Имидж как инструмент руководства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 37 37 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 20.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы изучения имиджа как инструмента руководства 6
1.1. Понятие и сущность имиджа и его разновидностей 6
1.2. Особенности управления имиджем как инструментом руководства в современных условиях 12
1.3. Зарубежный опыт управления имиджем как инструментом руководства 14
2. Анализ имиджа как инструмента руководства в рамках деятельности ООО «Королёв - Агро» 17
2.1. Общая характеристика ООО «Королёв – Агро» 17
2.2. Анализ основных показателей деятельности ООО «Королёв – Агро» 22
2.3. Кадровый состав ООО «Королёв – Агро» и характеристика работы с ним 25
2.4. Анализ имиджа как инструмента руководства в деятельности ООО «Королёв – Агро» 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Фрагмент для ознакомления

Обычно человек воспринимает другого человека по впечатлению о внешнем виде. Важнейшим элементом в физическом облике человека является его лицо, и большинство людей в процессе общения чаще всего концентрируют своё внимание на лице собеседника.Что касается отличительных особенностей, то здесь хотелось бы отметить наличие открытого, выразительного взгляда. По глазам можно прочитать настроение исследуемого (грустное, печальное или, наоборот, озорное, игривое), такие глаза нередко называют «говорящими».Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь своеобразным инструментом общения, средством воздействия на поведение и отношение других людей. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешняя привлекательность существенно влияет на производимое впечатление. Внешний облик помогает человеку решить важнейшую задачу - привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показать себя симпатичным человеком, сотрудником и партнером.Руководителю должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому лидер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.Генерального директора ООО «Королёв – Агро» - можно назвать достаточно тонким психологом, она умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Она достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд он производит впечатление «добряка», но на самом деле он на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.По словам подчиненных, иногда директор ООО «Королёв – Агро» все-таки позволяет дать волю своим эмоциям. Это происходит крайне редко, но обязательно по делу, а не по настроению. Директора ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С., очень раздражает леность, нежелание и медленное выполнение сотрудником своей работы. В этом случае она может повысить тон, отругать, не стесняясь указать на ошибки, просчеты. Но при этом он всегда старается дать конструктивный анализ проблемы и помогает найти пути ее разрешения, предлагая четкие и полезные советы, рекомендации.Директор ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С., очень ценит качество работы своих сотрудников. Она не скуп на грамоты и благодарственные письма, не стесняется словесно похвалить и подбодрить своих подчиненных. Кроме того, на корпоративных мероприятиях он неоднократно проводит свои личные конкурсы.Чрезвычайно важное место в процессе конструирования имиджа принадлежит речи как наиболее естественной форме человеческого общения. Особенно это касается личного имиджа руководстваорганизации, которому по роду своей деятельности приходится много общаться с людьми в разных ситуациях: на совещаниях и съездах, на митингах и в телевизионной студии или радиостудии. Так, директора ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С. можно назвать очень хорошим оратором. Она четко и ясно выражает свои мысли, грамотно строит предложения, его речь яркая и образная. В голосе присутствует уверенность. В общении с аудиторией она всегда старается выстроить доверительные отношения. Личные качества руководства.Каждый руководитель должен быть индивидуальностью. По мнению В.М. Шепеля, известного специалиста по изучению имиджа, среди личностных качеств руководителя наиболее значительными для окружения, подчёркивающими его лидерское поведение, являются следующие:интуиция, прогностические способности;глубокий и гибкий ум;решительность;сильная воля;уверенность в себе;активность и целеустремлённость;способность к психологическому заражению (персональный магнетизм);психологическая защищённость;эмоционально-волевая устойчивость;экстравертивность;способность быть ровным, поддерживать дружеские отношения со всеми;способность добывать и анализировать информацию;инновационная направленность в деятельности, способность принимать нестандартные решения;способность к рефлексии;способность разрешать конфликты.По словам коллег по работе, у директора ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С., очень гибкий ум, она является хорошим аналитиком. Все свои решения она принимает не спонтанно, экспрессивно, а равномерно, обдумывая каждый шаг. Она заранее старается предвидеть результат и последовательно идет к осуществлению поставленной цели. Социальные характеристики.К социальным характеристикам следует отнести статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Кроме того, социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.Личная миссия руководстваМиссия руководителя полностью отражает направления его деятельности. Прежде всего, это обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы компании, ее динамичное развитие в производственной и экономической сферах, внедрение передовых информационных технологий и современных технических средств в производственную часть. Директор ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С. достаточно ответственно относится к поставленным и старается сделать все возможное для их реализации.Ценностные ориентации руководстваДиректор ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С., делает большой акцент в своей работе на молодых кадрах, ей нравятся энергичные активные люди, которые умеют здраво, рационально мыслить и, соответственно, реализовывать свои идеи в действительности. Поэтому она стремится находить современные, можно даже сказать, модные подходы в управлении людьми. Она выступает за внедрение качественных и новейших технологий как в производственной части, так и в отношении человеческих ресурсов. Прочитывая огромное количество научно-познавательной литературы, она постоянно ищет что-то интересное и старается это применять на практике, постоянно совершенствуя свою деятельность и стиль управления компанией.Таким образом новшества директора ООО «Королёв – Агро» Мазурян О.С., всегда при необходимости научного обоснования решений, в работе прогнозирования экономических, социально-психологических и других последствий старается привлекать себе в помощь к управлению специалистов различного профиля.ЗаключениеТаким образом, по результатам проанализированного теоретического материала, а также изученных практических данных, необходимо сделать следующие выводы.Имидж, представляет собой целенаправленно формируемый образ (организации, индивида, явления), направленный на оказание эмоционально-психологического влияния на некоторый сегмент населения. Указанный термин берет начало своего применения в общепринятом лексиконе относительно недавно. Термин «имидж», зачастую трактуют как «образ». Однако, имидж, выступает в качестве понятия более сложного и многоаспектного, на создание которого воздействует большое количество различного родааспектов. Непосредственно сам имидж, воздействует незаметно и незначительно на сознание людей. Множество исследователей придерживаются мнения о том, что происхождение термина «имидж» в значительной степени точно характеризует его первоначальное значение. Иными словами, имидж – это вовсе не то, чем человек на самом деле является и не обычная совокупность разрозненных личностных характеристик. Имиджем является образ данного человека, который формируется у окружающих его людей. Если рассматривать имидж как инструмент руководства предприятия, то в данном случае успешным будет формирование именно позитивного имиджа. Так как формирование скандального или негативного имиджа, влечет за собой потерю доверия со стороны клиентов к товарам и услугам всей компании. В целом же, при прочих равных условиях, положительный имидж руководства, выступает в качестве значимого конкурентного преимущества. Общество с ограниченной ответственностью «Королёв – Агро» (далее – ООО «Королёв – Агро»), располагается по адресу 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 56, эт. 3, пом. XIX, ком. 135.В качестве основного вида деятельности ООО «Королёв – Агро», согласно ОКВЭД, выступает - 25.11 «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей».Руководит компанией Генеральный директор, которому подчиняются инспектор по кадрам, финансовый отдел, коммерческий отдел и производственный. На основании анализа организационной структуры ООО «Королёв – Агро»можно сделать вывод, что в компании организованы три уровня управления:- на первом уровне находится генеральный директор ООО «Королёв – Агро»;- на втором уровне расположены коммерческий, финансовый и производственный директора и главный бухгалтер;- на третьем уровне – начальники отделов ООО «Королёв – Агро». Генерального директора ООО «Королёв – Агро» - Мазуурян Ольгу Сергеевну можно назвать достаточно тонким психологом, она умеет слушать своих подчиненных и четко выражать свои мысли относительно конкретной ситуации. Она достаточно хорошо оценивает окружающую его обстановку и людей, с которыми приходится общаться. На первый взгляд он производит впечатление «добряка», но на самом деле он на несколько шагов вперед просчитывает свои слова и прогнозирует, какие отношения могут и должны сложиться с тем или иным человеком. Это качество можно назвать прагматизмом.По словам подчиненных, иногда директор ООО «Королёв – Агро» все-таки позволяет дать волю своим эмоциям.Список использованных источниковАнтоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (143). — С. 387-388.Бердинских М.В. Социологические аспекты имиджа организации (к постановке проблемы) // Вестн. Вят. гос. ун-та. 2012. С. 31–35.Белобрагин В.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА / В.В. Белобрагин // Международный исследовательский журнал.- 2021. - №8 (110).Быстрова Н.В., Хижная А.В., Мазунова А.А., Парадеева И.Н. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2021. – № 8-2. – С. 321-324.Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38.Вылегжанина Е.В. Оценка деловой репутации организации / Е.В. Вылегжанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 2-2. — С. 69-72.Дегтярева Я.В. Имидж предприятия в условиях маркетинговой ориентации / Я.В. Дегтярева // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 77-81.Дачаева М.Д. Имидж предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности / М.Д. Дачаева // Молодой ученый. 2020. — № 4. – С. 34-37.Зубова, В. А. Изучение сущности и трактовок понятия имиджа / В. А. Зубова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 207-209.Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки / С.Н. Комарова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1 (65). С. 95-99.Клименкова Т. А., Щедрина И. В. Использование компетентностного подхода к оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2021. — № 4.Луговой С.А. Анализ имиджа коммерческой компании / С.А. Луговой // Синергия Наук. 2019. № 32. С. 1223-1231.Москаев А.В. Имидж как важнейший элемент маркетинговых коммуникаций компании / А.В. Москаев, Е.В. Комарова // Статистика и экономика. 2014. №6. – С. 114-118.Маркова М.К. Имидж Организации: почему так важно им заниматься // «Экономика и социум» №5(84) ч.2 2021. С. 86 – 90.Медведева, О.С. Основные модели потребительского поведения в современных условиях // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 5-3. – С. 88-93. – EDN CQRKIE.Морозова, А. И. Современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного служащего как инструмент повышения эффективности в профессиональной деятельности / А. И. Морозова, Д. Ю. Караба, А. М. Бабич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 311-314.Официальный сайт ООО «Королев – Агро». Электронный ресурс. Режим доступа: https://korolevagro.ru/ (дата обращения 27.04.2023).Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 33-36.Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию (часть 2) / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2019. № 13. С. 37-40.Осканян Э.А. Современные подходы к формированию имиджа предприятия / Э.А. Осканян, Д.Ю. Столяров // Научная гипотеза. 2022. № 14. С. 119-122.Тимонина А.А. Формирование и улучшение имиджа коммерческой организации // Экономика и бизнес: теория и практика, 9 (91), 2022. С. 220 – 224.Удальцова Н.Л. Корпоративный имидж как нематериальный актив компании // Экономические науки, 2023, №1 (218). С. 300 -305. Чернова С.Д., Имидж как инструмент руководства // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития, 2022, № 3. С. 81-84.Шендрикова О.О. Формирование имиджа промышленных предприятий в современных условиях / О.О. Шендрикова // Экономинфо. 2022. Т. 15. № 3. С. 10-13.

Антоненко, А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (143). — С. 387-388.
Бердинских М.В. Социологические аспекты имиджа организации (к постановке проблемы) // Вестн. Вят. гос. ун-та. 2012. С. 31–35.
Белобрагин В.В. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА / В.В. Белобрагин // Международный исследовательский журнал.- 2021. - №8 (110).
Быстрова Н.В., Хижная А.В., Мазунова А.А., Парадеева И.Н. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2021. – № 8-2. – С. 321-324.
Быстрова О.Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» / О.Ю. Быстрова // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 1. — С. 35-38.
Вылегжанина Е.В. Оценка деловой репутации организации / Е.В. Вылегжанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2019. — № 2-2. — С. 69-72.
Дегтярева Я.В. Имидж предприятия в условиях маркетинговой ориентации / Я.В. Дегтярева // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2019. № 8. С. 77-81.
Дачаева М.Д. Имидж предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности / М.Д. Дачаева // Молодой ученый. 2020. — № 4. – С. 34-37.
Зубова, В. А. Изучение сущности и трактовок понятия имиджа / В. А. Зубова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 207-209.
Комарова С.Н. Разработка процесса формирования имиджа предприятия и методика его оценки / С.Н. Комарова // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2019. № 1 (65). С. 95-99.
Клименкова Т. А., Щедрина И. В. Использование компетентностного подхода к оценке имиджа руководителя предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2021. — № 4.
Луговой С.А. Анализ имиджа коммерческой компании / С.А. Луговой // Синергия Наук. 2019. № 32. С. 1223-1231.
Москаев А.В. Имидж как важнейший элемент маркетинговых коммуникаций компании / А.В. Москаев, Е.В. Комарова // Статистика и экономика. 2014. №6. – С. 114-118.
Маркова М.К. Имидж Организации: почему так важно им заниматься // «Экономика и социум» №5(84) ч.2 2021. С. 86 – 90.
Медведева, О.С. Основные модели потребительского поведения в современных условиях // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 5-3. – С. 88-93. – EDN CQRKIE.
Морозова, А. И. Современные тенденции и проблемы формирования имиджа государственного служащего как инструмент повышения эффективности в профессиональной деятельности / А. И. Морозова, Д. Ю. Караба, А. М. Бабич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 42 (437). — С. 311-314.
Официальный сайт ООО «Королев – Агро». Электронный ресурс. Режим доступа: https://korolevagro.ru/ (дата обращения 27.04.2023).
Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2018. № 13. С. 33-36.
Осканян Э.А. Имидж предприятия и подходы к его формированию (часть 2) / Э.А. Осканан // Научная гипотеза. 2019. № 13. С. 37-40.
Осканян Э.А. Современные подходы к формированию имиджа предприятия / Э.А. Осканян, Д.Ю. Столяров // Научная гипотеза. 2022. № 14. С. 119-122.
Тимонина А.А. Формирование и улучшение имиджа коммерческой организации // Экономика и бизнес: теория и практика, 9 (91), 2022. С. 220 – 224.
Удальцова Н.Л. Корпоративный имидж как нематериальный актив компании // Экономические науки, 2023, №1 (218). С. 300 -305.
Чернова С.Д., Имидж как инструмент руководства // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития, 2022, № 3. С. 81-84.
Шендрикова О.О. Формирование имиджа промышленных предприятий в современных условиях / О.О. Шендрикова // Экономинфо. 2022. Т. 15. № 3. С. 10-13.