Ресурсосбережение при проведении ТО и ремонта
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Значимость экологических и социальных факторов в экономии ресурсов 3
2. Тепловая подготовка автомобиля при зимней эксплуатации 10
3. Список литературы 17
Итак, вместо механического запуска двигателя, рекомендуется использовать специальные нагреватели двигателя, которые помогают предотвратить замерзание мотора и облегчают его запуск. Эти устройства обогревают жидкость в системах охлаждения и/или смазки двигателя, чтобы облегчить спуск мотора перед стартом. Таким образом, конечно же, механический запуск двигателя можно использовать только в кризисных ситуациях, когда, например, вам требуется покинуть зону строя при минимальном времени. Во всех остальных случаях же, таких как нахождение машины в гараже или на парковке, стоит использовать нагревательные устройства, чтобы избежать несчастных случаев и снизить износ двигателя и батареи, что позволит подольше сохранить качество этих элементов и продлить их срок эксплуатации.Основные методы предварительного прогрева автомобиля в зимнее время могут значительно повлиять на его работоспособность. Однако выбор наиболее эффективного способа зависит от ряда факторов, включая климатические условия, тип автомобиля, особенности его двигателя и многие другие. Один из наиболее распространенных методов предварительного прогрева включает использование подогревателя двигателя, который работает на электричестве или топливе. Обычно такая установка размещается в баке с рабочей жидкостью двигателя. Ее главное преимущество заключается в том, что можно поддерживать оптимальную температуру в рабочей жидкости двигателя, что помогает предотвратить проблемы с запуском двигателя и улучшить его работу. Еще одним простым и доступным методом может быть использование технологии "крыша". При этом капот автомобиля должен быть плотно закрыт, чтобы сохранялось тепло в рабочей зоне двигателя. Однако этот метод не идеален, так как может снижать эффективность прогрева и увеличивать время необходимое на достижение оптимальной рабочей температуры. Также можно применять более продвинутые методы, например, установку систем закрывания двигателя, которые позволяют сохранять тепло моторного отсека и уменьшают время, необходимое для прогрева. В дополнение к этому, установка систем автоматического термостата может помочь эффективно регулировать температуру двигателя и рабочей жидкости. Кроме этого, существуют инновационные методы, такие как использование систем, работающих на солнечной энергии, для подогрева моторного отсека. Еще один метод, который может помочь сэкономить топливо и улучшить продуктивность прогрева, это использование систем автономного отопления, которые могут работать независимо от двигателя. Однако, какой бы метод прогрева вы не выбирали, необходимо помнить, что он должен соответствовать особенностям автомобиля и условиям его эксплуатации. Также необходимо учитывать тот факт, что увеличение времени прогрева не всегда ведет к улучшению работы двигателя. В некоторых случаях, особенно при использовании автономных отопителей, вы можете потерять эффективность, отдав топливо вместо того, чтобы использовать его для прогрева двигателя. Поэтому при выборе метода необходимо проанализировать все плюсы и минусы и выбрать оптимальную конфигурацию для каждой конкретной ситуации.Экономия топлива является одним из важнейших аспектов зимней эксплуатации автомобиля, так как в холодную погоду расход топлива может сильно возрасти. Однако, при этом необходимо обеспечить эффективную тепловую подготовку, чтобы автомобиль мог корректно функционировать в приятный для эксплуатации режим и сохранить свой ресурс. Для того, чтобы сократить расходы на топливо и не уменьшить эффективность подготовки автомобиля к зимним эксплуатации, можно применять следующие меры: 1. Установка дополнительных аккумуляторов и систем отопления. Выберите те, которые будут не только предотвращать замерзание автомобиля, но и увеличивать тепло-выделение двигателя, снижая его расходы на топливо. 2. Использование гибридных автомобилей. Такие автомобили потребляют меньше топлива, так как базовый двигатель будет тратить меньше ресурсов в холодное время года. 3. Использование электрических двигателей. Это будет экономически выгодным, так как электричество обладает более высокой эффективностью комбустионного процесса в холодную погоду, а также оно чисто и экологично. Но необходимо учитывать, что за зиму аккумуляторы могут потерять заряд. 4. Привыкните к экономичной езде. Для этого необходимо применять такие методы как плавное начало движения, использование оптимальной скорости, своевременный переключение на более низкие передачи, а также избегать резких маневров. 5. Установите эффективный автономный отопитель. Это поможет сохранять тепло в салоне вашего автомобиля вне зависимости от температуры на улице. Также это может сократить расходы на топливо для предварительного прогрева двигателя. В целом, нужно уделить внимание характеристикам автомобиля и особенностям зимней эксплуатации для выбора оптимальных мер для экономии топлива и повышения эффективности тепловой подготовки. Лучше заранее ознакомиться с рекомендациями и проверить подготовку автомобиля перед зимним сезоном. Это поможет сэкономить на средствах и сохранит хорошую работоспособность машины при любых температурных условиях.В заключении хочется подвести итоги и сделать некоторые рекомендации по оптимальной тепловой подготовке автомобиля при зимней эксплуатации. Как мы выяснили ранее, тепловая подготовка автомобиля в зимнее время - это очень важный аспект обслуживания транспортного средства, поскольку позволяет обезопасить себя и автомобиль от проблем, связанных с замерзанием, коррозией и другими неприятностями, которые могут возникнуть в холодный период. Существует несколько этапов тепловой подготовки автомобиля в зимнее время, и каждый из них имеет свои особенности и требования. Важно правильно подготовить автомобиль к ночной остановке, чтобы обезопасить его от воздействия коррозии и замерзания. Кроме того, нужно знать, как не допустить типичных ошибок при подготовке автомобиля к утреннему старту и как выбирать оптимальный метод предварительного прогрева, который позволит достичь наилучшей эффективности и экономии топлива. Важно также помнить, что экономия топлива и повышение эффективности - это не менее важный аспект тепловой подготовки автомобиля, который может помочь сократить расходы на топливо и не ущемить эффективность прогрева. Итак, рекомендуется следовать всем вышеуказанным этапам и рекомендациям при тепловой подготовке автомобиля в зимнее время. Ведь правильная тепловая подготовка автомобиля позволит не только снизить расходы на обслуживание транспортного средства, но также обезопасит автомобиль и его владельца в холодный период и сохранит его долговечность и надежность.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Абрамов В.А. Адаптация автомобиля ГАЗ 24 к понижению температур окружающего воздуха за счет элементов конструкций // Приспособленность автомобилей к условиям севера: Межвуз. науч. сборник / ТюмИИ, ТГУ Тюмень, 1978.-№61.-С. 3-7.2. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. - 350 с.3. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во саратовского ун.-та, 1981. - 288 с.4. Автомобили "Волга": Руководство по эксплуатации. Нижний Новгород: 2000. - 172 с.5. Автомобили БелАЗ-540А, -548А, -7510, -7525: Руководство по эксплуатации. Минск: Полымя, 1978. - 176 с.6. Автомобили ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1978. -317 с.7. Автомобили КамАЗ: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1987. - 400 с.8. Автомобили- лесовозы МАЗ-59 и МАЗ-509П: Руководство по эксплуатации. М.: Лесная промышленность, 1969. - 304 с.9. Автомобили семейства "ГАЗель": Руководство по эксплуатации. -Нижний Новгород: 2000. 240 с.10. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1984. - 217 с.11. Автомобильные двигатели. Учебник для ВУЗов. / Под ред. М.С. Хо-ваха. М.: Машиностроение, 1967. 496 с.12. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей / Под ред. С.А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1985.-487 с.13. Бакуревич Ю.П., Толкачев С.С., Шевелев Ф.Н. Эксплуатация автомобилей на Севере. М.: Транспорт, 1973. - 180 с.14. Бахмат Г.В., Конев В.В. О возможности использования воды в качестве охлаждающей жидкости // сб. научн. трудов. «Проблемы транспорта в Западно-сибирском регионе России». Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. — с. 22-28.
1. Абрамов В.А. Адаптация автомобиля ГАЗ 24 к понижению температур окружающего воздуха за счет элементов конструкций // Приспособленность автомобилей к условиям севера: Межвуз. науч. сборник / ТюмИИ, ТГУ Тюмень, 1978.-№61.-С. 3-7.
2. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. - 350 с.
3. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во саратовского ун.-та, 1981. - 288 с.
4. Автомобили "Волга": Руководство по эксплуатации. Нижний Новгород: 2000. - 172 с.
5. Автомобили БелАЗ-540А, -548А, -7510, -7525: Руководство по эксплуатации. Минск: Полымя, 1978. - 176 с.
6. Автомобили ЗИЛ-133ГЯ и ЗИЛ-133ВЯ: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1978. -317 с.
7. Автомобили КамАЗ: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1987. - 400 с.
8. Автомобили- лесовозы МАЗ-59 и МАЗ-509П: Руководство по эксплуатации. М.: Лесная промышленность, 1969. - 304 с.
9. Автомобили семейства "ГАЗель": Руководство по эксплуатации. -Нижний Новгород: 2000. 240 с.
10. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации: Руководство по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1984. - 217 с.
11. Автомобильные двигатели. Учебник для ВУЗов. / Под ред. М.С. Хо-ваха. М.: Машиностроение, 1967. 496 с.
12. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей / Под ред. С.А. Айвазяна. М.: Финансы и статистика, 1985.-487 с.
13. Бакуревич Ю.П., Толкачев С.С., Шевелев Ф.Н. Эксплуатация автомобилей на Севере. М.: Транспорт, 1973. - 180 с.
14. Бахмат Г.В., Конев В.В. О возможности использования воды в качестве охлаждающей жидкости // сб. научн. трудов. «Проблемы транспорта в Западно-сибирском регионе России». Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. — с. 22-28.