Управление разработкой информационных систем на примере предприятия сферы услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 27 27 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.06.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Описание предметной области 4
1.2. Постановка задачи 6
2. Практическая часть 9
2.1. Разработка функциональной модели 9
2.2. Разработка логической модели 14
2.4. Физическое проектирование 17
2.5 Формирование запросов и отчетов 18
2.5.1 Запросы и отчеты 18
2.5.2. Формы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Код = Поставки.Модель;TRANSFORM Count(Запрос2.Код) AS [Count-Код]SELECT Запрос2.Наименование, Count(Запрос2.Код) AS [Итоговое значение Код]FROM Запрос2GROUP BY Запрос2.НаименованиеPIVOT Запрос2.Цвет;Результат выполнения запроса:Запрос2_перекрестныйНаименованиеИтоговое значение КодБелыйЗеленыйСинийЧерныйРено Дастер312Рено Логан3111Тойота RAV-4211Тойота Королла11Фольксваген Пассат211Количество заказанных моделей автомобилейSELECT МоделиАвтомобилей.Наименование, Заказы.Статус, Count(Заказы.Код) AS [Count-Код]FROM МоделиАвтомобилей INNER JOIN Заказы ON МоделиАвтомобилей.Код = Заказы.МодельGROUP BY МоделиАвтомобилей.Наименование, Заказы.СтатусHAVING (((Заказы.Статус)=1));На рис.10 приведен отчет, составленный по данным указанного запроса.Рисунок 10 – Отчет по количеству заказанных автомобилейСредняя цена автомобилей по моделям и поставщикамТекст запроса:SELECT МоделиАвтомобилей.Наименование, Поставщики.Наименование, Поставки.ЦенаFROM Поставщики INNER JOIN (МоделиАвтомобилей INNER JOIN Поставки ON МоделиАвтомобилей.Код = Поставки.Модель) ON Поставщики.Код = Поставки.Поставщик;TRANSFORM Avg(Запрос4.Цена) AS [Avg-Цена]SELECT Запрос4.Поставщики.Наименование, Avg(Запрос4.Цена) AS [Итоговое значение Цена]FROM Запрос4GROUP BY Запрос4.Поставщики.НаименованиеPIVOT Запрос4.МоделиАвтомобилей.Наименование;Результат запроса:Запрос4_перекрестныйНаименованиеИтоговое значение ЦенаРено ДастерРено ЛоганТойота RAV-4Тойота КороллаФольксваген ПассатООО Альфа720 000.00 ₽880 000.00 ₽560 000.00 ₽ООО Бета-Плюс796 500.00 ₽796 500.00 ₽ООО Гамма-Сервис790 000.00 ₽800 000.00 ₽780 000.00 ₽ООО Дельта860 000.00 ₽800 000.00 ₽930 000.00 ₽850 000.00 ₽ООО Сигма860 000.00 ₽820 000.00 ₽900 000.00 ₽Количество активных заказов по клиентам.Текст запроса:SELECT Клиенты.ФИО, Count(Заказы.Код) AS [Count-Код], Заказы.СтатусFROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.Код = Заказы.КлиентGROUP BY Клиенты.ФИО, Заказы.СтатусHAVING (((Заказы.Статус)=1)); Результат запроса:Рисунок 11 – Количество активных заказов по клиентамУвеличение цены на 10% стоимости автомобиля выбранной модели.UPDATE Поставки SET Поставки.Цена = 1.1*ЦенаWHERE (((Поставки.[Модель])=[Код Модели?]));Рисунок 12 – Сообщение об обновлении записи2.5.2. ФормыНа рис.13 приведена форма ввода данных о клиентах и подчиненная форма ввода заказов. На рис.14 приведена форма справочника поставщиков и подчиненная форма ввода данных о поставках.Рисунок 13 – Форма ввода данных о клиентах и подчиненная форма ввода заказовРисунок 14 - Форма справочника поставщиков и подчиненная форма ввода данных о поставкахНа рис.15 приведена форма ввода данных о поставках.Рисунок – Форма ввода данных о поставкахНа рис.16 приведена главная форма базы данных.Рисунок - Главная форма базы данныхТаким образом, все поставленные задачи реализованы.ЗаключениеВ данной работе разработан проект автоматизации учета продаж автомобилей в автосалоне под заказ.В аналитической части работы проведен анализ актуальности проблематики использования систем автоматизации учета продаж в компаниях разного рода деятельности. Далее проведено построение модели бизнес-процессов, в ходе которого определена структура информационных потоков в системе, определен перечень задач автоматизации. Рассмотрена специфика деятельности ООО «Автосалон», проанализированы показатели работы компании. Показано, что внедрение информационной системы автоматизации учета продаж под заказ обеспечит возможности повышения оборотов бизнеса компании, расширение клиентской базы.Автоматизированный режим работы с заказами клиентов предполагает возможность клиентам самостоятельно осуществлять ввод заказов с сайта компании. В режиме администрирования менеджмент проводит просмотр введенных заказов, проводит их распределение между специалистами, осуществляющими комплектацию заказов. Анализ ИТ-инфраструктуры компании показал возможности развертывания информационной системы для автоматизации указанной технологии.В проектной части работы определен набор сущностей информационной системы, установлены связи между ними, определен реквизитный состав справочной и оперативной информации, разработаны сценарии использования информационной системы для администратора и пользователя, обоснован выбор средства разработки. Достижение экономического эффекта от внедрения системы может быть обусловлено как прямым эффектом (связанным с сокращением временных затрат, связанных сокращением времени выполнения технологических операций), так и с косвенным эффектом, обусловленным получением возможностей развития компании за счет получения аналитической информации, формируемой системой автоматизации функций учета продаж автомобилей под заказ.Таким образом, разработка системы автоматизации, предложенная в рамках данного проекта, обеспечит возможности повышения эффективности бизнеса исследуемой организации.Список использованных источниковАврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.Илюшечкин В. М.  Основы использования и проектирования баз данных: учебник для вузов / В. М. Илюшечкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 213 с.

Список использованных источников
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
3. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с.
4. Советов Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
5. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
6. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
7. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник для вузов / В. М. Илюшечкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 213 с.