Репутационный кризис:Антикризисные мероприятия по восстановлению репутации компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 07.06.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теорико-методологические основы исследования репутационного кризиса как феномена 5
1.1. Содержание понятия «Корпоративная репутация». Значение корпоративной репутации для бизнеса 5
1.2. Репутационный кризис: определение, причины возникновения и последствия 12
1.3. Методы профилактики репутационного кризиса 15
Глава 2. Технологии антикризисных PR по восстановлению репутации компании 18
2.1. Управление ситуацией в условиях кризиса 18
2.2. Антикризисные мероприятия и их виды 19
2.3. Практические мероприятия по преодолению кризисных ситуаций и проведению антикризисных мероприятий 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 28

Фрагмент для ознакомления

Важно принимать меры для улучшения качества продукции/услуг, устранения причин, повлекших кризис, укрепления взаимоотношений с клиентами и партнерами.Управление ситуацией в условиях репутационного кризиса является сложным и многокомпонентным процессом. Для успешного выхода из кризисной ситуации необходимо быстро и эффективно реагировать на инцидент, активно взаимодействовать с заинтересованными сторонами, разрабатывать стратегию действий и активно работать над восстановлением репутации компании. Важно также предотвращать повторение кризисных ситуаций в будущем путем улучшения качества продукции/услуг, совершенствования бизнес-процессов и укрепления позиций бренда на рынке.2.2. Антикризисные мероприятия и их видыКомпания Hill&Knowlton провела опрос 600 руководителей корпораций с целью выявления угроз репутации (см. Приложение 3). По мнению опрошенных, основными угрозами репутации являются следующие факторы: критика компании или ее продуктов в печатных или электронных медиа, неэтичное поведение корпорации, чрезвычайное происшествие, нарушающее производственный процесс, тяжба или обвинительное судебное решение, обвинение в небезопасности продукции компании со стороны заинтересованных групп или клиентов, обвинение в небезопасности продукции или условий труда со стороны представителей властей, критика компании или ее продуктов в Интернете.Рассмотрим, как компании могут бороться с перечисленными выше репутационными рисками и какие антикризисные мероприятия могут помочь преодолеть кризис:Планирование и регулярная оценка репутационных рисков. Необходимо определить, какие риски могут возникнуть, какие активы находятся под угрозой и как их можно защитить.Развитие системы коммуникации с партнерами, клиентами и общественностью. Оценка потенциального влияния отзывов и комментариев в социальных сетях позволит заранее предотвратить репутационный кризис.Установление системы регулярного мониторинга мнений и отзывов о компании в СМИ и социальных сетях. Это поможет определить проблемы, связанные с репутационными рисками, и заранее принять меры для их устранения.Выбор стратегии поведения в условиях кризиса. Необходимо заранее определить, как поступать в случае возникновения репутационного кризиса и какую стратегию использовать, чтобы избежать ущерба репутации.Квалифицированное и оперативное реагирование на репутационный кризис. Если кризис уже произошел, необходимо максимально быстро и профессионально реагировать на ситуацию, чтобы снизить возможный ущерб репутации.Использование программ PR и рекламных кампаний, направленных на укрепление репутации компании. Более позитивный имидж и управление образом компании могут помочь смягчить возможный ущерб при репутационном кризисе.Регулярное создание и размещение полезного и интересного контента на сайте компании, в блогах и социальных сетях помогает улучшить репутацию компании в глазах клиентов и партнеров.2.3. Практические мероприятия по преодолению кризисных ситуаций и проведению антикризисных мероприятийЕсли кризис не управляется эффективно, то он может стать серьезной угрозой для репутации и финансового благосостояния компании. Кризис, связанный с репутацией компании, может возникнуть вследствие некачественного товара, коррупции, несоблюдения прав потребителей, мошенничества или других негативных явлений.В данном разделе рассмотрены практические мероприятия по преодолению репутационного кризиса и проведению антикризисных мероприятий.Оценка ситуации и выработка стратегииПервым шагом в преодолении кризиса является анализ и оценка ситуации. Руководство компании должно найти источник проблемы и определить главные угрозы для бизнеса и репутации. Эта оценка должна включать оценку мнения публики, а также анализ действий конкурентов и мнений экспертов.Работа с прессойДля преодоления кризиса необходимо определить команду, которая будет заниматься работой с прессой и общественностью. Эта команда должна определить главные каналы связи, которые будут использоваться для передачи информации о проводимых мероприятиях. Кроме того, руководство компании должно разработать стратегию коммуникации и определить основные сообщения, которые будут передаваться на протяжении всего периода кризиса.Создание плана реагирования на кризисПосле определения источника кризиса и главных угроз для бизнеса и репутации, компания должна разработать план реагирования на кризис. Этот план должен включать список необходимых мероприятий для преодоления проблемы, список контактных лиц, ответственных за выполнение каждого шага, а также состав команды, которая будет реализовывать этот план.Систематический мониторингСистематический мониторинг репутации компании помогает избежать различных проблем. Компания должна следить за своей репутацией на всех уровнях, используя как репутационные инструменты, так и отслеживание социальных медиа.Возмещение ущерба и предотвращение повторения кризисаВозмещение ущерба от кризиса – это важный шаг в преодолении кризиса. Компания должна определить, какие меры она может принять для восстановления доверия клиентов и повышения уровня репутации. Кроме того, важно обеспечить предотвращение подобных кризисов в будущем, создав правильные системы контроля и управления репутацией компании.В современных российских компаниях можно выделить три подхода к организации риск-менеджмента. Первый подход, называемый активным, предполагает прогнозирование рисков отдельными подразделениями компании и принятие оптимальных решений по их сокращению. Тем не менее, данный подход не занимается вопросами репутации.Второй подход, пассивный, предусматривает привлечение внешних консультантов для оценки рисков, подготовки аналитических отчетов с выводами и предложениями. Данные выводы выносятся на уровень правления или совета директоров, а управление данными рисками занимаются различные отделы компании.При третьем подходе компания может самостоятельно выявлять и оценивать свои риски без организации отдельного отдела по риск-менеджменту. При этом большей частью репутационных рисков занимаются PR-департаменты профильных подразделений.В любом случае, для успешной деятельности компании важно заблаговременно выявлять репутационные риски и постоянно мониторить их уровень. Таким образом, руководство компании сможет оперативно корректировать ситуацию, не потеряв при этом свою репутацию.Преодоление кризиса – это непростой процесс, который требует от компании знаний, опыта и правильного выполнения каждого шага. Важно помнить, что принятые меры должны быть корректными, юридически допустимыми и эффективными в преодолении кризисной ситуации. Компания, следующая рассмотренным в реферате практическим мероприятиям, сможет преодолеть кризис и вернуть себе доверие клиентов.ЗаключениеРепутационный кризис может оказаться серьезным испытанием для любой компании. Он требует от руководства бизнеса быстрых, эффективных и проработанных антикризисных мероприятий, чтобы восстановить доверие клиентов, партнеров, инвесторов и общественности в целом. Для этого необходимо иметь четкий и грамотно выстроенный план действий, который будет учитывать все возможные сценарии и риски. Ответственным за проведение антикризисной стратегии является высшее руководство компании, которое должно уметь принимать решения в экстремальных ситуациях и контролировать прогресс выполнения всех работ.Нельзя недооценивать роль коммуникаций в процессе восстановления репутации. Необходимо уметь быстро и качественно информировать своих клиентов и общественность об изменениях в компании, а также о результатах проводимых действий и достигнутых успехах.Обмен опытом и знаниями между участниками процесса может значительно повысить эффективность антикризисных мероприятий. А также использование инновационных технологий и методов может стать ключевым фактором быстрого и успешного восстановления репутации компании.В итоге, успешное преодоление репутационного кризиса может стать главным фактором для дальнейшего развития компании, укрепления ее позиций на рынке и повышения уровня доверия к ней среди потребителей и партнеров.Особенные риски репутации связаны с недобросовестными действиями высшего менеджмента и собственников компании. Отношение к корпоративной этике и культуре зависит от позиции первых лиц. При отсутствии внутренней корпоративной ответственности у собственников, репутационный риск может возникнуть из-за нежелания заинтересоваться социальной ответственностью бизнеса компании.Сегодня внутренние и внешние факторы играют все большую роль в формировании репутации компании. Управление репутационным риском становится одним из важных аспектов работы компании. Система управления рисками свидетельствует о том, что компания имеет стратегию развития.В условиях сильной конкуренции деловая репутация становится одним из наиболее важных нематериальных активов компании. Она тесно связана с успехом бизнеса, обеспечивает стабильный доход на протяжении длительного периода времени.Список литературыАнтикризисное управление : учебник / под редакцией И. К. Ларионова. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. — 380 с.Важенина И. С., Пестриков С. А., Шарипов Т. Р. Риски деловой репутации // Журнал экономической теории. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-delovoy-reputatsii (дата обращения: 08.05.2023).Калинский, О. И. Оценка и управление деловой репутацией компанией : монография / О. И. Калинский. — Москва : МИСИС, 2014. — 241 с. Козлова, Н. П. Особенности формирования деловой репутации современной компании : монография / Н. П. Козлова. — Москва : Дашков и К, 2014. — 376 с. Комов, М. С. Антикризисное управление: практикум : учебное пособие / М. С. Комов. — Москва : РУТ (МИИТ), 2018. — 6 с.Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков [и др.] ; под редакцией Э. М. Короткова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 429 с. Корпоративный имидж организации : учебное пособие / составитель Т. И. Куликова. — Тула : ТГПУ, 2017. — 109 с. Кузнецов, С. Ю. Антикризисное управление. Курс лекций : учебное пособие / С. Ю. Кузнецов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Финансы и статистика, 2021. — 200 с.Куликова, Т. А. Репутационныйменеджмент : учебное пособие / Т. А. Куликова. — Пенза : ПГУ, 2019. — 100 с.Рева, В. Е. Управление репутацией : учебное пособие / В. Е. Рева. — Москва : Дашков и К, 2018. — 136 с.Тульчинский, Г. Л.  Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с.Управление деловой репутацией : учебное пособие / С. Н. Лебедева, А. З. Коробкин, Т. П. Афонченко [и др.] ; под редакцией В. Н. Дорошко. — Минск :Вышэйшая школа, 2020. — 188 с. Фирсова, А. А. Антикризисное управление : учебное пособие / А. А. Фирсова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 179 с.Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — Москва : Академический Проект, 2020. — 272 с. Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2017. — 270 с.ПриложенияПриложение 1Факторы, учитываемые при оценке деловой репутации компанииПриложение 2Веса составляющих репутации (от общего количества полученных ответов)Приложение 3Основные угрозы репутации (по результатам опроса Hill&Knowlton)

Список литературы


1. Антикризисное управление : учебник / под редакцией И. К. Ларионова. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. — 380 с.
2. Важенина И. С., Пестриков С. А., Шарипов Т. Р. Риски деловой репутации // Журнал экономической теории. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-delovoy-reputatsii (дата обращения: 08.05.2023).
3. Калинский, О. И. Оценка и управление деловой репутацией компанией : монография / О. И. Калинский. — Москва : МИСИС, 2014. — 241 с.
4. Козлова, Н. П. Особенности формирования деловой репутации современной компании : монография / Н. П. Козлова. — Москва : Дашков и К, 2014. — 376 с.
5. Комов, М. С. Антикризисное управление: практикум : учебное пособие / М. С. Комов. — Москва : РУТ (МИИТ), 2018. — 6 с.
6. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков [и др.] ; под редакцией Э. М. Короткова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 429 с.
7. Корпоративный имидж организации : учебное пособие / составитель Т. И. Куликова. — Тула : ТГПУ, 2017. — 109 с.
8. Кузнецов, С. Ю. Антикризисное управление. Курс лекций : учебное пособие / С. Ю. Кузнецов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Финансы и статистика, 2021. — 200 с.
9. Куликова, Т. А. Репутационный менеджмент : учебное пособие / Т. А. Куликова. — Пенза : ПГУ, 2019. — 100 с.
10. Рева, В. Е. Управление репутацией : учебное пособие / В. Е. Рева. — Москва : Дашков и К, 2018. — 136 с.
11. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 255 с.
12. Управление деловой репутацией : учебное пособие / С. Н. Лебедева, А. З. Коробкин, Т. П. Афонченко [и др.] ; под редакцией В. Н. Дорошко. — Минск : Вышэйшая школа, 2020. — 188 с.
13. Фирсова, А. А. Антикризисное управление : учебное пособие / А. А. Фирсова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 179 с.
14. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд : учебное пособие / А. Н. Чумиков. — 2-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 159 с.
15. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — Москва : Академический Проект, 2020. — 272 с.
16. Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2017. — 270 с.