Роль территориального планирования в региональном управлении.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 35 35 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 02.06.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности территориального планирования…………………5
Понятие территориального планирования…………………………5
Современные подходы к территориальному планированию…….11
Глава 2. Реализация основ территориального планирования в России..18
2.1 Территориальное планирование использования земель в России: проблемы и пути решения………………………………………………………18
2.2 Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации…………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………...33
Список использованных источников…………………………………….35
Фрагмент для ознакомления

Законодатель установил перечень из пяти различных документов территориальной политики Российской Федерации (политики территориальной политики в сферах, определенных в качестве приоритетных для общественных отношений). В законодательстве статьей 10 законодатель установил отдельные положения о разработке мер территориальной политики Российской Федерации в отношении одного или нескольких субъектов, как один или из документов территориальной политики Российской Федерации более чем наполовину, охватывающих сектор, расположенный на территории Российской Федерации. планы одного или нескольких районов в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи; положение, являющееся частью одного или нескольких документов территориальной политики Российской Федерации; политика на части территории Российской Федерации; планируют охватить всю территорию России. В то же время установление типа системы территориального планирования Российской Федерации является прерогативой Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а содержание такой системы включает письменный раздел (закон о географическом планировании) и графическую составляющую. (карты с указанием планируемого расположения объектов республиканского значения).В тексте положений о территориальном планировании, входящих в политику территориального планирования Российской Федерации, установлены четыре вида императивных положений. К такой информации относится информация, относящаяся к предполагаемым объектам инфраструктуры государственного значения: виды, назначение и назначение объектов инфраструктуры, о которых предлагается построить; их основные характеристики; местонахождение (муниципальный округ, место жительства, городской округ, указывается наименование места жительства); характер зон с особыми условиями географического использования в случае необходимости формирования таких зон в связи с установкой этих предметов. Происходит обязательное выполнение систем территориального планирования Российской Федерации материалами их понимания в текстовом виде и картографическом виде, которое должно осуществляться применительно к соответствующей территории системы территориального планирования россиян, формирующих товарищество. Законодательство установило в текстовом виде три вида обязательных пунктов с элементами, касающимися правильности политики территориального планирования Российской Федерации, к которым следует отнести: 1) стратегические положения (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритизация государственных секторов, транснациональные договоренности (если таковые имеются), реализация мер национального значения;2) выбранный способ распределения ресурсов общегосударственного значения на основе оценки использования соответствующей территории, подчеркиваются возможные направления ее развития и предполагаемые ограничения ее использования; 3) оценка потенциального воздействия предлагаемых государственных объектов на совокупное развитие соответствующего географического района. Также ст. 10 включает три вида обязательных статей, содержащих элементы, касающиеся толкования действия систем территориального планирования Российской Федерации на картах, в том числе:расположение существующих и строящихся зданий административного значения в соответствующем районе; 2) образование предприятий Российской Федерации, муниципальных образований, территориальных границ, в которых планируется сосредоточить инфраструктуру общегосударственного значения в соответствующем регионе; 3) ресурсы для столицы, иные ресурсы, территории, регионы, повлиявшие на решение о планируемом строительстве инфраструктуры общегосударственного значения, с планируемой к размещению в том числе инфраструктурой регионального значения, элементами местного значения в соответствии с районными планировочными документами района относящиеся к предприятиям Российской Федерации документы территориального планирования, касающиеся формирования муниципальных образований; особые экономические зоны; и другие ресурсы, территории, зоны. Законодатель указал на правовую основу положений документов территориальной политики субъектов Российской Федерации, а именно: установление формы документов территориальной политики субъектов Российской Федерации; установление двух систем территориального управления субъекта Российской Федерации по территориальному принципу; определение политики расширенного территориального планирования для субъекта Российской Федерации на основе территорий регионального значения; положения четырех видов обязательных положений в положениях о территориальном планировании, являющихся частью процессов территориального планирования субъектов Российской Федерации; требования к обязательным признакам на картах с указанием предполагаемого расположения объектов государственного значения; обязательны для использования в планах территориального устройства субъектов Российской Федерации с учетом их содержательного применения в текстовой форме и в картографической форме; три обязательных пояснения, содержащиеся в материалах о целесообразности процессов территориального планирования для учреждений Российской Федерации в текстовой форме; два обязательных вопроса с элементами определения того, как политика географического планирования, подходящая для образований, составляющих Российские государства, создает карты. Нормы ГК определяют два вида политик территориального планирования компании РФ, исходя из территориального принципа, которые могут быть разработаны и утверждены на всей территории компании РФ, ну или конечно РФ зонирующая компания.Согласно положениям ст. 14 Конституции, законодательным органом установлен перечень структурированных и расширенных программ территориальной политики субъекта Российской Федерации, исходя из региональных стратегических направлений реализации. При этом: каждый план включает систему территориальных планов и карт планового размещения региональных приоритетов; пять обязательных направлений политики территориального планирования для субъектов Российской Федерации: транспорт, предотвращение чрезвычайных ситуаций городского и межрегионального характера; книга; здравоохранение; физическая культура и спорт; иные направления процессов территориального планирования субъектов Российской Федерации должны соответствовать ведению субъектов Российской Федерации. В законодательстве статьи 14 Конституции законодательные органы установили в текстовой форме три вида императивных положений, содержащих элементы, касающиеся действительности систем территориального планирования, применимых к субъектам Российской Федерации, и должны включать: 1) контекстуальные положения о социально-экономическое развитие учреждений Российской Федерации (при наличии), для которых принимаются меры регионального значения; 2) выбранный метод приоритизации региональных приоритетов на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений на ее использование предприятием; 3) оценка потенциального влияния предполагаемых месторождений регионально значимых ресурсов на совокупное развитие соответствующей территории.Раздел 9 Ст. 14 ГК включает определение двух видов обязательного текста, содержащего элементы обоснования процесса территориального планирования для предприятий в составе Российской Федерации в картографической форме, представляющих: 1) карты с указанием границ городских округов, городских округов, поселений , официально утвержденные законодательством Российской Федерации ; 2) карты объектов капитальной инфраструктуры, иной инфраструктуры, территорий, территорий, повлиявших на принятие решений по региональным приоритетам (стратегическим федеральным, региональным, местным приоритетам, устанавливаемым в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования учредительных предприятий Российской Федерации, документы территориального планирования городов, особых экономических зон и т.д.). Положения ст. 15 Конституции законодательно закреплены правовые основы подготовки и утверждения мер территориальной политики субъектов Российской Федерации, в том числе: полномочия высшего органа государственной власти в пределах суверенитета Российской Федерации по утверждению и изменению политика территориального планирования субъектов Российской Федерации; условие сотрудничества и самоуправления с тремя заинтересованными органами в отношении проектов планов субъектов Российской Федерации до их утверждения; право заинтересованных лиц вносить свои предложения по проектам планов территориального устройства субъектов Российской Федерации; право на оспаривание положений территориальных правил для граждан Российской Федерации в судебном порядке собственниками территориальных и объектов капитального строительства, если их законные права и интересы нарушены или могут быть нарушены в связи с такими положениями о таком согласии;право вносить предложения о внесении изменений в нормативные акты о территориальном регулировании субъектов Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заинтересованные в информировании о решении о стратегическая корректировка структур территориальной политики субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что по существу и во всем своем содержании нормативно-правовая база порядка подготовки и утверждения планов территориальной политики субъектов Российской Федерации повторяет те же ценности, что и территориальное планирование. системы Российской Федерации (см. ст. 11 ГрК), кроме полномочий по утверждению планов, регулирует их разработку и утверждение, а также субъекты и критерии их применения (публичная ст. 16 Закона) о создании системы территориального планирования для субъектов Российской Федерации. Ограничено право заинтересованных лиц вносить свои предложения по проектам планов территориального планирования учреждений Российской Федерации. Нормы ч. 7 Оборудование. 15 Конституции раскрывает право собственников объектов территориального и капитального строительства оспаривать в судебном порядке процесс территориального планирования учреждений Российской Федерации как нарушение или возможное нарушение их законных прав и интересов в связи с утверждением такого порядка. В заключение можно отметить, что документы территориальной политики Российской Федерации состоят из планов территориальной политики Российской Федерации в различных сферах с положениями о территориальном планировании и картами, содержащими соответствующие (планы, иллюстрации). Положения о территориальном планировании в политике территориального планирования Российской Федерации включают: 1) цели и задачи территориального планирования; 2) способы зонирования и от чего зависит последовательность использования.Схемы территориального планирования РФ утверждаются Правительством РФ, подлежат официальному опубликованию, в частности, на официальном сайте Правительства РФ.ЗаключениеПри написании научной работы мы подробно рассмотрели основные принципы регуляторной политики в части территориального планирования и территориального развития, одним из важнейших из которых является планирование принятия стратегий на федеральном, региональном и местном уровнях по созданию условий для развитие экономической и социальной отраслей и создание зон опережающего экономического развития с учетом конкурентных преимуществ каждого региона. Основными результатами реализации политики географического планирования должны стать создание новых рабочих мест, повышение качества жизни жителей, создание комфортных условий проживания жителей. Достижение этих результатов должно осуществляться за счет комплексного развития территорий, входящих в состав округа, за счет реализации масштабных региональных и межрегиональных проектов. В связи с этим особое значение приобретают стратегии достижения социально-экономического развития на федеральном уровне и уровне штатов. Игнорировать проблемы территориального планирования и оптимального развития в России просто невозможно. Задержка в социально-экономическом развитии ряда сообществ приведет к усилению социального давления, увеличению отчислений в местный бюджет и, следовательно, к перераспределению средств между благополучными и неблагополучными сообществами, присягнувшими на помощь обратно. В то же время качественные различия в степени социально-экономического развития компаний-учредителей Российских государств свидетельствуют о невозможности универсальной основы для их развития. Необходимо определить оптимальные пути достижения развития каждого региона, найти резервы развития неблагополучных территорий, создать для этого стимулы и условия. Именно эту задачу можно и нужно решать в рамках национальной региональной стратегии регионального развития. Одним из важнейших направлений межрегионального сотрудничества является развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Документ территориального планирования является пространственно-географической основой для использования в этом документе реализации государственной и муниципальной промышленной и социальной политики на основе последовательной и обнародованной практики всех уровней власти и достижения баланса государства, общественных и частных интересов. Особое значение имеет задача обобщения и оценки опыта территориального планирования и развития, оценки результатов всех стратегий разработки программ-рекомендаций по результатам местного социально-экономического развития. Речь идет о разработке публичного подхода ко всем вопросам политики в регионе с точки зрения различных направлений реализации этого процесса. Такие рекомендации призваны служить ориентиром для местных органов власти в технических тонкостях регионального планирования, то есть в понимании и выборе приоритетов развития региона, планировании ресурсов на реализацию и затрат в совокупности для обеспечения своевременного достижения поставленных целей. цели и результаты. Таким образом, географическое планирование является важным фактором, без которого невозможно получение земельного масштаба. Градостроительный и земельный регламент Российской Федерации способствует планированию и осуществлению деятельности на основе территориального планирования в стране, в учреждениях Российской Федерации, в градостроительстве.Список использованных источниковФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов– Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с. Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов– Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с.
Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.