Технология комментированного обучения (С.Н.Лысенкова)
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 11.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Хочешь,нехочешь,азапомнишь.Применениетехнологиинапрактике.Опорныесхемы.Опорныесхемы,илипростоопоры–этовыводы,которыерождаютсянаглазахучениковвпроцессеобъясненияиоформляютсяввидетаблиц,карточек,наборногополотна,чертежа,рисунка.Опорные схемы бывают двух видов — большие опоры и маленькие опоры. Большие опоры — это схемы, чертежи, таблицы, наборные полотна, которые можно вешать на доске и хранить в шкафу. Малые опоры — это карточки, которые удобно хранить в папках. Например, по математике всего с 1-го по 3-й класс используются 14 больших опор и 9 малых, по русскому языку — 18 больших и 10 малых опор.Опорные схемы всегда находятся в классе перед глазами учащихся и используются на целом ряде последующих уроков до полного усвоения учебного материала. При этом они постоянно используются учителем и учениками, а не висят как плакаты. Например, таблица «Введение в анализ задачи» для 1-го класса целый месяц находится перед глазами учеников и часто используется.Важнейшим условием в работе со схемами-опорами является их постоянное включение в учебный процесс, а не использование как декоративных элементов. Только в этом случае они окажут помощь учителю в более эффективном передаче знаний, а детям - в более легком усвоении материала. Использование опорных схем позволяет вовлечь каждого ученика в активную деятельность на уроках и достичь полного формирования представлений по изучаемым темам и установления устойчивых навыков. Опорные схемы могут быть представлены в виде таблиц, карточек, рисунков и других форм, которые формируются непосредственно в процессе объяснения. И, чтобы действительно они привнесли пользу в учебный процесс, им необходимо постоянное использование в работе на уроке. Все это является профессиональным подходом к работе с опорными схемами, который позволяет достичь наилучших результатов в обучении.Оченьважно,когдаученикотвечаетнавопросучителя,пользуясьопорой(читаетответ),снимаютсяскованность,страхошибки.Схемастановитсяалгоритмомрассужденияидоказательства,авсевниманиенаправленоненазапоминаниеиливоспроизведениезаданного,анасуть,размышление,осознаниепричинно-следственныхзависимостейисвязей.Опорныекарточкипоразнымтемам ипрограммам (Математикиирусскогоязыка)помогаютводномслучаесвоевременнопредупредитьошибку,вдругом–проработатьдопущеннуюнаурокеошибку.Схемы,которыеиспользуются науроках–этоопорапрактическойдеятельностиученика,связывающеезвеномеждуучителемиучеником.Созданиевклассеспокойнойобстановки,доброжелательностьивзаимопомощь,чувствоколлектива–тоженеобходимыеслагаемыеуспеха.Детираскованы,свободны,никакогострахавожиданиивызова,работаютактивноисудовольствием,потомучтовниманиеучителясосредоточеноненаошибкахипромахах,анаудачахипобедах,пустьсамыхмаленьких.ТехнологииС.Н.Лысенковойпомогаютучителюболееэффективнорешатьсложныезадачи,выдвинутыепереднашейсовременнойшколой.Технология Лысенковойпредполагаетприменение методических приемов:• В первом классе - без домашних заданий.• Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым.• Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.• Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в "его время" - когда он может ответить.• Воспитание организованности в ребенке.• Взаимодействие с родителями.• Связь между годами обучения - преемственность.Все методы и приемы применяются во взаимодействии.Чтобы эффективно поддерживать активность учеников на уроке, необходимо хорошо знать каждого из них, быть внимательным к их потребностям и своевременно замечать усталость и расстраивающие факторы, которые могут отвлечь их от учебного процесса. Также, важно помочь детям в процессе их учебы, научить их саморегуляции своей деятельности. Для этого мы используем методическую систему, которая включает в себя комментированное управление, работу по схемам-опорам и другие элементы, позволяющие детям осознавать и оправдывать свои действия. Результатом этого является то, что все ученики становятся способными говорить связно и логично, а также решать задачи и выполнять грамматические упражнения с высокой точностью. Вся наша методика направлена на то, чтобы наши ученики развивались как профессионалы в своей сфере.Списоклитературы:Бадмаев Б. Психология в работе учителя. Книга 2: Практическое пособие по теории развития, обучение, воспитание. М.: Владос. 2004. – 158 с.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академическогобакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.Карелова И.М. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 cКондрашова Е. В. Применение технологии опережающего обучения в современной школе // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6. С. 68–72. URL: http://potapov1980.narod.ru/kazanskij_pedagogicheskij-6-2019.pdf#page=68.Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М.: Просвещение, 1988.Лысенкова С.Н. Жизнь моя – школа или право на творчество. – М.: Изд-во “Новая школа”, 1995.Мамбетова Э. А. Технология С. Н. Лысенковой как средство формирования целостного внутреннего мира младшего школьника // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. Москва, 2016. С. 108–114Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -- М.: Народное образование, 1998. - 256 с.Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.
Бадмаев Б. Психология в работе учителя. Книга 2: Практическое пособие по теории развития, обучение, воспитание. М.: Владос. 2004. – 158 с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академическогобакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
Карелова И.М. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты / Под ред. Кареловой И.М. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 288 c
Кондрашова Е. В. Применение технологии опережающего обучения в современной школе // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6. С. 68–72. URL: http://potapov1980.narod.ru/kazanskij_pedagogicheskij-6-2019.pdf#page=68.
Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М.: Просвещение, 1988.
Лысенкова С.Н. Жизнь моя – школа или право на творчество. – М.: Изд-во “Новая школа”, 1995.
Мамбетова Э. А. Технология С. Н. Лысенковой как средство формирования целостного внутреннего мира младшего школьника // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. Москва, 2016. С. 108–114
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -- М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: