Региональная и отраслевая экономика
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Описание основных понятий, которые связаны с региональной и отраслевой экономикой 5
1.1 Экономика России в современном состоянии 5
1.2 Региональная и отраслевая экономика 7
2 Современное состояние региональной и отраслевой экономики России 10
2.1 Развитие региональной и отраслевой экономики в РФ 10
2.2 Развитие регионального маркетинга в РФ 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Система целевых установок субъектов маркетинга региона состоит из:– развития промышленного сектора;– привлечение новых ресурсов, инвестиций;– повышение уровня известности региона;– развитие управленческой, культурной и социальной сфер.Все это необходимо для удовлетворения потребностей целевых аудиторий, которые могут быть представлены какфизическими, так и юридическими лицами. Система целевых аудиторий показанана рис. 5.Когда разрабатывается маркетинговая стратегия развития региона,возникает необходимостьприменять инструментарий SWOT и PEST. Без них установить сильные и слабые стороны развития региона невозможно, поскольку с их помощью можно оценить влияние на развитие региона различных факторов. С применением таких методовпоявляетсявозможность провести мероприятия всесторонней оценки стратегического потенциала конкретногорегиона.Рисунок 5 – Внешний вид схемы целевых рынков покупателейСегодня идею регионального маркетинга следует воспринимать в качестве философии, ориентированной на потребности целевых групп покупателей услуг. Следовательно, все должностные лица, которые отвечают за развитие региона, должны фокусироваться на потребностях клиентов и целевых групп, а также на созданииконкурентных преимуществ по отношению к другим территориям для формирования их ценностей. Следующим шагом здесьбудет разработка маркетинговых стратегий и их реализация во внутренней и внешней средах региона (рис. 6).Рисунок 6 – Алгоритм формирования стратегии регионального маркетингаЗадачи территориального маркетинга определяются спецификой маркетинговой деятельности, а также ее назначением. Задачи территориального маркетинга как инструмента повышения экономической привлекательности путем переопределения, рекламы и продвижения преимуществ региональной продукции на внутреннем и внешнем рынках; привлечение туристов, деловых партнеров, инвесторов в регион; сохранение и развитие культурного наследия; сохранение и развитие человеческого потенциала региона и привлечение в регион финансовых ресурсов . Инновационная деятельность в рыночных условиях, управление цепями поставок и выпуска товаров и услуг, научный и управленческий потенциал, бизнес климат, качество управленческого потенциала, трудозатраты и инфраструктура относятся к территориальным маркетинговым индикаторам региональной конкурентоспособности.ЗаключениеВ заключении необходимо отметить, чтовлияние региональнойи отраслевой экономики на развитие современныхкомпаний истраны в целом играет очень важную роль.Он позволяет систематически проводить анализ собственного развития таких предприятий, сравнивать успехи организаций с конкурентами, и обеспечивать собственное выживание. Времена сейчас непростые, но если правильно прогнозировать деятельность фармацевтических фирм, анализировать неудачи и делать правильные выводы, то можно добиться успеха в современных условиях развития как отечественного, так и мирового рынков.Цель и задачи, которые были сформулированы в начале работы, все достигнуты и решены. Этот реферат удалось написать с использованием современной литературы и международной сети Интернет. Отмечена важность данной тематики, поскольку без ее применения в соответствующих направлениях невозможно полноценное развитие государства в целом. Поэтому важно постоянно модернизировать методы исследований тематики, изложенной в данной работе, что позволит вывести РФ на новый уровень развития.СписокиспользованнойлитературыBatra Amita. India’s Trade Policy in the 21st Century. Routledge, 2022. — 190 p. Odiyo John O., Bikam Peter B. Green Economy in the Transport Sector: A Case Study of Limpopo Province, South Africa. Springer, 2021. — 147 p.Хуснуллин, И. Г. Проблемы экономики России в 2022 году и их решение / И. Г. Хуснуллин, И. Л. Ахмадуллин // Новосибирск: Студенческий. – 2023. – № 12-3(224). – С. 63-64.Герасимович, В. Е. Современная экономика России и ее развитие / В. Е. Герасимович, Я. В. Мочалова // Развитие общества и науки в современных условиях : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 20 марта 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 23-27.Чупина И.П. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. — Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2021. — 146 с.Воронин Б.А., Карпухин М.Ю., Чупина И.П. и др. Региональная экономика в аспекте производственного потенциала территорий. Монография. — Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2021. — 312 с.Ветрова, М. А. Формирование циркулярной экономики в Российской Федерации: региональный и отраслевой аспекты / М. А. Ветрова // Ресурсная экономика, изменение климата и рациональное природопользование : Материалы XVI Международной научно-практической конференции Российского общества экологической экономики, Красноярск, 05–10 июля 2021 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. – С. 31-33.Анисимова В.Ю., Манукян М.М. Региональная экономика и политика. Учебное пособие. — Самара: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, 2021. — 80 с.Эдилсултанова, Л. А. Развитие региональной и отраслевой экономики в условиях цифровизации / Л. А. Эдилсултанова // Междисциплинарные исследования современности : Материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 16 июня 2021 года. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП), ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 668-672.Кондакчян, В. С. Состояние реального сектора экономики России: региональные и отраслевые проблемы / В. С. Кондакчян, Г. М. Товмасян, П. А. Дегтярев // Индустриальное, инновационное и финансовое развитие России: факторы и тенденции : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Сочи, 08–09 апреля 2022 года / Под редакцией Н.В. Агазаряна, В.В. Сорокожердьева, Т.В. Мирошниченко . – Москва: АНО "Научно-исследовательский институт истории, экономики и права", 2022. – С. 112-116.Санкова, Л. В. Цифровая экономика через призму занятости: региональный и отраслевой аспекты / Л. В. Санкова // Тенденции и проблемы социально-экономического развития России в условиях цифровизации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 21–22 апреля 2021 года / Под редакцией Н.С. Яшина, К.А. Грандоняна. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2022. – С. 135-137.Азарян, Е. М. Региональная и отраслевая экономика: инновационные драйверы / Е. М. Азарян // Донецк: Торговля и рынок. – 2022. – № 1(61). – С. 30-35.Черненко, В. А. Рентные трансформации в отраслевой и региональной экономике / В. А. Черненко, С. В. Ефимова // СПб.: Экономический вектор. – 2022. – № 1(28). – С. 79-82.Гермогентова, М. Н. Прямые иностранные инвестиции в экономике России: региональный и отраслевой аспекты / М. Н. Гермогентова, А. С. Остапчук, В. В. Серябкина // Формирование механизмов устойчивого развития экономики региона : Сборник трудов II Всероссийской национальной научно-практической конференции (с международным участием), Севастополь, 01 июня 2022 года / Отв. редактор Е.А. Фомина. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2022. – С. 103-108.Аветисян, Г. В. Приоритеты управления организацией взаимодействия субъектов отраслевой и региональной экономики на примере топливно-энергетического комплекса / Г. В. Аветисян, А. В. Райченко // Социально-экономические процессы современного общества: теория и практика : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 21 декабря 2022 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 157-160.Келеш, Ю. В. Отраслевой аспект развития цифровой трансформации региональной экономики / Ю. В. Келеш, О. Н. Шишкова, А. А. Бартенева // Курск: ЦИТИСЭ. – 2022. – № 4(34). – С. 518-533.Sovetnikova, O. The Need to Modernize Agriculture in the Republic of Belarus in the Conditions of the Digital Economy / O. Sovetnikova, A. Petrova // Vitebsk: Vestnik of Vitebsk State Technological University. – 2022. – No. 2(43). – P. 181-191.Дадаян, Н. А. Маркетинг территории: рыночная концепция управления vs концепции социально-экономической политики в регионе / Н. А. Дадаян, Н. Г. Румянцев // Краснодар: Экономика устойчивого развития. – 2021. – № 4(48). – С. 30-33. Ксенофонтова, Т. Ю. Территориальный маркетинг как фактор привлечения внешних инвестиций и повышения имиджа региона / Т. Ю. Ксенофонтова, Д. Е. Овчинников, А. И. Костенников // Экономика устойчивого развития. – 2022. – № 4(52). – С. 134-137.Логунцова, И. В. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Логунцова
1.Batra Amita. India’s Trade Policy in the 21st Century. Routledge, 2022. — 190 p.
2.Odiyo John O., Bikam Peter B. Green Economy in the Transport Sector: A Case Study of Limpopo Province, South Africa. Springer, 2021. — 147 p.
3.Хуснуллин, И. Г. Проблемы экономики России в 2022 году и их решение / И. Г. Хуснуллин, И. Л. Ахмадуллин // Новосибирск: Студенческий. – 2023. – № 12-3(224). – С. 63-64.
4.Герасимович, В. Е. Современная экономика России и ее развитие / В. Е. Герасимович, Я. В. Мочалова // Развитие общества и науки в современных условиях : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 20 марта 2023 года. – г. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2023. – С. 23-27.
5.Чупина И.П. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. — Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), 2021. — 146 с.
6.Воронин Б.А., Карпухин М.Ю., Чупина И.П. и др. Региональная экономика в аспекте производственного потенциала территорий. Монография. — Екатеринбург: Уральский государственный аграрный университет, 2021. — 312 с.
7.Ветрова, М. А. Формирование циркулярной экономики в Российской Федерации: региональный и отраслевой аспекты / М. А. Ветрова // Ресурсная экономика, изменение климата и рациональное природопользование : Материалы XVI Международной научно-практической конференции Российского общества экологической экономики, Красноярск, 05–10 июля 2021 года. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2021. – С. 31-33.
8.Анисимова В.Ю., Манукян М.М. Региональная экономика и политика. Учебное пособие. — Самара: Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, 2021. — 80 с.
9.Эдилсултанова, Л. А. Развитие региональной и отраслевой экономики в условиях цифровизации / Л. А. Эдилсултанова // Междисциплинарные исследования современности : Материалы XXXII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях, Ростов-на-Дону, 16 июня 2021 года. Том Часть 1. – Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП), ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 668-672.
10.Кондакчян, В. С. Состояние реального сектора экономики России: региональные и отраслевые проблемы / В. С. Кондакчян, Г. М. Товмасян, П. А. Дегтярев // Индустриальное, инновационное и финансовое развитие России: факторы и тенденции : Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Сочи, 08–09 апреля 2022 года / Под редакцией Н.В. Агазаряна, В.В. Сорокожердьева, Т.В. Мирошниченко . – Москва: АНО "Научно-исследовательский институт истории, экономики и права", 2022. – С. 112-116.
11.Санкова, Л. В. Цифровая экономика через призму занятости: региональный и отраслевой аспекты / Л. В. Санкова // Тенденции и проблемы социально-экономического развития России в условиях цифровизации : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 21–22 апреля 2021 года / Под редакцией Н.С. Яшина, К.А. Грандоняна. – Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2022. – С. 135-137.
12.Азарян, Е. М. Региональная и отраслевая экономика: инновационные драйверы / Е. М. Азарян // Донецк: Торговля и рынок. – 2022. – № 1(61). – С. 30-35.
13.Черненко, В. А. Рентные трансформации в отраслевой и региональной экономике / В. А. Черненко, С. В. Ефимова // СПб.: Экономический вектор. – 2022. – № 1(28). – С. 79-82.
14.Гермогентова, М. Н. Прямые иностранные инвестиции в экономике России: региональный и отраслевой аспекты / М. Н. Гермогентова, А. С. Остапчук, В. В. Серябкина // Формирование механизмов устойчивого развития экономики региона : Сборник трудов II Всероссийской национальной научно-практической конференции (с международным участием), Севастополь, 01 июня 2022 года / Отв. редактор Е.А. Фомина. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2022. – С. 103-108.
15.Аветисян, Г. В. Приоритеты управления организацией взаимодействия субъектов отраслевой и региональной экономики на примере топливно-энергетического комплекса / Г. В. Аветисян, А. В. Райченко // Социально-экономические процессы современного общества: теория и практика : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 21 декабря 2022 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 157-160.
16.Келеш, Ю. В. Отраслевой аспект развития цифровой трансформации региональной экономики / Ю. В. Келеш, О. Н. Шишкова, А. А. Бартенева // Курск: ЦИТИСЭ. – 2022. – № 4(34). – С. 518-533.
17.Sovetnikova, O. The Need to Modernize Agriculture in the Republic of Belarus in the Conditions of the Digital Economy / O. Sovetnikova, A. Petrova // Vitebsk: Vestnik of Vitebsk State Technological University. – 2022. – No. 2(43). – P. 181-191.
18.Дадаян, Н. А. Маркетинг территории: рыночная концепция управления vs концепции социально-экономической политики в регионе / Н. А. Дадаян, Н. Г. Румянцев // Краснодар: Экономика устойчивого развития. – 2021. – № 4(48). – С. 30-33.
19. Ксенофонтова, Т. Ю. Территориальный маркетинг как фактор привлечения внешних инвестиций и повышения имиджа региона / Т. Ю. Ксенофонтова, Д. Е. Овчинников, А. И. Костенников // Экономика устойчивого развития. – 2022. – № 4(52). – С. 134-137.
20. Логунцова, И. В. Маркетинг территорий : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Логунцова