Современная социальная реклама, направленная на молодежь
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 23.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Анализ формирования ценностей молодежи. 6
1.1. Ценности объекта исследования и методы формирования ценностных ориентаций 6
1.2. Молодёжь как социально-демографическая группа и особенности ее ценностного сознания 13
1.3 Социальная реклама как инструмент социально-культурной деятельности 19
Глава 2. Изучение возможностей социальной рекламы в формировании системы ценностей студентов 26
2.1 Проектирование и организация эмпирического исследования 26
2.2 Тенденции формирования ценностных ориентаций студенческой молодёжи г. Екатеринбурга 29
2.3 Оценка молодёжью влияния социальной рекламы на формирование ценностных ориентаций 35
Заключение 39
Список литературы 41
страна и т.д. Каждый год государство тратит огромные деньги на организацию различных мероприятий и акций с целью ознакомления граждан с традиционными ценностями, но европеизация общества идет гораздо быстрее. Вопрос о последствиях этих событий для государства и общества до сих пор неизвестен. Следует также помнить, что система ценностей трансформируется на протяжении всей жизни человека, но она остается наиболее уязвимой группой, подлежащая смене, молода, и с возрастом изменение ценностных ориентаций требует больше усилий. В связи с этим необходимо уделять большое внимание мониторингу изменений ценностных ориентаций студентов. Согласно результатам опроса, мы наблюдаем негативные тенденции в ценностной иерархии студентов, то есть движение в сторону потребительских ценностей, что не может не вызывать беспокойства по этому вопросу.2.3 Оценка молодёжью влияния социальной рекламы на формирование ценностных ориентацийСоциальная реклама может дать молодым людям и обществу в целом реальное понимание ценности жизни, способствовать уважению их прав и суверенитета и помочь бороться с тенденциями.Основываясь на опыте использования социальной рекламы зарубежными странами, мы осознаем ее эффективность в решении различных социальных проблем. Европейские страны существуют уже давно, и уровень развития там довольно высок.В России социальная реклама появилась не так давно, и она явно нуждается в совершенствовании. В связи с этим возникает вопрос о ее эффективности и становится актуальной роль социальной рекламы в формировании молодежных ценностей. Чтобы решить эту проблему, мы провели анализ социальной рекламы в Екатеринбурге. На улицах Екатеринбурга размещено небольшое количество социальной рекламы, подавляющее большинство из которых неэффективно в использовании. Но начнем мы с рекламы, которая, на наш взгляд, сделана более эффективно и справляется со своими основными функциями.Эта реклама посвящена необходимости использования детских автокресел. Как мы видим, реклама довольно проста в своем осуществлении, но эффективна. Благодаря использованию яркого и запоминающегося логотипа, это также демонстрирует опасность ситуации для детей, перевозимых в автомобиле без детского кресла, и в то же время предоставляет родителям возможность выбора. С одной стороны, это ужасно, а с другой, это показывает способ избежать негативных последствий. Также, если обратить внимание на цветовую гамму, детское кресло четко выделяется на фоне общего цвета, что подсказывает целевой аудитории сделать правильный выбор.Проанализировав социальную рекламу, размещенную на улицах Екатеринбурга, мы пришли к выводу, что существует очень мало качественной рекламы, которая влияла бы на ценности молодежи. Большинство объявлений являются неполными или непроверенными баннерами, что снижает их эффективность. Согласно результатам опроса, большинство респондентов (71%) имеютТак или иначе встречались с социальной рекламой в Екатеринбурге, но 29% респондентов не видели некоммерческой рекламы, размещенной в городе.Социальная реклама, размещенная в Екатеринбурге, размещается либо в местах, которые редко посещают студенты , либо в количестве размещенных некоммерческих объявлений.Чрезвычайно мал.Но в целом размещение социальной рекламы в Екатеринбурге вызывает положительное отношение у социальной молодежи, а это значит, что аудитория благосклонно относится к рекламе такого рода, а значит, ее можно использовать как возможный способ формирования ценностных ориентаций. Соответственно, имеет смысл работать наРазработка некоммерческой рекламы.Также 78% респондентов считают социальную рекламу эффективным способом информирования населения об актуальных проблемах общества, но нас интересует этот вид рекламы как способ формированияЦенности молодежи, и на данный момент не выполняет этих функций. Это свидетельствует о нерациональном использовании методов воздействия на целевую аудиторию создателями социальной рекламы.Рис 6. Показатели эффективности социальной рекламыСоциальная реклама оказала влияние на ценности иТаково мировоззрение всего 11% респондентов. Из полученных ответов можно сделать вывод, что некоммерческая реклама, размещаемая в Екатеринбурге, является неэффективным способом влияния на ценности и мировоззрение студентов. Социальная реклама побуждает менее половины респондентов к каким-либо действиям, и это свидетельствует о низком уровне ее воздействия на студентов.ЗаключениеВ ходе исследования, проанализировав различные подходы к определениям ценности и системы ценностей, мы выделили понятие, которое более полно отражает специфику этого термина.Ценности в широком смысле - это важность вещейОт реальности и явлений с точки зрения соответствия или несоответствия потребностям общества, группы и индивида.Ценности в узком смысле - это моральные и эстетические требования, которые вырабатываются культурой, обществом или сознанием индивида. Мы также изучили классификацию ценностей по различным признакам, что позволило нам изучить разнообразие ценностей, которые обнаруживаются у отдельного человека.Поскольку в исследовании нас интересует студенческая молодежь, мы также рассмотрели психофизиологические особенности этой социальной группы. Его основными особенностями являются: возрастные характеристики: 17-24 года; особенности социального статуса: высокий уровень мобильности, овладение новыми социальными ролями.Психологические особенности: активный поиск смысла жизни, быстрое формирование иерархии ценностей. Эти особенности следует учитывать при работе с данной социальной группой. Что касается изучения предмета ценностей, то мы изучили методы, которые позволяют студентам формировать ценностные ориентации. В нашем исследовании мы предприняли попытку отойти отКлассические методы гуманизации образования, которые позволяют нам корректировать и создавать ценности в сознании личности.Во всем мире социальная реклама является важной составляющей мировоззрения и нравственного здоровья общества, а в России это явление довольно новое.Социальная реклама - это особый вид рекламы, представляющий общественные и государственные интересы и направленный на достижение благотворительных целей.Ее отличительными чертами являются: четкое представление о совершении разумного или неприличного поступка; она основана на важных идеях и проблемах общества в целом; реклама такого рода не приносит коммерческой выгоды. Также стоит отметить, что социальная реклама, по большому счету, - это призыв к действию.Она также имеет множество форм и средств, которые, в целом, делают ее эффективной в формировании ценностных ориентаций молодежи при правильном использовании. Вышеперечисленные методы эффективны для формирования ценностных ориентаций современной молодежи, в связи с требованиями времени.Проведенное экспериментальное исследование подтвердило вышеприведенные гипотезы о том, что в сознании современной молодежи наблюдаются тенденции к повышению значимости ценностей общества потребления и постепенному снижению значимости традиционных ценностей. Сейчас социальная реклама работает не эффективно по причине использования не подходящих триггеров для целевой аудитории молодежи. Так из-за несовпадения ценностей¸ социальная реклама работает вне интересов молодежи и не воздействует на их систему ценностей. Для более эффективной работы социальной рекламы необходимо приблизить трансляцию ценностей к нынешним потребностям аудитории и затем направлять на формирование новых потребностей и взглядов.Список литературы1. Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 302 с.Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.Пейсахова, Д. Э. Функции социальной рекламы в обществе / Д. Э. Пейсахова // Хроноэкономика. – 2020. – № 4(25). – С. 77-82.Плеханова, О. В. Социальная реклама: особенности и роль в обществе / О. В. Плеханова, А. А. Брякина // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 52-1. – С. 77-80.Подвальская, В. С. Социальная реклама как индикатор социальных проблем общества / В. С. Подвальская // Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: региональный аспект : Материалы VIII международной научно-практической конференции, Вологда, 12–14 декабря 2018 года. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2019. – С. 294-297.Савельев, Н. В. Особенности исследования российской социальной рекламы / Н. В. Савельев // Развитие образования. – 2020. – № 2(8). – С. 88-92.Сагина, О. А. Развитие социальной рекламы в странах постсоветского пространства / О. А. Сагина, Ю. А. Дубовская, Д. И. Жданов // Актуальные вопросы общественных наук в современных условиях развития страны : сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11 января 2018 года. – Санкт-Петербург: Инновационный центр развития образования и науки, 2018. – С. 11-13.Сайтимов, Д. С. Проблемы развития социальной рекламы в России / Д. С. Сайтимов // Неделя науки и творчества — 2018 : Материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых: в 3 частях, Санкт-Петербург, 16–20 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2018. – С. 142-145.Самсонова, И. П. Социальная реклама и её роль в жизни современного российского общества / И. П. Самсонова // Известия Института систем управления СГЭУ. – 2019. – № 2(20). – С. 61-64.Семенова, К. В. Семиотика социальной рекламы, направленной на защиту окружающей среды / К. В. Семенова // Молодежь ХХI века: шаг в будущее : Материалы XX региональной научно-практической конференции. В 3-х т., Благовещенск, 23 мая 2019 года. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2019. – С. 362-363.Фомина, А. В. Социальная реклама: понятие, особенности, способы оценки / А. В. Фомина // Мировая наука. – 2019. – № 4(25). – С. 539-541.Царькова, К. В. Социальная реклама: проблемы правового регулирования / К. В. Царькова // Традиции и новации в системе современного российского права : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Уфа, 04 мая 2018 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. – С. 53-57.Чайковская, В. А. Влияние социальной рекламы на психику человека / В. А. Чайковская // Конкурс лучших студенческих работ : сборник статей Всероссийского научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 апреля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 239-241.Чаплыгина, А. Ю. Социальная реклама как ключевой инструмент государственной информационной политики / А. Ю. Чаплыгина, А. С. Чаплыгин // Академическая наука — проблемы и достижения : Материалы XVIIIмеждународной научно-практической конференции, NorthCharleston, USA, 28–29 января 2019 года. – NorthCharleston, USA: LuluPress, 2019. – С. 54-57.Чернецкая, Е. В. Эффективность социальной рекламы: современные российские реалии / Е. В. Чернецкая // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 120-124.Шестаева, А. П. Эффективность социальной рекламы в России / А. П. Шестаева, О. Н. Сорокин // Студенческий. – 2020. – № 2-2(88). – С. 80-83.Язынин, С. М. Особенности и направленность социальной рекламы в интернете / С. М. Язынин, А. В. Ткаченко // Университет в глобальном мире : Тезисы научно-практической конференции, Москва, 20 марта 2018 года. – Москва: Издательство «Перо», 2018. – С. 79-81.Минсин, М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. – 2020. – № 3. – С. 267-273.Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 208 с.Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / С. А. Мусатова // Наука в современном информационном обществе : Материалы XVIII международной научно-практической конференции, NorthCharleston, USA, 04–05 марта 2019 года. – NorthCharleston, USA: LuluPress, Inc., 2019. – С. 71-73.Остроушко, А. С. Основные теоретические подходы к осмыслению феномена рекламы / А. С. Остроушко, О. И. Закутнов // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования : сборник статей по материалам XXIII международной научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2019. – С. 50-55.Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с. Пьянова, Н. В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н. В. Пьянова, А. Г. Аверьянова // Экономическая среда. – 2019. – № 1(27). – С. 38-50.Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.Рзаева, Е. Р. История развития рекламы / Е. Р. Рзаева // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – № 5(47). – С. 100-105.Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.Тарасова, Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео : учебник и практикум для вузов / Д. А. Трищенко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы : Учебник / Л. Е. Трушина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 244 с.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 391 с. Хлопунова, О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты / О. В. Хлопунова, А. А. Цаканян // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.Чайковская, В. А. Влияние социальной рекламы на психику человека / В. А. Чайковская // Конкурс лучших студенческих работ : сборник статей Всероссийского научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 апреля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 239-241.Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв. М., 2021.
1. Кривцова, Е. В. Исследование коммуникативного воздействия социальной рекламы / Е. В. Кривцова, И. Ю. Рассохина, М. В. Гершун // Реклама: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 2-11.
2. Мандель, Б. Р. Социальная реклама : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. – 302 с.
3. Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.
4. Пейсахова, Д. Э. Функции социальной рекламы в обществе / Д. Э. Пейсахова // Хроноэкономика. – 2020. – № 4(25). – С. 77-82.
5. Плеханова, О. В. Социальная реклама: особенности и роль в обществе / О. В. Плеханова, А. А. Брякина // Тенденции развития науки и образования. – 2019. – № 52-1. – С. 77-80.
6. Подвальская, В. С. Социальная реклама как индикатор социальных проблем общества / В. С. Подвальская // Стратегия и тактика реализации социально-экономических реформ: региональный аспект : Материалы VIII международной научно-практической конференции, Вологда, 12–14 декабря 2018 года. – Вологда: Вологодский научный центр Российской академии наук, 2019. – С. 294-297.
7. Савельев, Н. В. Особенности исследования российской социальной рекламы / Н. В. Савельев // Развитие образования. – 2020. – № 2(8). – С. 88-92.
8. Сагина, О. А. Развитие социальной рекламы в странах постсоветского пространства / О. А. Сагина, Ю. А. Дубовская, Д. И. Жданов // Актуальные вопросы общественных наук в современных условиях развития страны : сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11 января 2018 года. – Санкт-Петербург: Инновационный центр развития образования и науки, 2018. – С. 11-13.
9. Сайтимов, Д. С. Проблемы развития социальной рекламы в России / Д. С. Сайтимов // Неделя науки и творчества — 2018 : Материалы Межвузовского научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых: в 3 частях, Санкт-Петербург, 16–20 апреля 2018 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2018. – С. 142-145.
10. Самсонова, И. П. Социальная реклама и её роль в жизни современного российского общества / И. П. Самсонова // Известия Института систем управления СГЭУ. – 2019. – № 2(20). – С. 61-64.
11. Семенова, К. В. Семиотика социальной рекламы, направленной на защиту окружающей среды / К. В. Семенова // Молодежь ХХI века: шаг в будущее : Материалы XX региональной научно-практической конференции. В 3-х т., Благовещенск, 23 мая 2019 года. – Благовещенск: Амурский государственный университет, 2019. – С. 362-363.
12. Фомина, А. В. Социальная реклама: понятие, особенности, способы оценки / А. В. Фомина // Мировая наука. – 2019. – № 4(25). – С. 539-541.
13. Царькова, К. В. Социальная реклама: проблемы правового регулирования / К. В. Царькова // Традиции и новации в системе современного российского права : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Уфа, 04 мая 2018 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. – С. 53-57.
14. Чайковская, В. А. Влияние социальной рекламы на психику человека / В. А. Чайковская // Конкурс лучших студенческих работ : сборник статей Всероссийского научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 апреля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 239-241.
15. Чаплыгина, А. Ю. Социальная реклама как ключевой инструмент государственной информационной политики / А. Ю. Чаплыгина, А. С. Чаплыгин // Академическая наука — проблемы и достижения : Материалы XVIIIмеждународной научно-практической конференции, North Charleston, USA, 28–29 января 2019 года. – North Charleston, USA: LuluPress, 2019. – С. 54-57.
16. Чернецкая, Е. В. Эффективность социальной рекламы: современные российские реалии / Е. В. Чернецкая // Аспирант. Приложение к журналу Вестник Забайкальского государственного университета. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 120-124.
17. Шестаева, А. П. Эффективность социальной рекламы в России / А. П. Шестаева, О. Н. Сорокин // Студенческий. – 2020. – № 2-2(88). – С. 80-83.
18. Язынин, С. М. Особенности и направленность социальной рекламы в интернете / С. М. Язынин, А. В. Ткаченко // Университет в глобальном мире : Тезисы научно-практической конференции, Москва, 20 марта 2018 года. – Москва: Издательство «Перо», 2018. – С. 79-81.
19. Минсин, М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. – 2020. – № 3. – С. 267-273.
20. Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
21. Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / С. А. Мусатова // Наука в современном информационном обществе : Материалы XVIII международной научно-практической конференции, North Charleston, USA, 04–05 марта 2019 года. – North Charleston, USA: LuluPress, Inc., 2019. – С. 71-73.
22. Остроушко, А. С. Основные теоретические подходы к осмыслению феномена рекламы / А. С. Остроушко, О. И. Закутнов // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования : сборник статей по материалам XXIII международной научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2019 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2019. – С. 50-55.
23. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
24. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
25. Пьянова, Н. В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н. В. Пьянова, А. Г. Аверьянова // Экономическая среда. – 2019. – № 1(27). – С. 38-50.
26. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с.
27. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.
28. Рзаева, Е. Р. История развития рекламы / Е. Р. Рзаева // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – № 5(47). – С. 100-105.
29. Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
30. Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
31. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
32. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
33. Тарасова, Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.
34. Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео : учебник и практикум для вузов / Д. А. Трищенко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
35. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы : Учебник / Л. Е. Трушина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 244 с.
36. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 391 с.
37. Хлопунова, О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты / О. В. Хлопунова, А. А. Цаканян // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.
38. Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.
39. Чайковская, В. А. Влияние социальной рекламы на психику человека / В. А. Чайковская // Конкурс лучших студенческих работ : сборник статей Всероссийского научно-исследовательского конкурса, Пенза, 05 апреля 2020 года. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 239-241.
40. Жирков Г.В. История цензуры в России XIX-XX вв. М., 2021.