Проблема публичного и частного в новых медиа
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 22.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Понимание публичного и приватного 5
1.1 Понимание публичного и приватного Ю. Хабермасом и Х. Арендт 5
1.2 М. Кастельс о свободе и приватности в Интернете 10
Глава 2 Трансформации публичного и приватного в новых медиа 14
2.1 Публичная сфера в новых медиа 14
2.2 Трансформация приватной сферы в условиях Интернета 17
Заключение 26
Список литературы 28
Все агрессивнее и агрессивнее насаждается образ идеального потребителя, т.е. человека, живущего ради удовольствия, ради себя.3.Ослабевают ранее крепкие социальные связи, коммуникация становится более сжатой и упрощенной.4.Появляется интернет-зависимость.5.Возможный негативный эффект современных медиа связан с их использованием организованной преступностью, террористами, шпионами.6.Интернет предоставляет возможность манипулировать общественным мнением с целью лоббировать сугубо личные интересы. Претенденты на власть и лидеры протестных движений уделяют коммуникации в Интернете, а в первую очередь, в социальных сетях, повышенное внимание.При этом стоит отметить, что хоть Интернет и стал максимально доступен, все равно остается категория людей, не пользующаяся всемирной паутиной. Это касается беднейших слоев населения и жителей труднодоступных районов, где нет технической возможности подключаться к сети.Говоря о приватном пространстве в новых медиа, отметим, что одной из ключевых привлекательных черт пребывания личности ввиртуальном пространстве Интернета исторически была анонимность, которая предполагает полную защиту приватного, поскольку подлинная личность иее частная жизнь остаются за пределами проницаемости взгляда извне.Анонимность, использование вымышленных ролевых образов, никнеймов, были характерны для самого раннего периода развития социальных сетей, однако сегодня социальные медиа – важное социальное-общественное пространство, где ведутся переговоры, зарабатываются деньги, продвигается персональный бренд и т.д. Все это привело к тому, что степень анонимизации пользователей снижается, на смену никнеймам закономерно все чаще приходят реальныелюди.Более того, если кситуации анонимности ранее относились как кнорме, принимая ее как своеобразную игру в Интернете, то всовременных условиях анонимы и «маскирующиеся» пользователи, как правило, не одобряются Интернет-сообществом, они вызывают подозрение как потенциальные источники информационных «вбросов» и «фейков», анонимность приравнивается кстремлению уйти от ответственности. С такими людьми не вступают в переписку органы власти, их легко блокируют в социальных сообществах.Как считает Е.О. Туфанова, «сохранять анонимность всовременном Интернете становится практически невозможным – пользователь связан сцелым набором различных цифровых идентификаторов – IP-адресов, цифровых подписей, логинов ипаролей множества различных аккаунтов, ит.д. Эти технологии соединяют различные проявления личности вИнтернете воедино иделают отдельно взятого человека более доступным для идентификации личности идля внешнего контроля».Современные технологии позволяют также осуществлять контроль местоположения того или иного человека – кпримеру, при контроле за перемещением людей вгороде, внедренном всвязи сэпидемией коронавируса, использовалась технология отслеживания передвижения людей по перемещению их персональных мобильных телефонов.Большинство современных людей постоянно использует новейшие информационно-телекоммуникационные технологии. При этом личные страницы всоциальных сетях воспринимаются большинством пользователей (за исключением блогеров, профессионалов в сфере медиа, звезд спорта и шоу-бизнеса, для которых контент является производимым ими «на продажу» продуктом) как зона приватного, на которую распространяются втом числе ипредставления об основных зонах личного пространства – обычные пользователи также болезненно реагируют на чье-либо несанкционированное вторжение внаше виртуальное пространство (например, непрошеный комментарий на нашей странице или негативный отзыв), мы организуем определенным образом свою часть виртуального пространства «под себя» ит.д.Сегодня почти все соцсети предоставляют возможность устанавливать на личных страницах разные режимы доступа, которые, таким образом, позволяют пользователю контролировать, кто именно может читать те или иные сообщения, видеть те или иные фото иливидео, оставлять комментарии и т.д.Однако основное количество страниц остается все-таки открытыми и без ограничений, т.к. пользователи не используют механизмы контроля доступа, как следствие – вся представленная на их страницах информация носит публичный характер. Здесь исовершается главная ошибка: пользователь рассматривает свою личную страницу как свое приватное пространство инаполняет ее определенными фрагментами своей частнойжизни – фото, записями, видео.При этом многие пребывают виллюзии, что во всем море информации, присутствующей в современных медиа, их маленький кусочек жизни будет интересен только небольшой части друзей и знакомых, которые входят в круг близкого общения.Тем не менее, благодаря гипертекстовой природе Интернета, любое подобное частное сообщение, если оно не защищено от посторонних самим пользователем, попадает на глаза огромному количеству людей, каждый из которых может не только отреагировать на него, но ииспользовать его всвоихцелях.Вывод по главе 2.Таким образом, проанализировав трансформацию приватной и публичной сферы в современных медиа, мы можем сделать вывод, что сегодня в условиях цифровизации эти границы практически размыты. Информация, которую обычные пользователи или блогеры выкладывают на своих ресурсах в социальных сетях, тут же становится достоянием широкой общественности. С одной стороны это выгодно для политических деятелей, продвижения персонального бренда, продаж в Интернете, с другой стороны это нарушает представление о частной жизни обычных пользователей. Уже не раз случались скандалы, когда личные фотографии и сообщения, размещенные на своей странице в социальных сетях для узкого круга друзей и близких, становились поводом для увольнений и отстранений, т.к. всегда находились те, кто следит за данным человеком и предает огласке чужое личное.Анонимность, которая была присуща раннему Интернету, сегодня практически утратила свою актуальность. Во-первых, социально-общественная виртуальная жизнь требует идентификации личности. С другой, любой пользователь Интернета оставляет свой цифровой след, который независимо от его желания доступен контролирующим органам. Заключение В данном исследовании мы предприняли попытку проанализировать проблему соотношения приватного и публичного в новых медиа.Посредством обзора и анализа различных теоретических подходов нами рассмотрен понятийный статус и определены подходы к пониманиюпубличной и приватной стороны жизни. Это позволило проанализировать проблему соотношения данных сфер в условиях цифровизации.Проанализировав литературу по теме публичного и приватного, мы определили, что понятие «публичная» сфера первым ввел в оборот Ю. Хаберманс. Так он описывал возникшие в Новое время и с в связи с выпуском газет кружки по интересам и возможности обсуждать политические события. Тему исследований в этой области продолжила Х. Арендт, но она опиралась на разграничение этих сфер, заложенное еще во времена Древней Греции. Тогда быть гражданином полиса означало активно принимать участие в государственных делах. А приватная сфера ограничивалась домохозяйством. М. Кастельс, изучая Интернет, пришел к выводу, что что Интернет предоставил прекрасные возможности для того, чтобы человек мог чувствовать себя свободным в виртуальном мире, но со временем все более усиливается надзор за деятельностью пользователей в Интернете, что значительно влияет на приватность, практически уничтожая ее. Таким образом, проведя анализ социально-философских подходов к понятию «публичное» и изучив Интернет как современное пространство для реализации публичного, можно сделать вывод что «частное» и «публичное» – сохраняют свой двойственный характер, но кардинальным образом меняются в условиях современных средств коммуникации. С одной стороны, пользователи нуждаются в сохранении частного и приватного, но в условиях расширения сферы действия Интернета и интернет-технологий, возможности для этого остается все меньше. С другой стороны, многие пользователи стремятся к самопрезентации, самопродвижению с использованием новых медиа, и сами добровольно выносят подробности своей частной жизни на широкую публику.Интернет вполне можно рассматривать как площадку для реализации публичного: многие социальные-политические вопросы обсуждаются на просторах мировой паутины, новые медиа активно используют политические партии и деятели.С другой стороны, стирание границ между публичным и приватным в новых медиа связан с информационной безопасностью. Размещая личную информацию для узкого круга близких, надо предполагать, что она уже перестает быть приватной и может мгновенно стать достоянием широкой публики. Неправильное поведение в социальных сетях не раз становилось причиной увольнений и разбирательств.В целом, новые медиа как виртуальное пространство одновременно и «публичности», и «приватности» развиваются и усложняются постоянно. Они и далее будут стирать границы между этими сферами, но вопросы информационной безопасности, корректности, этики использования своей и чужой информации должны выйти на первое место.Список литературыАрендт Х. VitaActivia или о деятельной жизни / Х. Арендт, пер. с нем. и англ. В.В. Бибихина. – Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. – 437 с. Арендт Х. Разговор с Гюнтером Гаусом / Х. Арендт // Социологическое обозрение. – 2013. – Т. 12. – № 1. – С. 3-23.Бочков А.Н. Публичное и приватное в политической философии Х. Арендт / А.Н. Бочков // Вестник Тверского государственного университета. Серия : Философия. – 2019. – № 2. – С. 216-220.Голубев И.С. Диалектика «публичного» и «приватного» в политической философии Ханны Арендт / И.С. Голубев // Философия в современном мире : материалы международной научной конференции к 30-летию факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета : Минск, 2019, 26-27 сент. – Минск : БГУ, 2019. – С. 177-181.Жижек С. 13 опытов о Ленине. М.: Издательство «Ад Маргинем», 2003. – 256 с.Зайцев А.В. Публичная сфера как поле диалога государства и гражданского общества / А.В. Зайцев // Вестник Костромского государственного университета. – 2013. – № 1. – С.203–206.Кастельс М. Власть коммуникации /Перевод с английского Н.М.Тылевич; предисловие к изданию 2013 года А.А.Архиповой; под научной редакцией А.И.Черных. 2-е издание, дополненное. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – 591 с.Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. У-Фактория, 2004. – 328 с.Кострицкая Т.А. Приватное и публичное в социально-философской традиции и феминистской теории: сравнительный анализ // Аспирантский вестник Поволжья. – 2019. – № 3-4. – С. 28-32.Кочетов А. Н. Влияние интернета на развитие общества / А. Н. Кочетов. – Текст : электронный // Информационное общество. – 1999. – № 5. – С. 43-48. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9117972 (дата обращения: 21.04.2023).Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Петербургское востоковедение. – 2002. – 288 с.Кронгауз М.А. Публичная интимность. URL: http://magazines.russ. ru/znamia/2009/12/kr10.html (Дата обращения: 21.04.2023).Не нужен им берег дубайский // Коммерсантъ. [сайт] – 2023. – 17 января. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/5772959 (дата обращения: 21.04.2023).Олисашвили Г. В Барнауле учительницу вынудили уйти из школы за фото в купальнике / Г. Олисашвили. // Первый канал : [сайт]. – 2019. – 26 марта. – URL: https://www.1tv.ru/news/2019-03-26/362572-v_barnaule_uchitelnitsu_vynudili_uyti_iz_shkoly_za_foto_v_kupalnike (дата обращения: 21.04.2023).Омары и бриллианты: как шикуют чиновники : роскошная жизнь : что позволяют себе чиновники за счет бюджета. // Газета.ru : [сайт]. – 2019. – 21 июля. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2019/07/21/12504187.shtml (дата обращения 21.04.2023).Саликов А.Н. Актуальность философии Ханны Арендт и современность: интернет как пространство публичности. – А. Н. Саликов// Современное значение идей Ханны Арендт : материалы международной конференции / отв. ред. А. Н. Саликов, И. О. Дементьев. – Калининград : БФУ им. И. Канта, 2015. – С. 39-52.Сеннет Р. (2002) Падение публичного человека / пер. с англ. М. : Логос. 2002. - 424 с.Трахтенберг А.Д. Рунет как «Публичная сфера» : хабермасианский идеал и реальность // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2006. – № 2. – С. 163-168.Туфанова Е.О. Приватное и публичное в цифровом пространстве: размывание границ // GalacticaMedia: JournalofMediaStudies. 2021. – № 1. – С. 14-38.Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: Олма-Пресс, 2001. – 445 с.Habermas J. The structural transformation of the public sphere : An inquiry into a category of bourgeois soc. / Jürgen Habermas ; transl. by Thomas Burger. – Cambridge (Mass.) : MIT press, Cop. 1989. – XIX, –301 с.
2. Арендт Х. Разговор с Гюнтером Гаусом / Х. Арендт // Социологическое обозрение. – 2013. – Т. 12. – № 1. – С. 3-23.
3. Бочков А.Н. Публичное и приватное в политической философии Х. Арендт / А.Н. Бочков // Вестник Тверского государственного университета. Серия : Философия. – 2019. – № 2. – С. 216-220.
4. Голубев И.С. Диалектика «публичного» и «приватного» в политической философии Ханны Арендт / И.С. Голубев // Философия в современном мире : материалы международной научной конференции к 30-летию факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета : Минск, 2019, 26-27 сент. – Минск : БГУ, 2019. – С. 177-181.
5. Жижек С. 13 опытов о Ленине. М.: Издательство «Ад Маргинем», 2003. – 256 с.
6. Зайцев А.В. Публичная сфера как поле диалога государства и гражданского общества / А.В. Зайцев // Вестник Костромского государственного университета. – 2013. – № 1. – С.203–206.
7. Кастельс М. Власть коммуникации /Перевод с английского Н.М. Тылевич; предисловие к изданию 2013 года А.А. Архиповой; под научной редакцией А.И.Черных. 2-е издание, дополненное. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – 591 с.
8. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. У-Фактория, 2004. – 328 с.
9. Кострицкая Т.А. Приватное и публичное в социально-философской традиции и феминистской теории: сравнительный анализ // Аспирантский вестник Поволжья. – 2019. – № 3-4. – С. 28-32.
10. Кочетов А. Н. Влияние интернета на развитие общества / А. Н. Кочетов. – Текст : электронный // Информационное общество. – 1999. – № 5. – С. 43-48. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9117972 (дата обращения: 21.04.2023).
11. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : Петербургское востоковедение. – 2002. – 288 с.
12. Кронгауз М.А. Публичная интимность. URL: http://magazines.russ. ru/znamia/2009/12/kr10.html (Дата обращения: 21.04.2023).
13. Не нужен им берег дубайский // Коммерсантъ. [сайт] – 2023. – 17 января. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/5772959 (дата обращения: 21.04.2023).
14. Олисашвили Г. В Барнауле учительницу вынудили уйти из школы за фото в купальнике / Г. Олисашвили. // Первый канал : [сайт]. – 2019. – 26 марта. – URL: https://www.1tv.ru/news/2019-03-26/362572-v_barnaule_uchitelnitsu_vynudili_uyti_iz_shkoly_za_foto_v_kupalnike (дата обращения: 21.04.2023).
15. Омары и бриллианты: как шикуют чиновники : роскошная жизнь : что позволяют себе чиновники за счет бюджета. // Газета.ru : [сайт]. – 2019. – 21 июля. – URL: https://www.gazeta.ru/business/2019/07/21/12504187.shtml (дата обращения 21.04.2023).
16. Саликов А.Н. Актуальность философии Ханны Арендт и современность: интернет как пространство публичности. – А. Н. Саликов // Современное значение идей Ханны Арендт : материалы международной конференции / отв. ред. А. Н. Саликов, И. О. Дементьев. – Калининград : БФУ им. И. Канта, 2015. – С. 39-52.
17. Сеннет Р. (2002) Падение публичного человека / пер. с англ. М. : Логос. 2002. - 424 с.
18. Трахтенберг А.Д. Рунет как «Публичная сфера» : хабермасианский идеал и реальность // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2006. – № 2. – С. 163-168.
19. Туфанова Е.О. Приватное и публичное в цифровом пространстве: размывание границ // Galactica Media: Journal of Media Studies. 2021. – № 1. – С. 14-38.
20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: Олма-Пресс, 2001. – 445 с.
21. Habermas J. The structural transformation of the public sphere : An inquiry into a category of bourgeois soc. / Jürgen Habermas ; transl. by Thomas Burger. – Cambridge (Mass.) : MIT press, Cop. 1989. – XIX, – 301
Вопрос-ответ:
Какие авторы рассматривают проблему публичного и частного в новых медиа?
Авторы, рассматривающие проблему публичного и частного в новых медиа, включают Юргена Хабермаса, Ханну Арендт и Мануэля Кастельса.
Как Юрген Хабермас представляет понимание публичного и приватного?
Юрген Хабермас рассматривает публичное как сферу общественного диалога и демократического общества, в то время как приватное - это сфера личного опыта и индивидуальности.
Что говорит Ханна Арендт о публичном и приватном в контексте новых медиа?
Ханна Арендт считает, что новые медиа изменяют понятие публичного и приватного, усиливая приватность и угрожая публичному пространству.
Как Мануэль Кастельс относится к свободе и приватности в Интернете?
Мануэль Кастельс считает, что Интернет может совместить свободу и приватность, но также представляет угрозу для обеих сфер, так как может привести к утрате контроля над информацией и навязыванию идеала потребителя.
Какова роль новых медиа в трансформации публичной и приватной сфер?
Новые медиа влияют на трансформацию публичной и приватной сфер. Они создают новые платформы для общественного диалога и участия, но также усиливают приватность и могут угрожать публичной сфере из-за возможности манипуляции и контроля над информацией.
Что такое публичное и приватное и как они понимаются Ю. Хабермасом и Х. Арендт?
Публичное и приватное понятиями взяты из философии и общественных наук. Юрген Хабермас, немецкий социолог и философ, понимает публичное как сферу общественной жизни, где происходит свободное общение и обсуждение общественных вопросов. Приватное же относится к личной жизни человека, сфере личных отношений и интимных сфер. Ханна Арендт, немецко-американская политическая теоретик, считает, что публичное - это сфера политической активности и свободы, а приватное - сфера индивидуальности и интимной жизни.
Как охарактеризовал М. Кастельс свободу и приватность в Интернете?
Мануэль Кастельс, социолог и теоретик новых медиа, отмечает, что Интернет принес свободу выражения мнений и участия в публичной сфере, позволив индивидуалам и группам высказываться и протестовать. Однако он также отмечает, что Интернет влечет за собой потерю приватности, так как наши личные данные становятся доступными другим людям и компаниям.
Как трансформируется публичная сфера в новых медиа?
В новых медиа, таких как социальные сети и блоги, публичная сфера трансформируется в смысле организации и участия. Люди могут быстро и легко выражать свои мнения и предлагать свои идеи, обсуждать актуальные вопросы и формировать общественное мнение. Однако важно отметить, что в новых медиа часто возникает проблема псевдопубличности, когда информация ограничена определенной группой людей и не достигает широкой аудитории.