Современный рекламный рынок России: тренды, перспективы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 36 36 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 31.05.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1 Характеристика современной рекламы 6
1.1 Актуальные проблемы современной рекламы 6
1.2 Виды современной рекламы 9
1.3 Тенденции и перспективы современной 16
Глава 2. Анализ рекламы 20
2.1 Анализ рекламного рынка России 20
2.2 Пути повышения эффективности рекламы в России 24
2.3 Перспективы и рекомендации по повышению эффективности рынка рекламы России 29
Заключение 34
Список литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Сильные стороны показывают преимущества компании перед конкурентами. Слабые стороны - это то, над чем компания должна работать и улучшать. Возможности включают в себя характеристики внешней среды, которые помогают расширять бизнес. Угрозы - это недостатки рынка, которые снижают его привлекательность.Данный вид стратегического анализа является основой для изучения конкурентоспособности ООО "Мой дом".Рис 3. SWOT-анализТаким образом, можно подчеркнуть, что благодаря анализу SOT мы смогли структурировать информацию об ООО "Петит" и оценить его роль в строительной отрасли. Мы увидели, что организация обладает большим количеством сильных сторон. Главная слабость - это зависимость от государства. Полученные данные послужат основой для дальнейшего анализа деятельности компании.Построим матрицу Маккензи для получения оценки привлекательности сегментов рынка. Таблица 1. Оценка привлекательности рынка стройматериаловПараметрывесЭкономКомфортБизнесОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатКонкуренция0,441,631,210,4Размер и темпы роста рынка0,330,620,620,6Концентрация потенциальных клиентов0,150,510,110,1Доступность рынка0,240,820,440,8Интегральная оценка привлекательности сегмента1,03,82,31,9Оценка конкурентной позиции продукта компании на рынкеПараметрывесЭкономКомфортБизнесОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатКачество продукции0,240,820,430,6Доля в рынке0,330,910,320,6Издержки на производство0,120,250,530,3Инновационный потенциал0,452,052,031,2Интегральная оценка конкурентной позиции в сегменте1,03,33,72,7Рис 4. Матрица Маккензи компании «Мой дом»В настоящее время обычным покупателем является человек с относительно небольшим доходом. Это связано с тем, что многие состоятельные люди давно решили жилищную проблему и обладают большим количеством инвестиционной недвижимости. Однако с точки зрения инвестиций недвижимость становится непривлекательной, так как стоимость квадратного метра снижается, а затраты на ее содержание увеличиваются.Я провела исследование и выяснила, что целевой аудиторией строительного магазина «Мой Дом» являются розничные и оптовые покупатели. 55%розничных покупателей, из которых – мужское население города в возрасте от 23 до 65 лет. Еще одной группой потребителей являются корпоративные клиенты в лице строительных и монтажных бригад. Реклама строительного магазина «Мой Дом» можно разделить на два вида. Пассивная реклама предполагает распространение визиток, баннеры и вывески около магазина. К активной рекламе относится статьи в региональной газете, реклама на радио, ведение социальных сетей, таких как Инстаграм, группа в Вконтакте и Одноклассниках. С какими проблемами столкнулся владелец строительного магазина?- покупатели узнают о магазине только по сарафанному радио и Инстаграму;- есть большой сайт-каталог, который не приносит ощутимых результатов;- показатели рекламы не отслеживаются и непонятно, как регулировать поток заявок.2.3Перспективы и рекомендации по повышению эффективности рынка рекламы РоссииМиссия компании – улучшить качество жизни каждого, предоставив ему качественные строительные материалы, услуги по ремонту и реконструкции старого жилья (вплоть до сноса и новой постройки, создав современный ремонт с дизайнером).Для эффективного управления организацией необходима согласованная система целей, причем не формально поставленных целей, а осознанных целей всех членов организации.Рис 5. Цели компании, которые обеспечат рост и закроют ее задачиТаким образом, в перечень стратегических целей ООО "Мой дом" входят цели, направленные на достижение лидерства на рынке в области маркетинга, повышение качества производственного процесса в области производства, повышение квалификации персонала в области управления персоналом и достижение долгосрочной финансовой стабильности в области Финансы.Давайте сформулируем стратегические цели предприятия.Увеличение доли рынка;Более высокое и надежное положение в отрасли;Увеличьте возможности для роста бизнеса;Увеличьте известность компании.Таким образом, общая стратегия ООО "Мой дом" должна быть сосредоточена на основных преимуществах и факторах успеха компании и достижении целей предприятия. Продуктовая политика предусматривает формирование наиболее выгодного ассортимента. Привлечение покупателей должно осуществляться за счет качества сборки и доступных цен.Событие 1 - реализация стратегии диверсификации.Обеспечение сильных позиций компании на рынке и поддержание их в долгосрочной перспективе предполагает развитие компании за счет расширения бизнеса ООО "Мой дом". Соответственно, для ООО "Мой дом" стратегия развития основана на динамичном росте продаж и повышении прибыльности бизнеса в результате завоевания новых сегментов рынка. Мы предлагаем развивать деятельность компании в секторе комфорта, одновременно укрепляя ее позиции в секторе экономики.Цикл управления, основанный на принципе: "Планируй – действуй – проверяй – улучшай" (планодошикакт), позволяет постоянно оптимизировать стратегическую деятельность компании. Этот принцип реализуется с помощью следующих шагов:План: постановка целей, определение необходимых процессов для распределения результатов в соответствии с возможностями улучшения параметров деятельности (выбор приоритетных видов деятельности).Действуй (verb): осуществлять операции, осуществлять деятельность.На данном этапе разработанная стратегия реализуется. Прежде всего, стратегия закрепляется в нормативных правовых актах компании, после чего цели доводятся до сведения основных участников процесса реализации новой стратегии. Они, в свою очередь, определяют способы достижения целей. После этого назначаются лица, ответственные за реализацию мер по достижению целей стратегии, которые приступают к реализации этих мер.Проверка (check): мониторинг и измерение процессов и продуктов на предмет соответствия стратегии, целям и основным характеристикам этих процессов.На этом этапе осуществляется мониторинг достижения целей стратегии. Подразделения контролируют достижение целей и отчитываются перед высшим руководством.Совершенствование (закона): разработка мер по дальнейшему повышению эффективности деятельности.По результатам мониторинга выявляются проблемные области в процессе достижения целей. На основе результатов выявления этих проблемных зон разрабатываются меры по корректировке текущей стратегии.Мероприятие 2 - улучшение продвижения на рынке.Маркетинговой целью рекламной деятельности ООО "Мой дом" является привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Способы достижения этой цели:- Укрепление позиций предприятия, предоставляющего высококачественные ремонтные услуги, а также ремонтные материалы на российском рынке.- Продвижение бренда с помощью различных PR-мероприятий.- Используйте широкий спектр маркетинговых коммуникаций для более эффективного взаимодействия с потребителямиРекламная кампания предполагает использование пяти рекламных каналов - реклама в местных СМИ, реклама в пригородных электропоездах, наружная реклама, взаимодействие с потребителями в социальных сетях, продвижение через веб-сайт.Таким образом, целевая аудитория предприятия будет охвачена с минимальными затратами. Бюджет планируемой рекламной кампании включает в себя совокупность расходов на реализацию предлагаемых мероприятий - рекламу в прессе и метро, рекламную деятельность в социальных сетях: ведение аккаунтов, съемку и размещение рекламных роликов, проведение конкурсов.Рис 6. Бюджеты рекламной кампанииМы видим, что затраты на различные рекламные инструменты распределены неравномерно. Самыми дорогими инструментами, используемыми в рекламной кампании ООО "Мой дом", являются социальные сети. Instagram Facebook, ВКонтакте, Instagram и YouTube стоят по 85 тысяч рублей соответственно за рекламу в социальных сетях.Наименее дорогостоящим инструментом для продвинутой рекламной кампании является рекламная печать. Затраты на их использование составляют 35 тысяч рублей и 25 тысяч рублей соответственно. Годовая стоимость размещения рекламы на городском портале составляет 60 тысяч рублей. Ежегодные затраты на рекламу в местной прессе составляют 70 тысяч рублей. За каждую газету или 210 тысяч рублей. Мероприятие 3 – развитие управления персоналом.Данные мероприятия направлены на улучшение управления персоналом, таким образом повышая эффективность персонала, лояльность к компании, а также уменьшая расходы на текучку кадров (т.е. с повышением лояльности к компании и удовлетворения нынешней работой, персонал будет реже покидать компанию)Таким образом был предложен ряд действий для улучшения деятельности компании «Мой дом», а также проведен конкурентный анализюВажной тенденцией в рекламе является то, что многие российские рекламодатели понимают важность творческого элемента в рекламе и готовы платить за талантливых креативщиков. Это означает, что молодые люди охотно получают образование и действительно становятся отличными специалистами.Подводя итоги развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность компаний обязательно будет развиваться и находить новые формы и способы привлечения потребителей не только в количественном, но и в качественном отношении.ЗаключениеВ данной курсовой работе была рассмотрена теоретическая часть рекламы и проведения рекламных кампаний, а также проведен анализ компании и проведения ее рекламной деятельности, сравнение конкурентов, анализ сильных и слабых сторон организации и предложен ряд действий для решения поставленных задач для компании: увеличение прибыли, отстройка от конкурентов, улучшение позиционирования, а также побочная потребность сохранять персонал (кадры с высокой квалификацией, следовательно, улучшать лояльность персонала и уменьшить текучку кадров).В данной работе рассмотрены разные виды рекламы: медийная, наружная, интернет реклама, маркетинг социальных сетей, почтовая реклама, мобильная и на радио, а также иные.На основании прежнего опыта компании и учета ошибок продвижения, а также понимая основную целевую аудиторию компанию (розничные продажи и затем уже оптовые, мелкий опт), выбраны каналы продвижения с учетом расходов на нее и эффективности в данном сегменте и конкурентной стратегии (отталкиваясь от конкурентов, их доли рынка и методов продвижения).По результатам работы выполнены все цели курсовой работы: - рассмотрение понятия рекламы и ее видов;- изучение экономической роли рекламы и ее места  в обществе;- характеристика рекламы в системе массовых коммуникаций;- анализ рекламной  деятельности в России на примере компанииВ итоге можно сделать вывод о роли разных видов рекламы в следующих моментах:Использование наиболее подходящих видов рекламы может стать мощным инструментом для привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда.Экономичность и возможность ориентироваться на определенную аудиторию — это лишь два из многих преимуществ использования рекламных кампаний.Когда вы показываете положительные отзывы, награды и партнерские отношения с брендами в выбранных вами типах рекламных кампаний, они вызывают доверие и авторитет у потребителей.Рекламу можно использовать для получения конкурентного преимущества по сравнению с другими предприятиями на том же рынке, а также для увеличения посещаемости веб-сайта, продаж и повышения узнаваемости бренда.Список литературыАбаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 с.Агеев Р.Е., Мешков П.Я. Выборы. Управление избирательной кампанией.- СПб.: Питер, 2022.- 496 с.Адизес И. Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 158 с.Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм.- М.: Дашков и К, 2021.- 346 с.Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с. Пьянова, Н. В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н. В. Пьянова, А. Г. Аверьянова // Экономическая среда. – 2019. – № 1(27). – С. 38-50.Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.Рзаева, Е. Р. История развития рекламы / Е. Р. Рзаева // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – № 5(47). – С. 100-105.Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.Тарасова, Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.Трищенко, Д. А.  Техника и технологии рекламного видео : учебник и практикум для вузов / Д. А. Трищенко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы : Учебник / Л. Е. Трушина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 244 с.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 391 с. Хлопунова, О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты / О. В. Хлопунова, А. А. Цаканян // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 322 с. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 473 с.

Список литературы
1. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров, 3-е изд., перераб./ Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Под ред. Абаева А.Л., Алексунина В.А. - М.: Дашков и К, 2021.- 433 с.
2. Агеев Р.Е., Мешков П.Я. Выборы. Управление избирательной кампанией.- СПб.: Питер, 2022.- 496 с.
3. Адизес И. Управление в условиях кризиса: Как выжить и стать сильнее.- М.: Альпина Паблишер, 2021.- 158 с.
4. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров, 2-е изд., пересм.- М.: Дашков и К, 2021.- 346 с.
5. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.
6. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
7. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.
8. Пьянова, Н. В. Реклама как резерв повышения эффективности предприятия / Н. В. Пьянова, А. Г. Аверьянова // Экономическая среда. – 2019. – № 1(27). – С. 38-50.
9. Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. – 3-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с.
10. Репина, Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы / Н. С. Репина // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.
11. Рзаева, Е. Р. История развития рекламы / Е. Р. Рзаева // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – № 5(47). – С. 100-105.
12. Рубцова, Е. В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие / Е. В. Рубцова // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 1(30). – С. 57-60.
13. Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
14. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 552 с.
15. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
16. Тарасова, Н. Е. Роль рекламы в продвижении бренда / Н. Е. Тарасова, Д. Д. Баженов // Символ науки: международный научный журнал. – 2019. – № 5. – С. 75-78.
17. Трищенко, Д. А. Техника и технологии рекламного видео : учебник и практикум для вузов / Д. А. Трищенко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
18. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы : Учебник / Л. Е. Трушина. – 2-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 244 с.
19. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 391 с.
20. Хлопунова, О. В. Реклама в СМИ: механизмы влияния и эффекты / О. В. Хлопунова, А. А. Цаканян // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 1. – № 4(33). – С. 127-133.
21. Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.
22. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 322 с.
23. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 473 с.