Маркетинговая аналитика в цифровой среде
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 01.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Помимо самих целей, системе необходимо указать их ценность, которая обычно рассчитывается исходя из воронки продаж. Например, на сайте зарегистрировалось 20 посетителей (они совершили целевое действие — регистрацию), но из них только 15 купили продукцию или услугу. Каждый посетитель принес 1000 руб. прибыли.
Соответственно, всего 15 тыс. руб. Ценность целевого действия — отношение общей прибыли к количеству целевых действий:
15 000 : 20 = 750 руб. Все дальнейшие операции по расчету суммы ценностей целей, их распределения между источниками трафика и установления ценностей страниц веб-ресурса, которые помогли посетителю выполнить целевое действие, будут производиться автоматически.
В результате мы увидим отчеты, которые помогут оценить эффективность рекламы в сети.
Представим интернет-магазин, который приносит ежемесячную прибыль 100 тыс. руб. Владелец интернет-магазина решил инвестировать в интернет-рекламу 100 тыс. руб. в надежде на увеличение прибыли. Эту сумму он распределил между тремя основными каналами — запустил контекстную рекламу (25 тыс. руб.), провел рекламную кампанию в социальных сетях (25 тыс. руб.), оптимизировал результаты выдачи сайта в поисковых системах (50 тыс. руб.).
В результате прибыль интернет-магазина составила 300 тыс. руб.
Таким образом, вложение 100 тыс. руб. в интернет-рекламу привело к увеличению прибыли на 200 тыс. руб. В целом ROI в интернет-рекламу составляет [(300 000 – 100 000) : 100 000] × 100% = 200 %. И на следующий период, как правило, владелец интернет-магазина снова выделяет средства на интернет-рекламу и так же распределяет их между тремя каналами в таких же пропорциях. Но торопиться не надо. Если измерить вклад каждого канала с помощью настроенной правильным образом системы маркетинговой аналитики, то можно определить не только эффективность рекламной кампании в целом, но и вклад каждого канала в успех. И не исключено, что не все каналы окажутся эффективны. Возможно, успех принесли один или два из них, а инвестиции в другие были убыточными. Это поможет определить простой отчет, который называется «Вклад канала» в системе маркетинговой аналитики Universal Analytics.
2