Транзитная реклама как объект исследовательской деятельности специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 20.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Структура и сущность рынка транзитной рекламы. 3
1.1 Понятие и виды транзитной рекламы 3
1.2 Преимущества и недостатки 9
Глава 2. Транзитная реклама на примере российского рынка 13
2.1 Особенности и виды транзитной рекламы в России 13
2.2 Перспективы развития российского рынка транзитной рекламы 19
Заключение 22
Список литературы 24
Почти во всех российских городах много улиц и переулков, и если где-то и есть метро, то есть всего несколько линий, которые все еще не заменяют наземный транспорт, поэтому на них приходится основная часть трафика[15]Согласно данным, полученным от организаций городского транспорта регионов, в 2021 году в крупных городах России, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Самара, более 70% транспортных средств занято под рекламу[16]Можем ли мы предположить, что региональная реклама ориентирована только на массового потребителя? Конечно, это важная часть региональной аудитории, однако, если заглянуть глубже, то далеко не вся. Возможности кросс-рекламы позволяют нам говорить о влиянии также на другую группу потенциальных потребителей, которые ходят в более дорогие магазины, покупают дорогие товары, пользуются дорогими услугами. В эту аудиторию входят водители, пассажиры частного транспорта и пешеходы. Транзитная реклама может хорошо сработать для них, хотя сфера интересов этой аудитории все еще недостаточно хорошо освещена в регионах. Но тот факт, что развитие региональной транзитной рекламы идет по пути, проложенному столицей, позволяет прогнозировать расширение ассортимента рекламируемых товаров.Учитывая все вышесказанное, есть все основания рассматривать проведение масштабных региональных кампаний как один из наиболее эффективных рекламных инструментов на сегодняшний день. С помощью региональной транспортной рекламы можно решать различные задачи по продвижению широкого ассортимента товаров - от массовых до элитных.2.2 Перспективы развития российского рынка транзитной рекламыВ связи с наступлением кризиса доходы практически всех сегментов рекламной индустрии, по разным оценкам, снизились на 20-30%. И на их фоне рынок транзитной рекламы выглядит очень неплохо – даже те компании, которые до 2009 года принципиально не размещали наружную рекламу, начали прибегать к этому виду рекламы с 2020 года [10]. Это связано с тем, что крупные и средние рекламодатели в нынешних условиях экономической нестабильности особенно активно ищут способы оптимизации своих рекламных бюджетов. Даже если дела в компании идут хорошо, в периоды нестабильности и спада потребительского спроса любой клиент становится для компании дороже: важно привлекать больше потенциальных клиентов с меньшими расходами.Именно это предполагает размещение рекламы с помощью транзитного типа рекламы в транспортных развязках, а также вокзалах, аэропортах, на остановках. Как указывают эксперты рынка, по соотношению количества аудитории в охвате на рекламную кампанию и стоимости размещения, реклама на транспортных терминалах является наиболее эффективным средством рекламной коммуникации.На сегодняшний день с помощью рекламных кампаний на транспорте можно предлагать рекламные баннеры и сообщения аудитории 85% населения России. При этом важно понимать, что в среднем люди в мегаполисах тратят на поездки 85-120 минут в день, таким образом есть возможность транслировать несколько предложений за сутки. Таким образом, 15сентября 2022 года в объявлении в Москве приняли участие 653 единицы транспорта из 7 680[15].Сегодня метро является основным видом транспорта в городе, оно характеризуется разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метро по-прежнему остается одной из самых эффективныхВ среднем для 79-84% жителей города метро является основным средством передвижения. По данным исследователей, до 95% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Более того, почти половина из них обращает на это внимание во время каждой поездки. Лидерами среди "подпольных" рекламных носителей являются плакаты на стенах автомобилей. По крайней мере, раз в месяц этот вид рекламы привлекает внимание 95% всех москвичей, пользующихся метро, а за одну поездку - 67%. Далее в рейтинге идут панели вдоль эскалаторов и наклейки на стеклянных дверях вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно[14].В свою очередь, стоит помнить, что социально ответственная работа может быть успешной. В качестве примера социально значимых проектов, реализуемых с помощью транспортной рекламы, можно привести вагон "Акварель" в Московском метро, анонсирующий выставку художника Сергея Андрияки, композицию "Читающая Москва".В будущем есть возможности использовать интерактивный медиаканал на основе технологии Bluetooth в транспортной рекламе. Канал позволяет передавать и получать любой контент - фотографии, мультфильмы, видео, тексты, музыку, игры, практически без технических ограничений. Это значительно снизит затраты на восприятие рекламы[16].К сожалению, на данный момент развитию рынка транзитной рекламы препятствует чрезмерный консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают обычные стационарные рекламные щиты формата 3*6 метров. Но наружная реклама предлагает и другие виды носителей информации - не менее эффективные и зачастую доступные по цене. Вы можете, например, закрыть глаза или не смотреть на рекламу вовремя относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя игнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорту. Даже трудно не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования в течение нескольких дней. Что касается рекламных макетов как западного, так и отечественного производства, то если на Западе курьез возникает в основном из-за несоблюдения технических характеристик транспорта, то в России - из-за желания ряда рекламодателей адаптировать существующие блоки и их нежелания доверить создание полноценного макета к профессионалам. Необходимо продавать сам медиаканал: выигрышной рекламой будет та, в которой используется креативность и которая превосходит очевидные и уникальные преимущества рекламного пространства транспортного средства.Если говорить об опасениях, что к концу кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружной рекламе "отвоевать" свои позиции у более экономичной трансферной рекламы, то паниковать не стоит. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше "успокаиваются" на традиционной наружной рекламе: она явно искажает исторический облик города, затемняет его и просто мешает жителям и туристам. Это особенно важно в мегаполисах, где наблюдается явная тенденция к сокращению количества широкоформатной рекламы в исторических районах. Есть только одна альтернатива - реклама на транспорте и транзитных центрах[8].Многие недавние исследования направлены на выявление образа современного потребителя наружной рекламы и роли транспорта в изменении поведения людей. Прежде всего, в глобальном масштабе люди стали проводить больше времени вдали от дома. Исследование показало, что наружная реклама (включая транзитную рекламу) гораздо ближе ко времени покупки: 92% респондентов согласились с тем, что они обратили внимание на наружную рекламу за 30 минут до совершения покупок (только 36% слышали рекламу по радио и 6% смотрели рекламные ролики по телевизору). Таким образом, мимолетная реклама напоминает о бренде, освежает память о телевизионной рекламе товаров в момент перед совершением покупок, проникает в коммерческое сердце города, где практически нет других рекламных носителей[12].ЗаключениеВ рамках курсовой работы были рассмотрены виды транзитной рекламы, эффективность применения на тех или иных носителях: авиатранспорте, железнодорожном транспорте и вокзалах, применение транзитной рекламы внутри автобусов и троллейбусов, а также снаружи.Задачами курсовой работы было:- Рассмотреть структуры и сущности транзитной рекламы на мировом и российском рынках;- Рассмотреть возможности развития данного канала рекламы;- Провести анализ и оценить эффективность применения данного канала рекламы. В результате были рассмотрены подробно варианты применения транзитной рекламы, как на автобусах и троллейбусах, так и железнодорожном транспорте. Были проанализированы преимущества и недостатки каналов, текущий уровень использования и перспективы развития.Так сделаны выводы, что с учетом мирового опыта, нынешнего кризиса и сокращение расходов на рекламные кампании целесообразно рассмотреть транзитную рекламу, как крупным известным компаниям, так и локальному бизнесу, учитывая возможности значительно повысить количество контактов с аудиторией продукта, не надоедая потенциальным клиентом, а также используя шанс ярко продемонстрировать преимущество большему количеству потенциальных клиентов.Подводя итоги, можно отметить, что нынешняя картина в сфере транспортной рекламы обнадеживает. Люди воспринимают это позитивно и без раздражения, в отличие от традиционной наружной рекламы, телевидения и радио. Список товаров, рекламируемых транспортными средствами, огромен и разнообразен - от сладостей до самолетов, банковских услуг, ресторанов, объявлений о концертах, услуг сотовой связи. В Америке и Европе транзитная реклама уже давно признана эффективной и недорогой, поэтому она активно используется компаниями.Что касается России, то, несмотря на свое позднее появление на рынке, транзитная реклама уже завоевала множество клиентов, и их число продолжает расти из года в год. Есть возможность для развития, и это тем более привлекательно, что наружная реклама все больше отдаляется от исторического центра города, а реклама, размещаемая на транспорте, становится все более популярной и актуальной. Вся система работы была упрощена, а основные исполнители выделились среди рекламных агентств.Таким образом, рекламный потенциал российских транспортных средств позволяет любым рекламодателям эффективно использовать данный вид рекламы. В России сегодня невозможно обойтись без рекламы транспорта.Список литературыДжеффкинсФ.Реклама. М.: Юнити-Дана, 2018. - 543 с.Долматова Е.С. Реклама как социокультурный феномен в системе социальной коммуникации, 2017. - 60 л.Морозова Н.В. Реклама в сфере социального, культурного и туристического обслуживания. - М.: Академия, 2017. - 287 С.Мудров А. Основы рекламы., 2018. - 318 С.Музыкант В.Л. Формирование бренда с помощью рекламы и связей с общественностью, 2019. - 606 С.Песоцкий Е. А. Реклама. - М.: издательско-торговая компания "Дашков", 2007. - 368 С.Пименов Б. В. Основы рекламы: учебное пособие. Руководство для студентов университетов. - М.: Гардарики, 2016. - 399 С.Рогожин М. В.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: издательство РДЛ , 2016. - 536 с.Смирнова О.О Оценка эффективности рекламной кампании. Санкт-Петербург: издательский дом "Петербургский институт печати", 2005. - 375 с.Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие. Доказательство. - М.: Трикста; акад. Проект , 2005. - 298 С.Уэллс У. ,Бернетт Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 800 с.Васильев Ф. В. Реклама: креативная идея. // Маркетинг в России и за рубежом, № 3-2005Казоров А. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (коммерческого) воздействия // Маркетинг в России и за рубежом, № 2 - 2003.Федоров А. А. Психология рекламы. Методы оценки психологической эффективности рекламы. // Реклама: теория и практика № 1-2009Саркисян О.А. Транзитная реклама. - М.: РА «НЬЮ-ТОН», 2005. С.86Саркисян О., Кирюхина И., Жаворонкова Н. Актуальные вопросы рекламы. – М.: РА Нью-Тон, 2006. С. 44Тимофеев М. Индустрия рекламы. Бизнес для всех. 2010.№ 6. С. 67,68
2. Долматова Е.С. Реклама как социокультурный феномен в системе социальной коммуникации, 2017. - 60 л.
3. Морозова Н.В. Реклама в сфере социального, культурного и туристического обслуживания. - М.: Академия, 2017. - 287 С.
4. Мудров А. Основы рекламы., 2018. - 318 С.
5. Музыкант В.Л. Формирование бренда с помощью рекламы и связей с общественностью, 2019. - 606 С.
6. Песоцкий Е. А. Реклама. - М.: издательско-торговая компания "Дашков", 2007. - 368 С.
7. Пименов Б. В. Основы рекламы: учебное пособие. Руководство для студентов университетов. - М.: Гардарики, 2016. - 399 С.
8. Рогожин М. В.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: издательство РДЛ , 2016. - 536 с.
9. Смирнова О.О Оценка эффективности рекламной кампании. Санкт-Петербург: издательский дом "Петербургский институт печати", 2005. - 375 с.
10. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учеб. пособие. Доказательство. - М.: Трикста; акад. Проект , 2005. - 298 С.
11. Уэллс У. , Бернетт Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 800 с.
12. Васильев Ф. В. Реклама: креативная идея. // Маркетинг в России и за рубежом, № 3-2005
13. Казоров А. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (коммерческого) воздействия // Маркетинг в России и за рубежом, № 2 - 2003.
14. Федоров А. А. Психология рекламы. Методы оценки психологической эффективности рекламы. // Реклама: теория и практика № 1-2009
15. Саркисян О.А. Транзитная реклама. - М.: РА «НЬЮ-ТОН», 2005. С.86
16. Саркисян О., Кирюхина И., Жаворонкова Н. Актуальные вопросы рекламы. – М.: РА Нью-Тон, 2006. С. 44
17. Тимофеев М. Индустрия рекламы. Бизнес для всех. 2010.№ 6. С. 67,68