Персонаж Водяного в мультфильме «Летучий Корабль»
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Возвращаясь к характеру тоскующего Водяного, который находит свое призвание в помощи другому, он помогает осуществить ему их общую мечту, но после остается в стороне от достижения. Возвращаясь к мечте о полетах, стоит отметить, что зачастую она используется как акт преодоления возвеличивания себя, преодоление своего приземленного «Я». В другом своем аспекте персонаж Водяного это некий персонаж, с которым традиционно не стоит вступать в дружеские отношения, но так как в большей степени мультфильм рассчитан на явную аудиторию, здесь присутствует нравоучительный контекст. Даже у того, кто считает, что у него внутри только «водица», может оказаться огромная мечта, и большая душа. Таким образом транслируется идея о том, что не стоит судит о ком-либо по первому впечатлению, это очень характерный нарратив для советской мультипликации, достаточно часто встречающийся в произведениях. Исследуя, персонаж водяного можно прийти к выводу, что это герой, имеющий разные слои своего характера и раскрывающийся в разных аспектах его образа, намного более глубокого чем, может показаться на первый взгляд. Водяной не просто персонаж из языческих легенд, но намного более глубокого переосмысления героя с глубокой душой. Во многом это отличие кроиться и в том, что зритель возвращается к герою в самом конце мультфильма, чего обычно не происходит в традиционных сказках, мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе волшебных помощников. В финальных кадрах мы видим Водяного мечтательно наблюдающего за полетом корабля. И это очень мощный смысловой кадр, не смотря на большое количество изображенных водоемов, Водяной изображен в любимом болоте. Такой кадр можно трактовать по-разному, с одной стороны, можно говорить о невозможности следованию своей мечты в виду непреодолимых обстоятельств. Но, с другой стороны, это может быть благородное чувство удовлетворения и гордости за осуществление чей-то мечты. С этой точки Водяной может быть ассоциирован с неким добрым родителем, наблюдающим за успехами своих детей, и ожидающих их в гости.Во многом это может быть метафорой большой несбыточной мечты и страхе ее воплощении, и подсознательного стремления оставить жизнь в привычном проявлении. В целом нарратив мечты является достаточно сложным и выходящим за рамки данного исследования. Мне бы не хотелось делать итоговых заключений о характере персонажей, так как они носят авторский характер, но стоит отметить, что качественного изменения «Я» Водяного не состоялось, он не бросил все и не улетел с друзьями, он предпочел лирическое наблюдение за жизнью. «Летучий корабль» стал важной частью наследия советской мультипликации, который как стал продолжением представлений о традиционной волшебной сказке. Не смотря на традиционную структуру он получил иное прочтение и новую рефлексию. Как это характерно в мультфильме раскрывается представление о добродетелях, таких как дружелюбие, открытость, готовность помогать другим, способность любить и мечтать. Во многом о добродетелях зритель узнает благодаря персонажу Водяного, исследование которого и было основной целью данного размышления. Подводя итоги, мы видим образ Водяного более глубокий. Чем на первый взгляд и имеет связь с проблематикой классической литературы. Не смотря на свое глубокое «Я» персонажу не дается его качественное изменение, но он получает свои определенные дары – дружбу с Васей, то есть Водяному, которому не хватало дружбы, получает то, что искал – друга. Но, к сожалению, сам свою мечту о полете не осуществляет, но помогает в ее осуществлении главному герою. Водяной стал замечательным примером переосмысления героя легенд и мифов, это попытка заглянуть к нему в душу, сложно найти человека, не подпевавшего: «Я – Водяной, я – Водяной». Список использованной литературы Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. – СПб., 1998. – 220 с. Островский А.Н. Гроза / А.Н. Островский [Электронный ресурс]. URL:https://klassika.ru/read.html?proza/ostrovskij/groza.txt&page=2Панова Т.В. Функционирование персонажа «волшебный помощник» в русских и греческих волшебных сказка / Т.В. Панова [Электронный ресурс]. URL:yberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-personazha-volshebnyy-pomoschnik-v-russkih-i-grecheskih-volshebnyh-skazkahПропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки / Ст. Е.М. Мелетинского, А.В. Рафаевой, Сост., текстол. комм. И.В. Пешкова.– М.: Лабиринт, 1998. – 512 с. Шестакова А.С. Интермедиальные трансформации русской народной сказки «летучий корабль» (к проблеме тифлокомментирования) / А.С. Шестакова. – П., 2020. [Электронный ресурс]. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnye-transformatsii-russkoy-narodnoy-skazki-letuchiy-korabl-k-probleme-tiflokommentirovaniya
1. Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман. – СПб., 1998. – 220 с.
2. Островский А.Н. Гроза / А.Н. Островский [Электронный ресурс].
URL: https://klassika.ru/read.html?proza/ostrovskij/groza.txt&page=2
3. Панова Т.В. Функционирование персонажа «волшебный помощник» в русских и греческих волшебных сказка / Т.В. Панова [Электронный ресурс].
URL: yberleninka.ru/article/n/funktsionirovanie-personazha-volshebnyy-pomoschnik-v-russkih-i-grecheskih-volshebnyh-skazkah
4. Пропп В.Я. Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки / Ст. Е.М. Мелетинского, А.В. Рафаевой, Сост., текстол. комм. И.В. Пешкова. – М.: Лабиринт, 1998. – 512 с.
5. Шестакова А.С. Интермедиальные трансформации русской народной сказки «летучий корабль» (к проблеме тифлокомментирования) / А.С. Шестакова. – П., 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intermedialnye-transformatsii-russkoy-narodnoy-skazki-letuchiy-korabl-k-probleme-tiflokommentirovaniya