Эффективная речь: правильная или уместная речь.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.06.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Педагогу необходимо помнить следующее, чем богаче словарный запас, тем разнообразнее будут подобраны правильные слова и тем точнее выразительнее будет речь. Безусловно, знание правил и требований речевой культуры и их соблюдение, становится ключом к успешной работе современных педагогов. Задача педагога - развивать историческую память детей, знакомить с богатством различных культур, для кого эта культура воспринимается через слово. Богатство речи - это способность оптимально выражать информацию, используя все языковые единицы. Богатый словарный запас педагога помогает расширить словарь ребенка, формировать его способность точно использовать слова, навыки выражения и речевые образы, потому что основа словарного запаса ребенка закладывается в детстве.Уместность речи – это использование в ней языковых единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Правильность речи педагога в первую очередь зависит от стиля. Учитывая особенности детства, воспитатели, учителя стремятся формировать у детей культуру речи, то есть коммуникативные навыки, умение использовать различные формулы речевого этикета, внимание к ситуациям общения, собеседникам и т.д.Вышеуказанные требования должны включать в себя правильное использование педагогом невербальных методов общения и его способность не только говорить с ребенком, но и слышать его.Исходя из этого, мы можем провести параллель и сказать, что правильная и уместная речь является одинаково эффективной и свидетельствует о том что, любая из них достигает поставленной цели, если правильно используется педагогом.Хочется закончить свое эссе такими словами.Повеял летний ветерок;Не дуновенье — легкий вздох, блаженный вздох отдохновенья.Вздохнул и лег вдали дорог на травы, на древесный мох и вновь повеет на мгновенье.Не слишком наша речь бедна, в ней все имеет имена, да не одно: и «лед» и «ледень», а ветерок, что в летний час дыханьем юга нежит нас, когда-то назывался «летень». Мария Сергеевна Петровых

-