Система ранней коррекционно-педагогической помощи в России и за рубежом
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 25.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы ранней коррекционно-педагогической помощи 5
1.1 Определение и важность коррекционной педагогики 5
1.2 Раннее вмешательство в коррекционную педагогику 6
1.3 Психологические аспекты ранней коррекционной помощи 8
1.4 Модели ранней коррекционно-педагогической помощи 9
Глава 2. Сравнительный анализ систем ранней коррекционно-педагогической помощи в России и за рубежом 12
2.1 Ранняя коррекционно-педагогическая помощь в России 12
2.2 Ранняя коррекционная и педагогическая помощь в других странах 15
2.3 Международное сотрудничество и обмен знаниями 20
2.4 Рекомендации по совершенствованию системы ранней коррекционно-педагогической помощи 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Япония:В Японии применяется уникальный подход к службам раннего вмешательства, в котором особое внимание уделяется услугам на уровне общин и участию родителей и лиц, осуществляющих уход. Японское правительство выделяет средства на услуги раннего вмешательства, включая медицинскую и образовательную поддержку, и тесно сотрудничает с местными сообществами, чтобы обеспечить доступность услуг и их соответствие культурным традициям. Такой подход оказался успешным в содействии включению детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями в систему общего образования и повышении качества жизни этих детей и их семей.Южная Африка:В Южной Африке существует сложная система служб раннего вмешательства, на которую влияет исторический и социальный контекст страны. Правительство выделяет средства на услуги раннего вмешательства, включая логопедию, трудотерапию и физиотерапию, но доступ к этим услугам часто ограничен в сельских районах. Несмотря на эти проблемы, в Южной Африке были проведены успешные тематические исследования программ раннего вмешательства, которые способствовали академической и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями, таких как программа инклюзивного образования Сияквази в Квазулу-Натале.В заключение следует отметить, что было проведено много успешных тематических исследований по внедрению программ ранней коррекционной и педагогической помощи в других странах. Эти программы были успешными в продвижении академической и социальной интеграции, улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями и снижении потребности в более дорогостоящих вмешательствах в более позднем возрасте. В заключение следует отметить, что предоставление ранней коррекционной и педагогической помощи варьируется в разных странах и зависит от целого ряда факторов, включая правовую базу, культурный и социальный контекст и доступность ресурсов. У каждой страны есть свои уникальные проблемы и передовой опыт, и существует необходимость в постоянном сотрудничестве и обмене знаниями для содействия развитию и благополучию детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями в глобальном масштабе.2.3Международное сотрудничество и обмен знаниямиМеждународное сотрудничество и обмен знаниями являются важнейшими компонентами области коррекционной педагогики, поскольку они способствуют обмену передовым опытом и разработке эффективных мероприятий для детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Сотрудничество и обмен знаниями могут осуществляться по различным каналам, включая исследовательское сотрудничество, конференции, семинары и программы обмена.Исследовательское сотрудничество между учеными и практиками из разных стран может дать представление о сходствах и различиях в предоставлении программ ранней коррекционной и педагогической помощи. Совместные исследовательские проекты могут помочь выявить передовой опыт, выявить пробелы в знаниях и по-новому взглянуть на эффективное предоставление услуг раннего вмешательства. Это сотрудничество может привести к разработке новых и новаторских подходов к программам ранней коррекционной и педагогической помощи, которые могут принести пользу детям с особыми потребностями во всем мире [6].Конференции и семинары предоставляют возможность практикам и ученым обменяться идеями и узнать о последних достижениях в области коррекционной педагогики. Эти мероприятия могут способствовать обмену передовым опытом и развитию новых форм сотрудничества. Кроме того, конференции и семинары могут служить платформой для политиков для обсуждения стратегий содействия инклюзивному образованию и поддержки детей с особыми потребностями.Программы обмена предоставляют специалистам возможность посещать программы коррекционной педагогики в других странах и учиться у них. Эти программы могут помочь специалистам получить новое представление об эффективных вмешательствах и передовой практике, которые могут быть применены в их собственных странах. Программы обмена также могут способствовать новому сотрудничеству и партнерским отношениям между профессионалами из разных стран.Международное сотрудничество и обмен знаниями имеют решающее значение для содействия разработке эффективных мероприятий и популяризации инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Обмениваясь знаниями и передовым опытом, профессионалы могут работать сообща над повышением качества и доступности программ ранней коррекционной и педагогической помощи по всему миру [12]. Кроме того, международное сотрудничество и обмен знаниями могут способствовать укреплению социальной справедливости и равноправия в образовании путем обеспечения того, чтобы все дети, независимо от их инвалидности или особых потребностей, имели доступ к качественному образованию и системам поддержки.2.4 Рекомендации по совершенствованию системы ранней коррекционно-педагогической помощиСовершенствование системы ранней коррекционно-педагогической помощи имеет важное значение для продвижения инклюзивного образования и поддержки детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Вот несколько рекомендаций по совершенствованию системы ранней коррекционно-педагогической помощи:1. Увеличить финансирование служб раннего вмешательства: Адекватное финансирование имеет решающее значение для предоставления эффективных услуг раннего вмешательства детям с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Правительствам и директивным органам следует уделять приоритетное внимание финансированию программ ранней коррекционной и педагогической помощи, чтобы гарантировать, что все дети имеют доступ к необходимой поддержке и приспособлениям.2. Расширить доступ к услугам раннего вмешательства: Услуги раннего вмешательства должны быть доступны всем детям с ограниченными возможностями и особыми потребностями, независимо от их социально-экономического статуса, местоположения или других факторов. Правительствам и директивным органам следует работать над расширением доступа к услугам раннего вмешательства по целому ряду каналов, включая центры по уходу за детьми, дошкольные учреждения и специализированные учреждения.3. Инвестирование в обучение и повышение квалификации: Педагоги, специалисты и другие специалисты, работающие в области коррекционной педагогики, нуждаются в специализированной подготовке и повышении квалификации для эффективной поддержки детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Правительствам и директивным органам следует инвестировать в программы обучения и повышения квалификации, чтобы гарантировать, что специалисты обладают необходимыми навыками и знаниями для предоставления эффективных услуг по раннему вмешательству.4. Содействие сотрудничеству и обмену знаниями: Сотрудничество и обмен знаниями между специалистами из разных стран и регионов могут способствовать обмену передовым опытом и разработке эффективных мероприятий. Правительствам и директивным органам следует поощрять сотрудничество и обмен знаниями посредством проведения совместных исследований, конференций, семинаров и программ обмена.5. Разработать всеобъемлющую правовую базу: Всеобъемлющая правовая база необходима для обеспечения того, чтобы все дети с ограниченными возможностями и особыми потребностями получали необходимую поддержку и условия для достижения успеха в учебе и обществе [15]. Правительствам следует разработать и внедрить правовую базу, способствующую инклюзивному образованию и предоставляющую четкие полномочия по предоставлению услуг ранней коррекционной и педагогической помощи.В заключение, совершенствование системы ранней коррекционно-педагогической помощи требует многогранного подхода, который включает увеличение финансирования, расширение доступа, инвестиции в обучение и повышение квалификации, поощрение сотрудничества и обмена знаниями, а также разработку всеобъемлющей правовой базы. Выполняя эти рекомендации, правительства и директивные органы могут содействовать инклюзивному образованию и поддерживать развитие и благополучие детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями.ЗаключениеВ заключение, анализ литературы по теме "Система ранней коррекционно-педагогической помощи в России и за рубежом" позволил сделать несколько важных выводов.Во-первых, ранняя коррекционно-педагогическая помощь является важным компонентом коррекционной педагогики, которая направлена на удовлетворение образовательных и развивающих потребностей детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями.Во-вторых, программы раннего вмешательства и модели ранней коррекционной и педагогической помощи, такие как мультидисциплинарный подход и индивидуальные образовательные планы, доказали свою эффективность в содействии академической и социальной интеграции детей с особыми потребностями.В-третьих, международное сотрудничество и обмен знаниями имеют решающее значение для содействия разработке эффективных мер вмешательства и поощрения инклюзивного образования для детей с особыми потребностями.В-четвертых, совершенствование системы ранней коррекционно-педагогической помощи требует увеличения финансирования, расширения доступа, инвестиций в обучение и повышение квалификации, поощрения сотрудничества и обмена знаниями, а также разработки всеобъемлющей правовой базы.Таким образом, анализ литературы свидетельствует о том, что предоставление эффективных программ ранней коррекционной и педагогической помощи имеет решающее значение для содействия развитию и благополучию детей с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Выполняя рекомендации, рассмотренные в этой курсовой работе, правительства и директивные органы могут работать над продвижением инклюзивного образования и поддержкой потребностей этих детей.Список использованной литературы1. Анастази, А. Психологическое тестирование (комплект из 2 книг) / А. Анастази. - Москва: Наука, 2018. - 588 c.2. Возвращение детства. - М.: Знание, 2017. - 400 c.3. Воронина, Т.П. Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? / Т.П. Воронина. - М.: Феникс, 2018. - 726 c.4. Воронкова, В.В. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных образовательных учреждений VIII вида / В.В. Воронкова. - М.: Владос, 2022. - 669 c.5. Денисова, О.А. Детская логопсихология / О.А. Денисова. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 176 c.6. Квятковска, Малгожата Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта / Малгожата Квятковска. - М.: Скифия, 2020. - 368 c.7. Кондратьева, С. Карта развития дошкольника с задержкой психического развития / С. Кондратьева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 862 c.8. Королева, И. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2021. - 240 c.9. Красильникова, О. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников / О.А. Красильникова, Г.А. Киреева. - Москва: Мир, 2017. - 176 c.10. Кякинен, Э. И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР / Э.И. Кякинен. - М.: Каро, 2019. - 288 c.11. Маринина, Р. Г. Книга жестов для неслышащих людей / Р.Г. Маринина. - М.: АСТ, Сталкер, 2021. - 320 c.12. Московкина, А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии. Учебник / А.Г. Московкина. - М.: Владос, 2021. - 272 c.13. Наталья, Валерьевна Чаркина Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста / Наталья Валерьевна Чаркина. - М.: Парадигма, 2022. - 904 c.14. Петрова, Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л.В. Петрова. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 208 c.15. Северный, А.А. Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья / А.А. Северный. - М.: Книга по Требованию, 2022. - 418 c.
2. Возвращение детства. - М.: Знание, 2017. - 400 c.
3. Воронина, Т.П. Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет? / Т.П. Воронина. - М.: Феникс, 2018. - 726 c.
4. Воронкова, В.В. Русский язык. Учебник для 2 класса специальных образовательных учреждений VIII вида / В.В. Воронкова. - М.: Владос, 2022. - 669 c.
5. Денисова, О.А. Детская логопсихология / О.А. Денисова. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 176 c.
6. Квятковска, Малгожата Глубоко непонятые дети. Поддержка развития детей с тяжелыми и глубокими нарушениями интеллекта / Малгожата Квятковска. - М.: Скифия, 2020. - 368 c.
7. Кондратьева, С. Карта развития дошкольника с задержкой психического развития / С. Кондратьева. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 862 c.
8. Королева, И. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2021. - 240 c.
9. Красильникова, О. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников / О.А. Красильникова, Г.А. Киреева. - Москва: Мир, 2017. - 176 c.
10. Кякинен, Э. И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР / Э.И. Кякинен. - М.: Каро, 2019. - 288 c.
11. Маринина, Р. Г. Книга жестов для неслышащих людей / Р.Г. Маринина. - М.: АСТ, Сталкер, 2021. - 320 c.
12. Московкина, А. Г. Семейное воспитание детей с различными нарушениями в развитии. Учебник / А.Г. Московкина. - М.: Владос, 2021. - 272 c.
13. Наталья, Валерьевна Чаркина Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста / Наталья Валерьевна Чаркина. - М.: Парадигма, 2022. - 904 c.
14. Петрова, Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л.В. Петрова. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 208 c.
15. Северный, А.А. Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья / А.А. Северный. - М.: Книга по Требованию, 2022. - 418 c.