Особенности общения с пациентами страдающими алкогольной зависимостью

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 32 32 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты алкогольной зависимости 6
1.1. Эпидемиология алкогольной зависимости 6
1.2. Этиология и патогенез алкогольной зависимости 7
1.3. Сбор анамнеза и физикальных данных 9
1.4. Основные принципы ведения пациента с алкогольной зависимостью 11
1.5. Прогноз 12
Глава 2. Психологические особенности пациента, страдающего от алкогольной зависимости 15
Глава 3. Особенности общения медицинской сестры с пациентами, страдающими от алкогольной зависимости 23
3.1. Основные вопросы в общении с пациентами с алкогольной зависимостью 23
3.2. Клиническое значение 25
3.3. Практические рекомендации по общению с пациентом, страдающим алкогольной зависимостью 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Медицинские сестры могут использовать сложные медицинские термины, которые пациенты могут не понимать. Пациенты происходят из разных социально-экономических слоев и, следовательно, имеют разный уровень грамотности. Столкнувшись с непонятным словом или фразой, пациенты часто избегают смущения из-за незнания медицинского термина, отвечая утвердительно или нет, что может быть ненадежно во время собеседований.Исследования показали, что зачастую медицинские работники не раскрывают пациентам достаточно важной информации, что может повлиять на участие пациента в их лечении. Правильная коммуникация позволяет пациентам быть более осведомленными о своем прогнозе и проявлять большую активность при обращении за помощью.Невербальный язык, включая мимику, позу тела и параязык, влияет на восприятие пациентом медицинского работника. Например, пациент может интерпретировать негативное выражение лица и повышенный голос как чувство раздражения.[10]Медицинское образование и долгая карьера часто оказывают как эмоциональное, так и физическое воздействие на медработников. В результате их способность сопереживать пациентам со временем снижается и часто может приводить к принижению пациентов. У медсестер есть свои предрасположенные предубеждения по отношению к пациентам, которые проистекают из их ценностей и опыта. Эти стигматы могут негативно сказаться на качестве медицинской помощи пациенту. Например, зависимые пациенты обычно принимают какие-либо лекарства, чтобы подавить свои аддиктивные привычки. Если эти пациенты попросят больше лекарств для облегчения своих симптомов, они могут быть помечены как “ищущие лекарства” и не получат надлежащего лечения или даже меньшей дозы.Пациенты могут колебаться в предоставлении точной информации, потому что они чувствуют себя подавленными или не доверяют друг другу. Они могут беспокоиться о нарушении их безопасности или автономии. Они могут испытывать беспокойство из-за пребывания в незнакомой обстановке, такой как больница, клиника или амбулаторное учреждение, и беспокоиться о следующих шагах в своем медицинском вмешательстве. Полезно помнить, что пациенты чувствуют негатив и незаинтересованность как по выражению лица, так и по невербальным жестам.[11]Сердитые, раздраженные или воинственные пациенты могут привести не только к разочарованию, но и к предвзятому отношению. Крайне важно определить причину разочарования пациента. Уровень образования, социально-экономический статус и другие характеристики пациента могут привести к неправдивости. Практикующим следует избегать спонтанных суждений и занимать нейтральную позицию. Понимание спектра реакций, которые могут возникнуть у пациента, позволит провести соответствующее последующее наблюдение. Определите причину неудовлетворенности и должным образом устраните ее. Медицинские работники могут отреагировать на разочарование, подтвердив, что пациент несчастлив, а затем предложив решение. Например, “Ты кажешься расстроенным. Можем ли мы вместе обсудить планы по вашему уходу и посмотреть, как мы можем помочь вам добиться успеха”? Медицинская сестра может использовать соответствующий язык тела, чтобы проявить сочувствие и заботу. Если кто-то хочет прикоснуться к пациенту, то наиболее подходящим местом являются плечи.3.2. Клиническое значениеВ дополнение к повышению удовлетворенности пациентов, медицинские работники в конечном счете хотят сократить количество госпитализаций пациентов или визитов к специалистам. Позитивное взаимодействие с пациентами коррелирует с лучшим эмоциональным восстановлением и сокращением числа последующих обследований и направлений к врачу. Пациенты более склонны к соблюдению режима лечения и надлежащему наблюдению, если они лучше понимают свой прогноз. Кроме того, эффективная коммуникация не только успокаивает пациентов, но и снижает количество заявлений и жалоб на халатность. Неадекватное общение между медработником и пациентом усиливает диссонанс, что может негативно сказаться на доверии пациентов к своим врачам. Общение, ориентированное на пациента, также коррелирует с более высокой удовлетворенностью работой, снижением усталости и стресса, связанных с работой.[10]Поддержание позитивного настроя и вера в то, что пациенты могут выздороветь, является важным мотиватором для медицинского персонала. Если пациенты чувствуют, что врач или другой поставщик медицинских услуг предлагает позитивную социальную поддержку, они могут быть менее склонны разочаровываться в себе. Важно понимать, что пациенты обращаются за помощью в некоторые из наиболее уязвимых и деликатных моментов своей жизни. Пациенты, возможно, испытывали те или иные социально-экономические трудности и прибегали к употреблению психоактивных веществ в качестве механизма преодоления. Кроме того, прозрачное объяснение диагноза дает пациентам ощущение того, что болезнь поддается лечению, и обеспечивает завершенность и душевный покой.[9]Здравоохранение переходит от периода, когда врачи “знали лучше всех”, потому что они потратили много лет на образование, и поэтому их рекомендации следует принимать безоговорочно, к эпохе информированного согласия. Надлежащее общение с пациентом служит примером удовлетворительных межличностных отношений, обмена информацией и вовлеченности в процесс принятия решений. Лечение болезни пациента должно осуществляться с учетом его индивидуальных особенностей, включая социально-экономическое положение, ожидания и предпочтения. Например, какую роль играет страховка в покрытии их ухода? Учитывая их социальное положение, как они отреагируют на связанные с этим побочные эффекты лекарства?3.3. Практические рекомендации по общению с пациентом, страдающим алкогольной зависимостьюПопросите разрешения собрать конкретную информацию, которая могла бы улучшить их уход. Быть прозрачным. Объясните, почему такая информация полезна. Если возникают вопросы конфиденциальности, решайте их надлежащим образом. Информируйте пациентов о юридической ответственности поставщика услуг по защите пациентов от несанкционированного раскрытия информации. Однако следует помнить, что конфиденциальность между пациентом и врачом обычно сохраняется, но не гарантирует полной защиты от раскрытия в судебном порядке. Медицинские работники должны сообщать информацию, если пациент причиняет вред себе/другим или вовлечен в бытовое насилие. Медработники должны быть осторожны с формулировками вопросов, стараясь, чтобы они были профессиональными, но понятными. Например, вместо того, чтобы говорить “запрещенные” вещества, скажите “уличные” или “рекреационные” вещества. Избегайте субъективных слов, таких как “здоровый”, “пьяный”, “счастливый” или “грустный”, поскольку эти слова имеют разное значение для разных людей.Задавайте закрытые вопросы и предлагайте варианты ответов. Задавание закрытых вопросов повышает конкретность, что увеличивает вероятность получения точной истории болезни и снижает стресс для пациента. Например, вместо “Употребляете ли вы алкоголь?” спросите: “Как часто вы употребляете алкоголь? Ежедневно? Еженедельно? Ежемесячно? Ежегодно”?Нормализуйте проблему, произнеся обобщающее утверждение. Например, используйте такие слова, как “Это обычные вопросы для собеседования, которые я задаю всем своим пациентам...”. Поступая таким образом, пациенты чувствуют, что они принадлежат к общей группе и что они не единственные, у кого есть проблемы. Если пациенты понимают, что они являются частью коллективного сообщества, они могут быть более склонны к открытости.Объясните свои медицинские доводы, лежащие в основе вашего диагноза, и план с точки зрения непрофессионала. Систематизируйте информацию перед разговором с пациентом. Конкретная инструкция связана с более высоким соблюдением требований. Напоминание пациентам о предстоящих приемах и помощь с направлением также могут повысить их соответствие требованиям.Продуктивные коммуникационные программы, такие как видеозапись встреч с пациентами, обеспечивают обратную связь. Взаимодействуйте с пациентами, когда нет необходимости выполнять административные обязанности, такие как забор крови или назначение лекарств. Например, спросите о том, как проходит их день, или спросите, есть ли у них какие-либо беспокойства. Обращайтесь с пациентами надлежащим образом. Не ссылайтесь на пациентов, ассоциируя их с процессом заболевания ("пациент с гипертонией", "пациент с двусторонним переломом большеберцовой кости").Разговаривайте с пациентами так, как если бы они были отдельными людьми, а не назначениями.Не торопите пациентов.Будьте доступны на случай, если пациенты обратятся за помощью.Распознавать чувства пациентов и знать, что их чувства требуют признания.Наблюдайте за физическим и психологическим благополучием пациентов. Предоставьте пациентам возможность задавать вопросы и оценивать их понимание проблем, чтобы устранить недоразумения.Пройдите обучение профессиональному поведению, включая надлежащий этикет, как вести себя с эмоциональными пациентами и как обращаться с нарушающими порядок членами команды. Медицинские работники должны быть осведомлены о некоторых “красных флажках”, указывающих на тяжелые расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами. Некоторые признаки включают запах алкоголя изо рта, агрессивность, ненормальную походку, невнятную речь, нарушение суждений или симптомы абстиненции. Пациенты с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами, также могут испытывать трудности с поддержанием дружеских отношений, сохранением интереса к хобби или испытывать финансовые трудности. У них также могут быть ранее судимости за вождение в нетрезвом виде, участие в нападениях или бытовом насилии, кражах или хранении наркотиков.ЗаключениеВ заключении можно отметить, что общение с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью, является особенным и требует от медицинского персонала особого подхода. Важно учитывать, что эти пациенты могут испытывать чувство стыда и вины, что может препятствовать им в получении необходимой помощи. Поэтому, для того чтобы установить доверительные отношения с пациентом, медицинский персонал должен проявлять понимание и сострадание к нему, не осуждая его за проблемы, связанные с алкогольной зависимостью.Одним из ключевых элементов эффективного общения с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью, является использование эмпатии. Эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства и переживания. Когда медицинский персонал проявляет эмпатию к пациенту, он помогает ему почувствовать себя понимаемым и поддержанным, что может быть очень важно для тех, кто страдает от алкогольной зависимости.Другим важным элементом эффективного общения с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью, является активное слушание. Активное слушание - это способность слушать собеседника с полным вниманием и пониманием. Когда медицинский персонал проявляет активное слушание к пациенту, он помогает ему почувствовать себя услышанным и уважаемым, что может помочь ему открыться и рассказать о своих проблемах.Кроме того, важно использовать ясный и понятный язык при общении с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью. Избегайте использования технических терминов и старайтесь говорить на языке, который пациент может легко понимать. Это поможет ему лучше понять информацию и инструкции, которые вы даете ему.Наконец, важно помнить о том, что общение с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью, является неотъемлемой частью комплексного лечения. Медицинский персонал должен работать в команде с другими специалистами, такими как психологи, социальные работники и т.д., чтобы обеспечить пациенту всестороннюю помощь и поддержку. Вместе они могут помочь пациенту осознать проблему и показать ему, какие выгоды он получит от изменения своего образа жизни.Таким образом, эффективное общение с пациентами, страдающими алкогольной зависимостью, требует от медицинского персонала особого подхода и навыков. Важно проявлять понимание и сострадание к пациентам, использовать эффективные коммуникационные навыки и работать в команде с другими специалистами для обеспечения комплексной помощи и поддержки.Список использованной литературыБойко Е. О. Особенности клинической картины и течения заболевания у больных с синдромом зависимости с различными показателями качества жизни и социального функционирования / Е. О. Бойко // Кубан. науч. мед. вестн. – 2008. – №5. – С. 15–20.Вильдгрубе, С. А. Психологические особенности больных алкоголизмом и их динамика в процессе психотерапевтической коррекции / С. А. Вильдгрубе, Г. М. Фирсова // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2019. – № 2. – С. 91–96.Запесоцкая, И. В. Структурная организация самоотношения при алкогольной аддикции / И. В. Запесоцкая, Т. Н. Разуваева, М. В. Сергеева // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – № 2, Т. 6. – С. 118–125.Иванец, Н. Н. Психиатрия и медицинская психология : учебник / И. И. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, М. А. Кинкулькина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 896 с. Менделеевич, В. Д. Психиатрическая пропедевтика : практическое руководство / В. Д. Менделеевич. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с. Незнанов, Н. Г. Психиатрия : учебник / Н. Г. Незнанов. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 496 с. Сидорин, М. В. Расстройства личности при алкоголизме как социально-психологическая проблема / М. В. Сидорин // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – № 5. – С. 709–713.Сидоров, П. И. Клиническая психология : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 880 с. Соловьева, А. А. Сестринская помощь при нарушениях психического здоровья : учебник / А. А. Соловьева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 364 с.Старшенбаум, Г. В. Аддиктология : психология и психотерапия зависимостей : учебник / Г. В. Старшенбаум. — Москва : Когито-Центр, 2006. — 367 с. Сухинская, Л. А. О системе психологического обеспечения процесса лечения алкоголизма / Л. А. Сухинская, Э. А. Татаревский // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 64–73.

Список использованной литературы

1. Бойко Е. О. Особенности клинической картины и течения заболевания у больных с синдромом зависимости с различными показателями качества жизни и социального функционирования / Е. О. Бойко // Кубан. науч. мед. вестн. – 2008. – №5. – С. 15–20.
2. Вильдгрубе, С. А. Психологические особенности больных алкоголизмом и их динамика в процессе психотерапевтической коррекции / С. А. Вильдгрубе, Г. М. Фирсова // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2019. – № 2. – С. 91–96.
3. Запесоцкая, И. В. Структурная организация самоотношения при алкогольной аддикции / И. В. Запесоцкая, Т. Н. Разуваева, М. В. Сергеева // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – № 2, Т. 6. – С. 118–125.
4. Иванец, Н. Н. Психиатрия и медицинская психология : учебник / И. И. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, М. А. Кинкулькина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 896 с.
5. Менделеевич, В. Д. Психиатрическая пропедевтика : практическое руководство / В. Д. Менделеевич. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.
6. Незнанов, Н. Г. Психиатрия : учебник / Н. Г. Незнанов. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 496 с.
7. Сидорин, М. В. Расстройства личности при алкоголизме как социально-психологическая проблема / М. В. Сидорин // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – № 5. – С. 709–713.
8. Сидоров, П. И. Клиническая психология : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. — 880 с.
9. Соловьева, А. А. Сестринская помощь при нарушениях психического здоровья : учебник / А. А. Соловьева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 364 с.
10. Старшенбаум, Г. В. Аддиктология : психология и психотерапия зависимостей : учебник / Г. В. Старшенбаум. — Москва : Когито-Центр, 2006. — 367 с.
11. Сухинская, Л. А. О системе психологического обеспечения процесса лечения алкоголизма / Л. А. Сухинская, Э. А. Татаревский // Вопросы психологии. – 1991. – № 5. – С. 64–73.