Формально-стилистический анализ картины Александра Жана-Батиста Брюна «Вид на салон Карре в Лувре».
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 18.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Однако, при анализе цветового строя картин можно часто столкнуться с вопросом – соответствует ли современный колорит живописи изначальному? Часто цвет меняется из-за состояния покрывного лака, который желтеет со временем и меняет колористический строй картины. Могут под воздействием времени меняться и сами пигменты. Поэтому, в данном случае можно лишь утверждать, что сейчас в картине Брюна преобладают теплые цвета, и все предметы изображенного интерьера словно окутаны легкой золотистой дымкой.В отличие от большинства предшественников, работавших в аналогичном жанре, Брюн не стремится к документальной фотографической четкости изображенных картин и деталей интерьера. Картина написана «этюдно», живыми мазками, что не разрушает ее целостности, и не деформирует облик интерьера. В этой работе художник далек от академической гладкости живописи. Беглость мазков видна при увеличении работы, но не будем забывать о ее небольших размерах. Увеличение позволяет зафиксировать то, что художник лишь несколькими прикосновениями кисти умеет создать убедительный образ и предмета искусства, и человека.В картине много темных цветовых пятен – это фон некоторых картин, одежда посетителей, портал и нижние панели в интерьере, тени от рам. Сложно судить, пользовался ли художник черными красками, но при увеличении работы в некоторых местах сквозь черный или темно-коричневый цвет проступает теплый подмалевок, и черный цвет не является доминирующим в работе. При увеличении также видно, что темные детали интерьера оживляются беглыми мазками белил, что не только передает освещение, но и создает объем этим деталям.Интересен в живописном отношении дальний план картины, где и интерьер – колонны, арочный потолок, и гуляющие посетители переданы лишь несколькими точными движениями кисти.Картина Александра Жана-Батиста Брюна «Вид на салон Карре в Лувре» является интересным примером интерьерной живописи в европейском искусстве XIXвека и стоит особняком в творчестве художника. В своих работах, посвященных морской тематике – изображению судов, морских сражений и морских видов – он проявляется как дотошный документалист, скрупулезно и исторически точно передающий особенности того или иного корабля. Столь же тщателен художник и в своих ботанических акварелях, передающих мельчайшие детали разнообразных видов орхидей.В данной работе художник продемонстрировал иные грани своего дарования. Академическая выучка видна в построении пространства, создании перспективы, умении скупыми средствами воссоздать произведения живописи прошедших веков. Однако колорит произведения, живописная свобода, с которой оно создано, цветовое и световое решение, свидетельствуют о том, что художник перешагнул академические рамки. Известно, что Брюн занимался и портретной живописью. На картине мы видим лишь одного человека, лицо которого обращено к зрителям – это человек в левой части картины, присевший отдохнуть. Его лицо вылеплено лишь несколькими мазками, но перед нами – выразительный образ уставшего посетителя.В картине «Салон Карре в Лувре" художник не только изобразил зал с известными полотнами, но и передал атмосферу светлого солнечного дня, поделился со зрителем своим авторским впечатлением от увиденного, став не документалистом, но интерпретатором изображаемой им действительности.Список литературы:Волков Н. Н. Композиция в живописи. М.: Искусство, 1977.Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Учебная литература, 1998.Данилова И. Е. Слово и зримый образ в европейской живописи от Средних веков до XX века. М.: РГГУ, 2002.Даниэль С. М. Картина классической эпохи: Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л.: Искусство, 1986.Даниэль С.М. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. СПб.: Искусство, 2002.Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2001.Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы. М: Наука, 1986.
2. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства. – М.: Учебная литература, 1998.
3. Данилова И. Е. Слово и зримый образ в европейской живописи от Средних веков до XX века. М.: РГГУ, 2002.
4. Даниэль С. М. Картина классической эпохи: Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л.: Искусство, 1986.
5. Даниэль С.М. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. СПб.: Искусство, 2002.
6. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. СПб.: Азбука-классика, 2001.
7. Раушенбах Б.В. Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспекти¬вы. М: Наука, 1986.