Анализ PR-продвижения по системе RACE на примере объекта
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 12.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1…………………………………………………………………………...…9
1.1 Система RACE: обзор основных принципов и этапов……………………………………………………………………….9
1.2 Роль системы RACE в Пиар-стратегии: как эта система может помочь в достижении целей Пиар-кампании………………………………………………………………………..12
1.3 Обзор других инструментов и методов Пиар-продвижения: какие еще инструменты и методы могут быть использованы в дополнение к системе RACE для достижения целей Пиар-кампании…………………………………………………………………………16
Вывод по главе 1……………………………………………………………….18
Глава 2. Анализ Пиар-продвижения по системе RAСE интернет-магазина «Котомка. Зиро»……………………………………………………………………………19
2.1 Общая характеристика интернет-магазина «Котомка. Зиро»……………………………………………………………………………..19
2.2 Исследование процесса Пиар-продвижения интернет-магазина «Котомка. Зиро»…………………………………………………………………………….21
2. 3 Разработка комплекса рекомендаций по повышению эффективности процесса Пиар-продвижения компании «Котомка. Зиро» по системе RACE……………………………………………………………………………28
Вывод по главе 2…………………………………………………………………35
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………………………………….38
Приложение………………………………………………………………………40
Весь спектр мероприятий осуществляется на бесплатной основе. МероприятиеКоличество необходимых ресурсов (шт.)Реклама в метро 100 наклеекРаспространение листовок73 000 листовокБаннеры3 шт.Социальные сетиПостоянная работаПроведение дней открытых дверей в кафе на бесплатной основе 10 разРассылка информации о продукции потенциальным клиентам (с их согласия)Постоянная работаТаблица 2 – Количество необходимых видов рекламы и продвижения (шт., составлено автором)Теперь обратимся к временным рамкам процесса продвижения информации о продукции и компании. С точки зрения автора работы период по реализации рекомендаций должен быть реализован в течение полугода (то есть с 01.05.2023 по 31.10.2023 года). Однако весь комплекс мероприятий должен быть равномерно распределен на весь период (табл.3). Мероприятие МайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьРеклама в метроРаспространение листовокБаннерыСоциальные сетиПроведение дней открытых дверей в кафе на бесплатной основе Рассылка информации о продукции потенциальным клиентам (с их согласия)Таблица 3 – Частота позиционирования компании и продукции на рынке (составлено автором)Иными словами, можно отметить, что процесс продвижения посредством тех или иных инструментов должен быть выстроен следующим образом:Реклама в метро должна быть размещена до 1 мая 2023 года и функционировать на протяжении всей рекламной кампании.Процесс распространения листовой предусмотрен в мае, июле и сентябре 1 день по всем направлениям (раздача, вброс в почтовые ящики).Баннеры должны быть готовы и размещены до 1 мая 2023 года и функционировать на протяжении всего периода рекламной кампании.Работа в социальных сетях осуществляется на протяжении всей акции и одновременно по всем предложенным направлениям.Процесс проведения дней открытых дверей в кафе на бесплатной основе более грамотно проводить после месяца действия кампании по продвижению. Здесь предлагается проведение:3 мероприятий в июне;3 мероприятий в августе;4 мероприятия в октябре.Массовая рассылка информации о скидках, бонусах, новинках должна начать функционировать после месяца действия рекламной кампании.Таким образом, автор работы считает, что такая последовательность мероприятий и частота являются наиболее эффективными и взаимодополняющими, что в свою очередь будет способствовать получению наибольшего эффекта от процесса позиционирования и продвижения продукции компании «Котомка. Зиро».Также предлагается реализация следующего мероприятия.Котомка - один из лидеров рынка по продаже экологичныхтоваров zero-waste, вышеупомянутая целевая аудитория уже осведомлена об этом месте и вероятно посещает его. Производя специальные товары для новой аудитории есть возможность привлечь потенциальных клиентов издругих социальных групп.Целевая аудитория:1. Туристы. Туристам всегда нужно брать в поездки большое количество бытовых и косметических средств - шампуни, салфетки, мыло, зубные щетки и пасты, духи, крема для защиты от солнца и тд. Как правило, каждый предмет хранится в отдельном тюбике.Zero-waste продукция во-первых, значительно уменьшит место в багаже, благодаря сухим средствам без упаковки, во-вторых, сократит количество пластика, который может быть случайно оставлен на природе/зоне кемпинга.2. Посетители фестивалей. Лето - сезон музыкальных фестивалей, которые проходят по всей Европе и России. Как правило, такие мероприятия проходят за городом, поэтому посетителям приходится жить в кемпингах, а доступ к душевым кабинам часто затруднен. Предлагается ввести специальные наборы со средствами для комфортного применения в поездках на фестивали, которые будут продаваться как в основной точке Котомки в Москве, так и на самих мероприятиях.Каналы коммуникации:1) оповещение в группах студентов ВШЭ,РАНХиГС и Universal University.2) рассылка в чатах жителей Басманногорайона.3) Ивент-маркетинг4) Инфлюенс-маркетинг.Под ивент-маркетингом понимается активное участие на крупных российских мероприятиях, таких как фестивали Дикая Мята, Signal, Доброфест, Нашествие, а также сотрудничество с туристическими компаниями (Клуб Приключений, My Camping Life).На фестивалях будет установлен мини-корнер, на котором будут продаваться товары Котомки, которые могут пригодиться на мероприятии (доджевики, сухие шампуни, зубные щетки, мыло и тд)На сайтах турпоходов можно будет заранее вместе с туром приобрести набор от Котомки.Под инфлюенс-маркетингом подразумевается проведение нескольких мероприятий с участием блогеров (кулинарные мастер-классы), создание авторских боксов и позиций в меню.Популярные блогеры, чьей целевой аудитории интереснатема экологии, проведут оффлайн и онлайн мастер-классы,где вместе с гостями будут. На мероприятие смогут попастьпобедители конкурса, главным условием которого будетподписка на социальные сети Котомки. Онлайн мастерклассы также привлекут аудиторию в новые социальныесети Котомки.Третий этап начинает функционировать после проведения кампании по продвижению организации и ее продукции (конверсия). Здесь автор работы предлагает обратить внимание на следующие аспекты:постоянный и целенаправленный мониторинг социальных пространств в сети Интернет, то есть выявление посещаемости страничек в «Одноклассники», «Твиттер», «Телеграмм», «Инстаграм», собственного канала на «Ютуб», в «Яппи», статистику подписок и комментариев, половозрастные особенности клиентов. Выявление личных данных клиентов может быть организовано посредством небольшого добровольного тестирования, как в сети Интернет, в точках продаж, так и при посещении сайта продаж, и на улицах г. Москва (приложение Б);предоставление возможности пользоваться пробниками продукции;постоянное нахождение на связи с клиентами, как имеющимися, так и потенциальными;своевременность и достоверность в процессе предоставлении информации для клиентов.На данном же этапе осуществляется оценка статистических показателей по таким критериям, как:уровень онлайн и оффлайн продаж;прибыль;средняя стоимость каждой отдельной покупки.Иными словами, конверсия представляет собой исследование эффекта от проведенного комплекса мероприятий.На заключительном этапе (вовлечение) автор предлагает обратить внимание на то, как повысить лояльность потребителей и стимулировать повторные покупки. Это может быть осуществлено следующим образом:посредством рассылок в социальных сетях, на электронную почту, в мессенджерах и т.д.;процесса общения с потребителями в чате на сайте продаж;общение с клиентами в социальных сетях;включение клиентов в систему лояльности и т.д.Наряду с этим необходим постоянный мониторинг таких составляющих, как:статистика количества и частоты повторных покупок;показатель вовлеченности потребителей в социальных сетях и мессенджерах;приглашение в кафе на лекторий или мастер-класс на бесплатной основе или за частичную оплату;уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, что может быть выявлено посредством опроса в точках продаж, при общении в кафе компании, предложенного в приложении В.Как итог можно отметить, что предложенный комплекс рекомендаций с позиции автора исследования будет способствовать получению следующего комплекса положительных эффектов:повышению уровня осведомленности потенциальных клиентов об инновационной деятельности компании и ее экологичной продукции;повышению грамотности населения в вопросах экологичного и безотходного потребления продукции;расширению спектра каналов информирования имеющихся и потенциальных клиентов о компании, ее деятельности, ее продукции;повышению спроса на экологичную продукцию;повышению финансового состояния компании;возможности расширения сети;повышению имиджа компании;увеличению показателей конкурентных преимуществ компании;распространению информации о компании и ее деятельности посредством «сарафанного радио»;расширение сегмента потребителей за счет привлечения внимания более старшего поколения;улучшению процесса Пиар-продвижения компании и ее продукции на рынке и т.д.Таким образом, автор исследования видит в предложенном комплексе мероприятий только положительные эффекты при достаточно небольших вложениях. При условии, что средняя ценовая политика на одну единицу продукции компании «Котомка. Зиро» составляет примерно 500 руб., а затраты на процесс позиционирования и продвижения интернет-магазина составляют 250 000 руб., то компания должна окупить весь процесс примерно в течение месяца после начала кампании (при условии продажи минимум 500 единиц товара, что является вполне реальным).Вывод по главе 2Интернет-магазин «Котомка. Зиро» является довольно молодым, но перспективным, модным и интересным направлением. Деятельность компания «Котомка. Зиро» сегодня – это инновационный проект, рассчитанный на целевую аудиторию разных возрастов, разных профессий, разных финансовых платежеспособностей.Однако процесс продвижения услуг интернет-магазина на данный момент имеет ограниченный сегмент потребителей (в основном молодежь в возрасте от 18 до 35 лет), характеризуется низкой и нерентабельной политикой продвижения, ее однотипностью, ограниченностью по видам продвижения.Разработанный в рамках комплекс рекомендаций по повышению эффективности Пиар-продвижения интернет-магазина «Котомка. Зиро» по системе RACE является поэтапным, актуальным, мало затратным, быстро окупаемым.ЗаключениеВ ходе курсовой работы была рассмотрена система RACE и ее роль в Пиар-стратегии, а также обзор других инструментов и методов Пиар-продвижения. Была проанализирована кампания по продвижению интернет-магазина «Котомка. Зиро» с использованием системы RACE и даны рекомендации по ее улучшению.В главе 1 был проведен обзор основных принципов и этапов системы RACE, а также рассмотрены возможности ее применения в Пиар-стратегии. Кроме того, были описаны другие инструменты и методы Пиар-продвижения, которые могут быть использованы в дополнение к системе RACE для достижения целей Пиар-кампании.В главе 2 была проведена характеристика интернет-магазина «Котомка. Зиро», а затем был проведен анализ процесса Пиар-продвижения компании по системе RACE. В результате исследования были выявлены сильные и слабые стороны применения системы RACE в продвижении данного интернет-магазина.На основе результатов исследования был разработан комплекс рекомендаций по повышению эффективности процесса Пиар-продвижения компании «Котомка. Зиро» по системе RACE. Эти рекомендации могут быть использованы для улучшения текущей стратегии Пиар-продвижения и достижения лучших результатов в будущем.Исходя из анализа, можно сделать вывод о том, что использование системы RACE является эффективным инструментом для достижения целей Пиар-кампании, так как позволяет выстроить четкую стратегию и контролировать ее реализацию на каждом этапе. Кроме того, для достижения максимальной эффективности Пиар-продвижения необходимо использовать разнообразные инструменты и методы, а не только систему RACE.При анализе Пиар-кампании интернет-магазина «Котомка. Зиро» были выявлены некоторые недостатки в использовании системы RACE, такие как нечеткая формулировка целей и отсутствие контроля за реализацией на последующих этапах. Рекомендации по улучшению включают уточнение целей и более четкое определение инструментов на каждом этапе, а также более тщательный контроль за их реализацией.Таким образом, использование системы RACE является важным элементом в Пиар-стратегии, но для достижения максимальной эффективности необходимо использовать разнообразные инструменты и методы, а также тщательно контролировать реализацию на каждом этапе. Рекомендации по улучшению процесса Пиар-продвижения могут помочь интернет-магазину «Котомка. Зиро» достичь большей эффективности и успеха в своей отрасли.Список литературы«Котомка. Зиро» «Вконтакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://vk.com/kotomka.zero?ysclid=lghmccmzaq910714812 (дата обращения: 14.04.2023) Котомка. Зиро» «Инстаграмм». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.picnob.com/profile/kotomka.zero/ (дата обращения: 14.04.2023)«Котомка. Зиро» «Телеграмм». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://t.me/s/kotomkazero (дата обращения: 14.04.2023)Официальный сайт «Котомка. Зиро». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://kotomkazero.ru/shop/idea (дата обращения: 13.04.2023)Официальный сайт «Таплинк». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://taplink.cc/kotomka.zero?ysclid=lghm9ui6ss180564081 (дата обращения: 13.04.2023)Электронный журнал «Ламбада-маркет». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://journal.lmbd.ru/kotomka-zero (дата обращения: 14.04.2023)Солис, Б. Публичные отношения 2.0 / Б. Солис. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2012. - 304 с.Майерс, Д. Основы социальной психологии / Д. Майерс. - Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014. - 816 с.Ланг, Ж. Стратегия рекламы [Текст] / Ж. Ланг. - М.: Дело, 2002. - 384 с.Акерс, Д. Реклама, распространение и продвижение продуктов и услуг [Текст] / Д. Акерс. - М.: Вильямс, 2004. - 960 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2006. - 832 с.Эйкерманн, Д. Реклама и продвижение [Текст] / Д. Эйкерманн. - М.: Вильямс, 2007. - 544 с.Холден, П. Маркетинговые коммуникации: интеграция рекламы и Пиар [Текст] / П. Холден. - М.: Вильямс, 2010. - 560 с.Келлер, К. Управление брендом: создание, развитие и продвижение марки [Текст] / К. Келлер. - М.: Вильямс, 2007. - 720 с.Котлер, Ф., Боуэн, Д. и Мэкуорри, Д. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мэкуорри; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2010. - 800 с.Головач, А. Пиар-технологии в интернете [Текст] / А. Головач. - М.: Питер, 2013. - 352 с.Приложение АОпрос Знакомы ли Вы с компанией «Котомка. Зиро» и ее продукцией?Являетесь ли Вы клиентом данной компании?Как Вы предпочитаете делать покупки в данной организации: онлайн или оффлайн?Видели ли Вы рекламу компании?Посещали ли Вы кафе и лектории компании?Являетесь ли Вы подписчиком компании в том или ином мессенджере, социальной сети?Приложение БТестВыберите Ваш полА) МужчинаБ) Женщина2. Отметьте Ваш возрастА) 18-25 летБ) 26-35 летВ) 36-45 летГ) 46-55 лет;Д) 56 лет и более3. Выберите Ваш статус:А) Работаю;Б) Учусь;В) Не работаю;Г) В декретном отпуске;Д) На пенсииПриложение ВОпросПользуетесь ли Вы продукцией компании «Котомка. Зиро»?Откуда Вы узнали о компании?Какой способ покупки для Вас более характерен: онлайн или оффлайн?Сколько единиц продукции Вы чаще всего приобретаете за одну покупку?Сколько в среднем Вы тратите за одно посещение «Котомки. Зиро»?Что бы Вы изменили в политике компании?Являетесь ли Вы привилегированным клиентом компании?Какой пункт программы лояльности компании Вам больше всего интерсен?
1) «Котомка. Зиро» «Вконтакте» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://vk.com/kotomka.zero?ysclid=lghmccmzaq910714812 (дата обращения: 14.04.2023)
2) Котомка. Зиро» «Инстаграмм». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.picnob.com/profile/kotomka.zero/ (дата обращения: 14.04.2023)
3) «Котомка. Зиро» «Телеграмм». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://t.me/s/kotomkazero (дата обращения: 14.04.2023)
4) Официальный сайт «Котомка. Зиро». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://kotomkazero.ru/shop/idea (дата обращения: 13.04.2023)
5) Официальный сайт «Таплинк». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://taplink.cc/kotomka.zero?ysclid=lghm9ui6ss180564081 (дата обращения: 13.04.2023)
6) Электронный журнал «Ламбада-маркет». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://journal.lmbd.ru/kotomka-zero (дата обращения: 14.04.2023)
7) Солис, Б. Публичные отношения 2.0 / Б. Солис. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Альпина Нон-фикшн, 2012. - 304 с.
8) Майерс, Д. Основы социальной психологии / Д. Майерс. - Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014. - 816 с.
9) Ланг, Ж. Стратегия рекламы [Текст] / Ж. Ланг. - М.: Дело, 2002. - 384 с.
10) Акерс, Д. Реклама, распространение и продвижение продуктов и услуг [Текст] / Д. Акерс. - М.: Вильямс, 2004. - 960 с.
11) Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2006. - 832 с.
12) Эйкерманн, Д. Реклама и продвижение [Текст] / Д. Эйкерманн. - М.: Вильямс, 2007. - 544 с.
13) Холден, П. Маркетинговые коммуникации: интеграция рекламы и Пиар [Текст] / П. Холден. - М.: Вильямс, 2010. - 560 с.
14) Келлер, К. Управление брендом: создание, развитие и продвижение марки [Текст] / К. Келлер. - М.: Вильямс, 2007. - 720 с.
15) Котлер, Ф., Боуэн, Д. и Мэкуорри, Д. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мэкуорри; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2010. - 800 с.
16) Головач, А. Пиар-технологии в интернете [Текст] / А. Головач. - М.: Питер, 2013. - 352 с.