Методы и формы организации контроля за деятельностью органов государственного управление
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 14.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Особенности организации контроля за деятельностью органов государственного и муниципального управления………………………………5
1.1. Понятие системы государственного и муниципального управления…………………………………………………………...5
1.2 Развитие и формы организации контроля за деятельностью органов муниципального и государственного управления……………………………..13
2. Формы организации контроля за деятельностью органов муниципального управления в России…………………………………………21
2.1 Формы и методы контроля за деятельностью органов государственного управления в России ………………………………………..21
2.2 Проблемы организации контроля за деятельностью органов государственного и муниципального управления……………………………..26
3.Направления совершенствования организации контроля за деятельностью органов муниципального управления…………………………31
Заключение………………………………………………………………...37
Список использованных источников…………………………………….39
В настоящее время Министерство экономического развития Российской Федерации разработало и внесло на рассмотрение проект федерального закона «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации» [6]. В специально разработанной концепции предлагаются радикальные изменения в принципах, механизмах контроля государства (надзора), предлагается новая парадигма регулирования власти (надзора).Основным отличием от новой системы реализации процесса (супервизионного управления) является установление сквозного цикла прогнозирования, планирования и оценки результатов контрольно-мониторинговой деятельности на основе оценки рисков хозяйственной деятельности и управления предприятиями. и оценка вероятности этих угроз. Основная идея концепции должна учитываться при применении государственной, муниципальной юрисдикции (проверки) и в последующем при наложении санкций на установленный характер проверяемого вещества (так как опасность причинения вреда жизни велика, здоровью граждан , причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, национальной безопасности, чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера.В целом, высказанные мнения должны быть приняты как актуальные и необходимые для современных реалий. В то же время понятие «угроза причинением вреда» в действующем законе не содержится, а его содержание в заключении не уточняется. При этом толкование положений настоящего раздела, на наш взгляд, необходимо.На основании изложенного можно сделать следующие выводы.1. В настоящее время необходима взвешенная политика государственного и муниципального управления (надзора), когда в равной степени обслуживаются интересы граждан, государства и бизнеса и существует консенсус среди граждан по направлениям и объему управления. Для построения этой системы мы считаем необходимым:- в законодательном органе определить от имени юридического лица место фактического осуществления функций юридического лица (частного предпринимателя);- установить и включить официальную процедуру для всех юридических органов, определяющую и положения для оценки наказаний за правонарушения, выявленные в ходе разбирательства (которые, например), например, такие исходные данные, как: исходные данные для сдерживания и смягчения, количество и масштабы, в том числе в отношение к прежним санкциям, отношение к поведению злоумышленника в динамике).2. В рамках научной дискуссии, на примере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предлагаем научится определять понятие «угроза причинения вреда здоровью или жизни человека». болезненное состояние, которое было установлено по определенному механизму (например, пищевое отравление), которое вызвало или могло вызвать (в зависимости от состояния здоровья конкретного человека) так) вред его здоровью или жизни.3.Направления совершенствования организации контроля за деятельностью органов государственного управленияК актуальным системным проблемам мониторинга и контроля за работой органов власти Российской Федерации с органами местного самоуправления относятся:- отсутствие роли в планировании и осуществлении соблюдения и оценки для оценки рисков и вреда, возникающих в результате операций контролирующего органа и связей с национальными ресурсами контролирующего (проверочного) органа- необходимость устаревшей аккредитации (многие предприятия до сих пор применяют правовые и административные нормативные акты СССР с устаревшими требованиями, не отвечающими современному развитию экономики, науки и техники);- отсутствие анализа входных требований (контролирующий субъект не осведомлен обо всех соответствующих требованиях, выполнение которых можно проверить);- двукратное употребление употребления одного и того же дела по поводу одного и того же дела;- отсутствие единой системы учета кризисных вопросов, что не позволяет принимать решения на высоком уровне в тех сферах, где необходимо усиление или, наоборот, сокращение реализации политики, используемой стратегическиОсновными задачами совершенствования реализации и мониторинга политики органов государственной власти и местного самоуправления являются:- эффективные процессы регулирования и лицензирования со стороны национальных агентств и местных органов власти;- обеспечить эффективное функционирование в качестве государственного органа, обеспечивающего защиту прав и свобод человека и гражданина, граждан, законных интересов общества и государства, безопасность и правопорядок.- дальнейшее снижение барьеров для трудоустройства в финансовой деятельности, связанных с осуществлением государственного надзора, надзора и лицензирования деятельности;- усиление защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органах государственной юрисдикции (надзора) и муниципальной юрисдикции[2]Для достижения этих целей важно решить следующие задачи:- установление правовой основы системы государственного контроля, которая будет предусматривать цели, задачи, принципы, предмет, содержание и порядок реализации и разъяснения различных функций государственного контроля, государственного надзора и лицензирования.- опираясь на свои новейшие научно-технические разработки, международный опыт в области государственной политики в области нормативных правовых актов, поддерживающих государственное управление, государственного надзора и лицензирования, нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, которые должны соблюдаться органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица в своей деятельности;- устранение дублирования функций в системе государственного управления, ликвидация ненужных и неэффективных функций;- комплексная нормативная база для регулирования, управления и лицензирования с ограниченными юрисдикционными полномочиями - оперативными функциями;- обеспечить механизм оценки и управления рисками путем определения рисков, связанных с рядом видов экономической деятельности, в рамках планирования и национального контроля;- установить руководящие принципы (рамки), описывающие, как улучшить процессы внедрения, отслеживания и лицензирования, способ расчета таких показателей для разработки и внедрения и мониторинга эффективности этих процессов.- разработка правовых положений по делам об административной ответственности за нарушения обязательных требований, выявленных в рамках национального надзора;- обеспечение открытости и доступности информации, касающейся государственного управления, контрольно-разрешительной деятельности, развитие и ведение федеральных и областных информационных ресурсов в этой области.- разработка и исполнение бюджета).Несмотря на определенные успехи по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти, достигнутые с принятием действующего Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», соответствующая сфера государственного управления остается закрытой для граждан и бизнеса.Для преодоления этого недостатка необходимо, чтобы Правительство Российской Федерации утвердило (после соответствующего разрешения) требования к публикации групп контролирующих государств и результатов анализа различной информации о происшествиях, в том числе:- размещение информации об обязательных требованиях как к субъектам и объектам сертификации, так и к предмету сертификации;- публикация протоколов исследований в формате открытых данных;- открытие публичного доступа к федеральной государственной информационной системе «Мониторинг деятельности органов контроля и надзора» с организациями, что позволит предоставлять отчетность об осуществлении государственного контроля (мониторинга) и муниципального контроля по открытым данным в- публикация национальными органами управления (мониторинга) прослеживаемого списка лиц, подлежащих наблюдению в течение отчетного периода (предыдущий календарный год) и открытых данных (в машиночитаемом формате), определяющих территорию, на которой будет наблюдаться, дата проведения проверки, наименование лица, которому производилась проверка, сводка результатов проверки, когда производилась проверка);- по которым вы опубликовали нарушения зеркала, процитировали модели и так же жалуются на такие поступки;- опубликование вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях.[2]Дополнительно целесообразно рассмотреть вопрос о размещении информации о рецептурных препаратах на веб-сайтах и в телекоммуникационных системах.Обеспечение возможности осуществления государственной власти в форме контроля и надзора со стороны национальных административных (надзорных) органов и муниципальных органовВ целях дальнейшего развития принципа прозрачности управления и контроля предприятий в Российской Федерации и повышения ответственности их руководителей желательно предусмотреть механизмы общественного контроля за выполнением контрольно-надзорных функций, а также как получение и подотчетность информации общественными наблюдателями и регулирующими органами.К публичным полномочиям, наделенным полномочиями по осуществлению контрольно-надзорных функций, относятся сведения о выполнении национальными надзорными (надзорными) органами и муниципальными органами требований законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок их использования в контрольно-надзорной деятельности, а также в качестве участия в контрольных мероприятиях, осуществляемых государственными управляющими (надзорными) организациями и органами местного самоуправления.Модель по результатам государственного контроля (мониторинга); иными общественными объединениями и (или) государственными органами при соблюдении обязательных требований корпоративного управления.Под общественным контролем предлагается понимать роль граждан, гражданского общества и иных субъектов вне государственного контроля (надзора) и муниципальной системы, связанную с оценкой исполнительной роли и роли местного самоуправления, общественного надзора и осуществления городского управления. функции.Основной задачей публичной власти является повышение эффективности выполнения национальными органами власти и органами местного самоуправления функций и надзорного контроля. Основным инструментом общественного контроля является создание общественных советов по вопросам, связанным с осуществлением управленческих и надзорных функций в органах государственного управления (надзора), высших уровнях государственной власти с государственным суверенитетом при органах государственной власти Российской Федерации, а также при городаК полномочиям органов государственного управления следует отнести инициативное консультирование, консультации с общественностью и представление проектов отчетов по государственному управлению (мониторингу), муниципальное управление в сферах управления и эффективности будет включать подготовку рекомендаций для органов надзора и контроля по результатам общественного контроля. , проведение общественных консультаций, слушаний о своей деятельности, взаимодействие со СМИ.Кроме того, необходимо на уровне постановления Правительства Российской Федерации установить единые требования к созданию и ведению официальных сайтов и содержания органов государственного надзора, при публикации отчетов о полномочиях и надзорных функциях органов государственной власти.ЗаключениеПодводя итоги анализа, сформулируем наиболее важные теоретические выводы и практические соображения для повышения эффективности действующей системы регулирования функций муниципальных органов власти в Российской Федерации.1. Сущность суверенитета заключается в обеспечении правопорядка деятельности контролируемых веществ (верховенство закона), которое осуществляется органами государственной власти от имени государства.2. Признаки суверенитета представляют собой совокупность юридических свойств, которые являются достаточно универсальными и в то же время принципиальным образом указывают на государственный суверенитет. Его характеристиками являются: масштабность, контроль, последовательность, внешняя и внутренняя постановка, организованность (стратегии). Отметим, что последний признак полиса требует отдельного научного исследования.3. Деятельность государственного управления направлена на достижение таких состояний контролируемого вещества, оставаясь при этом только в пределах параметров, установленных правоприменительной практикой, т.е. законы и правила в стране и в государственном секторе в самом широком смысле.4. Гражданская власть, как и власть государственная, «реально является средством регулирования общественной жизни, которое через принятие социальных норм и ценностей в обществе делает ее составляющие более эффективными».5. Организационно-правовые основы осуществления функций муниципальной власти в современной России включают: парламентский контроль, президентский контроль, судебный контроль, внутренний контроль государственных служащих, институт омбудсмена, управление, административное управление, прокурорский надзор, финансовое управление Счетная палата Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации, управление выборами.6. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что президентская власть занимает важное место в структуре государственной власти. По объему и распространению эта нормативно-правовая власть носит наиболее универсальный, унитарный характер. Президентская власть осуществляется непосредственно главой государства и опосредованно через специально созданные учреждения, такие как: Исполнительная власть Российской Федерации, Аппарат Победы Российской Федерации, Исполнительная власть Президента Российской Федерации в правительственных округах.По сей день наблюдается устойчивая тенденция к расширению президентских полномочий. Формируется целая команда спецпредставителей главы государства, статус которых не определен Конституцией РФ. К сожалению, назначение спецпредставителей Президента по тому или иному вопросу происходит, по закону, без отстранения назначенцев от должности.Поэтому, чтобы не нарушать нормы настоящего Закона, следует назначать специальных представителей при обязательном освобождении назначенцев от занимаемых ими должностей.Список используемой литературыАвсиевич, Е. А. Государственный надзор за стандартами и средствами измерений / Е.А. Авсиевич, В.И. Сашников. - Москва: Машиностроение, 2017. - 264 c.Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти / Коллектив авторов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 878 c.Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Том 3: Современная Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2016. - 686 c.Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2017. - 160 c.Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия. Том 1: Императорская Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2016. - 274 c.В, А Сакович Государственный контроль в России, его история и современное устройство в связи с изложением сметной системы, кассоваго порядка и устройства государственной отчетности. Часть 1 / В А Сакович. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 374 c.Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования. ГЭСНм-2001. Часть 39. Контроль монтажных сварных соединений. - М.: ФГУ ФЦЦС, 2018. - 872 c.Государственный геологический контроль и государственный горный надзор: моногр. . - М.: НТЦ ИП Промышленной безопасности, 2017. - 974 c.Государственный контроль / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 408 c.Государственный контроль за экономикой: Сборник статей Серия: Государство и экономика / А. Агапов и др. - Москва: Мир, 2015. - 319 c.Государственный контроль за экономикой: моногр. . - Москва: Высшая школа, 2015. - 320 c.Государственный контроль. 1811-1911. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 805 c.Государственный надзор в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: моногр. . - М.: Академия ГПС МЧС России, 2019. - 484 c.Журнал учета проверок юридического лица, ИП, проводимых органами государственного контроля, муниципального контроля. - Москва: Мир, 2018. - 722 c.Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. - М.: ДЕАН, 2017. - 988 c.Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. - Москва: ИЛ, 2016. - 312 c.Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 398 c.Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации. - М.: ДЕАН, 2019. - 370 c.Кальгин, А.А. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Учебное пособие / А.А. Кальгин. - М.: Проспект, 2017. - 660 c.Кнутов, А. В. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике / А.В. Кнутов, С.М. Плаксин, А.В. Чаплинский. - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 190 cКнутов, А. В. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике / А.В. Кнутов. - Москва: Мир, 2015. - 278 c.Ладнушкина, Нина Михайловна Государственный контроль (надзор) в сфере образования: вопросы и ответы / Ладнушкина Нина Михайловна. - М.: Арсенал образования, 2015. - 339 cМицкевич, Л.А. Государственный контроль (надзор) и бизнес. Баланс прав и обязанностей. Учебное пособие / Л.А. Мицкевич. - М.: Проспект, 2017. - 221 c.Рассел, Джесси Государственный контроль Российской империи / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 778 cСабитова, Н.М. Государственный финансовый контроль / Н.М. Сабитова. - М.: Рид Групп, 2015. - 360 c.Сакович, В.А. Государственный контроль в России, его история и современное устройство в связи с изложением сметной системы, кассоваго порядка и устройства государственной отчетности. Часть 1 / В.А. Сакович. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 384 c.Сакович, В.А. Государственный контроль в России, его история и современное устройство. Часть 1 (издание 2-е, исправленное и дополненное) / В.А. Сакович. - Москва: Огни, 2017. - 573 c.Тишуков, Ю.В. Все о проверках: надзор и контроль / Ю.В. Тишуков. - М.: Феникс, 2016. - 325 c.Шатов, С. А. Административная юрисдикция (на примере деятельности органов государственного пожарного надзора) / С.А. Шатов. - М.: Юридический центр, 2017. - 268 c.Шатов, С. А. Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора / С.А. Шатов. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2016. - 272 c.
2. Актуальные проблемы государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти / Коллектив авторов. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 878 c.
3. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Том 3: Современная Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2016. - 686 c.
4. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2017. - 160 c.
5. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия. Том 1: Императорская Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2016. - 274 c.
6. В, А Сакович Государственный контроль в России, его история и современное устройство в связи с изложением сметной системы, кассоваго порядка и устройства государственной отчетности. Часть 1 / В А Сакович. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 374 c.
7. Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования. ГЭСНм-2001. Часть 39. Контроль монтажных сварных соединений. - М.: ФГУ ФЦЦС, 2018. - 872 c.
8. Государственный геологический контроль и государственный горный надзор: моногр. . - М.: НТЦ ИП Промышленной безопасности, 2017. - 974 c.
9. Государственный контроль / Коллектив авторов. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 408 c.
10. Государственный контроль за экономикой: Сборник статей Серия: Государство и экономика / А. Агапов и др. - Москва: Мир, 2015. - 319 c.
11. Государственный контроль за экономикой: моногр. . - Москва: Высшая школа, 2015. - 320 c.
12. Государственный контроль. 1811-1911. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 805 c.
13. Государственный надзор в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: моногр. . - М.: Академия ГПС МЧС России, 2019. - 484 c.
14. Журнал учета проверок юридического лица, ИП, проводимых органами государственного контроля, муниципального контроля. - Москва: Мир, 2018. - 722 c.
15. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. - М.: ДЕАН, 2017. - 988 c.
16. Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. - Москва: ИЛ, 2016. - 312 c.
17. Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 398 c.
18. Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации. - М.: ДЕАН, 2019. - 370 c.
19. Кальгин, А.А. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль. Учебное пособие / А.А. Кальгин. - М.: Проспект, 2017. - 660 c.
20. Кнутов, А. В. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике / А.В. Кнутов, С.М. Плаксин, А.В. Чаплинский. - М.: НИУ ВШЭ, 2015. - 190 c
21. Кнутов, А. В. Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан. Нормативное регулирование и реализация на практике / А.В. Кнутов. - Москва: Мир, 2015. - 278 c.
22. Ладнушкина, Нина Михайловна Государственный контроль (надзор) в сфере образования: вопросы и ответы / Ладнушкина Нина Михайловна. - М.: Арсенал образования, 2015. - 339 c
23. Мицкевич, Л.А. Государственный контроль (надзор) и бизнес. Баланс прав и обязанностей. Учебное пособие / Л.А. Мицкевич. - М.: Проспект, 2017. - 221 c.
24. Рассел, Джесси Государственный контроль Российской империи / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2016. - 778 c
25. Сабитова, Н.М. Государственный финансовый контроль / Н.М. Сабитова. - М.: Рид Групп, 2015. - 360 c.
26. Сакович, В.А. Государственный контроль в России, его история и современное устройство в связи с изложением сметной системы, кассоваго порядка и устройства государственной отчетности. Часть 1 / В.А. Сакович. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 384 c.
27. Сакович, В.А. Государственный контроль в России, его история и современное устройство. Часть 1 (издание 2-е, исправленное и дополненное) / В.А. Сакович. - Москва: Огни, 2017. - 573 c.
28. Тишуков, Ю.В. Все о проверках: надзор и контроль / Ю.В. Тишуков. - М.: Феникс, 2016. - 325 c.
29. Шатов, С. А. Административная юрисдикция (на примере деятельности органов государственного пожарного надзора) / С.А. Шатов. - М.: Юридический центр, 2017. - 268 c.
30. Шатов, С. А. Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора / С.А. Шатов. - М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2016. - 272 c.