Логотип как инструмент формирования фирменного стиля в различных отраслях.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 32 32 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 07.05.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Фирменный стиль: основные определения и составляющие
1.1. Фирменный стиль: основные понятия и функции
1.2. Логотип как составляющий элемент фирменного стиля
1.3. Правила создания логотипов
Выводы к главе
Глава 2. Анализ логотипов компаний различных сфер
2.1.Анализ логотипов автомобильных брендов
2.2. Анализ логотипов операторов мобильной связи
2.3. Анализ логотипов авиакомпаний
Выводы к главе
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Для разработки нового стиля привлекались ведущие мировые агентства в области брендинга - Wolff Olins, BBDO.
Логотип: состоит из двух частей: графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака.
Мегафон оставил ту же зелёную цветовую гамму, оставил логотип, вообще брэнд по сути не изменился. Те незначительные нововведения, которые были сделаны компанией, для большинства абонентов прошли незамеченными. Самым заметным, наверное, стал «объёмный» логотип, который использовался в телевизионной рекламе «Роуминг». Многие эксперты сходятся во мнении, что такой своеобразный «мини-ребрэндинг» могут себе позволить лишь лидеры рынка. С другой стороны, Мегафон, может быть, просто делает умный маркетинговый ход, выжидая, пока закончится шумиха вокруг новых образов МТС и Билайн. Таким образом, их ребрэндинг (который должен случиться в ближайшее время, ибо компания ничего не меняла с 2003 г.) будет выглядеть свежо и интересно. И что ещё важнее, Мегафон сможет вынести ценные уроки из ребрэндинга своих конкурентов, так сказать, выучиться на чужих ошибках. Будем надеяться, что временное спокойствие в стане этой компании – это всего лишь затишье перед бурей, ибо потенциал у этого оператора есть, и свою нишу на рынке мобильной связи он будет занимать ещё долго. В первую очередь, благодаря доступной связи.

Старый Мегафон


Новый Мегафон
Цветные революции стали не только политическим, но и маркетинговым трендом — в апреле стартовала кампания ребрендинга «Билайна», значительно повысившая уровень полосатости окружающего мира. Теперь аналогичные шаги планирует предпринять МТС. Тем не менее результаты последней кампании «Билайна» далеко не однозначны: маркетологи считают отказ от пчелы и слогана «С нами удобно» необоснованным.
Паритет в распределении новых абонентов между двумя сетями объяснялся схожим восприятием мобильной аудиторией двух операторов. В сознании большинства потребителей в отношении этих компаний был сформирован образ «тяжеловатых» монстров рынка. Поэтому им становилось все труднее привлекать новых абонентов и, самое главное, убеждать их в преимуществах одного оператора перед другим особенно на фоне более молодого и активного «МегаФона». Принято считать, что позиционирование брендов в сотовой связи происходит относительно трех осей: «качество», «технологии», «доступность». Бренд МТС ассоциируется у абонентов с высоким качеством, надежностью, стабильностью. В идеале нужно быть лучшим по всем трем направлениям. Судя по первым итогам, «Билайн» намеревается углублять свое позиционирование по оси «доступность» [12;c.7].
Т.о., у марки «Билайн» существовала следующая проблема : устаревший, гипертехнологичный бренд; отсутствие значимых рациональных преимуществ перед конкурентами.


2.3. Анализ логотипов авиакомпаний

 Авиация (франц. aviation, от лат. avis - птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют также организацию (службу), использующую для полетов эти аппараты. Различают гражданскую авиацию и военную авиацию. Основа развития технических средств авиации - ряд научных дисциплин. Основы применения - самолетовождение. Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания - 17 декабря 1903. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и др.
В России в 1909-1914 появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др. С середины 20-х годов в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты построены А. Н. Туполевым в 1924-25).
Гражданская авиация, используется в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, выполнения авиационных работ в отдельных отраслях экономики.
Логотипы авикомпаний содержат элементы стремления, полета, динамики.





Фирменные цвета ОАО «Аэрофлот»: синий и серебристый (дополнительно оранжевый), окрас самолёта: российский флаг и сине-белые полосы, логотип с буквой «А» с крыльями. Конечно, новая визуальная составляющая имиджа ОАО «Аэрофлот» разработана в соответствии с особенностями восприятия целевой аудитории (люди с высоким уровнем достатка), но в целом, в программе репозиционирования чёткая ориентация и опора на свою аудиторию не прослеживается.

Новый визуальный образ ОАО «Аэрофлот» не соответствует новым заявленным ценностям, которые выражаются в словосочетаниях компании «международная», «качественная», «высокий уровень сервиса». В связи с этим ОАО «Аэрофлот» важно привести в соответствие ценности, миссию и элементы визуального образа.
Из-за несоответствия заявленных ценностей в репозиционировании и визуальных элементов имиджа происходит потеря части целевой аудитории компании ОАО «Аэрофлот» как на внутреннем (региональном) рынке авиаперевозок, так и на международном. В системе визуальных элементов ОАО «Аэрофлот» отсутствует единство: авиабилеты выполнены с использованием других визуальных составляющих (фирменные цвета: зеленый, желтый), тогда как фирменные цвета авиакомпании: синий и серебристый (дополнительно: оранжевый). Это затрудняет идентификацию нового визуального образа компании.
Выводы к главе
Для любой компании исключительно важно чрезвычайно ответственно подойти к выбору своего логотипа, и, в том числе - к выбору разработчика. Однако никогда не поздно исправить допущенные когда-то ошибки. Многие западные и российские компании по разным причинам уже осуществили смену своего логотипа и провели комплекс мер по повышению его узнаваемости. Несмотря на то, что смена логотипа особенно для крупных компаний во многих случаях сопряжена с весьма значительными расходами, игра, безусловно, стоит свеч. От правильного выбора логотипа порой зависит дальнейшая судьба всего бизнеса. В настоящее время невозможно профессионально разработать логотип или создать торговую марку своими силами - история показывает что такие случаи имели место лишь очень давно, в те времена когда рынок был еще очень далек от насыщения, а требования к уникальности и коммерческому потенциалу логотипов и торговых марок были на порядки ниже. Сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции практически на всех рынках, а также при общей тенденции роста рекламных бюджетов на продвижение нового брэнда, цена ошибки значительно более велика. В этих условиях поручать разработку нового логотипа компании можно лишь профессионалам высокого класса, способным по-настоящему понять ваши потребности и имеющим значительный опыт подобных работ.



Заключение

Фирменный стиль – это визуальное выражение образа и философии бренда. Cильный визуальный образ увеличивает ценность бренда в глазах различных аудиторий: потребителей, сотрудников компании, деловых партнеров и инвесторов. Профессионально созданный и последовательно используемый фирменный стиль характеризует компанию как стабильного, успешного игрока на рынке, настроенного на долгосрочную перспективу. Яркий, уникальный фирменный стиль является залогом узнаваемости бренда и выстраивания лояльности.
Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции ваш логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить вашу компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание ваших рекламных обращений и выбор продукции или услуг вашей компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.


Список литературы

Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. — 2009,С.432
Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М. – 1997,С.453
Андрусенко С. И. Организация фирменного обслуживания. Киев: MH, 2006. 216 с.
Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л. – 1991,С.67
Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2006,С.341
Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. (Пер. с англ.) Изд-во «Феникс», 2006,С.543
Валовая Д. А. 13 бесед о рекламе. М. – 2010,С.543
Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П. – 1995,С.322
Викентьев «Приемы антирекламы и PUBLIC RELATIONS», ч.1 5-е изд., доп. СПб: Бизнес-Пресса,С.321
Гермогенова Л. А. Эффективная реклама в России. М. – 2010- С.621
Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. М. - 2006. –С.543
Дейян А. Реклама. М. - 2006. –С.52
Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела. Иркутск. - 2009. –С.132
Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. – Самара. - 2009. –С.152
Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. (Пер. с англ.) М., Филин, 2009.-С.186
Закодированный имидж. О приемах разработки фирменного стиля полиграфического предприятия // «Печатный Бизнес» Февраль-март 2(40), 2007 с.14-17.
Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малых предприятий/Пер. с англ.; Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. М.:Прогресс, 1991. –С.154
Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс».-С.34
Клаус Кобьелл « Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен.», М.: Альпина Паблишер, 2010-С.54
Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», СПб:Питер,2000-С.55
Карпов Б. Г. Реклама за рубежом. М. – 1977-С.76
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. – 1990-С.164
Лебедев А. Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М. – 2009-С.163
Мескон М. Х. Основы менеджмента. М. - 2006. –С.54
Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Изд. «Юрист» 2000г. –С.621
Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М. - 2006. –С.332
Усов В. В. Основы торговой рекламы. - М. - 1976. –С.321
Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Рекламное дело. М. - 2006. –С.324
Феоктистова Е. М., Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М. - 2006. –С.531




2

1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге // Маркетинг. — 2009,С.432
2.Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М. – 1997,С.453
3.Андрусенко С. И. Организация фирменного обслуживания. Киев: MH, 2006. 216 с.
4.Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. Л. – 1991,С.67
5.Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2006,С.341
6.Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. (Пер. с англ.) Изд-во «Феникс», 2006,С.543
7.Валовая Д. А. 13 бесед о рекламе. М. – 2010,С.543
8.Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П. – 1995,С.322
9.Викентьев «Приемы антирекламы и PUBLIC RELATIONS», ч.1 5-е изд., доп. СПб: Бизнес-Пресса,С.321
10.Гермогенова Л. А. Эффективная реклама в России. М. – 2010- С.621
11.Гольман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. М. - 2006. –С.543
12.Дейян А. Реклама. М. - 2006. –С.52
13.Дёмина И. Н. Теоретические основы рекламного дела. Иркутск. - 2009. –С.132
14.Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. – Самара. - 2009. –С.152
15.Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. (Пер. с англ.) М., Филин, 2009.-С.186
16.Закодированный имидж. О приемах разработки фирменного стиля полиграфического предприятия // «Печатный Бизнес» Февраль-март 2(40), 2007 с.14-17.
17.Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малых предприятий/Пер. с англ.; Общ. Ред. Е.М. Пеньковой. М.:Прогресс, 1991. –С.154
18.Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс».-С.34
19.Клаус Кобьелл « Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен.», М.: Альпина Паблишер, 2010-С.54
20.Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент», СПб:Питер,2000-С.55
21.Карпов Б. Г. Реклама за рубежом. М. – 1977-С.76
22.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М. – 1990-С.164
23.Лебедев А. Н., Боковиков А. К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М. – 2009-С.163
24.Мескон М. Х. Основы менеджмента. М. - 2006. –С.54
25.Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. Изд. «Юрист» 2000г. –С.621
26.Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М. - 2006. –С.332
27.Усов В. В. Основы торговой рекламы. - М. - 1976. –С.321
28.Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Рекламное дело. М. - 2006. –С.324
29.Феоктистова Е. М., Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. М. - 2006. –С.531

Вопрос-ответ:

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль - это комбинация элементов дизайна, таких как логотипы, цветовая схема, шрифты и графические элементы, которые определяют внешний облик и визуальную идентичность компании.

Какую роль играет логотип в фирменном стиле?

Логотип является одним из ключевых элементов фирменного стиля, он служит визуальным символом компании, который позволяет ее легко узнавать и отличать от других.

Какие правила следует соблюдать при создании логотипа?

При создании логотипа необходимо учитывать принципы простоты, уникальности, сопоставимости с брендом компании, а также его узнаваемости и адаптивности к различным форматам и устройствам.

Какие логотипы используют автомобильные бренды?

Автомобильные бренды часто используют логотипы, которые включают эмблемы или символы, связанные с автомобильной индустрией, а также названия брендов в специально разработанных шрифтах.

Какие элементы присутствуют в логотипах авиакомпаний?

Логотипы авиакомпаний могут включать элементы, символизирующие полеты и передвижение (например, птицы или стрелки), а также использовать сочетания графических и текстовых элементов.

Какие функции выполняет фирменный стиль?

Фирменный стиль выполняет несколько функций: он создает узнаваемость бренда, устанавливает доверительные отношения с потребителем, выделяет компанию среди конкурентов, передает ценности и идеологию компании, а также формирует единое визуальное представление о бренде.

Какая роль логотипа в фирменном стиле?

Логотип является одной из важнейших составляющих фирменного стиля. Он не только является визуальной идентификацией компании, но и передает ее ценности, основную концепцию и уникальность. Логотип создает первое впечатление о компании у потребителя и помогает выделиться на рынке.

Какие правила нужно соблюдать при создании логотипа?

При создании логотипа следует учитывать несколько правил. Во-первых, логотип должен быть простым и легко запоминающимся. Во-вторых, он должен отражать идеологию и ценности компании. В-третьих, логотип должен быть универсальным и легко адаптируемым для различных носителей и масштабов. И, наконец, логотип должен быть оригинальным и отличаться от логотипов конкурентов.

Какие особенности логотипов в автомобильной индустрии?

В автомобильной индустрии часто используются логотипы, которые символизируют скорость, силу и престиж. Они обычно имеют абстрактные формы или изображения животных, которые ассоциируются с энергией и динамикой. Часто такие логотипы содержат название бренда или его инициалы.

Какие общие черты можно найти в логотипах авиакомпаний?

Логотипы авиакомпаний обычно содержат изображение самолета или его крыла, что символизирует движение и передвижение. Также часто используются элементы, ассоциирующиеся с небом, такие как облака или звезды. Популярными цветами для логотипов авиакомпаний являются синий и белый, которые ассоциируются с небом и безопасностью.

Какие функции выполняет фирменный стиль?

Фирменный стиль выполняет несколько функций: он отражает корпоративные ценности компании, создает узнаваемость и дифференциацию на рынке, улучшает коммуникацию с целевой аудиторией, повышает доверие к бренду и способствует формированию лояльности клиентов.

В чем состоят основные правила создания логотипов?

Основные правила создания логотипов включают следующие моменты: логотип должен быть простым и запоминающимся, соответствовать сфере деятельности компании, быть уникальным и эстетичным, функционировать в различных медиаформатах, а также быть согласованным с общим фирменным стилем компании.