранением в современных условиях развития российского государства: проблемы и перспективы развития // Известия юго – западного государственного университета, 2019, Т. 9, №5. С. 10-16.Мызрова К.А., Туганова Э.А. Цифровизация здравоохранения как перспективное направление развития Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - Т. 8. - № 3.Лебедев Н.В., Сокольская Т.И. Анализ эффективности реализации проектного управления здравоохранением в регионе // Лидерство и менеджмент. – 2022. – Том 9. – № 3. – С. 917-932. Полесков, И. С. Развитие системы управления здравоохранением региона / И. С. Полесков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 191-193.Тимиргалеева Р.Р. Цифровая трансформация региональной системы здравоохранения // Современная научная мысль. - 2021. - № 1. - С. 171-175. Тимиргалеева Р.Р. Оценка готовности городов и городских систем к реализации концепции «умный город» в рамках развития цифровой экономики // Современная научная мысль. - 2020. - № 2. - С. 174-178. Тимиргалеева Р.Р., Морозова В.Г. Формирование модели взаимодействия элементов структуры хозяйственного комплекса региона на основе технологий цифровой экономики // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 29(3). - С. 337-341.Тынгишева, А. М. Сущность и инструменты государственного управления системой здравоохранения / А. М. Тынгишева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 133-136.Улумбекова Г.Э Здравоохранение России 2022–2023 гг.: неотложные меры в условиях особого положения в экономике и социальной сфере. Проблемы и предложения // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. Том 8, № 2, 2022.Цифровизация здравоохранения: современный контур Москва, ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники», 2020. URL: https://minsvyazcc.ru/doc/reports/13032020.pdf
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 01.03.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 48 ст. 6724.
3. Указ Президента РФ от 06.06.2019 № 254 (ред. от 27.03.2023) «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 июня 2019 г. № 23 ст. 2927.
4. Официальный сайт Департамента здравоохранения Воронежской области. Электронный ресурс. Режим доступа: https://zdrav36.ru/ (дата обращения 20.04.2023).
5. Боренштейн А.Л. Государственное управление здравоохранением в современных условиях развития российского государства: проблемы и перспективы развития // Известия юго – западного государственного университета, 2019, Т. 9, №5. С. 10-16.
6. Мызрова К.А., Туганова Э.А. Цифровизация здравоохранения как перспективное направление развития Российской Федерации // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - Т. 8. - № 3.
7. Лебедев Н.В., Сокольская Т.И. Анализ эффективности реализации проектного управления здравоохранением в регионе // Лидерство и менеджмент. – 2022. – Том 9. – № 3. – С. 917-932.
8. Полесков, И. С. Развитие системы управления здравоохранением региона / И. С. Полесков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 8 (403). — С. 191-193.
9. Тимиргалеева Р.Р. Цифровая трансформация региональной системы здравоохранения // Современная научная мысль. - 2021. - № 1. - С. 171-175.
10. Тимиргалеева Р.Р. Оценка готовности городов и городских систем к реализации концепции «умный город» в рамках развития цифровой экономики // Современная научная мысль. - 2020. - № 2. - С. 174-178.
11. Тимиргалеева Р.Р., Морозова В.Г. Формирование модели взаимодействия элементов структуры хозяйственного комплекса региона на основе технологий цифровой экономики // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 29(3). - С. 337-341.
12. Тынгишева, А. М. Сущность и инструменты государственного управления системой здравоохранения / А. М. Тынгишева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 133-136.
13. Улумбекова Г.Э Здравоохранение России 2022–2023 гг.: неотложные меры в условиях особого положения в экономике и социальной сфере. Проблемы и предложения // ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. Том 8, № 2, 2022.
14. Цифровизация здравоохранения: современный контур Москва, ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники», 2020. URL: https://minsvyazcc.ru/doc/reports/13032020.pdf