Особенности применения скрытой рекламы на телевидении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 28.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Содержание
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения скрытой рекламы в социологии 7
1.1 Скрытая реклама: понятие, характеристики, основные виды 7
1.2 Product placement как разновидность скрытой рекламы и техника его эффективного применения 11
1.3 Отличия и преимущества Product placement от других видов рекламы 26
Глава 2. Анализ использования product placement в формировании потребительского поведения 37
2.1. Правовые основы размещения брендов в произведениях искусства 37
2.2. Формирование культуры престижного поведения через Product placement 43
Заключение 50
Список литературы 52

Фрагмент для ознакомления

Для большинства звезд участие в рекламе - это способ заработать больше денег.
Следуя маркетинговому правилу, согласно которому участие в рекламной кампании знаменитостей способствует лучшему запоминанию рекламируемого продукта, повышению интереса к рекламируемому продукту, Pepsi на протяжении многих лет привлекала для рекламы таких звезд, как Мадонне, Дэвиду Бекхэму и другим звездам, которые участвовали в рекламных кампания данной марки. Известный ряд видео роликов под лозунгом "Бери от жизни все!" принес увеличение реализации продукции более чем на 39 процентов.
Для анализа опыта использования техники РР проведен контент-анализ трех фильмов. Данные фильмы выбраны в качестве анализа разных аудиторий, а также проведения разных рекламных кампаний единичного продукта или использования рекламы нескольких.
Рис 5. Пример количества использования рекламы.
Анализ качественных характеристик использования продуктового режима показал:
В художественном фильме "Богиня", ориентированном на целевую аудиторию, которая образованно развитая и интеллектуальная, видом рекламным носителем является только главный герой. Так единственным видом РР является использование героиней продукта, который рекламируют в фильме, что наиболее эффективно при рекламе дорогого коньяка; эффективность поддерживается прямым использованием напитка известной актрисой, что автоматически подкрепляет доверие у целевой аудитории к рекламируемому продукту.
Детектив Фаина выполняет тяжелую работу - настолько, что всегда носит в сумке бутылку коньяка "Олд Таун" и регулярно делает из нее глоток, старательно показывая этикетку на камеру.
В фильме "Ночной дозор", ориентированном на разную аудиторию, неоднократно используются все три вида РР: визуальный – отображение рекламируемых товаров, услуг и логотипов, разговорный - упоминание товаров, а также РР через использование продуктов актерами главные герои. Рекламируются не только продукты питания и напитки, но и услуги связи, социальные и другие сервисы, интернет-сайты, алкогольные напитки, сигареты, бытовая техника, марки автомобилей.
Популярные фильмы прославились своей напористой рекламой, которая часто не оплачивается. Если герой пьет кофе, то логотип Nescafe займет весь кадр, и пока Антон Городецкий разговаривает по мобильному телефону, у вас есть время запомнить детали интерфейса Nokia.
Советский художественный фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был одним из первых в СССР, который прославился использованием всех видов РР: в рамках фильма рекламировали и продукты, и сигареты, и услуги банковской сферы, марки автомобилей и спортивного клуба Динамо.
В фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Георгий Милославский поет песню и в то же время долго держит в руке пачку сигарет, позволяя зрителю хорошенько запомнить рекламируемую марку и форму выпуска продукции.
Также в фильме Георгий Милославский обращается к гражданам:
- Граждане, храните свои деньги в сберкассе! Если у вас есть, конечно.
Нативная реклама Сбербанка в данном случае плохо завуалирована, но в то время вписывалась в картину мира потребителя и не вызывала значительного недовольства.
Из приведенных примером можем прийти к итогу, что ПП развивается и применяется активно в мире, в развитых странах, в том числе в России. С его помощью компания может получить бессрочную рекламу своей продукции, однако на данный канал продвижения могут выйти только игроки класса МТС, Сбербанк, Газпром и других. При этом применение ПП не ограничено в выборе ниши продукта.
Заключение

На данный момент специалисты еще не создали точные способа выявления скрытой рекламы. Существует слишком много видов ее проявлений в самых разнообразных сферах жизни, форматах, подачах информации и паттернах поведения людей. Начиная с простого упоминания и заканчивая открытой демонстрацией, как в жизни, так в и контенте кино, игр, звучания радио, рубрик в интернете, в телешоу и сериалах.
Скрытая реклама присутствует даже в инфографике товаров и плакатах мероприятий, не говоря о текстовых форматах релизов, статей и желтой прессы. Даже подарки известным медийным личностям отчасти являются скрытой рекламой и точно нельзя утверждать, когда то или иное событие не связано с РР.
Из-за постоянно мелькающей рекламы, ее количественного и видового увеличения, становится все сложнее получить хорошие результаты со старых способов маркетинга, таких как прямая реклама и ее аналоги. С детства испытывая влияние рекламы, люди все меньше на нее реагируют, порой не замечая, или даже относятся негативно.
Решением же стала не слишком навязчивая скрытая реклама, которую пользователи не отторгают, но замечают. Продакт-плейсмент эффективно продвигает как товар, так и услугу или мысль, позволяя достигать очень хорошо отклика, интереса аудитории и создавая новый спрос.
Наиболее хорошим примером является выпуск и продажа алкогольных и табачных изделий. Одним из явных примеров является Jack Denials, который не смотря на отсутствие прямой рекламы(в том числе из-за запрета явного рекламирования спиртной и табачной продукции) является крайней известен даже среди не пьющей аудитории.
Не малых успехов добиваются и другие предприятия, вроде ресторанов, торговых центров и клиники. Важным аспектом скрытой рекламы является либо яркая демонстрация, либо известность для целевой аудитории, таким образом результаты могут быть потрясающими. Продакт-плейсмент — это, прежде всего, работа над корпоративным имиджем.
Поскольку для скрытой рекламы есть самые разнообразные формы и источники, вроде теле или радио эфиров, интернет постов, реклам популярными и известными личностями или использование в кино или сериалах, то такая реклама дает возможности как в сфере больших корпораций, так и в сфере малого и среднего бизнеса. Таким образом, очевидно, что скрытая реклама способная влиять на спрос и интерес большой аудитории и индивидуально каждого из нас.
Список литературы


Федеральный закон "О рекламе" – М.: Омега-Л, 2019. – 23 с.
Абаев А.Л., Алексунина В. А. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 362 с.
Голова А.Г. Управление продажами: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальностям «Маркетинг», «Реклама». - М.: Дашков и К, 2017. - 278 с.
Новейший политологический словарь/ авт.-сост. Д. Е. Погорелый, В. Ю. Фесенко, К. В. Филиппов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 318 с.
Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития. Казань: Бук, 2015. 152 с.
Goldblatt J. Special Events: Twenty-fist century global event management. – John Wiley & Sons, Inc, 2002. – Р.484
Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с. 
Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с. 
Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с. 
Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.









26

Список литературы


1. Федеральный закон "О рекламе" – М.: Омега-Л, 2019. – 23 с.
2. Абаев А.Л., Алексунина В. А. Международный маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 362 с.
3. Голова А.Г. Управление продажами: учебник для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальностям «Маркетинг», «Реклама». - М.: Дашков и К, 2017. - 278 с.
4. Новейший политологический словарь/ авт.-сост. Д. Е. Погорелый, В. Ю. Фесенко, К. В. Филиппов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 318 с.
5. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития. Казань: Бук, 2015. 152 с.
6. Goldblatt J. Special Events: Twenty-fist century global event management. – John Wiley & Sons, Inc, 2002. – Р.484
7. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рынок рекламы: тенденции и новые тренды / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых : сборник статей и тезисов докладов XVI национальной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 года. – Челябинск: Издательство «Перо», 2020. – С. 470-474.
8. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
9. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
10. Дальдинова, Э. О. Г. Функции и цели рекламы / Э. О. Г. Дальдинова, Д. Ю. Зодьбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 97-99.
11. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
12. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
13. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
14. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Э. С. Карпов // Наука и инновации — современные концепции : Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 года. – Москва: Инфинити, 2019. – С. 22-28.
15. Карпова, С. В. Международная реклама : Учебник и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 473 с.
16. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
17. Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 40-42.
18. Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики : коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
19. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
20. Кондратьева, М. Н. Маркетинговые исследования эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.