Разработка дизайна логотипа как элемента фирменного стиля туристического агентства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 35 35 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 28.05.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 5
1.1 Методология проектирования графического дизайна 5
1.2 Основные составляющие проектной работы 7
1.3 Концепция и проектная культура 11
ГЛАВА 2 ДИЗАЙН ЛОГОТИПА КАК ОСНОВА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 14
2.1 Анализ существующих логотипов туристических агентств 14
2.2 Разработка концепции фирменного стиля для туристического агентства 21
2.3 Создание набора инструментов для фирменного стиля 23
2.4 Применение фирменного стиля на различных носителях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32



Фрагмент для ознакомления

Округлые элементы, округлая форма букв.3) Профессиональный. Связан с профессиональной деятельностью - море, солнце, вода, кит/дельфин.Разработка логотипа началась, как всегда, с изучения конкурентной среды. Проводится анализ ближайших конкурентов бренда и выявляются слабые и сильные стороны их идентичности. Нужно было выделиться на фоне конкурентов.Здесь для морского турагентства подготовили несколько совершенно разных направлений. Были предложены варианты, рассчитанные на активного, современного потребителя. В то же время рассматривался более дружественный подход. В результате был выбран логотип компании, где знак сочетает в себе символы туризма и путешествий. Современная цветовая гамма говорит о ясном мышлении, она носит современный характер, отличающийся бурной энергией.Цвет очень важен для системы идентичности вашего бренда. Так, синий — один из самых популярных цветов: он лидирует в топе предпочтений как мужчин, так и женщин. Но это не единственное его преимущество. Синий воспринимается как спокойный и мощный цвет. Говорят, что он расслабляет и придает чувство покоя и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть – ассоциации, которые вызывает у человека синий цвет.Это также влияет на эмоции: успокаивает эмоции и снижает стресс.Синий – цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет ассоциируется с интеллектом и умением мириться со словами. Он ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной и прохладой, но самые сильные ассоциации – это земной шар, вода, небо, мир и лед. Это приятный цвет, который вызывает чувство благополучия, безопасности и уверенности.Новые версии логотипов (ПРИЛОЖЕНИЕ А) содержат удачное цветовое наполнение. На рисунке 3 за основу взят нежно голубой цвет, шрифт выбран напоминающий волну, соотносит бренд с морскими путешествиями, приключениями. Изображение планеты в виде воздушного шара добавляет легкости перемещения и комфорта образу.На рисунке 4, ПРИЛОЖЕНИЯ А логотип выполнен на бирюзовом фоне, оказывающем успокаивающее действие. Такой фон способствует физическому и психическому расслаблению, создает атмосферу защищенности и доверия. Изображение планеты с яркими зелеными точками напоминает нам о весне и лете, буйной растительности, первых всходах и ростках, ярких красках природы. Логотип несет положительную энергетику. На рисунке 5 название турагенства занимает всю площадь логотипа, название «плавает» по волнам. Планета изображена классически, что подчеркивает статус агентства, его цели и задачи перед клиентами.Рисунки 6, 7, 8 с изображением логотипов содержат новы объект-кит. Это очень интересный образ, ведь млекопитающие ассоциируются с морской глубиной. Поэтому кит — символ внутреннего мира, эмоций, спокойствия и гармонии, интеллекта и творчества. Для женщин кит — это образ материнства, терпения, понимания, связи с родными. Мужчины во все времена хотели показать себя сильными, мощными и надежными. Именно это и означает кит для них. Также непобедимость и спокойствие лидера.Каждый из рассмотренных логотипов обладает уникальными чертами и может претендовать на новый логотип для турагентства Море Тут.2.3 Создание набора инструментов для фирменного стиляВ туристическом агентстве Море Тут не отмечено системного подхода к формированию фирменного стиля, по сути, фирменного стиля, как такового, в агентстве нет.В организации используется разрозненный набор элементов, призванный, по мнению руководства, выделить агентство из массы конкурентов и привлечь внимание клиентов именно к услугам данного агентства.На сегодняшний день в туристическом агентстве отсутствуют многие элементы, традиционно включаемые в понятие «фирменный стиль» - нет слогана, фирменной одежды, фирменных цветов в оформлении офиса и печатной продукции, нет корпоративного героя и др. Однако мы можем отнести к фирменному стилю и такой важный элемент как систему обслуживания клиентов. В туристическом агентстве большое внимание уделяется профессиональной этике, под которой понимается совокупность моральных норм, определяющих отношение сотрудника к своему профессиональному долгу.Фирменный стиль сотрудников фирмы помогает идентификации сотрудников фирмы среди конкурентов. Недостатками турагенства Море Тут с точки зрения фирменного стиля сотрудников фирмы являются такие детали как: отсутствие аксессуаров для сотрудников фирмы (шейных платков, значков, блокнотов, ручек, и др.); отсутствие фирменной одежды и рекомендаций по внешнему виду, единых для сотрудников фирмы (общий стиль одежды). Справедливости ради отметим, что фирменная одежда – это достаточно большая редкость на уровне туристических агентств. Однако именно этот элемент фирменного стиля способен вызвать доверие клиента к фирме, так как униформа всегда олицетворяет серьезность, благополучие организации и сплоченность коллектива. Дизайн интерьера, не смотря на его аккуратность, является безликим и не работает на продвижение и узнаваемость туристической компании. Отметим и то, что в анализируемой туристической фирме не предусмотрена возможность для клиента расположиться комфортно, выпить чашку кофе или чая в период ожидания, в удобной обстановке спокойно просмотреть все предложения операторов. Наличие журнального столика и удобного дивана могло бы повысить лояльность клиентов к данному туристическому агентству.2.4 Применение фирменного стиля наразличных носителяхДеловая документация является одним из носителей фирменного стиля компании, включающим в себя серию деловых документов компании в том или ином объеме. В настоящее время компания использует символы, отличные от логотипа для документов. Монохромную версию логотипа трудно увидеть при уменьшении размера, поэтому было решено использовать другую символику в верхней части официальных документов.Бланк с логотипом и информацией туристической компании придает веса напечатанным на нем документам и не только выделяет их среди множества других документов, но и подчеркивает твердость и надежность компании.Бланки и фирменная бумага – одни из самых распространенных предметов деловой полиграфии. Их использование может косвенно определять уровень корпоративной культуры.Бланк помогает запомнить и найти свою компанию, ведь среди множества деловых бумаг (в основном черно-белых) найти нужную непросто. Бланк туристического агентства Sea Tut представляет собой лист стандартной или фирменной бумаги формата А4 с красочной символикой компании, реквизитами компании и контактными данными.Наружная реклама также является важным элементом фирменного стиля, в том числе и вывески. Вывеска — это рекламный носитель, который представляет компанию и ее продукцию. Знак должен соответствовать направлению деятельности компании.Есть яркие, неоновые вывески и световые короба.Визитки – неотъемлемая часть имиджа человека и фирменного стиля компании. Визитные карточки представляют компанию и должны быть запоминающимися и узнаваемыми. Визитная карточка является неотъемлемой частью имиджа компании и ее сотрудников. Поэтому, кроме местонахождения и контактной информации, на визитке представлена ​​краткая информация о компании и сфере ее деятельности. Визитка будет двухсторонней. Для визиток придуман нестандартный шаг, когда на оборотную сторону листа визитки наносится фирменный рисунок. При этом фон каждой визитки получается уникальным.Удостоверения личности необходимы для идентификации личности менеджера. Они содержат имя и фамилию директора и имеют торговую марку, отличающую их от других компаний.Разрабатываемый фирменный стиль должен сопровождаться подробной инструкцией по применению и включать в себя:распечатку каждого элемента в цвете;названия используемых шрифтов;названия фирменных цветов в форматах Pantone, CMYK, RGB, Web;разработанные элементы в электронном виде, записанные на CD в разных графических форматах:.crl, tif, eps, ai, jpeg – в кривых и не в кривых линиях;рекомендации по использованию фирменного стиля.Инструкция позволяет пользоваться разработанным фирменным стилем без дополнительных затрат независимо от места и способа изготовления рекламной полиграфии, интернет-продуктов, сувенирной продукции, наружной рекламы у различных подрядчиков.Когда фирменный стиль турагенства Море Тут станет узнаваемым, он будет значительно повышать степень доверия клиентов к услугам компании. А чтобы стиль стал таковым, вся продукция с использованием символики турфирмы должна соответствовать единому фирменному стилю, цель которого – создание устойчивого положительного имиджа, привлекающего клиентов и обеспечивающего стабильный рост продаж турагенства Море Тут.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования удалось добиться цели исследования и изучить основы разработки логотипа как элемента графического дизайн, а также отработать на практике разработку логотипа для туристического агентства Море Тут.В первой главе были рассмотрены основы проектной культуры. Раскрыты составляющие «проектной культуры». В работе представлены взгляды современных ученых, исследующих данный феномен с опорой на современные культурологические концепции. Автором выявлены основные свойства проектной культуры, обоснована роль культуросоставляющей основы дизайн-образования. Выявлено, что все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа компании, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Вторая глава посвящена практическому исследованию фирменного стиля на примере туристичексих агенств. Выявлено, что в сфере услуг турагентствам важно позиционировать свои услуги в сознании потребителя, сделать их отличными от услуг конкурентов, легко узнаваемыми, снабдить запоминающимся образом, найти нетривиальные приемы проникновения своей информации в человеческую психологию. Все эти задачи призваны решить брендинг, начальной стадией которого является создание фирменного стиля. Проведенный анализ подтвердил, что туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Это приводит к тому, что перед каждым турагенствами встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.Было проведено исследование фирменного стиля туристического агентства Море Тут. Выявлены основные проблемы, связанные с низким уровнем системного подхода к формированию фирменного стиля. Выяснилось, что фирменного стиля, как такового, в агентстве нет.Турагентство Море Тут является надежным и успешным предприятием на туристском рынке.Турагенство Море Тут несет людям радость путешествий по миру и отличного отдыха, массу незабываемых впечатлений, заряд бодрости и хорошего настроения, являясь при этом надежной и успешным предприятием на туристском рынке. Данная идея легла в основу разработки логотипа, отражающего концепцию путешествий, активного отдыха и статуса агентства.Было спроектировано 8 различных вариантов логотипов, наиболее ярко отражающих принципы деятельности компании.На примере турагентстваМоре Тут было выявлено, что логотип играет неоценимую роль для создания собственной торговой марки. Новый логотипдаст возможность быть более узнаваемой маркой для потенциальных клиентов, которые, в свою очередь, обретут радость от путешествий по миру и станут более лояльными.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.Быстрова Т. Ю. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА. УрФУ. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50238/1/kXXXIv_2011_007.pdf.Елина, Е. Семиотика рекламы [Электронный ресурс] / Е. Елина – Режим доступа: http://book-online. /read. php? book=3754 — 28.04.2023.Корчиков, П. С. От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна / П. С. Корчиков, М. Н. Марченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62763/ (дата обращения: 23.04.2023).Коваленко Ю. О. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-elementy-firmennogo-stilya-i-mehanizmy-sozdaniya. (дата обращения: 28.04.2023).Микешина Л. А. Философия науки. Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция; МПСИ; Флинта, 2005. 464 с.Маклецова, Т. И. М 15 Теория и методология дизайна : конспект лекций / Т. И. Маклецова. – Витебск : УО «ВГТУ», 2018.– 97 с.Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом : учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с.Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др. – М., «Архитектура – С», 2004, 288 с.Овчинникова Р. Ю. Дизайн-проектирование: теоретические основания и специфика // Омский научный вестник. 2012. № 1 (105). С. 267–270.Овчинникова Р. Ю. Соотношение визуального и коммуникационного в графическом дизайне // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. № 3 (23). С. 140-149.Официальный сайт. http://pegast. ru/.Официальный сайт. Турагенство Моретут https://new.moretut.ru/#Service.Супрунова, Н. Эволюция 55 известных логотипов [Электронный ресурс] / Н. Супрунова – Режим доступа: http://natalydesign.ru/?p=3389Савенкова, И. В. Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской организации / И. В. Савенкова, М. И. Кульш. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 208-212. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6793/ (дата обращения: 28.04.2023).Удалова Н. Н. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ В ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИИ. https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-razrabotki-kontseptsii-v-dizayn-proektirovanii. (дата обращения 28.04.2023).Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 322 с. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. — СПб.: Питер, 2013. — 208 с.ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 1.Логотип туристического агентства Сoraltravel.Рисунок 2.Логотип PEGAS TouristikРисунок 3.Рисунок 4.Рисунок 5. Рисунок 6.Рисунок 7.Рисунок 8.

1) Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
2) Быстрова Т. Ю. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНЕ: К ПОСТАНОВКЕ ВОПРОСА. УрФУ. https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/50238/1/kXXXIv_2011_007.pdf.
3) Елина, Е. Семиотика рекламы [Электронный ресурс] / Е. Елина – Режим доступа: http://book-online. /read. php? book=3754 — 28.04.2023.
4) Корчиков, П. С. От теории дизайна к методологии проектирования графического дизайна / П. С. Корчиков, М. Н. Марченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62763/ (дата обращения: 23.04.2023).
5) Коваленко Ю. О. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-elementy-firmennogo-stilya-i-mehanizmy-sozdaniya. (дата обращения: 28.04.2023).
6) Микешина Л. А. Философия науки. Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования: учебное пособие. М.: Прогресс-Традиция; МПСИ; Флинта, 2005. 464 с.
7) Маклецова, Т. И. М 15 Теория и методология дизайна : конспект лекций / Т. И. Маклецова. – Витебск : УО «ВГТУ», 2018.– 97 с.
8) Музыкант, В. Л. Брендинг. Управление брендом : учебное пособие / В.Л. Музыкант. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 316 с.
9) Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др. – М., «Архитектура – С», 2004, 288 с.
10) Овчинникова Р. Ю. Дизайн-проектирование: теоретические основания и специфика // Омский научный вестник. 2012. № 1 (105). С. 267–270.
11) Овчинникова Р. Ю. Соотношение визуального и коммуникационного в графическом дизайне // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. № 3 (23). С. 140-149.
12) Официальный сайт. http://pegast. ru/.
13) Официальный сайт. Турагенство Моретут https://new.moretut.ru/#Service.
14) Супрунова, Н. Эволюция 55 известных логотипов [Электронный ресурс] / Н. Супрунова – Режим доступа: http://natalydesign.ru/?p=3389
15) Савенкова, И. В. Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской организации / И. В. Савенкова, М. И. Кульш. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 208-212. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6793/ (дата обращения: 28.04.2023).
16) Удалова Н. Н. ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ В ДИЗАЙН ПРОЕКТИРОВАНИИ. https://cyberleninka.ru/article/n/protsess-razrabotki-kontseptsii-v-dizayn-proektirovanii. (дата обращения 28.04.2023).
17) Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 322 с.
18) Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Д. Эйри. — СПб.: Питер, 2013. — 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные составляющие проектной работы в дизайне логотипа?

Основными составляющими проектной работы в дизайне логотипа являются: анализ существующих логотипов туристических агентств, разработка концепции фирменного стиля для туристического агентства и создание самого логотипа.

Как разработать концепцию фирменного стиля для туристического агентства?

Разработка концепции фирменного стиля для туристического агентства включает в себя анализ целевой аудитории, определение ценностей и позиционирования бренда, выбор цветовой палитры, шрифтов и других графических элементов, а также создание логотипа, который будет являться основой всего фирменного стиля.

Какие методологии используются в проектировании графического дизайна?

В проектировании графического дизайна применяются различные методологии, такие как исследовательский подход, эмоциональный подход, интуитивный подход, дизайн-мышление и другие. Каждая методология имеет свои особенности и может быть использована в зависимости от поставленных целей и требований проекта.

Как провести анализ существующих логотипов туристических агентств?

Для проведения анализа существующих логотипов туристических агентств необходимо изучить их дизайн, цветовую гамму, графические элементы, шрифты и др. Важно обратить внимание на то, каким образом логотипы передают ценности и специфику туристического агентства и как они соответствуют потребностям и ожиданиям целевой аудитории.

В чем заключается проектная культура в разработке дизайна логотипа?

Проектная культура в разработке дизайна логотипа означает создание специальной атмосферы, в которой дизайнеры могут свободно выражать свои идеи и взаимодействовать друг с другом. Это также включает в себя учет индивидуальности каждого участника проекта, соблюдение процесса работы и сотрудничество с заказчиком для достижения наилучшего результата.

Какие основные составляющие проектной работы в дизайне логотипа?

Основными составляющими проектной работы в дизайне логотипа являются: анализ существующих логотипов туристических агентств, разработка концепции фирменного стиля для туристического агентства и создание самого логотипа.

Какая методология проектирования графического дизайна используется при разработке логотипа для туристического агентства?

При разработке логотипа для туристического агентства используется методология проектирования графического дизайна, которая включает анализ существующих логотипов туристических агентств, разработку концепции фирменного стиля и создание самого логотипа с учетом целей и задач туристического агентства.

Какой анализ проводится при разработке логотипа для туристического агентства?

При разработке логотипа для туристического агентства проводится анализ существующих логотипов других туристических агентств. Этот анализ позволяет определить тенденции в сфере дизайна логотипов, выявить сильные и слабые стороны конкурентов и разработать уникальный и запоминающийся логотип для туристического агентства.

Как разрабатывается концепция фирменного стиля для туристического агентства в рамках разработки логотипа?

Концепция фирменного стиля для туристического агентства разрабатывается на основе анализа существующих логотипов туристических агентств. Она включает в себя выбор цветовой гаммы, шрифта, формы и стиля логотипа, а также создание общего образа и визуальной идентификации туристического агентства.

Как создается логотип для туристического агентства в рамках проектной работы?

Создание логотипа для туристического агентства включает в себя разработку идеи, эскизов и прототипов, выбор окончательного варианта, доработку и финальное оформление. В процессе создания логотипа учитываются уникальность, запоминающаяся форма, цветовое решение и соответствие основным целям и задачам туристического агентства.