Внешняя оценка качества образования школы в условия ФГОС
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 23.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Понятие качества образования, внешняя и внутренняя оценка качества образования 4
1.2. Внешняя оценка качества образования, международные и национальные мониторинговые исследования качества образования 6
Выводы по главе 1 10
Глава 2 ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 11
2.1. Внешняя оценка качества образования МОУ «Быковская школа 15» Раменского района Московской области в условиях ФГОС 11
2.2. Рекомендации по повышению качества образования МОУ «Быковская школа 15» Раменского района Московской области по результатам внешней оценки качества образования 115
Выводы по главе 2 17
Заключение 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Рекомендуется активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы обучения, которые позволяют осуществлять дифференцированный подход в процессе обучения школьников. Дифференциация обучения позволит учителю сделать процесс формирования новых знаний и умений более осмысленным, посильным для каждого ребенка, дающим осязаемые плоды. Создание благоприятных условий для развития познавательных способностей у обучающихся с разным уровнем подготовки поможет получить прочные знания и умения, позволит уменьшить эмоциональную нагрузку, сформировать навык самостоятельной деятельности, потребность к самообразованию и будущему самоопределению. Начать подготовку можно с мониторинга уровня подготовки, имеющегося у учащихся. Сделать это необходимо на начало учебного года в выпускном классе. Для каждого ученика необходимо выявить имеющиеся дефициты и строить индивидуальную образовательную траекторию ученика и определить ожидаемый уровень подготовки по предмету. Необходимо учитывать гибкость траектории, предусмотреть возможность смены уровня с профильного на базовый и наоборот. Ученики и родители должны иметь полную информацию об уровне требований, предъявляемом к уровню подготовки выпускников и критериях оценивания работ выпускников. Важно обеспечить психолого-педагогическое сопровождение каждого ученика и создать комфортные условия для формирования позитивного отношения учеников к учению. Во время проведения различных этапов урока нужно предлагать обучающимся на выбор задания разного уровня сложности, чаще использовать групповые формы работы, при которых обучающиеся разбиты на группы по уровням подготовки, смешанные группы - по желанию обучающихся или учителя. Дифференцированными должны быть самостоятельные, контрольные, диагностические работы, а также мониторинги знаний. Они должны проводиться систематически. Все это позволит своевременно выявлять и устранять появившиеся пробелы в знаниях каждого обучающегося, а также недостатки в работе учителя. Важную роль в процессе формирования самостоятельной деятельности обучающегося по предмету играет выполнение дифференцированных домашних заданий, а также внеурочная деятельность обучающегося по предмету. Для организации дифференцированного обучения детей, рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет:Повышение качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме возможно при сбалансированном применении следующих образовательных технологий: технологии уровневой дифференциации, в которой реализуется принцип коррекции знаний. Использование данной технологии дает возможность обучающимся осваивать базовый минимум стандарта образования, продвигаться на более высокий уровень; технология сотрудничества дает возможность педагогу и обучающимся совместно выполнять большое количество различных заданий, предполагающих преобразование и интерпретацию информации; технология «перевернутого» обучения дает возможность организовать самостоятельную работу через решение задач нестандартных и повышенной сложности. Необходимо обратить внимание на индивидуализацию домашних заданий слабоуспевающим учащимся, координацию объема домашних заданий, обеспечение доступности его выполнения в установленное время. Кроме того, рекомендуется:Использование слабоуспевающими учащимися при ответе составленным дома планом изложения материала или выполненной самим памяткой для ответа. Предоставление времени для подготовки к ответу у доски (краткая запись, использование наглядных пособий). Проводить самостоятельные работы обучающего характера на различных этапах урока и на дополнительных занятиях для учащихся «группы риска». Составлять на каждого обучающегося данной группы индивидуальный образовательный маршрут, в котором будут отражаться мероприятия по преодолению неуспеваемости и выхода из зоны «риска. Обучающимся, успешно осваивающим материал базового уровня и проявляющим интерес к обучению профильного уровня, можно предлагать задачи, для решения которых нужно применить имеющиеся знания, умения и навыки в нестандартной ситуации. Функциональная грамотность обеспечивает «готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром», «возможность решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи», «совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».Рекомендации учителям по формированию у обучающихся функциональной грамотности:изучать литературу по методологии и методики формирования уровня функциональной грамотности;использовать на уроках разные типы текстов;развивать у учащихся при изучении всех предметов школьного курса умение понимать основную мысль любого текста;развивать умение находить информацию в разных частях текста, представленных разными способами, умение внимательно относится к тексту, его составным частям;формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста использовать работу с двумя источниками;определять фактическую информацию, содержащуюся в тексте, критически относиться к любой информации, определять ее достоверность;использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний, аргументировать свою позицию.На уровне школы необходимо:Обеспечить своевременное выявление проблемных зон и факторов,непосредственно влияющих на образовательный результат.Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов.Осуществлять контроль по повышению профессионального уровня педагогических работников ОО.Проанализировать показатели и критерии, рассмотренные в мониторинге при анализе школ, показавших низкие образовательные результаты.Уделить особенное внимание особенностям организации дополнительных занятий, направленных на подготовку к ГИА.ЗаключениеВходе выполнения данной работы определены и охарактеризованы актуальные проблемы внешней оценка качества образования школы в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели решены следующие практические и теоретические задачи:Изучены основные понятия качества образования, внешней и внутренней оценки качества образования, охарактеризованы виды и процедуры внешней оценки качества образования.Рассмотрены и проанализированы результаты международных и национальных мониторинговых исследований качества образования, определены проблемные места для общего образования; Проведен анализ результатов внешней оценки качества образования МОУ Быковская СОШ № 1, обобщены результаты исследования, сформированы соответствующие выводы и рекомендации.Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что количество мероприятий внешней и внутренней оценки качества образования в школе в последние пять лет значительно выросло. Если рассматривать цель этих мероприятий как контроль знаний, то не представляется возможным изменить положение дел с низкими показателями качества образования. Самое важное – проведение анализа результатов оценочных процедур, принятие управленческого решения с последующим определением эффективности данного решения.Список литературыФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287).Аймалетдинов, Т.А. Социологическая оценка качества высшего образования: теоретико-методологические подходы к исследованию [Текст] / Т. А. Аймалетдинов, И. Е. Кузнецова // Мониторинг общественного мнения. - 2017. - № 5. - С. 3-12. Апсаликова Е.А., Гарифуллина А.Ф. Проблема повышения качества образования в РФ // Экономика и социум. 2018. № 3. С. 25-107.Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практика / А. С. Большаков, А. И. Шлафман, В. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2016. - 370 с.Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.Внутренняя система оценки качества образования. Направления проектирования и механизмы реализации. Учебно-методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 144 c.Кольга В.В. Системы оценки качества образования: учебно-методическое пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2017. – 266 с.Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга) [Текст] / А.И. Субетто. - СПб. М., 2000. - 498 с. Селезнева, Н.А. Качество образования как объект системного исследования [Текст] / Н.А. Селезнева. - М.: 2002. - 95 с. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 352 с. Чупрова, Л.В. Основные подходы к определению понятия «качество образования» в проблемном поле педагогики [Текст] / Л.В. Чупрова, О.В. Ершова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 3.- С. 336-339. Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс] https://fioco.ru/pirls-2016(дата обращения 22.04.2023)Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. Режим доступа: https://fioco.ru/Media/Default/Методики/Методические%20рекомендации%20по%20организации%20и%20проведению%20оценки%20РУМ-2021.pdf
2. Аймалетдинов, Т.А. Социологическая оценка качества высшего образования: теоретико-методологические подходы к исследованию [Текст] / Т. А. Аймалетдинов, И. Е. Кузнецова // Мониторинг общественного мнения. - 2017. - № 5. - С. 3-12.
3. Апсаликова Е.А., Гарифуллина А.Ф. Проблема повышения качества образования в РФ // Экономика и социум. 2018. № 3. С. 25-107.
4. Большаков А. С., Шлафман А. И., Михайлов В. И. Современный менеджмент организаций: теория и практика / А. С. Большаков, А. И. Шлафман, В. И. Михайлов. Санкт-Петербург, Изд-во Политехнического ун-та 2016. - 370 с.
5. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
6. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
7. Внутренняя система оценки качества образования. Направления проектирования и механизмы реализации. Учебно-методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2018. - 144 c.
8. Кольга В.В. Системы оценки качества образования: учебно-методическое пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2017. – 266 с.
9. Субетто, А.И. Качество непрерывного образования в Российской Федерации: состояние, тенденции, проблемы и перспективы (опыт мониторинга) [Текст] / А.И. Субетто. - СПб. М., 2000. - 498 с.
10. Селезнева, Н.А. Качество образования как объект системного исследования [Текст] / Н.А. Селезнева. - М.: 2002. - 95 с.
11. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления [Текст] / М.М. Поташник. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 352 с.
12. Чупрова, Л.В. Основные подходы к определению понятия «качество образования» в проблемном поле педагогики [Текст] / Л.В. Чупрова, О.В. Ершова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 3.- С. 336-339.
13. Федеральный институт оценки качества образования [Электронный ресурс] https://fioco.ru/pirls-2016 (дата обращения 22.04.2023)
14. Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. Режим доступа: https://fioco.ru/Media/Default/Методики/Методические%20рекомендации%20по%20организации%20и%20проведению%20оценки%20РУМ-2021.pdf