Анализ аккаунта компании в социальной сети «ВКонтакте» как инструмента продвижения (на примере ООО «Вайлдберриз»)»
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 22.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Анализ аккаунта компании в социальной сети «ВКонтакте» как инструмента продвижения (на примере ООО «Вайлдберриз 1
Глава 1. Теоретические основы продвижения товаров в социальных сетях. 4
1.1 Понятия и принципы работы социальных сетей 4
1.2 Тенденции развития социальных сетей 6
Глава 2. Методические подходы к оценке эффективности продвижения в социальных сетях 15
2.1 Инструменты продвижения в социальных сетях 15
2.2 Методы оценки рекламы 20
2.3 Способы реализации продвижения 22
3. Анализ эффективности продвижения в соц. сетях на примере «ВКонтакте» 24
3.1 Анализ эффективности продвижения на примере сообщества бренда «Вайлдберриз» 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Активность аудитории. Если материалы, размещенные в сообществе, интересны и привлекают внимание, пользователи, естественно, начинают отвечать, обсуждать и делиться. Обратный интерес аудитории - количество комментариев, лайков, репостов и других конкретных действий показывает, насколько активна и вовлечена аудитория в сообщество. Важно понимать, насколько активна аудитория. Реакция аудитории приводит к продажам. То есть сколько людей не только взаимодействовали с материалом в социальных сетях, но и заходили на сайт компании, на страницу с коммерческим предложением, на любую другую страницу, которую маркетолог хотел на нее вывести, даже на партнерские предложения. Количество продаж людям, пришедшим на сайт из социальных сетей. Это последний показатель, эффективность которого можно подсчитать после того, как все остальные факторы будут построены, проработаны и рассчитаны прозрачно и под контролем. Конечно, это главный показатель эффективности, но не единственный, особенно для вновь созданных групп. Однако даже для давно существующих сообществ этот показатель будет сильно зависеть от предыдущих четырех пунктов. Таким образом, у нас получается определенная воронка зависимостей, где одно действие тянет за собой другое, что приводит к результату - эффективным продажам. Чем интереснее и качественнее информация в сообществе, тем больше у него будет читателей и подписчиков. Чем больше читателей, тем больше комментариев, лайков и других активных отзывов. Чем активнее реакция, тем больше людей переходит из социальных сетей на сайт, где можно приобрести продукцию компании, и, наконец, тем больше продаж у этой компании [9].2.3 Способы реализации продвиженияМаркетинговая компания в социальных сетях начинает с составления бизнес-плана. Без четкого представления о целях и мероприятиях, направленных на их достижение, трудно чего-то добиться. Давайте перейдем к рассмотрению некоторых шагов для внедрения маркетологом компании CME. Вот список целей, которые следует использовать при планировании кампаний: увеличение выручки; увеличение трафика (переход на сайт компании); продвижение нового продукта или услуги; налаживание взаимодействия с целевой аудиторией; формирование положительного имиджа компании или бренда; повышение узнаваемости бренда; увеличение популярности ссылок; создание сообществ по интересам. Составление приблизительного представления о целевой аудитории точность определения характеристик и потребностей целевой аудитории является одним из ключевых факторов успеха компании CME. Если целью рекламной акции является увеличение продаж конкретного товара, то интересы потенциальных покупателей имеют первостепенное значение для успеха компании. Эффективность или провал компании, производящей стойкие отравляющие вещества, зависит от того, насколько точно составлен образ целевой аудитории. Определение того, какие места посещает целевая аудитория, знание того, с какими сайтами эта аудитория общается, чем она интересуется, как она себя ведет, несомненно, является важным фактором. После определения потребностей целевой аудитории необходимо приступить к разработке плана действий. Стоит выделить основные методы, которые будут использоваться при внедрении CM компанией. При этом учитываются характеристики потенциальных потребителей и особенности социальной сети, которые будут использоваться для продвижения. ) Поиск автора публикаций) необходимость отслеживать результаты кампании SMC и регулярно проверять результаты рекламной кампании, о которой говорилось в предыдущей части главы, является ключевым фактором. Это позволяет отслеживать любые изменения и принимать необходимые меры для устранения возможных ошибок.[2] оценка эффективности продвижения в социальных сетях определяется изначально поставленными целями и задачами. Чем четче определена задача (лучше всего, если в нее уже включены какие-то количественные показатели), тем легче будет оценить результат работы и отдачу от денег, вложенных в социальные сети. Поскольку продвижение в социальных сетях основано на взаимодействии людей с людьми, оценка эффективности в случае с социальными сетями не может быть сведена к количественному анализу и автоматизации процесса. Качественные показатели требуют "ручной" работы, например, при задании тона для обсуждения бренда в некоторых социальных сетях. Поэтому, чтобы рассчитать отдачу от продвижения в социальных сетях, вам необходимо хорошо знать несколько количественных показателей (посещаемость страницы сообщества бренда, уровень оценок "нравится", количество комментариев и т.д.).3. Анализ эффективности продвижения в соц. сетях на примере «ВКонтакте»3.1 Анализ эффективности продвижения на примере сообщества бренда «Вайлдберриз»Анализ продвижения бренда Вайлдберриз проведен с помощью доступных сервисов аналитики, которые предоставили информацию по нынешнему состоянию сообщества в социальной сети ВКонтакте.Рис 2. Статистка сообщества Вайлдберриз в Вконтакте.С помощью Borgi.ru нам удалось узнать, что Вайлдберриз продвигается не с помощью бирж и иных методов накрутки. Аудитория ВКонтакте состоит из органической аудитории, однако 9,54% аудитории – это аккаунты без активности, вероятно, удаленных профилей пользователей социальной сети ВКонтакте.Прирост за месяц составляет 171 подписчик, это менее 1% аудитории. Общая аудитория сообщества 979 тысяч, 74 человека. Показатель ER 0,32. За все время с создания сообщества опубликовано 125 тысяч 714 записей. Рис 3. Статистика Вайлдберриз за 1 месяц с 23.03.2023 по 22.04.2023С помощью сервиса для анализа сообщества ВКонтакте popsters.ru были получены результаты статистики сообщества за месяц. Так за месяц сообщество посмотрели 16 млн человек, 26 тысяч, 182 посетителя, было сделано 7 тысяч 682 репоста записи, то есть столько раз поделились записями сообщества, а также 19 тысяч 506 раз поставили лайки.Рис 4. Диаграмма активности аудитории группы.Так по 4 рисунку мы видим, что основная активность аудитории сохраняется в воскресенье, чуть меньше в субботу, еще меньше в понедельник и вторник. Самые «тихие» дни — это среда и четверг.Рисунок 5. Пример контента группы со статистикойРисунок 6. Пример контента в сравнении с первым примером.Сообщество регулярно ведет контент-план, обновляет информацию и рассказывает о проходящих акциях. В основном в группе аудитория женская, именно поэтому упор сделан на контент под женские интересы: часто транслируется информация о женских товарах, украшениях, аксессуарах, о товарах для детей и для дома, иногда для мужчин.С учетом активности контент корректируется, добавляются конкурсы.Рисунок 7. Статистика активности в группеПо статистике активности группы видно, что есть пики активности и ее спады. Обычно они связаны с большим попаданием в ядро интересов аудитории и наоборот со случаями неудачной подборки материалов, а также в связи со сменой активности в периоды тихих дней среды и четверга.Интересный факт, что сообщество Вайлдберриз в Вконтакте не загружает аудио контент, сторис, видео и отдельно фотографии в фотоальбомы. Можно сказать, что Вайлдберриз старается поддерживать нынешнюю аудиторию, обрабатывать информацию об отзывах и предложениях, отвечать на вопросы, но не пытается сильно наращивать аудиторию сообщества. Тогда бы применялись материалы и других направлений.Так, если цели Вайлдберриз поддерживать аудиторию сообщества, то коллективу, занимающемуся СММ компании, удается достичь этой цели, с небольшим приростом аудитории, без применения таргетированной рекламы сообщества.ЗаключениеИзначально социальные сети создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих друзей и общаться с ними через Интернет. Однако сейчас сети вышли за рамки просто средства коммуникации и постепенно превращаются в своеобразное онлайн-представительство человека. Соответственно, меняются поведенческие модели пользователей, появляются новые потребности, для удовлетворения которых необходимо предоставлять новые услуги. Сейчас в социальных сетях есть возможности для полноценного поиска и сортировки информации, хранения файлов, обработки изображений, ведения блогов и геосоциальных функций. Пользователи все чаще вовлекаются в активные действия внутри сетей, и для многих "Facebook" или "ВКонтакте" стали синонимами слова "интернет". Эти знания позволяют маркетологам планировать кампании, исходя из того факта, что пользователи проводят все больше и больше времени в социальных сетях. Кроме того, новые функции открывают новые возможности для использования маркетинговых инструментов. Оценка эффективности продвижения в социальных сетях определяется изначально поставленными целями и задачами. Чем четче определена задача (лучше всего, если в нее уже включены какие-то количественные показатели), тем легче будет оценить результат работы и отдачу от денег, вложенных в социальные сети. Поскольку продвижение в социальных сетях основано на взаимодействии людей с людьми, оценка эффективности в случае с социальными сетями не может быть сведена к количественному анализу и автоматизации процесса. Качественные показатели требуют "ручной" работы, например, при задании тона для обсуждения бренда в некоторых социальных сетях. Поэтому, чтобы рассчитать отдачу от продвижения в социальных сетях, необходимо хорошо знать несколько количественных показателей (посещаемость страницы сообщества бренда, уровень оценок "нравится", количество комментариев и т.д.). Продвижение в социальных сетях основано на рекомендациях. Поддержание качественной репутации и имиджа компании во многом зависит, а в некоторых случаях и напрямую, от количества и характера полученных рекомендаций относительно ее услуг или товаров. Не только постоянная реклама и выгодные предложения от имени бренда играют роль в привлечении поклонников (клиентов, партнеров и т.д.). Сейчас самым надежным признаком доверия является бренд, который чаще всего рекомендуют. И не с помощью рекламы, которую он навязывает, а своими клиентами (а также людьми, связанными с этим брендом). Чем больше качественных рекомендаций бренд получил из проверенных и достойных источников, тем выше степень его нынешней и будущей популярности.Список использованной литературыХалилов Д., Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013 Розен Э., Анатомия сарафанного маркетинга. Манн, Иванов и Фербер, 2013 Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс. «Вильямс», 2012.Интернет-маркетинг за 55 минут. «Ingate», 2014 SMM без проблем. «Ingate», 2012Продвижение в социальных сетях. Цифры, тренды, рекомендации. «Ingate», 2013Картамышев, В. А. Социальная реклама:состояние,тенденции, проблемы / В. А. Картамышев // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 765-766.Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 155 с.Костромина, Т. А. Экстралингвистические основания понятия социальной рекламы / Т. А. Костромина // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2(18). – С. 469-473.Кочеваткина, Э. Ф. Специфика военно-силовой социальной рекламы / Э. Ф. Кочеваткина, А. М. Первова // Современные технологии и автоматизация в технике, управлении и образовании : Сборник трудов II Международной научно-практической конференции, Балаково, 18 декабря 2019 года. – Балаково: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2020. – С. 400-404.Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 302 с.Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.Пейсахова, Д. Э. Функции социальной рекламы в обществе / Д. Э. Пейсахова // Хроноэкономика. – 2020. – № 4(25). – С. 77-82.
1. Халилов Д., Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013
2. Розен Э., Анатомия сарафанного маркетинга. Манн, Иванов и Фербер, 2013
3. Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс. «Вильямс», 2012.
4. Интернет-маркетинг за 55 минут. «Ingate», 2014
5. SMM без проблем. «Ingate», 2012
6. Продвижение в социальных сетях. Цифры, тренды, рекомендации. «Ingate», 2013
7. Картамышев, В. А. Социальная реклама:состояние,тенденции, проблемы / В. А. Картамышев // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 765-766.
8. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Ковалева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 155 с.
9. Костромина, Т. А. Экстралингвистические основания понятия социальной рекламы / Т. А. Костромина // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 2(18). – С. 469-473.
10. Кочеваткина, Э. Ф. Специфика военно-силовой социальной рекламы / Э. Ф. Кочеваткина, А. М. Первова // Современные технологии и автоматизация в технике, управлении и образовании : Сборник трудов II Международной научно-практической конференции, Балаково, 18 декабря 2019 года. – Балаково: Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», 2020. – С. 400-404.
11. Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.
12. Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 302 с.
13. Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.
14. Пейсахова, Д. Э. Функции социальной рекламы в обществе / Д. Э. Пейсахова // Хроноэкономика. – 2020. – № 4(25). – С. 77-82.